есть граждане (пассажиры), есть коммерсы (которые родную маму за грош продадут, ну, или в зависимости от уровня наличия совести у каждого), есть государство - машина, которую создали и финансируют граждане для защиты своих интересов, в т.ч. свободы предпринимательства и безопасного использования услуг общественного транспорта, как формы бизнеса.
Если не будет контроля со стороны государства, то коммерсы (есть сОвестливые, есть не очень - разные жизненные принципы) начнут эксплуатировать усиленно самые дешманские автобусы (Безумный Макс 1-2-3 серии) для максимизации прибыли...
Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
К.Маркс «Капитал»
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Ka ... html#c24.7
Так вот, подразумевается, что ВСЕ автобусы в нормальном государстве безопасны. Предположу, что в сильном государстве, таком как США, автобусы в массе своей безопаснее, чем в Нигерии, или в России. Просто там сношают даже за ремень безопасности (давно ли россияне стали ремни то накидывать? а некоторые до сих пор возмущаются.....что уж тут говорить про подставить башмак...или одеть каску, входя в цех или на стройку...), а у нас сношают, но не так интенсивно!
Проблема не в собственнике (он капиталист, эксплуататор, максимизирует прибыль - что с него возьмешь? Хотели капитализм - на те вам...вот только классиков не все читали), проблема в хреновом контроле государством тех норм и нормативов, которые обеспечивают безопасное существование граждан государства, либо в отсутствии оных (нормативов).
Это в глобальном масштабе. А в локальном, да, капиталист, ату его...Только я предпочел бы, как говорит Козьма Прутков, "зреть в корень" проблемы...