Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Форум: 4x4
Модератор: kwife
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12914
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Собственно, вопрос возник при просмотре движения разных авто на лебеде на Тасках. Если память не изменяет, то ВСЕ авто при лебежении (по обеим трассам) активно помогали себе буксом. Смотрелось "красиво": авто еле ползет, зато грязь летит "выше крыши"... Поюзал в инете о пользе-вреде ТАКОГО движения. Кое-что нашел.
Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;
- возможна корректировка курса за счет копания передком в направлении "куда надо", а не "куда тащит лебеда".
Минусы:
- вектор тяги на лебеде направлен либо горизонтально, либо вверх, а вектор копания (особенно на злой резине) направлен вниз, т.е. растет нагрузка на лебеду;
- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;
- провисание троса при "забирании на стену" может привести к перевороту авто.
Кто что думает? Или букс при лебежении это сугубо спортивный прием???
P.S.: Речь о "срыве" с диагоналки не идет.
P.S.S.: Лично я на любом типе грунта стараюсь (когда терпение исчо в норме) помогать колесьями ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что хотя бы передок (оба колеса) находятся на твердом. Копание на слабом грунте при лебежении (снег, марь, болотина, кочкарник в воде, глубокий ил) считаю абсолютным злом. Или где?
Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;
- возможна корректировка курса за счет копания передком в направлении "куда надо", а не "куда тащит лебеда".
Минусы:
- вектор тяги на лебеде направлен либо горизонтально, либо вверх, а вектор копания (особенно на злой резине) направлен вниз, т.е. растет нагрузка на лебеду;
- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;
- провисание троса при "забирании на стену" может привести к перевороту авто.
Кто что думает? Или букс при лебежении это сугубо спортивный прием???
P.S.: Речь о "срыве" с диагоналки не идет.
P.S.S.: Лично я на любом типе грунта стараюсь (когда терпение исчо в норме) помогать колесьями ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что хотя бы передок (оба колеса) находятся на твердом. Копание на слабом грунте при лебежении (снег, марь, болотина, кочкарник в воде, глубокий ил) считаю абсолютным злом. Или где?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Надуманно.... И как-то не конкретно.потаскун писал(а):Минусы:- вектор тяги на лебеде направлен либо горизонтально, либо вверх, а вектор копания (особенно на злой резине) направлен вниз, т.е. растет нагрузка на лебеду;- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;- провисание троса при "забирании на стену" может привести к перевороту авто.
Из личного опыта: колёсиками помогаю (механика). НО после того, как выбрал ВСЮ тягу лебёдки (до предела натянут трос). В этом случае, если передок САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирается на сухое, меньше нагрузка на лебеду. Грунт сараюсь не резать, чтоб не увеличивать сопротивление.
Вообще, помогать колёсами - всегда ГУТ! Надо только не зарывать машину и контролировать трос.
МВ.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
угу, рывки при активном буксовании разваливают лебедку на раз вообще глупо рыться в глубь, помогать по тихому можно, а копать яму и при этом пытаться сломать единственное средство эвакуации... ну в банюпотаскун писал(а):Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;
- genok
- Он живет тут
- Сообщения: 6644
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 10:29
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 814 раз
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
+1kamaz писал(а):угу, рывки при активном буксовании разваливают лебедку на раз вообще глупо рыться в глубь, помогать по тихому можно, а копать яму и при этом пытаться сломать единственное средство эвакуации... ну в банюпотаскун писал(а):Плюсы:
- меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
- как тока произойдет зацеп за твердь - авто тащит себя само, т.е. опять-таки экономим ресурс лебеды и выигрываем время;
по цу-цуть, только так)
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12914
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Верно. Я СРАЗУ оговорился, что плюсы-минусы искал в инете. Свое виденье пользы-вреда высказал в самом низу поста.Vitas писал(а):Надуманно.... И как-то не конкретно.
Вот собственно и вопрос... Когда на более трудной трассе во второй луже все авто садились ближе к подъему, ВСЕ двигались на лебеде с активным буксом! Ни "по чуть-чуть"! При этом водички было минимум на 2/3 колеса и ЧТО под колесами видно не было. Понятно, что дно было "илистое" (иначе проходили бы ходом, а если и присутствовала колейность, то после прохода третьей-четвертой машины она, скорее всего, исчезла), тогда ЗАЧЕМ копать??? Для зрителей? Или для создания трудностей следующему авто?Vitas писал(а):Вообще, помогать колёсами - всегда ГУТ! Надо только не зарывать машину и контролировать трос.
МВ.
А в ролике про Таски при забирании Охотника на бугор из этой лужи отчетливо видно, как "прыгал" передний мост, т.е. рывки-то были...kamaz писал(а):угу, рывки при активном буксовании разваливают лебедку на раз
И Хде истина? Или ее нет?
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Эта проблема актуальна только для электрических лебедокпотаскун писал(а):Собственно, вопрос возник при просмотре движения разных авто на лебеде на Тасках. Если память не изменяет, то ВСЕ авто при лебежении (по обеим трассам) активно помогали себе буксом. Смотрелось "красиво": авто еле ползет, зато грязь летит "выше крыши"... Поюзал в инете о пользе-вреде ТАКОГО движения. Кое-что нашел.
Ибо у них падающая характеристика скорости от нагрузки. С ними есть смысл помогать.
У механики и гидравлики жесткие характеристики. Там эффективность от такой помощи меньше.
Решается установкой например промышленных версийпотаскун писал(а):меньше нагрузка на лебеду (как на мех.часть, так и на "расход" аккумы - для электро);
В очень малых приделах.потаскун писал(а):- возможна корректировка курса за счет копания передком в направлении "куда надо", а не "куда тащит лебеда".
Можно и не сдавать, а просто притормозить.потаскун писал(а):- при зацепе тверди и начале самостоятельного движения авто происходит провисание троса и нередки наезды на него. А сдавать назад опять в грязьку...не есть хорошо;
Азарт, зрелищность ...потаскун писал(а):ЗАЧЕМ копать??? Для зрителей? Или для создания трудностей следующему авто?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Для тебя нет, ты в вечном поиске и сомненияхпотаскун писал(а):Или ее нет?
МВ.
- Draiveer2008
- Он живет тут
- Сообщения: 7554
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 00:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Из личных наблюдений со стороны, думаю помогать надо, но немного и акуратно, а чтоб трос не провисал-следить за ним.
Во, с умничал.
Во, с умничал.
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Имхо. Все зависит от грунта. Если грунт совсем не держит (болото и тд) то только лебедой. На Тасках засады хорошо раскопали до более менее твердого грунта (трасса стандарт), и там помощь колесами помогала. В частности- эскудосу было бы тяжко без помощи колесами при лебежении.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
надуманно, везде есть пределTDA_ писал(а):Эта проблема актуальна только для электрических лебедок
Ибо у них падающая характеристика скорости от нагрузки. С ними есть смысл помогать.
У механики и гидравлики жесткие характеристики. Там эффективность от такой помощи меньше.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12914
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
А зачем тогда ВСЕ (и на механике в том числе) КРУТИЛИ колесья??? При поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю?TDA_ писал(а):Эта проблема актуальна только для электрических лебедок
Ибо у них падающая характеристика скорости от нагрузки. С ними есть смысл помогать.
У механики и гидравлики жесткие характеристики. Там эффективность от такой помощи меньше.
Так если УЖЕ наехал на трос? Или штурману нуна постоянно "мельтешить" перед бампером авто?TDA_ писал(а):[Можно и не сдавать, а просто притормозить.
Если ВСЕ знать - жить станет скучно!Vitas писал(а):Для тебя нет, ты в вечном поиске и сомнениях МВ.
Вань! Ты сам ползал на ПоТаскуне. Ты себе представляешь, как можно "но немного и акуратно"??? Тогда запах диска сцепы будет "вечным спутником"..., а потом... То, что может быть ПОТОМ, даже представлять не охота... :shock: :shock: :shock:Draiveer2008 писал(а):Из личных наблюдений со стороны, думаю помогать надо, но немного и акуратно, а чтоб трос не провисал-следить за ним.
Макс! Могу ошибаться (т.к. полного прохождения не видел), но "резка" грунта может помочь только из-за недостаточно спущенной резинки на Эске. Наката на передний край выхода из колеи нет (не путать с выходом из колеи вбок). 8)m4x писал(а): В частности- эскудосу было бы тяжко без помощи колесами при лебежении.
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Ну сдувались мы до 0.6. Во второй засаде ползли на пузе, сама колея была уже утрамбована - просто нехватало клиренса выползти без лебедки.потаскун писал(а):Макс! Могу ошибаться (т.к. полного прохождения не видел), но "резка" грунта может помочь только из-за недостаточно спущенной резинки на Эске. Наката на передний край выхода из колеи нет (не путать с выходом из колеи вбок).m4x писал(а): В частности- эскудосу было бы тяжко без помощи колесами при лебежении.
По собственному опыту- помогать колесами сразу не очень хорошо. Нужно дать лебедке вытащить авто хотя бы на пол метра. Вытащив машниу на не вскопанный колесами грунт, можно помогать внатяг колесами.
Вобщем- все зависит от связки штурман+водитель. Если их действия слажены, то все проходится намного проще
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Привод механики на Ниссанах идет с первичного вала коробки, хочешь ехать быстрее - крутипотаскун писал(а):ри поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12914
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Так она (лебеда) ваще не тащила в нормальную горку! А на болотце - тоже крутить???kamaz писал(а):Привод механики на Ниссанах идет с первичного вала коробки, хочешь ехать быстрее - крутипотаскун писал(а):ри поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
как сказать... при пользовании любой лебедки на помнить ее особенности и общие правила, иногда они во благо иногда не очень, но при умелом использовании все работает нормально, и тащит тоже нормально
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Нейтраль на коробке и крути сколько хочешь движку.потаскун писал(а):Так она (лебеда) ваще не тащила в нормальную горку! А на болотце - тоже крутить???kamaz писал(а):Привод механики на Ниссанах идет с первичного вала коробки, хочешь ехать быстрее - крутипотаскун писал(а):ри поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору. Приходилось крутить колесьями. Скорость прокрутки барабана резко возрастала. Или чего-то НЕ ТАК понимаю?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
а на болотце... есть сендтраки, не рубишь грунт весом а заползаешь и идешь по верху если поверхность позволяетпотаскун писал(а):А на болотце - тоже крутить???
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12914
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Ясно, что ни...на не ясно! (по поводу механики на Ниссанах)
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
чего тут не ясного
-лебедка работает от первичного вала
-скорость вращения одна, соответственно нет вариантов с оборотами помогающих колес
-шпонка(2шт) имеет диаметр 4мм (таблицу виток - тяга думаю все помнят, щелкнет раньше времени и привет )
-менять шпонку в говнилине еще то удовольствие, особливо когда все защитами позавешено
-лебедка работает от первичного вала
-скорость вращения одна, соответственно нет вариантов с оборотами помогающих колес
-шпонка(2шт) имеет диаметр 4мм (таблицу виток - тяга думаю все помнят, щелкнет раньше времени и привет )
-менять шпонку в говнилине еще то удовольствие, особливо когда все защитами позавешено
Re: Крутить или НЕ крутить при лебежении?
Глох что ли ?потаскун писал(а):При поездке на последнюю Точку механика на Патруле на холостых не могла себя затащить на гору.
Есть, но её "сложнее подобрать"kamaz писал(а):-скорость вращения одна, соответственно нет вариантов с оборотами помогающих колес
ИМХО на коробке сцепление рулитm4x писал(а):Нейтраль на коробке и крути сколько хочешь движку.