16 vs 15

Форум: 4x4

Модератор: kwife

Димка-Паджеровод(Чиж
Он живет тут
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

16 vs 15

Непрочитанное сообщение Димка-Паджеровод(Чиж » 12 фев 2013, 12:20

Раз уж о резине заговорили, можно и о дисках вспомнить.
Какая разница в дисках? при резине на них за 33"?
16" - меньше резины, меньше можно спуститься, лучше управляемость на трассе.
15" - больше резины, больше можно спуститься не боясь разуться, хуже манёвренность на трассе.
так ли это?

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение NewBee » 12 фев 2013, 12:46

чем больше диск, тем меньше резины, тем легче колесо, тем меньше момент инерции оного (теоретически, поскольку центр массы "среза шины" находится рядом с протектором), выше тормозная динамика. С другой стороны, чем больше диск, тем больше давление в шине для компенсации боковины меньшей высоты. Но 12,5 мм - это ни о чем. Управляемость и ее зависимость от диаметра диска имеет значение на больших или сверхбольших диаметрах. А вот выбор резины под 16" - меньше.

К спусканию размер диска практически не имеет никакого отношения - это преррогатива шины и ширины (а не диаметра) диска.

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение М765 » 12 фев 2013, 12:50

NewBee писал(а):тем легче колесо, тем меньше момент инерции оного (теоретически, поскольку центр массы "среза шины" находится рядом с протектором), выше тормозная динамика
как быть с болидами ф1?

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение NewBee » 12 фев 2013, 12:51

М765 писал(а):как быть с болидами ф1?
вопрос задай, я вдушенеипучотыхотелсказать

зы. и это.. а чо за железнодорожные "пары" не спросил? Или шины "белазов" всех видов и мастей?

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение М765 » 12 фев 2013, 12:55

Почему болиды формулы один ездят на колесах с додаточно высокой резиной (если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное)?

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение NewBee » 12 фев 2013, 13:02

М765 писал(а):если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное
а где я сказал, что бесспорно "в этом случае управляемость лучше?", это во-первых. Во-вторых, управляемость - это совокупность факторов, про какой говорим? В-третьих, высота профиля всегда сравнивается с его шириной. Насколько я помню, болиды формулы один не ездят на 70,75,80,85 % профиле. И низкопрофильные шины, т.е. отношение ширины к высоте составляет менее 65%, "пришли" в мир именно из спорта, не?

Машин папа
Он живет тут
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение Машин папа » 12 фев 2013, 13:05

Из моего сравнения: резина на 15 дешевле аналогичного конечного диаметра на 16 на 20-25 процентов.

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение NewBee » 12 фев 2013, 13:06

Во: Изображение
Хде здесь "высокий профиль"? Хорошо, если о 45% высоты речь идет.
Машин папа писал(а):Из моего сравнения: резина на 15 дешевле аналогичного конечного диаметра на 16 на 20-25 процентов.
А выбор больше процентов на 50.

Димка-Паджеровод(Чиж
Он живет тут
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение Димка-Паджеровод(Чиж » 12 фев 2013, 13:09

Ээээээ... Разговор об МТ резине вообще-то планировался.... :shock:
:D

Аватара пользователя
NewBee
Он живет тут
Сообщения: 9402
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
Откуда: Khондурас
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение NewBee » 12 фев 2013, 13:11

Димон, я тебе скажу по-секрету: мт резина тоже есть низкопрофильная. Например на 18" диски. LT305/60х18

И кроме того.. речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.

Димка-Паджеровод(Чиж
Он живет тут
Сообщения: 3188
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение Димка-Паджеровод(Чиж » 12 фев 2013, 13:26

NewBee писал(а):речь о резине вообще не планировался - ты задал вопрос о дисках.
Ну, вообще-то да..... Но подразумевался режим использования исследуемых дисков исключительно с МТ резиной. На скоростях не более 150 км/ч, и не всегда при давлении больше 1 атмосферы.

ильдар
Друг форума
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 10:32
Откуда: Хабаровск

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение ильдар » 13 фев 2013, 12:39

М765 писал(а):Почему болиды формулы один ездят на колесах с додаточно высокой резиной (если суждение о том, что чем больше диска а меньше резины тем лучше управляемость -верное)?
В качестве офтопа - в Ф1 размеры дисков и резины определены правилами. Теоретически команды хотят диски большего диаметра (при том же внешнем диаметре резины) для лучшей управляемости и т.п. Практически шинники (да и команды) очкуют переходить на другой размер, т.к. на имеюще шины/диски имеется очень большая статистика по работе резины и болида в гонках. Если увеличить размер дисков, то в первой половине сезона получим непредсказуемую чехорду результатов на основе угадал/неугадал настройки болида. Команды этого побаиваются и поэтому сильно не настаивают. Ну а шинникам конечно проще ничего не менять.
Но вообще планы на диски большего диаметра для болидов Ф1 есть.

Аватара пользователя
U469
Он живет тут
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 16 дек 2004, 23:56
Откуда: ТехАс
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение U469 » 16 мар 2013, 10:11

В уазе установка 16 дисков была необходима изза размерв суппорта дисковых тормозов, 15 диски не влезали

Аватара пользователя
Brian
Он живет тут
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение Brian » 16 мар 2013, 11:07

ильдар
Чето какая то фигня по поводу ф1. Если занизить профиль еще, то позвоночник у пилота высыпется через 10 кругов.

Аватара пользователя
Brian
Он живет тут
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение Brian » 16 мар 2013, 11:14

ильдар
Из вики
Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар.

ильдар
Друг форума
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 10:32
Откуда: Хабаровск

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение ильдар » 16 мар 2013, 11:37

Brian
Во первых пилот в болиде почти лежит. А во вторых там еще подвеска есть(это ж не карт). Так что позвоночник не высыпется.
А на счет цитаты из ВИКИ - вообще непонятно к чему это. Да размеры менялись, но последний уже довольно давно. Так же как и переходы от "турбо" к "атмо" и обратно. И каждый раз это был сложный процесс с кучей недовольных.
Конкретно сейчас речь идет о переходе от 13" дисков к 18". Но это повлечет за собой очень много изменений (вплоть до аэродинамики, не говоря уж о подвеске и управляемости), поэтому пока ничего не меняют. В 14 году введут турбомоторы и шины/диски я думаю отложатся еще минимум на пару лет.

olegg
Он живет тут
Сообщения: 5845
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение olegg » 16 мар 2013, 15:21

По отношению к самой резине - не критично. По размерам ступиц и приближений дисков к разным выпуклостям ходовки - да, критично. Забыли ишшо про вынос...
а так - да, 15-й и выбор больше, и дешевле она...

-Anton-
Мастер
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 07 май 2012, 23:21

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение -Anton- » 16 мар 2013, 18:10

Такое ощущение что все здесь передвигаются на F1 !
15-й грязевой резины на нашем рынке выбора больше, а по большому счёту разницы особо нет 15 или 16 диск. Правда на некоторые авто 15-й диск на ступицу не лезет - вот и всё.

Аватара пользователя
grm
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 19:42
Откуда: Хабаровск

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение grm » 18 мар 2013, 20:01

Для меня лично есть разница между 15" и 16". И разница эта в том, что не в ширине резины счастье.
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО :)

Аватара пользователя
Ljad
Прописавшийся
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 21:38
Откуда: Хабаровск

Re: 16 vs 15

Непрочитанное сообщение Ljad » 20 мар 2013, 14:25

grm писал(а):Для меня лично есть разница между 15" и 16". И разница эта в том, что не в ширине резины счастье.
Есть например резина 215/85R16 или 235/85R16. Диаметр первой - 30,5", а второй - 31,7".
А теперь смотрим резину на 15" такого же диаметра: 265/75R15 (30,7").
Зачем мне лишние 50мм ширины??? Чтоб в чаче нагребать перед колесами вал из грязи?
В общем нет нормальной (МТ не экстрим) и доступной УЗКОЙ И ВЫСОКОЙ резины на 15" для легких внедорожников (ДЖИМ, Эскудо). Поэтому - только 16". ИМХО :)
очень интересно... я пологал что резина для передвижения по мягкому грунту и дерну чем шире тем лучше при одинаковом диаметре. Ведь вес машины делится на общую площадь пятна контакта, и чем давление на кв см меньше тем лучше. Поправьте если я не прав.

Я тоже на прошлой неделе ради интереса сравнивал новые купера одинакового размера под разные диски. Так вот 33"12,5 R15 более чем на дюйм шире 285х75 R16 при том что последние на 4-5 мм выше. (сравнивались визуально, сравнительные размеры примерные).
както так.

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «4x4»