16 vs 15
Форум: 4x4
Модератор: kwife
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
- Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
16 vs 15
Раз уж о резине заговорили, можно и о дисках вспомнить.
Какая разница в дисках? при резине на них за 33"?
16" - меньше резины, меньше можно спуститься, лучше управляемость на трассе.
15" - больше резины, больше можно спуститься не боясь разуться, хуже манёвренность на трассе.
так ли это?
Какая разница в дисках? при резине на них за 33"?
16" - меньше резины, меньше можно спуститься, лучше управляемость на трассе.
15" - больше резины, больше можно спуститься не боясь разуться, хуже манёвренность на трассе.
так ли это?
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
чем больше диск, тем меньше резины, тем легче колесо, тем меньше момент инерции оного (теоретически, поскольку центр массы "среза шины" находится рядом с протектором), выше тормозная динамика. С другой стороны, чем больше диск, тем больше давление в шине для компенсации боковины меньшей высоты. Но 12,5 мм - это ни о чем. Управляемость и ее зависимость от диаметра диска имеет значение на больших или сверхбольших диаметрах. А вот выбор резины под 16" - меньше.
К спусканию размер диска практически не имеет никакого отношения - это преррогатива шины и ширины (а не диаметра) диска.
К спусканию размер диска практически не имеет никакого отношения - это преррогатива шины и ширины (а не диаметра) диска.
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4748
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: 16 vs 15
как быть с болидами ф1?NewBee писал(а):тем легче колесо, тем меньше момент инерции оного (теоретически, поскольку центр массы "среза шины" находится рядом с протектором), выше тормозная динамика
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
вопрос задай, я вдушенеипучотыхотелсказатьМ765 писал(а):как быть с болидами ф1?
зы. и это.. а чо за железнодорожные "пары" не спросил? Или шины "белазов" всех видов и мастей?
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4748
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: 16 vs 15
Почему болиды формулы один ездят на колесах с додаточно высокой резиной (если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное)?
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
а где я сказал, что бесспорно "в этом случае управляемость лучше?", это во-первых. Во-вторых, управляемость - это совокупность факторов, про какой говорим? В-третьих, высота профиля всегда сравнивается с его шириной. Насколько я помню, болиды формулы один не ездят на 70,75,80,85 % профиле. И низкопрофильные шины, т.е. отношение ширины к высоте составляет менее 65%, "пришли" в мир именно из спорта, не?М765 писал(а):если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: 16 vs 15
Из моего сравнения: резина на 15 дешевле аналогичного конечного диаметра на 16 на 20-25 процентов.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
Во:
Хде здесь "высокий профиль"? Хорошо, если о 45% высоты речь идет.
Хде здесь "высокий профиль"? Хорошо, если о 45% высоты речь идет.
А выбор больше процентов на 50.Машин папа писал(а):Из моего сравнения: резина на 15 дешевле аналогичного конечного диаметра на 16 на 20-25 процентов.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
- Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
Димон, я тебе скажу по-секрету: мт резина тоже есть низкопрофильная. Например на 18" диски. LT305/60х18
И кроме того.. речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.
И кроме того.. речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
- Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 16 vs 15
Ну, вообще-то да..... Но подразумевался режим использования исследуемых дисков исключительно с МТ резиной. На скоростях не более 150 км/ч, и не всегда при давлении больше 1 атмосферы.NewBee писал(а):речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.
Re: 16 vs 15
В качестве офтопа - в Ф1 размеры дисков и резины определены правилами. Теоретически команды хотят диски большего диаметра (при том же внешнем диаметре резины) для лучшей управляемости и т.п. Практически шинники (да и команды) очкуют переходить на другой размер, т.к. на имеюще шины/диски имеется очень большая статистика по работе резины и болида в гонках. Если увеличить размер дисков, то в первой половине сезона получим непредсказуемую чехорду результатов на основе угадал/неугадал настройки болида. Команды этого побаиваются и поэтому сильно не настаивают. Ну а шинникам конечно проще ничего не менять.М765 писал(а):Почему болиды формулы один ездят на колесах с додаточно высокой резиной (если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное)?
Но вообще планы на диски большего диаметра для болидов Ф1 есть.
- U469
- Он живет тут
- Сообщения: 2208
- Зарегистрирован: 16 дек 2004, 23:56
- Откуда: ТехАс
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: 16 vs 15
В уазе установка 16 дисков была необходима изза размерв суппорта дисковых тормозов, 15 диски не влезали
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
ильдар
Чето какая то фигня по поводу ф1. Если занизить профиль еще, то позвоночник у пилота высыпется через 10 кругов.
Чето какая то фигня по поводу ф1. Если занизить профиль еще, то позвоночник у пилота высыпется через 10 кругов.
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: 16 vs 15
ильдар
Из вики
Из вики
Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар.
Re: 16 vs 15
Brian
Во первых пилот в болиде почти лежит. А во вторых там еще подвеска есть(это ж не карт). Так что позвоночник не высыпется.
А на счет цитаты из ВИКИ - вообще непонятно к чему это. Да размеры менялись, но последний уже довольно давно. Так же как и переходы от "турбо" к "атмо" и обратно. И каждый раз это был сложный процесс с кучей недовольных.
Конкретно сейчас речь идет о переходе от 13" дисков к 18". Но это повлечет за собой очень много изменений (вплоть до аэродинамики, не говоря уж о подвеске и управляемости), поэтому пока ничего не меняют. В 14 году введут турбомоторы и шины/диски я думаю отложатся еще минимум на пару лет.
Во первых пилот в болиде почти лежит. А во вторых там еще подвеска есть(это ж не карт). Так что позвоночник не высыпется.
А на счет цитаты из ВИКИ - вообще непонятно к чему это. Да размеры менялись, но последний уже довольно давно. Так же как и переходы от "турбо" к "атмо" и обратно. И каждый раз это был сложный процесс с кучей недовольных.
Конкретно сейчас речь идет о переходе от 13" дисков к 18". Но это повлечет за собой очень много изменений (вплоть до аэродинамики, не говоря уж о подвеске и управляемости), поэтому пока ничего не меняют. В 14 году введут турбомоторы и шины/диски я думаю отложатся еще минимум на пару лет.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5845
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: 16 vs 15
По отношению к самой резине - не критично. По размерам ступиц и приближений дисков к разным выпуклостям ходовки - да, критично. Забыли ишшо про вынос...
а так - да, 15-й и выбор больше, и дешевле она...
а так - да, 15-й и выбор больше, и дешевле она...
Re: 16 vs 15
Такое ощущение что все здесь передвигаются на F1 !
15-й грязевой резины на нашем рынке выбора больше, а по большому счёту разницы особо нет 15 или 16 диск. Правда на некоторые авто 15-й диск на ступицу не лезет - вот и всё.
15-й грязевой резины на нашем рынке выбора больше, а по большому счёту разницы особо нет 15 или 16 диск. Правда на некоторые авто 15-й диск на ступицу не лезет - вот и всё.
Re: 16 vs 15
Для меня лично есть разница между 15" и 16". И разница эта в том, что не в ширине резины счастье.
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО
Re: 16 vs 15
очень интересно... я пологал что резина для передвижения по мягкому грунту и дерну чем шире тем лучше при одинаковом диаметре. Ведь вес машины делится на общую площадь пятна контакта, и чем давление на кв см меньше тем лучше. Поправьте если я не прав.grm писал(а):Для меня лично есть разница между 15" и 16". И разница эта в том, что не в ширине резины счастье.
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО
Я тоже на прошлой неделе ради интереса сравнивал новые купера одинакового размера под разные диски. Так вот 33"12,5 R15 более чем на дюйм шире 285х75 R16 при том что последние на 4-5 мм выше. (сравнивались визуально, сравнительные размеры примерные).
както так.