TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Форум: 4x4

Модератор: kwife

Аватара пользователя
mcrost
Он живет тут
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
Откуда: хабаровск
Контактная информация:

TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mcrost » 01 мар 2012, 22:30

Хочу затронуть такую тему как эксперименты с парами в мостах. Исходный "подопытный" ТЛК 100, 4700 бензин, 235 л.с., автомат 4 ст. Стоят пары в мостах ( кто думает, что у "сотки" спереди нет моста.... тот мягко сказать не сведущ! ), и так пары 4.3 :!: ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 :!: Преследуемые цели: сомнительная экономия, экономия при езде на дальнобой, не большое увеличении скорости при тех же оборотах. Вопроса цены не касаемся :!: Все есть в наличии, хочу поэкспериментировать. Логика моих действий проста: до 2003г. ТЛК 100 выпускался с 4ст автоматом, а после 2003 г. стал выпускаться с 5 ст. автоматом, при абсолютно таком же моторе, т.е. л.с. и момент не изменился. Разница езды на этих автоматах в 3л бензина по городу и 2 л по трассе. Так вот и возник у меня вопрос: смогу ли я заменой пар в мостах добиться того же эффекта? Прошу высказываться. Знаю тут много "кулибиных" занимающихся "трансмиссионным городиловым"... Правильны ли мои рассуждения? Нет ли каких других подводных камней? :wink:

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Дрон
Друг форума
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 21:45
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение Дрон » 01 мар 2012, 22:52

Люди ставят 4.1: http://aleleko.info/
Последний раз редактировалось Дрон 02 мар 2012, 00:00, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение NewBee » 01 мар 2012, 23:22

mcrost писал(а):т.е. л.с. и момент не изменился.
не изменился момент на валу двигателя. Однако за счет увеличения количества передач в АКПП, изменилась "эластичность" всей схемы "двигло-трансмиссия", а также момент на колесе. Поставишь более "скоростные" пары, при нестандартных колесах - еще больше "убьеш" динамику и увеличишь расход, поскольку возросший момент инерции бОльшего колеса (рычаг) потребует увеличения крутящего момента на оси, а ты его наоборот - уменьшишь.

А вообще, чтобы детально говорить об этом, нужно знать ПЧ той и другой АКПП, размер штатных и нынешних колес.
mcrost писал(а):Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП,
Обычно ПЧ АКПП меньше чем МКПП. Во всем диапазоне, кроме прямой передачи.

Аватара пользователя
mail_robot
Он видел Ленина
Сообщения: 11819
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 307 раз

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mail_robot » 02 мар 2012, 08:07

5 ступенчатая коробка сужает режим работы ДВС до максимально близкого к оптимальному. У 4-х ступой будут широкие зацепы в область менее оптимальных соотношений обороты/мощность/момент. Поэтому и расход выше.

Пары тут не помогут. Пчел правильно говорит - ты только нарушиш эластичность системы и получиш в итоге утюг еще хуже с тем же расходом. Причем в финансовом плане (если посчитать хорошо) только проиграешь, так как доплачивая те же деньги за перерасход лет 5 можно проездить в том же темпе без убытков на нормальном автомобиле.

sannikov
Он живет тут
Сообщения: 8515
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 378 раз

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение sannikov » 02 мар 2012, 10:40

mcrost писал(а): ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 :!:
Уточнить можно 3.909 или 4,1
И марку автомата на подопытном автомобиле.

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 02 мар 2012, 12:56

По моему между 3.9 и 4.1 под автоматом и 4.7 бензинкой разница будет очень незначительной в том числе и по нагрузкам...

Аватара пользователя
mail_robot
Он видел Ленина
Сообщения: 11819
Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 307 раз

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mail_robot » 02 мар 2012, 14:28

kamaz
и 5-ю передачу в коробку это тоже не добавит :mrgreen:

sannikov
Он живет тут
Сообщения: 8515
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 378 раз

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение sannikov » 02 мар 2012, 14:48

kamaz писал(а):По моему между 3.9 и 4.1 под автоматом и 4.7 бензинкой разница будет очень незначительной в том числе и по нагрузкам...
Виктор -"не нагоняй тень на плетень".
Тут разница есть:
3,9 к 4,3 = 10,3%
ИЛИ
4,1 к 4,3 = 4,9%

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Toyota vs. УАЗ

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 02 мар 2012, 15:01

А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.

sannikov
Он живет тут
Сообщения: 8515
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 378 раз

Re: Toyota vs. УАЗ

Непрочитанное сообщение sannikov » 02 мар 2012, 20:33

kamaz писал(а):А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.
Ну не скажи... у меня колесья на 2% выше и на 21% шире стока.
Под капотом 4,5 литра о 280 л.с. ( ну так завод говорит ) и автомат.
Вот эти изменения и на расходе и на динамике отражаются.

Летом расход на штатных (по компутеру) 7.2 км\литр
на не штатных 6,8 км\литр
Сейчас 6,4 км\литр.

Хотя у меня не легендарная тайота :D

мизантроп
Он живет тут
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 17:51
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 234 раза

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение мизантроп » 02 мар 2012, 20:56

Эффект замены пары тот же как если поставить колеса большего диаметра, крутить труднее, но крутить можно медленнее, при той же скорости относительно асфальта обороты на двигателе будут меньше, пропорционально замене пар в мостах. Если ТС собирается трогаться-ускоряться редко и потихоньку а потом ездить накатом, то расход упадет. При городском режиме расход скорее вырастет

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 мар 2012, 21:47

Расход вырастет и при режиме "загород". Поскольку между сопротивлением воздуха и скоростью квадратичная зависимость, а кривая момента двигателя "подогнана" под оптимум передаточными в трансмиссии, этого самого момента постоянно будет не хватать. А значит вместо того, чтобы уверенно двигаться даже на прямой при номинальных оборотах, либо АКПП будет постоянно переключаться на нижнюю передачу, либо тот же самый момент будет доступен на более высоких оборотах. Механику не обманешь.

Аватара пользователя
mcrost
Он живет тут
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
Откуда: хабаровск
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mcrost » 02 мар 2012, 22:47

NewBee писал(а):
mcrost писал(а):т.е. л.с. и момент не изменился.
не изменился момент на валу двигателя. Однако за счет увеличения количества передач в АКПП, изменилась "эластичность" всей схемы "двигло-трансмиссия", а также момент на колесе. Поставишь более "скоростные" пары, при нестандартных колесах - еще больше "убьеш" динамику и увеличишь расход, поскольку возросший момент инерции бОльшего колеса (рычаг) потребует увеличения крутящего момента на оси, а ты его наоборот - уменьшишь.

А вообще, чтобы детально говорить об этом, нужно знать ПЧ той и другой АКПП, размер штатных и нынешних колес.
mcrost писал(а):Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП,
Обычно ПЧ АКПП меньше чем МКПП. Во всем диапазоне, кроме прямой передачи.
235 л.с. для движения по городу предостаточно!!! к расходу в 20л по городу я отношусь нормально, но расход 20 при 120 км/ч мне не нравится! Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже. Кстати! переключение передач при разгоне и при моем стиле езды происходит на 2000 :!: об/мин. Я думаю, что в городе можно ездить и без овердрайва, т.е. на трех передачах (переключения в автомате смещаются и передачи не много удлиняются..... кажется :lol: )

Аватара пользователя
mcrost
Он живет тут
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
Откуда: хабаровск
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mcrost » 02 мар 2012, 22:50

sannikov писал(а):
mcrost писал(а): ... Хочу поставить пары от ТЛК 100 4200 дизель-турбо, МКПП, т.е. 3.909 :!:
Уточнить можно 3.909 или 4,1
И марку автомата на подопытном автомобиле.
вскрытие покажет!!! завтра вскрываем мосты! По базе... бензиновый 4.3 , дизельный 3.909

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 мар 2012, 22:54

mcrost писал(а):Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже.
Хочется - делай. (с)

Аватара пользователя
mcrost
Он живет тут
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
Откуда: хабаровск
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mcrost » 02 мар 2012, 23:00

Хочу еще всем заметить такой интересный факт!!! Есть такая Тойота Тундра 1 , допустим такая: http://ussuriisk.drom.ru/toyota/tundra/6850151.html . Заметьте на табличке на ней написано iForse, многие знают что эта система отключения 4 цилиндров при движении со сниженной нагрузкой, проще говоря по прямой и ровной дороге без ускорения. Хочу также заметить, что эта табличка стоит на том же моторе!!! с автоматом 5ст. Отсюда делаю выводы: крутящего момента на этом моторе будет хватать и на "подопытном". Я правильно рассуждаю?

Аватара пользователя
mcrost
Он живет тут
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
Откуда: хабаровск
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mcrost » 02 мар 2012, 23:02

NewBee писал(а):
mcrost писал(а):Мне хочется не много растянуть передачи, чтобы обороты были ниже.
Хочется - делай. (с)
Бля!!! да я общаюсь!!!!

Аватара пользователя
mcrost
Он живет тут
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
Откуда: хабаровск
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение mcrost » 02 мар 2012, 23:03

NewBee писал(а):Расход вырастет и при режиме "загород". Поскольку между сопротивлением воздуха и скоростью квадратичная зависимость, а кривая момента двигателя "подогнана" под оптимум передаточными в трансмиссии, этого самого момента постоянно будет не хватать. А значит вместо того, чтобы уверенно двигаться даже на прямой при номинальных оборотах, либо АКПП будет постоянно переключаться на нижнюю передачу, либо тот же самый момент будет доступен на более высоких оборотах. Механику не обманешь.
дай ссылку на квадратичную зависимость!!! :lol:

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: TLC 100 эксперименты с трансмиссией

Непрочитанное сообщение NewBee » 02 мар 2012, 23:19

mcrost писал(а):Бля!!! да я общаюсь!!!!
а.. .я понял. Т.е. подобные темы изначально рассматривать как "для общения"? Нивапрос 8)
Просто я полагал, что раз человек задает подобный вопрос
mcrost писал(а):Так вот и возник у меня вопрос: смогу ли я заменой пар в мостах добиться того же эффекта? Прошу высказываться. Знаю тут много "кулибиных" занимающихся "трансмиссионным городиловым"... Правильны ли мои рассуждения? Нет ли каких других подводных камней?
и получает на него несколько встречных, он хотя бы должен предоставить эту инфу - видимо ее не хватает для окончательного ответа тех, кто действительно хочет помочь или ..."пообщаться" на конкретную техническую тему. А раз просто "общаемся".. ну, значит не надо :lol: :lol:
mcrost писал(а):дай ссылку на квадратичную зависимость!!!
Ярик, тебя в гугле забанили? ,-)

http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t ... 0%B0&lr=76

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Toyota vs. УАЗ

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 02 мар 2012, 23:45

sannikov писал(а):
kamaz писал(а):А да, 4.3 ведь.. Да всеравно ибо автомат и мотор.
Ну не скажи... у меня колесья на 2% выше и на 21% шире стока.
Под капотом 4,5 литра о 280 л.с. ( ну так завод говорит ) и автомат.
Вот эти изменения и на расходе и на динамике отражаются.

Летом расход на штатных (по компутеру) 7.2 км\литр
на не штатных 6,8 км\литр
Сейчас 6,4 км\литр.

Хотя у меня не легендарная тайота :D
видимо потому что не тойота :)
Смотри, скажем тойтомобиль 2.4 литра турбодизель 97л.с. механика ГП4.3 , и совершенно другой тойтомобиль но тот же мотор механика ГП уже 4.8 .... вес машин идентичен, числа в передачах похожи, разве что аэродинамические характеристики кузовов немного разные. Но вторая то явно не самолет и не будет бить рекорды скорости, так зачем над ней так тойтовцы надругались :)

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «4x4»