wd писал(а):если более-менее местность знаешь
так вот! потому-то и была выбрана местность неизъезженная.
Юра, теперь про гармин. Я искренне считаю, что еТрекс самый замечательный прибор. Вы просто не умеете его готовить. Я с таким 2 года не разлучался и на соревнованиях использовал - нареканий нет. Хотите мастер класс? Будем считать что да. Итак, мастер класс по еТрексу (или что бы я сделал, чтобы победить, будь у меня такой прибор).
1. Для надежной, быстрой работы штурмана нам понадобятся: Ноут, еТрекс, шнурок, озик, электронная карта, бумажная карта, компас.
2. Вечером перед соревами в озике отмечаем точку старта, рисуем мышкой на карте треки обозначенных дорог в районе соревнований, проставляем точки (и называем их) видимых ориентиров. Заливаем это шило в еТрекс.
3. После старта в озик вбиваем список точек. Далее два важных пункта: а) заливаем это шило в прибор, б) сличаем карту на экране с точками, отмечаем их на бумажной карте (семь-восемь, но чтоб похоже было). После этого ноут вырубаем и пакуем - нах не нужен.
4. Погнали!!! Направление севера на приборе мониторим с нормальным компасом! Если прибор показывает не туда (зависает) вертим его туда, куда кажет компас, он проснется, а вам не придется возвращаться. Карта нужна для общей картины. Елозить масштабом не очень удобно, обычно выставляешь 150-300 метров, а общую картину представить можно мгновенно глянув на бумажную карту.
З.Ы. трижды гонялся с ДжиПиЭсМАП60ЦэЭсИкс... замечательный прибор, но тупит не реже, переключаться между режимами отображения данных (а у него встроенный МАГНИТНЫЙ! компас) в гонке неудобно. мне показалось, что карта в приборе нафиг не нужна. на бумаге оценить все можно быстрее.