TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Форум: 4x4
Модератор: kwife
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Хочу затронуть такую тему как эксперименты с парами в мостах. Исходный "подопытный" ТЛК 100, 4700 бензин, 235 л.с., автомат 4 ст. Стоят пары в мостах ( кто думает, что у "сотки" спереди нет моста.... тот мягко сказать не сведущ! ), и так пары 4.3 ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 Преследуемые цели: сомнительная экономия, экономия при езде на дальнобой, не большое увеличении скорости при тех же оборотах. Вопроса цены не касаемся Все есть в наличии, хочу поэкспериментировать. Логика моих действий проста: до 2003г. ТЛК 100 выпускался с 4ст автоматом, а после 2003 г. стал выпускаться с 5 ст. автоматом, при абсолютно таком же моторе, т.е. л.с. и момент не изменился. Разница езды на этих автоматах в 3л бензина по городу и 2 л по трассе. Так вот и возник у меня вопрос: смогу ли я заменой пар в мостах добиться того же эффекта? Прошу высказываться. Знаю тут много "кулибиных" занимающихся "трансмиссионным городиловым"... Правильны ли мои рассуждения? Нет ли каких других подводных камней?
-
- Друг форума
- Сообщения: 901
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 21:45
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Люди ставят 4.1: http://aleleko.info/
Последний раз редактировалось Дрон 02 мар 2012, 00:00, всего редактировалось 3 раза.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
не изменился момент на валу двигателя. Однако за счет увеличения количества передач в АКПП, изменилась "эластичность" всей схемы "двигло-трансмиссия", а также момент на колесе. Поставишь более "скоростные" пары, при нестандартных колесах - еще больше "убьеш" динамику и увеличишь расход, поскольку возросший момент инерции бОльшего колеса (рычаг) потребует увеличения крутящего момента на оси, а ты его наоборот - уменьшишь.mcrost писал(а):т.е. л.с. и момент не изменился.
А вообще, чтобы детально говорить об этом, нужно знать ПЧ той и другой АКПП, размер штатных и нынешних колес.
Обычно ПЧ АКПП меньше чем МКПП. Во всем диапазоне, кроме прямой передачи.mcrost писал(а):Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП,
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
5 ступенчатая коробка сужает режим работы ДВС до максимально близкого к оптимальному. У 4-х ступой будут широкие зацепы в область менее оптимальных соотношений обороты/мощность/момент. Поэтому и расход выше.
Пары тут не помогут. Пчел правильно говорит - ты только нарушиш эластичность системы и получиш в итоге утюг еще хуже с тем же расходом. Причем в финансовом плане (если посчитать хорошо) только проиграешь, так как доплачивая те же деньги за перерасход лет 5 можно проездить в том же темпе без убытков на нормальном автомобиле.
Пары тут не помогут. Пчел правильно говорит - ты только нарушиш эластичность системы и получиш в итоге утюг еще хуже с тем же расходом. Причем в финансовом плане (если посчитать хорошо) только проиграешь, так как доплачивая те же деньги за перерасход лет 5 можно проездить в том же темпе без убытков на нормальном автомобиле.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Уточнить можно 3.909 или 4,1mcrost писал(а): ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909
И марку автомата на подопытном автомобиле.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
По моему между 3.9 и 4.1 под автоматом и 4.7 бензинкой разница будет очень незначительной в том числе и по нагрузкам...
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Виктор -"не нагоняй тень на плетень".kamaz писал(а):По моему между 3.9 и 4.1 под автоматом и 4.7 бензинкой разница будет очень незначительной в том числе и по нагрузкам...
Тут разница есть:
3,9 к 4,3 = 10,3%
ИЛИ
4,1 к 4,3 = 4,9%
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Toyota vs. УАЗ
Ну не скажи... у меня колесья на 2% выше и на 21% шире стока.kamaz писал(а):А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.
Под капотом 4,5 литра о 280 л.с. ( ну так завод говорит ) и автомат.
Вот эти изменения и на расходе и на динамике отражаются.
Летом расход на штатных (по компутеру) 7.2 км\литр
на не штатных 6,8 км\литр
Сейчас 6,4 км\литр.
Хотя у меня не легендарная тайота
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4728
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 17:51
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 234 раза
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Эффект замены пары тот же как если поставить колеса большего диаметра, крутить труднее, но крутить можно медленнее, при той же скорости относительно асфальта обороты на двигателе будут меньше, пропорционально замене пар в мостах. Если ТС собирается трогаться-ускоряться редко и потихоньку а потом ездить накатом, то расход упадет. При городском режиме расход скорее вырастет
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Расход вырастет и при режиме "загород". Поскольку между сопротивлением воздуха и скоростью квадратичная зависимость, а кривая момента двигателя "подогнана" под оптимум передаточными в трансмиссии, этого самого момента постоянно будет не хватать. А значит вместо того, чтобы уверенно двигаться даже на прямой при номинальных оборотах, либо АКПП будет постоянно переключаться на нижнюю передачу, либо тот же самый момент будет доступен на более высоких оборотах. Механику не обманешь.
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
235 л.с. для движения по городу предостаточно!!! к расходу в 20л по городу я отношусь нормально, но расход 20 при 120 км/ч мне не нравится! Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже. Кстати! переключение передач при разгоне и при моем стиле езды происходит на 2000 об/мин. Я думаю, что в городе можно ездить и без овердрайва, т.е. на трех передачах (переключения в автомате смещаются и передачи не много удлиняются..... кажется )NewBee писал(а):не изменился момент на валу двигателя. Однако за счет увеличения количества передач в АКПП, изменилась "эластичность" всей схемы "двигло-трансмиссия", а также момент на колесе. Поставишь более "скоростные" пары, при нестандартных колесах - еще больше "убьеш" динамику и увеличишь расход, поскольку возросший момент инерции бОльшего колеса (рычаг) потребует увеличения крутящего момента на оси, а ты его наоборот - уменьшишь.mcrost писал(а):т.е. л.с. и момент не изменился.
А вообще, чтобы детально говорить об этом, нужно знать ПЧ той и другой АКПП, размер штатных и нынешних колес.
Обычно ПЧ АКПП меньше чем МКПП. Во всем диапазоне, кроме прямой передачи.mcrost писал(а):Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП,
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
вскрытие покажет!!! завтра вскрываем мосты! По базе... бензиновый 4.3 , дизельный 3.909sannikov писал(а):Уточнить можно 3.909 или 4,1mcrost писал(а): ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909
И марку автомата на подопытном автомобиле.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Хочется - делай. (с)mcrost писал(а):Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже.
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Хочу еще всем заметить такой интересный факт!!! Есть такая Тойота Тундра 1 , допустим такая: http://ussuriisk.drom.ru/toyota/tundra/6850151.html . Заметьте на табличке на ней написано iForse, многие знают что эта система отключения 4 цилиндров при движении со сниженной нагрузкой, проще говоря по прямой и ровной дороге без ускорения. Хочу также заметить, что эта табличка стоит на том же моторе!!! с автоматом 5ст. Отсюда делаю выводы: крутящего момента на этом моторе будет хватать и на "подопытном". Я правильно рассуждаю?
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
Бля!!! да я общаюсь!!!!NewBee писал(а):Хочется - делай. (с)mcrost писал(а):Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже.
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
дай ссылку на квадратичную зависимость!!!NewBee писал(а):Расход вырастет и при режиме "загород". Поскольку между сопротивлением воздуха и скоростью квадратичная зависимость, а кривая момента двигателя "подогнана" под оптимум передаточными в трансмиссии, этого самого момента постоянно будет не хватать. А значит вместо того, чтобы уверенно двигаться даже на прямой при номинальных оборотах, либо АКПП будет постоянно переключаться на нижнюю передачу, либо тот же самый момент будет доступен на более высоких оборотах. Механику не обманешь.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией
а.. .я понял. Т.е. подобные темы изначально рассматривать как "для общения"? Нивапросmcrost писал(а):Бля!!! да я общаюсь!!!!
Просто я полагал, что раз человек задает подобный вопрос
и получает на него несколько встречных, он хотя бы должен предоставить эту инфу - видимо ее не хватает для окончательного ответа тех, кто действительно хочет помочь или ..."пообщаться" на конкретную техническую тему. А раз просто "общаемся".. ну, значит не надоmcrost писал(а):Так вот и возник у меня вопрос: смогу ли я заменой пар в мостах добиться того же эффекта? Прошу высказываться. Знаю тут много "кулибиных" занимающихся "трансмиссионным городиловым"... Правильны ли мои рассуждения? Нет ли каких других подводных камней?
Ярик, тебя в гугле забанили? ,-)mcrost писал(а):дай ссылку на квадратичную зависимость!!!
http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t ... 0%B0&lr=76
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Re: Toyota vs. УАЗ
видимо потому что не тойотаsannikov писал(а):Ну не скажи... у меня колесья на 2% выше и на 21% шире стока.kamaz писал(а):А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.
Под капотом 4,5 литра о 280 л.с. ( ну так завод говорит ) и автомат.
Вот эти изменения и на расходе и на динамике отражаются.
Летом расход на штатных (по компутеру) 7.2 км\литр
на не штатных 6,8 км\литр
Сейчас 6,4 км\литр.
Хотя у меня не легендарная тайота
Смотри, скажем тойтомобиль 2.4 литра турбодизель 97л.с. механика ГП4.3 , и совершенно другой тойтомобиль но тот же мотор механика ГП уже 4.8 .... вес машин идентичен, числа в передачах похожи, разве что аэродинамические характеристики кузовов немного разные. Но вторая то явно не самолет и не будет бить рекорды скорости, так зачем над ней так тойтовцы надругались