Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает ?
Форум: 4x4
Модератор: kwife
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
2 Алл
Когда Я говорю что на полуось "действует момент" 100 кг*м то в эту цифру уже входит (вес машины, размер/тип резины, как глубоко закопалась, тип грунта ....) все .
Речь не идёт об способах уменьшения этой цифры (уменьшение веса машины в частности) !
Рассматривается решение проблемы в контексте двигатель-коробка-раздатка-ГП и все
К стати о раздатке..
На Хайлюксах в частности есть варианты
2.28:1, 2.296:1, 2.566:1.
пересчитаем задачу меняя раздатку.
Считаем момент на хвостовике моста.
100*4/4.5=88.89 кг*м
Считаем минимальные моменты на передачах.
1я - 55 кг*м 2я - 33 кг*м 3я - 20.3 кг*м 4я - 14 кг*м 5я -13 кг*м
Как видим, даже с пониженной шанс тронуться=0.
С учетом пониженной
88.89/2.28=38.99 кг*м
88.89/2.296=38.72 кг*м
88.89/2.566=34.64 кг*м
Т.е. простая смена раздатки с 2.28 на 2.566 дает запас в почти 4 кг*м
Учитывая моменты на 52 коробке 1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Видим что у нас есть больше шансов тронуться со 2й
Когда Я говорю что на полуось "действует момент" 100 кг*м то в эту цифру уже входит (вес машины, размер/тип резины, как глубоко закопалась, тип грунта ....) все .
Речь не идёт об способах уменьшения этой цифры (уменьшение веса машины в частности) !
Рассматривается решение проблемы в контексте двигатель-коробка-раздатка-ГП и все
К стати о раздатке..
На Хайлюксах в частности есть варианты
2.28:1, 2.296:1, 2.566:1.
пересчитаем задачу меняя раздатку.
Считаем момент на хвостовике моста.
100*4/4.5=88.89 кг*м
Считаем минимальные моменты на передачах.
1я - 55 кг*м 2я - 33 кг*м 3я - 20.3 кг*м 4я - 14 кг*м 5я -13 кг*м
Как видим, даже с пониженной шанс тронуться=0.
С учетом пониженной
88.89/2.28=38.99 кг*м
88.89/2.296=38.72 кг*м
88.89/2.566=34.64 кг*м
Т.е. простая смена раздатки с 2.28 на 2.566 дает запас в почти 4 кг*м
Учитывая моменты на 52 коробке 1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Видим что у нас есть больше шансов тронуться со 2й
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
мда.... а с каких это пор вес машины и размер/тип резины и тем более!!! тип грунта стал влиять на момент "действующий на полуось"? С какой стороны? Или у нас двигатель работает потому, что земля крутится?! Дима, завязывай веселить народ...TDA_ писал(а):2 Алл
Когда Я говорю что на полуось "действует момент" 100 кг*м то в эту цифру уже входит (вес машины, размер/тип резины, как глубоко закопалась, тип грунта ....) все .
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Андрей, не позорьсяNewBee писал(а):мда.... а с каких это пор вес машины и размер/тип резины и тем более!!! тип грунта стал влиять на момент "действующий на полуось"?
Это ещё в школе проходят на физике.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
А я всегда считал, что на полуось действует момент силы M=F*радиус колеса. А все остальное, что ты написал, - сопротивление моменту, т.е. момент инерции, сила трения и прочее.
Поэтому и спросил, с каких пор это момент на колесе стали считать "от земли"?
Поэтому и спросил, с каких пор это момент на колесе стали считать "от земли"?
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Ты надеюсь не спориш, что двигаться машина будет лиш тогда когда "момент на колесе" привысит "сопротивление моменту"NewBee писал(а):А все остальное, что ты написал, - сопротивление моменту, т.е. момент инерции, сила трения и прочее.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Буду. Куда и как будет двигаться машина, если к.трения под колесом (колесами) =0 или близок к этому? И вопрос вдогонку. Куда денется весь тот момент и мощь газотурбинного вертолетного двигателя?
Я не могу понять Дима, что ты считаешь? Я же уже объяснил, что, если ты хочешь посчитать когда грязь начнет отлетать, начни считать угловую скорость точки наиболее удаленной от центра колеса, т.е. находящейся на протекторе оного, причем точки определенной массы, на которую кроме этого действую силы трения резины и коэфф. поверхностного натяжения воды, находящейся в этом куске "чачи". А ты вообще непонятно что считаешь. Да еще и какой-то фантастический момент использовал, в который входит еще и масса машины... тип протектора... че за бред?
Есть источник момента - ДВС, есть трансмиссия, преобразующая этот момент. В узлах трансмиссии неизбежно существует трение. Согласно "Деталям машин" Д. Н. Решетова КПД закрытой среднескоростной цилиндрической одноступенчатой зубчатой передачи составляет около 98%, конической - около 97%. В коробке передач мы имеет две ступени (от первичного вала к промежуточному и от промежуточного к вторичному). Аналогично - две ступени в раздатке. Все эти передачи - цилиндрические. А в мостах - гипоидные передачи, близкие к коническим. Поэтому КПД трансмиссии будет приблизительно равен:
КПДт=0,984*0,97=0,89.
Есть момент инерции колеса, Есть масса и объем куска грязи, застрявшего в протекторе. Плотность можно попытаться найти в справочниках.
Я не могу понять Дима, что ты считаешь? Я же уже объяснил, что, если ты хочешь посчитать когда грязь начнет отлетать, начни считать угловую скорость точки наиболее удаленной от центра колеса, т.е. находящейся на протекторе оного, причем точки определенной массы, на которую кроме этого действую силы трения резины и коэфф. поверхностного натяжения воды, находящейся в этом куске "чачи". А ты вообще непонятно что считаешь. Да еще и какой-то фантастический момент использовал, в который входит еще и масса машины... тип протектора... че за бред?
Есть источник момента - ДВС, есть трансмиссия, преобразующая этот момент. В узлах трансмиссии неизбежно существует трение. Согласно "Деталям машин" Д. Н. Решетова КПД закрытой среднескоростной цилиндрической одноступенчатой зубчатой передачи составляет около 98%, конической - около 97%. В коробке передач мы имеет две ступени (от первичного вала к промежуточному и от промежуточного к вторичному). Аналогично - две ступени в раздатке. Все эти передачи - цилиндрические. А в мостах - гипоидные передачи, близкие к коническим. Поэтому КПД трансмиссии будет приблизительно равен:
КПДт=0,984*0,97=0,89.
Есть момент инерции колеса, Есть масса и объем куска грязи, застрявшего в протекторе. Плотность можно попытаться найти в справочниках.
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Ещё раз ...NewBee писал(а):Я не могу понять Дима, что ты считаешь?
1. Бэтмэн назвал субъективную скорость движения а.м. при которой начинался процесс самоочистки.
2. Для примера Я представил что для движения машины в неких абстрактных условиях к колесу необходимо приложить некий момент (последняя редакция 100 кг*м) для приведения машины в движения.
на основании этих данных прошло эмпирическое исследование двигатель-коробка-раздатка-ГП. Где последние 3 составляющих менялись.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
абстракционист прям какой-то... ты часом живописью не увлекаешься?
А по теме.. с чем сравнивать будешь полученный результат, когда кругом одни "абстракции"?
зы.. ну и на вопросы ты не ответил
А по теме.. с чем сравнивать будешь полученный результат, когда кругом одни "абстракции"?
зы.. ну и на вопросы ты не ответил
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Нет, к искусству равнодушен.NewBee писал(а):ты часом живописью не увлекаешься?
Сами с собой.NewBee писал(а):А по теме.. с чем сравнивать будешь полученный результат, когда кругом одни "абстракции"?
Что легче толкать, при прочих равных условиях, Сурф (масса 1300кг) или Сафарь (2500кг) ?NewBee писал(а):Да еще и какой-то фантастический момент использовал, в который входит еще и масса машины... тип протектора... че за бред?
Для качественных расчетов это не совсем важно, другое дело в количественных.NewBee писал(а):В узлах трансмиссии неизбежно существует трение.
На самом деле все даже хуже, Ты карданы забылNewBee писал(а):Поэтому КПД трансмиссии будет приблизительно равен:
И ?NewBee писал(а):Есть момент инерции колеса, Есть масса и объем куска грязи, застрявшего в протекторе. Плотность можно попытаться найти в справочниках.
При таком подходе очень много неизвестных и результаты не особо полезней моих.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Пытаясь внимательно читать все посты с умным видом, я понял, что я полный профан не только в космических технологиях... -
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Все так замудренно в этих формулах. Без литрухи не разберешься. Но почему же ни где не учли накачку колес? Ведь сплющенные батоны на много труднее прокрутить. И расчеты тронется авто или нет в этом случае будут совсем иные.
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
выходить и откапыватьпотаскун писал(а):Так "крутить" или "не крутить"???
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
*бъется головой об стол*Серега писал(а):Но почему же ни где не учли накачку колес?
Я там выше принял 100 кг*м на колесо. В эту цифру все входит (масса авто, параметры резины, параметры грунта ...)
Re: Самоочищение мудовой резины на какой скорости наступает
Тут есть еще один интересный момент.
Пока Мы оперировали "нижней границей" момента и совершенно не учитывали верхнею т.е. тот момент при котором колесо "срывается в пробуксовку".
если ограничить момент сверху 120 кг*м
то
120*4/4.5=106.67 кг/м
При трогании на первой пониженной (3Л Г52 раздатка грубо говоря пополам)
исключаем из рассуждений раздатку 106.67/2=53.38 кг*м
Моменты на 1000 об/мин.
1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Вот низадача то
По идее мы на 1000 не тронемся, момента слишком много.
Правда если будем трогаться на 500 об/мин то все нормально, но как только добавим газу, то примерно на 800 об/м машина "встанет".
З.Ы. На льду это все можно наглядно наблюдать.
Пока Мы оперировали "нижней границей" момента и совершенно не учитывали верхнею т.е. тот момент при котором колесо "срывается в пробуксовку".
если ограничить момент сверху 120 кг*м
то
120*4/4.5=106.67 кг/м
При трогании на первой пониженной (3Л Г52 раздатка грубо говоря пополам)
исключаем из рассуждений раздатку 106.67/2=53.38 кг*м
Моменты на 1000 об/мин.
1я - 55 кг/м 2я - 33 кг/м 3я - 20.3 кг/м 4я - 14 кг/м 5я -13 кг/м
Вот низадача то
По идее мы на 1000 не тронемся, момента слишком много.
Правда если будем трогаться на 500 об/мин то все нормально, но как только добавим газу, то примерно на 800 об/м машина "встанет".
З.Ы. На льду это все можно наглядно наблюдать.