Затевается масштабная замена водительских удостоверений
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
- leks
- Он живет тут
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 19 фев 2006, 02:25
- Откуда: Город 4212
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Затевается масштабная замена водительских удостоверений
К концу 2006 года Госавтоинспекция подготовит введение в России новой градации категорий водительских прав. Вместо нынешних пяти — А, В, С, D и Е — у нас будет, как в Европе, целых 12 категорий. Причем, нынешний счастливый обладатель категории «В», к примеру, уже не сможет управлять автомобилем с прицепом — для этого придется сдать полноценный экзамен на «права» более высокой категории — «ВЕ». Когда такие нововведения вступят в законную силу, пока доподлинно неизвестно. Но, скорее всего, произойдет это не раньше 2008 года. Весь 2007-й год уйдет на то, чтобы выдать всем желающим взамен «усеченных» прав новые.
Сами по себе «12-категорийные» водительские удостоверения никаких эмоций вызвать не могут, в них, вероятно, и в самом деле есть смысл. Другое дело — процедура получения новых «прав», в российских реалиях неизбежно связанная либо с потерей времени, либо с потерей денег, а чаще — и того, и другого вместе. Любой водитель знает, что значит пройти через «чистилище» МРЭО.
Все начнется с экзамена
О новых категориях водительских прав заговорили в конце мая, когда стало известно, что ГИБДД станет принимать экзамены у будущих водителей по новым билетам. В частности, в этих билетах будут учтены изменения, которые внесены в Правила дорожного движения и вступили в силу с 1 января 2006 года. Будущим водителям, помимо знания новых запретов, придется дополнительно выучить изображения 17 знаков, и хорошо себе представлять — что они означают и где устанавливаются.
Напомню, в новых правилах прописан запрет на обгон «тихохода» — автомобиля, движущегося со скоростью менее 30 километров в час в зоне действия знака «Обгон запрещен». Раньше водители могли позволить себе такую вольность. Запрещено теперь и обгонять милицейский автомобиль с включенной «мигалкой» и сиреной, а также кортеж автомобилей, которые он сопровождает. За это, кстати, можно не только поплатиться штрафом в размере от 300 до 500 рублей, но и лишиться «прав» на три месяца. Новые ПДД ввели и требование включать ближний свет фар при движении за городом в любое время суток. Дали водителям и одну поблажку — разрешили съезжать на левую обочину, обозначенную сплошной линией. Точнее, запрета не было и раньше, вот только выезд квалифицировался как нарушение разметки и карался штрафом в 50 рублей. В остальном, новые экзаменационные билеты по содержанию не сильно отличаются от старых. Изменен лишь порядок вопросов в билетах — теперь он будет произвольным, компьютерная техника позволяет. Это позволит исключить возможность зазубривания правильного порядка ответов, который можно приобрести в любом книжном магазине. Сейчас ведется перепрограммирование компьютерного обеспечения, с помощью которого во многих экзаменационных комиссиях принимают теоретическую часть экзамена.
Впрочем, сама процедура сдачи теоретического экзамена никаких изменений не претерпела. Все те же 40 комплектов билетов. Те же 20 вопросов в каждом. И право на 2 ошибки. Правда, в ГИБДД уже сейчас думают об изменении заведенного порядка. Так, при каждой ошибке кандидату будет предлагаться ответить еще на 5 вопросов. При правильных ответах на дополнительные вопросы ошибку не засчитают. Ошибся еще раз — опять заплати за экзамен и приходи в следующий раз.
Легче не станет
А вот в будущем сдать на «права» будет сложнее. Напомним, 28 марта этого года Россия присоединилась к европейской «Конвенции о дорожном движении» от 1968 года. Кстати, это благодаря ей мы должны отказаться с 2007 года от американской светотехники, а также перейти на новые стандарты безопасности дорожного движения. Та же конвенция вводит новую систему категорий водительских прав. Конвенция уточняет «требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений» и вводит 7 новых подкатегорий — А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е — в дополнение к существующим у нас пяти — А, В, С, D, Е.
Каждая из категорий означает следующее:
А — мотоциклы;
А1 — мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 кВт;
В — автомобили с разрешенной массой не более 3500 кг, в которых количество мест, помимо места водителя, не превышает восьми;
В1 — трициклы и квадроциклы;
ВЕ — автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С — автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;
С1 — автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;
СЕ — автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е — автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо сиденья водителя;
D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 мест помимо сиденья водителя;
D1E — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.
В ГИБДД уже сегодня предупреждают владельцев легковых автоприцепов: хотите возить прицеп и впредь — скоро надо будет задуматься о получении дополнительной водительской категории. А водители, например, микроавтобусов уже не смогут сесть за руль автобусов; мини-грузовиков — за руль «КрАЗов» и «КамАЗов». Для этого им придется повышать категорию.
Кроме того, российские водительские удостоверения ни по внешнему виду, ни по количеству категорий не должны отличаться от европейских. «Права» будут печатать на новых бланках, в изготовлении которых должен быть использован особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой и даже чипы, позволяющие сохранять сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также список нарушений ПДД. Но если новые бланки удостоверений появятся уже в 2007 году, то новые подкатегории — только тогда, когда соответствующие изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.
Михаил Белов
вот такая интересная инфо
прошу высказывать свое мнение
Сами по себе «12-категорийные» водительские удостоверения никаких эмоций вызвать не могут, в них, вероятно, и в самом деле есть смысл. Другое дело — процедура получения новых «прав», в российских реалиях неизбежно связанная либо с потерей времени, либо с потерей денег, а чаще — и того, и другого вместе. Любой водитель знает, что значит пройти через «чистилище» МРЭО.
Все начнется с экзамена
О новых категориях водительских прав заговорили в конце мая, когда стало известно, что ГИБДД станет принимать экзамены у будущих водителей по новым билетам. В частности, в этих билетах будут учтены изменения, которые внесены в Правила дорожного движения и вступили в силу с 1 января 2006 года. Будущим водителям, помимо знания новых запретов, придется дополнительно выучить изображения 17 знаков, и хорошо себе представлять — что они означают и где устанавливаются.
Напомню, в новых правилах прописан запрет на обгон «тихохода» — автомобиля, движущегося со скоростью менее 30 километров в час в зоне действия знака «Обгон запрещен». Раньше водители могли позволить себе такую вольность. Запрещено теперь и обгонять милицейский автомобиль с включенной «мигалкой» и сиреной, а также кортеж автомобилей, которые он сопровождает. За это, кстати, можно не только поплатиться штрафом в размере от 300 до 500 рублей, но и лишиться «прав» на три месяца. Новые ПДД ввели и требование включать ближний свет фар при движении за городом в любое время суток. Дали водителям и одну поблажку — разрешили съезжать на левую обочину, обозначенную сплошной линией. Точнее, запрета не было и раньше, вот только выезд квалифицировался как нарушение разметки и карался штрафом в 50 рублей. В остальном, новые экзаменационные билеты по содержанию не сильно отличаются от старых. Изменен лишь порядок вопросов в билетах — теперь он будет произвольным, компьютерная техника позволяет. Это позволит исключить возможность зазубривания правильного порядка ответов, который можно приобрести в любом книжном магазине. Сейчас ведется перепрограммирование компьютерного обеспечения, с помощью которого во многих экзаменационных комиссиях принимают теоретическую часть экзамена.
Впрочем, сама процедура сдачи теоретического экзамена никаких изменений не претерпела. Все те же 40 комплектов билетов. Те же 20 вопросов в каждом. И право на 2 ошибки. Правда, в ГИБДД уже сейчас думают об изменении заведенного порядка. Так, при каждой ошибке кандидату будет предлагаться ответить еще на 5 вопросов. При правильных ответах на дополнительные вопросы ошибку не засчитают. Ошибся еще раз — опять заплати за экзамен и приходи в следующий раз.
Легче не станет
А вот в будущем сдать на «права» будет сложнее. Напомним, 28 марта этого года Россия присоединилась к европейской «Конвенции о дорожном движении» от 1968 года. Кстати, это благодаря ей мы должны отказаться с 2007 года от американской светотехники, а также перейти на новые стандарты безопасности дорожного движения. Та же конвенция вводит новую систему категорий водительских прав. Конвенция уточняет «требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений» и вводит 7 новых подкатегорий — А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е — в дополнение к существующим у нас пяти — А, В, С, D, Е.
Каждая из категорий означает следующее:
А — мотоциклы;
А1 — мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 кВт;
В — автомобили с разрешенной массой не более 3500 кг, в которых количество мест, помимо места водителя, не превышает восьми;
В1 — трициклы и квадроциклы;
ВЕ — автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С — автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;
С1 — автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;
СЕ — автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е — автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо сиденья водителя;
D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 мест помимо сиденья водителя;
D1E — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.
В ГИБДД уже сегодня предупреждают владельцев легковых автоприцепов: хотите возить прицеп и впредь — скоро надо будет задуматься о получении дополнительной водительской категории. А водители, например, микроавтобусов уже не смогут сесть за руль автобусов; мини-грузовиков — за руль «КрАЗов» и «КамАЗов». Для этого им придется повышать категорию.
Кроме того, российские водительские удостоверения ни по внешнему виду, ни по количеству категорий не должны отличаться от европейских. «Права» будут печатать на новых бланках, в изготовлении которых должен быть использован особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой и даже чипы, позволяющие сохранять сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также список нарушений ПДД. Но если новые бланки удостоверений появятся уже в 2007 году, то новые подкатегории — только тогда, когда соответствующие изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.
Михаил Белов
вот такая интересная инфо
прошу высказывать свое мнение
- Лукавый
- Модератор
- Сообщения: 14236
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Сам то понял, что написал?DimaS писал(а):У ГАИ теперь появится целых 12 поводов содрать деньги с неимеющих права и 100 поводов аштрафовать имеющих.
Имеющиеся права насильно никто не заставит тебя обменять. И по-прежнему категория С будет на все грузовики без исключения, до тех пор, пока у тебя не кончится срок действия ВУ.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Блин, вот меня, если честно, напрягает... У меня сейчас все категрии. Я не учился только на Е (по корефански сделали). Но на остальное отучился по-честному. И на легковушке с прицепом поездил неслабо. И на грузовиках доводилось и на автобусах. И что теперь? Какой план? Заставят пересдавать? ЗАМАНАЛИ ЭТИ, СЦУКО, ЗАКОНОДАТЕЛИ! Больше в стране проблем чтоли нет? Бараны тупоголовые. Машину на учет снять/поставить день в очередях отстоять нужно! Базы по районам на дискетах возят! Гайцы этих-то законов нихера не знают, еще им новых ща налепят. Кому это нужно?
частично да, а частично спосибо за разъяснение.Лукавый писал(а):Сам то понял, что написал?
Имеющиеся права насильно никто не заставит тебя обменять. И по-прежнему категория С будет на все грузовики без исключения, до тех пор, пока у тебя не кончится срок действия ВУ.
Это я тоже имел ввиду
ВАДИМ писал(а):приобретение таких прав будет ... дополнительная кормушка
- Reg
- Он живет тут
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2005, 09:12
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
а я за такие нововведения. вот представьте - ездил себе человек, ездил... а потом купил дачу и прицеп к машине. Сел и сдавая задним ходом не имея навыков управления авто с прицепом наехал на чью-нибудь машину. или еще страшнее - на ребенка. Что тогда говорить??? Чтобы цеплять прицеп - иди учиться и сдавай экзамен. Хоть со своим прицепом приезжай и сдавай если нету у школы - проблемы никакой не вижу. Тоже самое и про автобусы и грузовики. я хоть и не имею опыта управления камазов но не думаю что управлять им и японским грузовичком это одно и тоже.
я вот тут узнал совсем недавно что дети (среднестатистические данные) до 4х лет не могут отличить едущую машину от стоячей а до 8ми - правильо оценить скорость движения - им кажется что чем больше машина - тем быстрее она едет. Только после 11ти дети полностью могут оценить дорожную обстановку... стоит задуматься...
я вот тут узнал совсем недавно что дети (среднестатистические данные) до 4х лет не могут отличить едущую машину от стоячей а до 8ми - правильо оценить скорость движения - им кажется что чем больше машина - тем быстрее она едет. Только после 11ти дети полностью могут оценить дорожную обстановку... стоит задуматься...
я конечно затрудняюсь оценить средний коэффициент развития по форуму в целом, но по себе сужу - ничего сложного в ПДД я не вижу. помоему мартышку даже научить можно. поэтому не считаю отсутствие "прав" признаком незнания ПДД. те кто летают на красный не правила не знают, а берегов не видят.Лукавый писал(а):А из правил знают только то, что на красный ездить нельзя.. Как говорят, ф топку таких.Etalonn писал(а):А бывает на купленых правах не то, что без аварийно, но и без штрафов, ездят.
Re: Затевается масштабная замена водительских удостоверений
Тема давняя, но решил поднять, т.к. по телеку сегодня вечером увидел репортаж, что через полтора года будут меняться нынешние водительские права на права нового образца. Но сказали, что если у имеющихся прав срок замены приходится на года позже 2011, то такие права будут действовать до конца срока действия. На новых правах будет штрих-код, с помощью которого сотрудник сможет определить поддельные права или настоящие. Кто-нибудь еще располагает инфой по данному поводу, в какую сумму это выльется, какие могут быть сложности с заменой и т.д.?
- €VG€N
- Он живет тут
- Сообщения: 4218
- Зарегистрирован: 18 апр 2006, 20:23
- Откуда: Ракетное
- Контактная информация:
Re: Затевается масштабная замена водительских удостоверений
смеюсь и плачу)))Xenos писал(а):На двух мотоциклах, одновременно.
Долго они автопарк в автошколах будут готовить)))
Тупость имхо. Россия просто как всегда всё через одно место сделает. Не для нас это!
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Re: Затевается масштабная замена водительских удостоверений
Антон
умеешь пользовться поиском.
слышал по радио об этом, НО.. за рубжеом все равно не канают, кому надо - делают межд.образца
А че.. то-то оно и верно, с собой то еле разобраться можем, какой нам зарубеж.
умеешь пользовться поиском.
слышал по радио об этом, НО.. за рубжеом все равно не канают, кому надо - делают межд.образца
А че.. то-то оно и верно, с собой то еле разобраться можем, какой нам зарубеж.