Либо с полисом, либо без номеров
В Госдуму внесена поправка к КоАП, ужесточающая санкции за несоблюдение закона об ОСАГО
Автовладельцам, не соблюдающим требования ОСАГО, грозит новое наказание - с их машин, возможно, будут снимать госномера. Такое предложение содержит законопроект, который на днях внес в Госдуму член Совета Федерации Сергей Шувалов. Большинство опрошенных АСН страховщиков считают это излишне жесткой мерой.
Татьяна СТАВИЦКАЯ
Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), сегодня автовладельцев, не застраховавших свою автогражданскую ответственность (ОСАГО) или управляющих машинами без полисов ОСАГО, наказывают штрафами в 500-800 рублей. Заплатить штраф в 300 руб. придется в случае, если машиной управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО, или если автомобиль используется в непредусмотренный полисом период.
Член Совета Федерации Сергей Шувалов на днях внес с Госдуму проект поправок к КоАП, предусматривающих, в частности, новое наказание за эти нарушения - запрет на эксплуатацию транспортного средства и снятие с него государственных регистрационных номерных знаков. В пояснительной записке к законопроекту, имеющемуся в распоряжении АСН, Сергей Шувалов объясняет его необходимость резким снижением дисциплины водителей в последние 3 года - после принятия нового КоАП. Именно за эти годы в России резко возросло число аварий, отмечает Сергей Шувалов, добавляя, что в 2004 г. зафиксировано 208.5 тыс. ДТП, в которых погибло 34.5 тыс. и ранено 251.3 тыс. человек.
В Российском союзе страховщиков АСН не стали комментировать инициативу Сергея Шувалова, сославшись на то, что ничего не знают о его законопроекте. А большинство опрошенных АСН страховщиков, хотя и согласно с необходимостью ужесточения контроля за ОСАГО, но считает предложенные меры излишне жесткими. Так, заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов советует депутатам хорошо подумать об адекватности санкций. "Если человек постоянно ездит без полиса - это серьезное нарушение. Однако совсем иная ситуация, когда владелец [лишь] однажды доверил машину водителю, не вписанному в полис", - говорит Игорь Иванов. По его мнению, сегодняшние штрафы и так "довольно кусачие", а основная проблема заключается в другом - в отсутствии должного контроля исполнения закона об ОСАГО со стороны ГИБДД во всех регионах страны. С Игорем Ивановым согласен и гендиректор компании "МРСС" Семен Акерман. А руководитель агентства по страхованию ответственности компании "МАКС" Светлана Гусар отмечает, что "исходя из зарубежного опыта, правильным было бы увеличить размер штрафа до стоимости полиса, однако у нас это вряд ли будет введено, поскольку уровень доходов населения довольно низкий". Светлана Гусар сомневается в том, что поправки Сергея Шувалова будут приняты, поскольку число автовладельцев, не имеющих полиса ОСАГО, сегодня невелико.
Между тем, первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров считает предложенные Сергеем Шуваловым меры вполне справедливыми. "Водитель, садящийся за руль без полиса, ставит под угрозу возмещение ущерба от возможной аварии, в том числе по жизни и здоровью, - заявил он АСН. - Это нарушение очень серьезное, оно вполне заслуживает запрета на эксплуатацию автомобиля и снятия номеров - в тех случаях, конечно, когда носит злостный характер".
Противоположного мнения придерживается депутат Госдумы, руководитель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. По его словам, об ужесточении наказаний для водителей за нарушение закона об ОСАГО следует говорить только после того, как будет введено наказание за несоблюдение этого закона страховщиками, которые сейчас "не несут никакой ответственности". Виктор Похмелкин также отметил, что в нынешних условиях "дополнительные санкции приведут только к росту коррупции и произвола на дорогах".
Либо с полисом, либо без номеров. В Госдуму внесена поправка
Форум: АвтоСтрахование и АвтоКредитование
- Sanim
- Он живет тут
- Сообщения: 6909
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Либо с полисом, либо без номеров. В Госдуму внесена поправка
http://www.insur-today.ru/news/5233
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13325
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 539 раз
- Контактная информация:
А вот это уже полный бред.
300 руб за то, что я сильно утомлен и передал управление лицу с правами, в моем пристутствии, тоже бред, но уже как-то пообвыкли.
Единственный способ - полное исключение понятия "вписан в ОСАГО". Есть доверенность или в присутствии владельца - этого должно быть достаточно. Но на это точно не пойдут страховщики - невыгодно.
Кстати, до сих пор не понятно - почему оригинал полиса надо возить с собой? Почему не возят с собой ПТС или карту техосмотра?
Сама бумажка ОСАГО опять же не стандартный А4 и даже не Letter - выродок какой-то...
Это риторические вопросы.
300 руб за то, что я сильно утомлен и передал управление лицу с правами, в моем пристутствии, тоже бред, но уже как-то пообвыкли.
Единственный способ - полное исключение понятия "вписан в ОСАГО". Есть доверенность или в присутствии владельца - этого должно быть достаточно. Но на это точно не пойдут страховщики - невыгодно.
Кстати, до сих пор не понятно - почему оригинал полиса надо возить с собой? Почему не возят с собой ПТС или карту техосмотра?
Сама бумажка ОСАГО опять же не стандартный А4 и даже не Letter - выродок какой-то...
Это риторические вопросы.
- Лукавый
- Модератор
- Сообщения: 14236
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Xenos
Нормальная страховка - это страховка без ограничений.
Все остальное (ограничение круга лиц, периода использования и т.п.) - всего лишь "уступки" страховщиков.
Про высокий ценник такой можно не писать - это знают все.
Бумажные транзиты - тоже такие же "выродки".
Нормальная страховка - это страховка без ограничений.
Все остальное (ограничение круга лиц, периода использования и т.п.) - всего лишь "уступки" страховщиков.
Про высокий ценник такой можно не писать - это знают все.
А почему с собой возят оригинал водительского и Свидетельство о регистрации? Полис такой же документ наравне с вышеуказанными.Xenos писал(а):Кстати, до сих пор не понятно - почему оригинал полиса надо возить с собой? Почему не возят с собой ПТС или карту техосмотра?
Это один из вариантов защиты документа от подделок.Xenos писал(а):Сама бумажка ОСАГО опять же не стандартный А4 и даже не Letter - выродок какой-то...
Бумажные транзиты - тоже такие же "выродки".
- Myth
- Он живет тут
- Сообщения: 3617
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 17:59
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А почему бы не возить с собой все имеющиеся документы, не только на машину, паспорт, военник, документы на всё умущество и т.д И когда ненароком это всё "потерять", тогда попадать по полной программе. По мне при себе нужно иметь минимум документовЛукавый писал(а):А почему с собой возят оригинал водительского
- Sanim
- Он живет тут
- Сообщения: 6909
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Xenos
Я вожу страх. полис в бардачке.
Он мне именно без этого авто всё-равно не нужен...А вот ВУ и в другом авто пригодится...
А еще в РГС к Полису дали картонный красивый конвертик...ну типа Полис, и прочие приложения к нему хранить...
Полис никак не получится маленьким сделать - ведь это же Договор (по сути) и там много чего написано, в отличии от СВР или ВУ...
Нас е..ть а мы крепчаем...
Я вожу страх. полис в бардачке.
Он мне именно без этого авто всё-равно не нужен...А вот ВУ и в другом авто пригодится...
А еще в РГС к Полису дали картонный красивый конвертик...ну типа Полис, и прочие приложения к нему хранить...
Полис никак не получится маленьким сделать - ведь это же Договор (по сути) и там много чего написано, в отличии от СВР или ВУ...
Нас е..ть а мы крепчаем...
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13325
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 539 раз
- Контактная информация:
ВАДИМ
Эксклюзив, блин.
Эксклюзив, блин.
По закону об ОСАГО есть 5 дней для выполнения обязанности по страхованию АГО после получения транспортного средства в распоряжение.
Датой получения ТС в распоряжение считается дата получения доверенности. Таким образом после получения простой рукописной доверенности можно 5 дней ездить без полиса ОСАГО. Через 5 дней выписывается новая рукописная доверенность.
Кто сказал что это эксклюзив ?Xenos писал(а):Эксклюзив, блин.
Просто если все будут знать, не исключенно что много оленей которым действительно надо иметь полис, будут переписывать доверенность и кататься без полиса !
Xenos
А народ действительно ничего не знает, некоторые до сих пор думают что штраф по 12.2.2 в размере 25 МРОТ ввёл В.И Ишаев Или к примеру что в каждом регионе, официальный штраф за нарушение ПДД разный ! Народ, реально неграмотный !
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Xenos
Удали скорее это сообщение ! А то потом такой же переписчик влетит в кагонибудь из твоих знакомых ( не дай бог конечно ) а полиса у него не будет, потому что он переписывает доверенность !Xenos писал(а): По закону об ОСАГО есть 5 дней для выполнения обязанности по страхованию АГО после получения транспортного средства в распоряжение.
Датой получения ТС в распоряжение считается дата получения доверенности. Таким образом после получения простой рукописной доверенности можно 5 дней ездить без полиса ОСАГО. Через 5 дней выписывается новая рукописная доверенность.
- Sanim
- Он живет тут
- Сообщения: 6909
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Сразу хочу предостеречь - это прокатит тока с дюже неграмотным ИДПС и к тому же трусливом...Xenos писал(а): По закону об ОСАГО есть 5 дней для выполнения обязанности по страхованию АГО после получения транспортного средства в распоряжение.
Датой получения ТС в распоряжение считается дата получения доверенности. Таким образом после получения простой рукописной доверенности можно 5 дней ездить без полиса ОСАГО. Через 5 дней выписывается новая рукописная доверенность.
Закон об ОСАГО возлагает обязанность в течении 5 дней застраховаться, но он ни в коем случае не дает права управлять ТС без страховки в этот период.
Разницу слов ощущаете - обязанность застраховать и право управлять без ОСАГО ?
Цена вопроса - проверки этого факта - от 500 до 800 руб...