12 декабря в Госдуме в первом чтении были приняты поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как объяснялось в пояснительной записке, «внесение законопроекта обусловлено тем, что практика осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств показала неоднозначность толкования отдельных положений страхового законодательства…» Чтобы неоднозначности толкования больше не возникало, авторы поправок, которые, судя по всему, чисто бескорыстно хотят облегчить в суровую годину экономического спада жизнь страховым компаниям, придумали следующее:
Авторы законопроекта предложили сделать несколько изменений, в частности, самое интересное, которое затронет многих – это изменение пункта 2.2. статьи 12, которую предлагается дополнить следующим содержанием: «При определении размера расходов учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту».
Что это означает? Это означает, что, например, если у вас автомобилю 5 лет и вот помяли вам крыло (так бывает иной раз). И представитель компании будет оценивать сумму ущерба исходя не из стоимости нового крыла, которое вам надо будет поставить на место помятого, а из расчёта стоимости крыла с учётом пятилетней «амортизации». Стало быть при ремонте вы либо должны будете найти крыло 5-летней давности (в каком-нибудь пункте приёма металлолома), либо доплатить из своего кармана разницу между стоимостью крыла 5-летней выдержки и стоимостью нового крыла.
Это, так сказать, общий принцип. Понятно, что если машина у вас не 5-летней, а скажем 15-летней давности, то в случае аварии «определение размера расходов» приведёт к тому, что представитель страховой компании может сокрушённо покачать головой, признавая факт жуткой деформации ряда деталей, но при этом, ссылаясь на отредактированный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», сказать, что денег-то вам компания никаких особых платить не будет, ибо амортизация ваших деталей давно уже сделала их как бы почти бесплатными.
Взято отсюды: http://germanych.livejournal.com/104459.html
Кто че слышал?
Изменения в ОСАГО!
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
Re: Изменения в ОСАГО!
слышал давно...Shoroh писал(а):Кто че слышал?
пмсм страховщики таким образом хотят избежать оплат завышенных расценок на ремонт и запчасти... а то что борзометр у продавцов запчастей зашкалил окончательно и весьма давно - мне лично понятно
зы: ценник на комплект фирмОвых брызговиков на мое ведерко в магазине на дзержинского был озвучен в районе 12 тыр, при том что в пендосеи цена 60 уебаксов хороший бизнес, правда?
- XyлиGun
- Он живет тут
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 23 окт 2006, 11:23
- Откуда: Kazan`city
- Контактная информация:
Re: Изменения в ОСАГО!
Так и было всегда. Страховые компании и не считали замену частей автомобиля по ценам новых деталей - всегда с учетом износа. К примеру мне, два года назад, на семилетний автомобиль посчитали замену фары всего на 3300руб. При стоимости новой 10000. То что даже контрактная стоим минимум 5000 никого не волновало) Причем посчитали срок эксплуатации исходя из текущего пробега авто, и учли при подсчетах полученный "реальный" срок эксплуатации, который, разумеется, превысил указанный в документах))Shoroh писал(а):если у вас автомобилю 5 лет и вот помяли вам крыло (так бывает иной раз). И представитель компании будет оценивать сумму ущерба исходя не из стоимости нового крыла, которое вам надо будет поставить на место помятого, а из расчёта стоимости крыла с учётом пятилетней «амортизации».