Вот зачем такой придурок на дороге?
Неее... Нам таких не нать!
Вот что по данному вопросу сказал в эфире Авторадио автор-ведущий программы "Автоликбез", Президент Некоммерческого Партнерства «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» Юрий Гейко:
"Скажу сразу: я «ЗА» балльную систему. И дополню генерала Кирьянова: такая система существовала и в СССР, и в ельцинской России. До 1997 года. Теперь выскажу аргументы за возвращение системы.
Более веских аргументов не бывает: резкое снижение аварийности и, как следствие,- многие тысячи спасенных жизней и десятки тысяч непокалеченных граждан. Ждите серьезных результатов уже в первый год действия системы.
Не буду ссылаться на воспоминания молодости, когда «третья дырка» была трагедией. Не буду рассказывать, как напрочь забывали мы о нарушениях и лихачествах (хотя были молодыми), имея уже две «дырки».
Просто прокомментирую график, кривую смертей и увечий, лежащий сейчас передо мной. Цифры за 12 лет: от 1991-го до 2003-го годов. Эта линия напоминает траекторию отскока мяча от пола: с 91-го года она идет круто вниз, достигает «дна»-минимума в 97-м году и опять взлетает. Разница между пиками – десять тысяч жизней. Замечу, что автопарк страны за эти же годы увеличился на треть - на 12 миллионов единиц и достиг 34 миллионов с копейками.
А что же такого случилось в переломном 97 году, в котором число смертей резко пошло вверх? А в 1997 году вступил в действие новый Кодекс об административных правонарушениях со смешными штрафами, и была отменена балльная система учета нарушений ПДД. Балльная система, не отменяя штрафов, жестко действует во многих, простите за выражение, цивилизованных странах.
В США, например, за каждое нарушение водителю начисляются «пойнты». И обратите особое внимание - чем моложе водитель, тем жестче к нему требования. Суд штрафует и лишает прав водителя до 18 лет за 6 «пойнтов» в год. С 18 до 21 года – за 8. А взрослому водителю дан лимит в 12 «пойнтов». Причем, штрафные очки настолько жесткие, что у нас от таких взвыла бы вся страна. Например: тронулся с места с пробуксовкой, с визгом – 12 баллов. Устроил гонки на улице – 12 «пойнтов». За неправильную парковку «пойнтов» нет. За непристегнутый ремень 1-2. Проехал на «кирпич», отвлекшись, задумавшись, не создав аварийной обстановки - полицейский может и простить, если увидит, что водитель искренен. Пролетел на красный внаглую, подрезал – если без последствий – 4–6. Превышение скорости - от 2 «пойнтов» за менее 20-ти процентное превышение от разрешенной - до наручников и тюрьмы, если скорость превышена на 70-80 процентов.
Принцип один: чем наглее ведет себя водитель, тем больше получает «пойнтов».
Если водитель набрал критическое количество баллов, но нарушения не серьезные, то судом ему может быть разрешено выдать так называемые «ред-лайсенс» – красные права размером с книжку, которые позволят ездить по самой жизненной необходимости и в строго определенные временные промежутки: в институт, на работу, в ближайший супермаркет и обратно.
В СССР инспекторы наказывали за нарушения. У них не было преступного бизнеса на водителях, они не делали из невиновных виноватых. Поэтому вижу только один недостаток балльной системы в сегодняшней России: еще в большей степени возрастет коррупция и произвол инспекторов ГИБДД.
Но я уверен – недолго осталось им бесчинствовать: ситуация с разложением и всего МВД, и особенно его «передовой» части – ГИБДД настолько серьезна и опасна для страны, что у власти уже в самом скором времени не останется ни иллюзий на этот счет, ни альтернативы: «Резать к чёртовой матери!..»
Но если положить на одни весы увеличение уровня коррупции и многие тысячи спасенных жизней – что бы выбрали вы?"