Когда ПБОЮЛ перестает им быть?
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
Когда ПБОЮЛ перестает им быть?
Какова процедура превращения из ПБОЮЛ в просто физическое лицо?
Только - с обоснованием из Законов и иных нормативных документов.
Разговоров типа - "я слышал" , постараемся избежать?
Только - с обоснованием из Законов и иных нормативных документов.
Разговоров типа - "я слышал" , постараемся избежать?
- Nudinsk
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 22:07
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Бэтмэн, с тебя нольпять
8 августа 2001 года N 129-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) документа об уплате государственной пошлины.
2. Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
5. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.
7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
8 августа 2001 года N 129-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) документа об уплате государственной пошлины.
2. Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
5. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.
7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
http://nalog.consultant.ru/online/?req= ... =54282;p=2
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 31 секунду
Nudinsk
подрезал
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 31 секунду
Nudinsk
подрезал
wd
Nudinsk
Спасибо, о Мудрейшие!!!
Приятно беседовать с умными собеседниками.
"Это была только присказка.
Сказка будет впереди"(с)
А Сказка вот в чем:
А если ПБОЮЛ имеет задолженность перед бюджетом (как самый простой вариант)?
Тыщ так в 40 рублями?
Не торопитесь с ответом.....
Опять - приветствуется только Норма Закона
Nudinsk
Спасибо, о Мудрейшие!!!
Приятно беседовать с умными собеседниками.
Однако - погодите.Nudinsk писал(а):wd
нольпять моя.
"Это была только присказка.
Сказка будет впереди"(с)
А Сказка вот в чем:
А если ПБОЮЛ имеет задолженность перед бюджетом (как самый простой вариант)?
Тыщ так в 40 рублями?
Не торопитесь с ответом.....
Опять - приветствуется только Норма Закона
- Nudinsk
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 22:07
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ты все карты выложил?Бэтмэн писал(а):А если ПБОЮЛ имеет задолженность перед бюджетом
Я не вижу на первый взгляд оснований для отказа в госрегистрации ИП, желающего стать простым смертным. Взыскивайте далее спокойно задолженность - физик вот он тут. Регистрация не влечет снятие задолженности. ИМХО.
Бэтмэн, бито?
Nudinsk
Пппппаааааазвольте
На мой взгляд - этот пример, именно тот случай когда все вроде бы прописано, а не все
1. С одной стороны ты прав - о долгах ничего не говорится.
Только мы ведь говорим не об
2. Правовое положение ИП и гражданина - различно.Ты ведь с этим согласишься?
А если ты с этим согласен - как может быть такое
1. Норм банкротства гражданина - на практике НЕТ!
2. Норма банкротства ПБОЮЛа - есть и четко прописана.
Но при сумме недоимки в 49 999 рублей, как ПБОЮЛа, ни один суд тебя не признает банкротом.
3. А долги образовавшиеся вследствии твоей коммерческой деятельности, при законном избавлении государством тебя от гордого звания ПБОЮЛ, приведенными Вами документами не регулируются (по моему)
А вот представь себе, что при озвученных выше условиях ты решил пойти на госслужбу.
Видишь - объявлен конкурс на должность.
Ты принимаешь решение прекратить предпринимательскую деятельность в качестве ПБОЮЛа ( не берут таких на госслужбу).
С одной стороны - написал заявление, уплатил госпошлину - и, через пять дней, шагай в чиновники.
А ну как в связи с долгами не прекратят регистрацию?
Пппппаааааазвольте
На мой взгляд - этот пример, именно тот случай когда все вроде бы прописано, а не все
1. С одной стороны ты прав - о долгах ничего не говорится.
Только мы ведь говорим не об
, а о прекращении такой регистрации.Nudinsk писал(а):оснований для отказа в госрегистрации ИП, желающего стать простым смертным.
2. Правовое положение ИП и гражданина - различно.Ты ведь с этим согласишься?
А если ты с этим согласен - как может быть такое
3.Nudinsk писал(а):Взыскивайте далее спокойно задолженность - физик вот он тут.
Опять же - мы говорим о регистрацииNudinsk писал(а):Регистрация не влечет снятие задолженности.
Так вот смотри:Nudinsk писал(а): при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
1. Норм банкротства гражданина - на практике НЕТ!
2. Норма банкротства ПБОЮЛа - есть и четко прописана.
Но при сумме недоимки в 49 999 рублей, как ПБОЮЛа, ни один суд тебя не признает банкротом.
3. А долги образовавшиеся вследствии твоей коммерческой деятельности, при законном избавлении государством тебя от гордого звания ПБОЮЛ, приведенными Вами документами не регулируются (по моему)
А вот представь себе, что при озвученных выше условиях ты решил пойти на госслужбу.
Видишь - объявлен конкурс на должность.
Ты принимаешь решение прекратить предпринимательскую деятельность в качестве ПБОЮЛа ( не берут таких на госслужбу).
С одной стороны - написал заявление, уплатил госпошлину - и, через пять дней, шагай в чиновники.
А ну как в связи с долгами не прекратят регистрацию?
- Nudinsk
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 22:07
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Превращение обратно - все равно процесс РЕГИСТРАЦИИ.Бэтмэн писал(а): а о прекращении такой регистрации.
....Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.....
РЕГИСТРАЦИЯ - ну типа запись чего-нибудь, государственное фиксирование факта.
Поэтому Заявление называется "ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ...."
Соглашусь.Бэтмэн писал(а): Правовое положение ИП и гражданина - различно.Ты ведь с этим согласишься?
Не согласен. Надо смотреть нормативы. Не готов сказать. Но кажется, что физик должен отвечать по всем обязательствам даже после смены статуса.Бэтмэн писал(а):3. А долги образовавшиеся вследствии твоей коммерческой деятельности, при законном избавлении государством тебя от гордого звания ПБОЮЛ, приведенными Вами документами не регулируются (по моему)
Это прям как талон ТО не дадут пока штрафы не оплатишь.Бэтмэн писал(а):А ну как в связи с долгами не прекратят регистрацию?
Короче, зажал нольпять - так и скажи.
- ShAsh
- Он живет тут
- Сообщения: 3707
- Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 13:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Бэтмэн задал вопрос:
ВЫВОД: БЕТМЕН ЗАЖАЛ 0,5!!!!!!!!!!!!!!!
Nudinsk дал ответ в соответствии с вопросомБэтмэн писал(а):Какова процедура превращения из ПБОЮЛ в просто физическое лицо?
Только - с обоснованием из Законов и иных нормативных документов.
Nudinsk обозначил ценуNudinsk писал(а):8 августа 2001 года N 129-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
................аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
Бэтмэн решил что имеет право менять условия договора после его исполнения:Nudinsk писал(а):Бэтмэн, с тебя нольпять
Бэтмэн писал(а):Однако - погодите.
"Это была только присказка.
Сказка будет впереди"(с)
ВЫВОД: БЕТМЕН ЗАЖАЛ 0,5!!!!!!!!!!!!!!!
Вы меня неверно поняли.oligarh писал(а):дык заплати налоги и живи спокойно
Речь не совсем про меня лично.
Эту тему я создал "в развитии" и логическому завершению на вопрос человека
viewtopic.php?t=9295
Ибо считаю - нужно просчитывать не только создание бизнес-схемы, но и предусмотреть варианты ее ликвидации.
МинуточкуShAsh писал(а):ВЫВОД: БЕТМЕН ЗАЖАЛ 0,5!!!!!!!!!!!!!!!
А где вы видели "публичное обещание награды" в моем первоначальном сообщении?
Откуда взялась эта " некая пресловутая субстанция 0,5"
- Nudinsk
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 22:07
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Бэтмен, освежу для тебя тему.
Коннцепцию банкротства физических лиц сочли слишком либеральной
[ 13:57 2007-02-20 ]
Совет по кодификации гражданского законодательства при президенте РФ вчера поддержал введение в действие правил о банкротстве граждан. При этом, как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", эксперты высказались за жесткий вариант закона, отклонив более либеральную для граждан концепцию Минэкономразвития. Она, по мнению экспертов, может привести к массовой подаче гражданами заявлений о собственном банкротстве.
Проект МЭРТа предлагает не только ввести в действие главу закона о банкротстве, касающуюся граждан, но и существенно изменить правила. Они должны стать более либеральными и позволить гражданам, неспособным рассчитаться с долгами свыше 10 тыс. руб. сразу, получить рассрочку на пять лет.
При этом МЭРТ предлагает исключить из конкурсной массы многие виды имущества: это будет не только единственная незаложенная квартира, неприкосновенная и сейчас, но и, например, земельные участки. Кроме того, процедуру банкротства сможет вести не судебный пристав-исполнитель, как предусматривает нынешний закон о банкротстве, а конкурсный управляющий, в роли которого вправе будет выступить сам гражданин.
Представители МЭРТа объяснили такую концепцию стремлением "положительно повлиять на спрос на рынке", а также зарубежным опытом. Зампред Высшего арбитражного суда Василий Витрянский, однако, сразу предположил, что принятие такого законопроекта спровоцирует граждан чаще обращаться в арбитражные суды с заявлениями о собственном банкротстве.
По его словам, в США, где действует похожая либеральная модель, специализированные суды по банкротствам ежегодно рассматривают свыше 1 млн дел о банкротстве граждан, при этом заявления подают в основном те граждане, у которых есть регулярный доход.
Правила, содержащиеся в нынешнем законе о банкротстве, более жесткие: имущество гражданина суд сразу арестует, на реструктуризацию задолженности будет дано три месяца, после чего суд признает гражданина банкротом, а судебный пристав сможет начать распродажу имущества. "По таким правилам сами граждане в суд не пойдут",– уверен В.Витрянский. (По материалам РБК).
--------------------------------------------------
http://www.wek.ru/econ/5398/print/ :
Закон о банкротстве окончательно обанкротит народ?
20 февраля 2007 15:54
Сегодня стало известно, что гражданам - крупным должникам российских банков, которые рассчитывали на принятие закона о банкротстве физических лиц, ничего хорошего не светит. Совет по кодификации гражданского законодательства при президенте РФ вчера поддержал введение в действие правил о банкротстве граждан. Об этом сообщает РБК со ссылкой на российские СМИ. Эксперты высказались за жесткий вариант закона, отклонив более либеральную для граждан концепцию Минэкономразвития (МЭРТ). Она, по мнению экспертов, может привести к массовой подаче гражданами заявлений о собственном банкротстве.
Напомним, что этот законопроект был разработан МЭРТом с подачи самих банкиров. Еще в 2005 году Ассоциация региональных банков России предложила ввести в Гражданский кодекс РФ норму о банкротстве физического лица, что позволит на основании решения суда прекращать его права собственности на имущество, находящееся в залоге.
А уже прошлой осенью в «Закон о банкротстве» подчиненные Германа Грефа направили соответствующие поправки. В них было предложено дать право любому несостоятельному должнику с постоянным доходом подать заявление в Арбитражный суд о банкротстве и избежать единовременного изъятия имущества для погашения долга. Юристы и финансовые консультанты составят, а кредиторы утвердят реабилитационный план на срок до пяти лет. Помимо рассрочки заемщику по решению суда может быть предоставлена отсрочка по уплате штрафов и неустойки, часть долга может быть списана.
В МЭРТе обосновали актуальность такого законодательства тем, что с нынешними темпами роста потребительского кредитования страна стремительно приближается к кризису «плохих» долгов — в российских банках накапливается «невозвращенка». По официальной статистике, количество просроченных кредитов составляет лишь 2,6% от общего объема выданных населению ссуд. Однако на практике невозвраты у некоторых банков доходят до 20%. Но пока эта задолженность в замаскированном виде мастерски развешивается по банковским балансам, чтобы не привлекать пристального внимания надзорных органов. Да и, кроме того, у банкиров сейчас просто нет четкого понимания, как поступать с должниками и зависшими суммами. Глава Конфедерации защиты прав потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин считает, что основной целью закона как раз является «описание четкой последовательности действий банка по отношению к заемщику, не могущему вернуть долг».
В Минэкономразвития убеждены, что прозрачная и эффективная процедура возврата долгов граждан поможет банкам сократить свои риски и тем самым снизит высокие процентные ставки по потребительским кредитам. Считается, что сейчас банкиры закладывают в ставки маржу на покрытие риска неполучения денег с должника в процессе исполнительного производства. То есть за плохих заемщиков расплачиваются добросовестные. Однако Дмитрий Янин утверждает, что для снижения ставки по потребительскому кредиту надо принимать закон не о личном банкротстве, а о потребительском кредите, в котором будут описаны правила игры на рынке кредитования: в частности, должна быть ограничена практика установления завуалированных комиссий и процентов.
Как считает руководителель отдела корпоративного права «ИНТЕЛИС – правовая поддержка» Татьяна Львова, «основная причина принятия закона по созданию при Минэкономразвития института банкротства физических лиц — предупреждение негативных экономических последствий бума потребительского кредитования. Например, в Европе критическим уровнем невозврата потребительских кредитов считается 5-6%, а по последним данным Центробанка, уровень невозврата кредитов в России составляет более 4%. Таким образом, государство хочет своевременно создать законодательную базу для рассмотрения вопроса неплатежеспособности (банкротства) физических лиц. Принятие законопроекта о банкротстве физических лиц также обусловлено влиянием зарубежных правовых систем на российское законодательство. Например, в США большая часть из всех дел о банкротстве — банкротства потребительские и лишь 15-20 % — предпринимательские. Действующее законодательство уже содержит положения, позволяющие банкротить физических лиц, однако указанные положения вследствие ряда юридических и экономических причин являются неработающими. Принятие нового закона должно обеспечить правоприменение норм, связанных с банкротством должников».
Впрочем, против принятия такого законопроекта выступила другая часть банковского мира - Ассоциация российских банков. По мнению ее президента Гарегина Тосуняна, «институт банкротства физических лиц в современной России обречен на провал. Связано это с отсутствием в российском обществе, правоохранительных и судебных органах понимания того, что кредитная организация, в первую очередь, сама выступает в роли заемщика. В настоящее время судебными органами взят курс на защиту заемщиков. Кредитные же организации обходят это вниманием. Это в корне неправильный подход»
Как утверждает Г.Тосунян, кредитной культуры в России нет. А кредитный подход к управлению экономикой, между тем, является важнейшей составляющей свободного общества. «Если каждый гражданин владеет свободой взять кредит под дело, которое он собирается развивать, получать прибыль, платить налоги, обогащая тем самым свое окружение, семью и, следовательно, страну в целом, можно говорить о высокой степени развития общества», — уверен Тосунян.
В результате, был выбран вариант более близкой к власти структуры. Правила, содержащиеся в нынешнем законе о банкротстве, более жесткие: имущество гражданина суд сразу арестует, на реструктуризацию задолженности будет дано три месяца, после чего суд признает гражданина банкротом, а судебный пристав сможет начать распродажу имущества. Как считает зампред Высшего арбитражного суда Василий Витрянский, «по таким правилам сами граждане в суд не пойдут».
В результате, скорее всего, будет принят закон, который создавался для граждан, а получился против них.
Коннцепцию банкротства физических лиц сочли слишком либеральной
[ 13:57 2007-02-20 ]
Совет по кодификации гражданского законодательства при президенте РФ вчера поддержал введение в действие правил о банкротстве граждан. При этом, как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", эксперты высказались за жесткий вариант закона, отклонив более либеральную для граждан концепцию Минэкономразвития. Она, по мнению экспертов, может привести к массовой подаче гражданами заявлений о собственном банкротстве.
Проект МЭРТа предлагает не только ввести в действие главу закона о банкротстве, касающуюся граждан, но и существенно изменить правила. Они должны стать более либеральными и позволить гражданам, неспособным рассчитаться с долгами свыше 10 тыс. руб. сразу, получить рассрочку на пять лет.
При этом МЭРТ предлагает исключить из конкурсной массы многие виды имущества: это будет не только единственная незаложенная квартира, неприкосновенная и сейчас, но и, например, земельные участки. Кроме того, процедуру банкротства сможет вести не судебный пристав-исполнитель, как предусматривает нынешний закон о банкротстве, а конкурсный управляющий, в роли которого вправе будет выступить сам гражданин.
Представители МЭРТа объяснили такую концепцию стремлением "положительно повлиять на спрос на рынке", а также зарубежным опытом. Зампред Высшего арбитражного суда Василий Витрянский, однако, сразу предположил, что принятие такого законопроекта спровоцирует граждан чаще обращаться в арбитражные суды с заявлениями о собственном банкротстве.
По его словам, в США, где действует похожая либеральная модель, специализированные суды по банкротствам ежегодно рассматривают свыше 1 млн дел о банкротстве граждан, при этом заявления подают в основном те граждане, у которых есть регулярный доход.
Правила, содержащиеся в нынешнем законе о банкротстве, более жесткие: имущество гражданина суд сразу арестует, на реструктуризацию задолженности будет дано три месяца, после чего суд признает гражданина банкротом, а судебный пристав сможет начать распродажу имущества. "По таким правилам сами граждане в суд не пойдут",– уверен В.Витрянский. (По материалам РБК).
--------------------------------------------------
http://www.wek.ru/econ/5398/print/ :
Закон о банкротстве окончательно обанкротит народ?
20 февраля 2007 15:54
Сегодня стало известно, что гражданам - крупным должникам российских банков, которые рассчитывали на принятие закона о банкротстве физических лиц, ничего хорошего не светит. Совет по кодификации гражданского законодательства при президенте РФ вчера поддержал введение в действие правил о банкротстве граждан. Об этом сообщает РБК со ссылкой на российские СМИ. Эксперты высказались за жесткий вариант закона, отклонив более либеральную для граждан концепцию Минэкономразвития (МЭРТ). Она, по мнению экспертов, может привести к массовой подаче гражданами заявлений о собственном банкротстве.
Напомним, что этот законопроект был разработан МЭРТом с подачи самих банкиров. Еще в 2005 году Ассоциация региональных банков России предложила ввести в Гражданский кодекс РФ норму о банкротстве физического лица, что позволит на основании решения суда прекращать его права собственности на имущество, находящееся в залоге.
А уже прошлой осенью в «Закон о банкротстве» подчиненные Германа Грефа направили соответствующие поправки. В них было предложено дать право любому несостоятельному должнику с постоянным доходом подать заявление в Арбитражный суд о банкротстве и избежать единовременного изъятия имущества для погашения долга. Юристы и финансовые консультанты составят, а кредиторы утвердят реабилитационный план на срок до пяти лет. Помимо рассрочки заемщику по решению суда может быть предоставлена отсрочка по уплате штрафов и неустойки, часть долга может быть списана.
В МЭРТе обосновали актуальность такого законодательства тем, что с нынешними темпами роста потребительского кредитования страна стремительно приближается к кризису «плохих» долгов — в российских банках накапливается «невозвращенка». По официальной статистике, количество просроченных кредитов составляет лишь 2,6% от общего объема выданных населению ссуд. Однако на практике невозвраты у некоторых банков доходят до 20%. Но пока эта задолженность в замаскированном виде мастерски развешивается по банковским балансам, чтобы не привлекать пристального внимания надзорных органов. Да и, кроме того, у банкиров сейчас просто нет четкого понимания, как поступать с должниками и зависшими суммами. Глава Конфедерации защиты прав потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин считает, что основной целью закона как раз является «описание четкой последовательности действий банка по отношению к заемщику, не могущему вернуть долг».
В Минэкономразвития убеждены, что прозрачная и эффективная процедура возврата долгов граждан поможет банкам сократить свои риски и тем самым снизит высокие процентные ставки по потребительским кредитам. Считается, что сейчас банкиры закладывают в ставки маржу на покрытие риска неполучения денег с должника в процессе исполнительного производства. То есть за плохих заемщиков расплачиваются добросовестные. Однако Дмитрий Янин утверждает, что для снижения ставки по потребительскому кредиту надо принимать закон не о личном банкротстве, а о потребительском кредите, в котором будут описаны правила игры на рынке кредитования: в частности, должна быть ограничена практика установления завуалированных комиссий и процентов.
Как считает руководителель отдела корпоративного права «ИНТЕЛИС – правовая поддержка» Татьяна Львова, «основная причина принятия закона по созданию при Минэкономразвития института банкротства физических лиц — предупреждение негативных экономических последствий бума потребительского кредитования. Например, в Европе критическим уровнем невозврата потребительских кредитов считается 5-6%, а по последним данным Центробанка, уровень невозврата кредитов в России составляет более 4%. Таким образом, государство хочет своевременно создать законодательную базу для рассмотрения вопроса неплатежеспособности (банкротства) физических лиц. Принятие законопроекта о банкротстве физических лиц также обусловлено влиянием зарубежных правовых систем на российское законодательство. Например, в США большая часть из всех дел о банкротстве — банкротства потребительские и лишь 15-20 % — предпринимательские. Действующее законодательство уже содержит положения, позволяющие банкротить физических лиц, однако указанные положения вследствие ряда юридических и экономических причин являются неработающими. Принятие нового закона должно обеспечить правоприменение норм, связанных с банкротством должников».
Впрочем, против принятия такого законопроекта выступила другая часть банковского мира - Ассоциация российских банков. По мнению ее президента Гарегина Тосуняна, «институт банкротства физических лиц в современной России обречен на провал. Связано это с отсутствием в российском обществе, правоохранительных и судебных органах понимания того, что кредитная организация, в первую очередь, сама выступает в роли заемщика. В настоящее время судебными органами взят курс на защиту заемщиков. Кредитные же организации обходят это вниманием. Это в корне неправильный подход»
Как утверждает Г.Тосунян, кредитной культуры в России нет. А кредитный подход к управлению экономикой, между тем, является важнейшей составляющей свободного общества. «Если каждый гражданин владеет свободой взять кредит под дело, которое он собирается развивать, получать прибыль, платить налоги, обогащая тем самым свое окружение, семью и, следовательно, страну в целом, можно говорить о высокой степени развития общества», — уверен Тосунян.
В результате, был выбран вариант более близкой к власти структуры. Правила, содержащиеся в нынешнем законе о банкротстве, более жесткие: имущество гражданина суд сразу арестует, на реструктуризацию задолженности будет дано три месяца, после чего суд признает гражданина банкротом, а судебный пристав сможет начать распродажу имущества. Как считает зампред Высшего арбитражного суда Василий Витрянский, «по таким правилам сами граждане в суд не пойдут».
В результате, скорее всего, будет принят закон, который создавался для граждан, а получился против них.