Дальневосточный художественный музей приглашает посетить...

Форум: Искусство Развлечений и Отдыха

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 19 авг 2015, 14:53

XCwNDc9JT4Y.jpg
К выставке "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ".
Один из немногих рисунков на выставке - работа Доменикино, или Доменико Цампьери (Domenichino; 1581, Болонья – 1641, Неаполь).
Художник - ученик Аннибале Карраччи, представитель Болонской школы. Карраччи - создатели Академии вступивших на правильный путь, как вы знаете. Первой в Европе академии художеств. Доменикино поработал и в Болонье, и в Риме. В конце жизни был приглашен в Неаполь и там, как пишут, умер, не успев закончить заказ и не получив признания местных мастеров. А ведь его признают замечательным, тонким пейзажистом...
В собрании музея есть только этот единственный его лист, где внимание вовсе не на природу. Это встреча библейского персонажа Товии с ангелом у реки.
Доменикино. Товий с ангелом. <br />Бумага, перо, тушь, кисть.
Доменикино. Товий с ангелом.
Бумага, перо, тушь, кисть.

У Доменикино есть картина на эту тему. Видимо, наш рисунок - эскиз к ней.
Domenichino. 1581 - 1641<br />Landscape with Tobias laying hold of the Fish<br />about 1610-13<br />Oil on copper<br />45.1 x 33.9 c
Domenichino. 1581 - 1641
Landscape with Tobias laying hold of the Fish
about 1610-13
Oil on copper
45.1 x 33.9 c
Domenichino (Domenico Zampieri) (Italian, Bologna 1581–1641 Naples)<br />Landscape with Moses and the Burning Bush. <br />1610–16<br />Oil on copper.
Domenichino (Domenico Zampieri) (Italian, Bologna 1581–1641 Naples)
Landscape with Moses and the Burning Bush.
1610–16
Oil on copper.

О гравюре Робера Делоне Младшего (de Launay, Delaunay le Jeune, Robert; 1749, Париж – 1814, Париж). У нас она называется, и вполне логично, "Любовник в шкафу".
Делоне Младший, Робер (de Launay, Delaunay le Jeune, Robert). 1749, Париж – 1814, Париж<br />Любовник в шкафу. С Ж. О. Фрагонара<br />Бумага, гравюра резцом, офорт. 290х330<br />Г-52. ДВХМ
Делоне Младший, Робер (de Launay, Delaunay le Jeune, Robert). 1749, Париж – 1814, Париж
Любовник в шкафу. С Ж. О. Фрагонара
Бумага, гравюра резцом, офорт. 290х330
Г-52. ДВХМ
Но название её - "La cachette découverte" / "Раскрытие тайника". Что за тайник, ясно с первого взгляда. Под изображением оно приведено с ошибкой, кстати…
А вот сам оригинал, собственную гравюру, автор – Жан-Оноре Фрагонар, назвал просто "Шкаф" / "L'Armoire". (Ну и что тут интригующего?)
TeYLrZysZ3w.jpg
TeYLrZysZ3w.jpg (46.81 КБ) 567 просмотров
Причем в первом состоянии лист шел без названия. Такой вариант хранится в Британском музее, а вот в Метрополитен-музее гравюра представлена в двух состояниях.
6RpuRHWF3pU.jpg
MFRoeInXb4g.jpg

Стоит заметить, что работа Фрагонара была повторена Делоне не абсолютно точно, а зеркально. Вариантов гравюры Делоне еще больше. В первом состоянии (Британский музей) есть только название и данные об авторе. Да и выполнена она несколько грубовато. В раскрашенном варианте хранится в коллекции музея Карлтонского университета.
SmSvNIbuakE.jpg
Пишут, что это второе состояние из двух. Текст под изображением отсутствует. Либо это дело рук самого мастера, либо так сфотографировали работу…
А ведь есть еще два состояния… Например, наша гравюра имеет более полный текст. К названию и сведениям об авторе прибавляется и краткое содержание происходящего. Приблизительный перевод:
"О чем: Ты предал нас, неблагодарный!
Мой гнев оправдан!
И в наши дни честь девушки еще дорога!
Не может не пожалеть ни на минуту об ошибке!"

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 19 авг 2015, 15:13

В 2008 году в Эрмитаже проходила выставка «Картины Гарофало из монастыря Сан-Бернардино». На этой выставке была представлена и картина из собрания Дальневосточного художественного музея «Чудесное насыщение хлебами», которая когда-то носила название «Чудо с хлебами и рыбами».
12UX7KK2j7I.jpg
Картина эта в подлиннике представлена в постоянной экспозиции музея, а сейчас она входит в экспозицию выставки «Неизвестный Эрмитаж». История этого полотна весьма интересна.
Бенвенуто Тизи да Гарофало (1481–1559) - один из выдающихся художников Италии XVI века, родившийся в Ферраре. «В 1531 году Бенвенуто Тизи да Гарофало постигло несчастье: он ослеп на один глаз, – рассказал, представляя выставку 2008 г., директор Государственного Эрмитажа, профессор, доктор наук Михаил Пиотровский. – Надеясь вернуть зрение, Гарофало дал Богу горячий обет трудиться безвозмездно над серией картин для монастыря Сан-Бернардино. Эта обитель была основана в Ферраре в 1510 году Лукрецией Борджиа, супругой герцога Альфонсо I д’Эсте. Следуя стремлению правящей фамилии превратить Феррару в «оплот христианства», Лукреция щедро покровительствовала женским монастырям».

Монастырь Сан-Бернардино просуществовал до 1798 года и был упразднен в результате наполеоновского нашествия. Но еще в 1792 году обедневшие затворницы продали восемь полотен Гарофало Папе Пию VI. В 1840 году племянник Папы, унаследовавший его коллекцию, граф Пио Браски, решил расстаться с художественными ценностями, собранными его дядей, и объявил о распродаже. Четыре полотна из этой коллекции приобрел для Эрмитажа император Николай I. «В Эрмитаже до 1931 года хранились четыре работы Гарофало, составляющих единый цикл, – это «Брак в Кане Галилейской»,
3SwHAU1mOiI.jpg
«Аллегория Ветхого и Нового завета»,
FXuXwec5TqM.jpg
«Несение креста»
htNuParzDtg.jpg
и «Чудо с хлебами и рыбами», – поясняет Михаил Пиотровский. – К сожалению, работы разлучили, и «Чудо с хлебами и рыбами» в 1931 году было передано во вновь организованный Дальневосточный художественный музей Хабаровска, для придания новому музею солидности. Не слишком любили в советские времена демонстрировать в залах Эрмитажа и «Аллегорию Ветхого и Нового завета». Как известно, это великолепное произведение долгие десятилетия хранилось накрученным на вал, и было нами отреставрировано только в 2007 году».

Картина «Брак в Кане» подписана и датирована 1531 годом, надпись на ней гласит, что художник работал бесплатно. Согласно Евангелию, Христос превратил на свадебном пиру воду в вино и тем самым «положил начало чудесам». Фоном для сцены служит величественная архитектура, прототипом которой явились храмы на ватиканских фресках Рафаэля, оказавшего на Гарофало большое влияние. В «Браке в Кане» соединены два мира – легендарный евангельский и современный мастеру: жених и невеста одеты по моде того времени. Недаром картину определяли как интересную иллюстрацию нравов Возрождения. Примерно в тот же период создается «Несение креста». «Аллегория Ветхого и Нового завета», по замыслу художника, посвящена триумфу христианской веры и несостоятельности веры иудейской. Сложный сюжет расшифровывается при помощи символов и латинских надписей. «Чудо с хлебами и рыбами» предназначалось для украшения трапезной. Насыщение голодных пятью хлебами и двумя рыбами, благодаря приумножению их Христом, намекало на благотворительную деятельность монастыря Сан-Бернардино. Не случайно мастер среди других действующих лиц изобразил настоятельницу и сестер.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 02 сен 2015, 01:16

"Где лицом к лицу встретиться с тиранозавром?"
Смотрим! https://www.youtube.com/watch?v=OSymHKXu4l8 К выставке "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ"
На втором этаже музея находится один из экспонатов выставки - картина Юриана Якобсена "Охота на кабана".
Якобсен Юриан. 1624-1685<br />Охота на кабана. Холст, масло. 183х266<br />ДВХМ, Ж-599.<br /><br />Обратите внимание на размеры - большое полотно, мимо не пройдешь)...<br />Вслед за Снейдерсом - экспрессивные, обезумевшие от запаха добычи и азарта собаки, кабан, в противоположность им, монументальный, недвижимый. Испуганная моська в левой части полотна на заднем плане - чем не забава художника?<br />Пейзаж - мрачный, пугающий, затягивающий. В разноцветном вечернем небе туча-собачья морда, так же стремительно тянущаяся к схватке. Или мне так кажется?<br />В любом случае, работа, пусть и подобная снейдеровским &quot;охотам&quot;, но имеющая свой дух, живая, вызывающая бурную ответную реакцию зрителя...
Якобсен Юриан. 1624-1685
Охота на кабана. Холст, масло. 183х266
ДВХМ, Ж-599.

Обратите внимание на размеры - большое полотно, мимо не пройдешь)...
Вслед за Снейдерсом - экспрессивные, обезумевшие от запаха добычи и азарта собаки, кабан, в противоположность им, монументальный, недвижимый. Испуганная моська в левой части полотна на заднем плане - чем не забава художника?
Пейзаж - мрачный, пугающий, затягивающий. В разноцветном вечернем небе туча-собачья морда, так же стремительно тянущаяся к схватке. Или мне так кажется?
В любом случае, работа, пусть и подобная снейдеровским "охотам", но имеющая свой дух, живая, вызывающая бурную ответную реакцию зрителя...
Ну что за художник! Сплошь вопросительные знаки, ссылки да гипотезы...
Точно известно, что родился в Гамбурге, бывал - работал - в Амстердаме, умер в Леувардене (Голландия). Несомненное влияние антверпенца Франса Снейдерса.
Юриан (Юрген) Якобсен (Якобс), согласно Henrik Lungagnini, написавшему в 1970 монографию "Гамбургский живописец Юриан Якобс (1624-1685). Жизнь и работа", может быть идентифицирован и как Георг Алберт Якобс, крещеный 19 декабря 1624 года в Гамбурге.
Умер в Леувардене около 1685. В энциклопедии Брокгауза-Ефрона по имеющимся на тот момент данным указывали годы его жизни как 1630-1664 и сообщали, что две его "охоты" хранятся в Дрездене и Копенгагене.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gemäldegalerie_Alte_Meister_(Dresden)_Galeriewerk_Payne_122.jpg<br />Гравюра с Ю. Якобсена. Автор - W. French.<br />Дрезден
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gemäldegalerie_Alte_Meister_(Dresden)_Galeriewerk_Payne_122.jpg
Гравюра с Ю. Якобсена. Автор - W. French.
Дрезден
Frans SNYDERS<br />Wild Boar Hunt<br />Oil on canvas, 194 x 340 cm<br />Rockox House, Antwerp<br /><br />Похож, похож... Но картина наполнена дневным светом, действие происходит на открытом пространстве (в поле, может быть?), небу отведена почти равная часть - светлому, серовато-голубому небу. Фон задает иное восприятие, создает иную атмосферу, совершенно отличную от мрачной &quot;Охоты&quot; из собрания ДВХМ...
Frans SNYDERS
Wild Boar Hunt
Oil on canvas, 194 x 340 cm
Rockox House, Antwerp

Похож, похож... Но картина наполнена дневным светом, действие происходит на открытом пространстве (в поле, может быть?), небу отведена почти равная часть - светлому, серовато-голубому небу. Фон задает иное восприятие, создает иную атмосферу, совершенно отличную от мрачной "Охоты" из собрания ДВХМ...
В коротеньких справочках о художнике упоминается, что он во-первых и прежде всего анималист и автор охотничьих сцен, а уж потом портретист. Упоминаются два известных хранилища - Кунстхалле в Гамбурге и Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
А. Н. Изергина в очерках по немецкому искусству XVII века цитирует Альфреда Лихтварка о "какой-то удивительной неровности творчества" Якобсена и описывает две "охоты" из собрания Эрмитажа как выполненные, "по всей вероятности", с использованием картин Снейдерса в качестве "готовых образцов". Вероятно, поэтому в электронной коллекции Эрмитажа нет этих работ... https://www.youtube.com/watch?v=TngmX49YCRg

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 02 сен 2015, 01:25

Дальневосточный художественный музей является частью проекта Хабаровска «Мобильный гид». В феврале 2015 года были установлены таблички с QR-кодом на 19 особняков в центре Хабаровска, которые являются историко-культурным наследием города. Достаточно с помощью телефона оплатить только интернет-трафик. Также необходимо скачать бесплатное приложение, которое отсканирует QR-код на табличке. Наше здание бывшего Офицерского собрания входит в маршрут исторической экскурсии по "красной линии" города. Куар -код размещен на высоте 180см, что позволяет легко считать информацию, предоставленную на русском и английском языках.
Вложения
MS_KT-3zxCg.jpg
MS_KT-3zxCg.jpg (26.75 КБ) 555 просмотров
vyj8kX0gaVo.jpg
vyj8kX0gaVo.jpg (37.91 КБ) 555 просмотров

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 03 сен 2015, 23:29

elQjRx86nms.jpg
Выставка "МЫ ПОМНИМ!" до 14 сентября.
Для создания масштабной выставки с этим кратким, лозунговым названием только из фондов художественного музея было отобрано около 70 экспонатов - живопись, скульптура, графика, предметы декоративно - прикладного искусства. Помимо произведений из обширного фонда ДВХМ, в выставке «принимают» участие экспонаты из собрания Картинной галереи им. А.М.Федотова, а также из творческих мастерских хабаровских художников. Синтетический характер экспонируемого материала позволяет раскрыть, в целом, феномен Победы, благодаря высоким художественным достоинствам и эмоциональной выразительности произведений, созданных мастерами разных поколений.

Основная идея этой выставки – с помощью искусства донести историческую правду о великой победе сил мира над фашизмом и порождениями зла. Эту выставку можно сравнить с мозаикой образов, созданной в красках, рисунке, камне и металле. Экспонаты выставки повествуют о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны, о людях, мужеством которых ковалась Победа. К счастью, авторам экспозиции удалось избежать фрагментарности в её характере: напротив, разнообразные и, в известном смысле, уникальные экспонаты выставки прекрасно организовывают пространство, способствуя созданию неповторимого тематического колорита.

Вниманию зрителей представлены живописные холсты и произведения графики, в которых художники воссоздали хронику событий мировой войны - мобилизацию в Красную армию (Г.Горелов «Войска Советской армии проходят по Красной площади»), формирование дивизий народного ополчения (И.Бутусов «Пехота»), усиление противовоздушной обороны страны, подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии, победа над милитаристской Японией, освобождение Манчжурии Красной Армией (В.Торгашин «Вальс «На сопках Манчжурии»).

Многие графические произведения, которые зрители видят на выставке, особенно ценны тем, что выполнены они не в тишине академической мастерской, а непосредственно на месте происходивших событий, по неостывшим еще впечатлениям. Именно такой строгой документальностью отличается захватывающая своей динамикой работа художника А. М. Лаптева «Кавалерийская атака», 1942 года; мастерски выполненная гуашью картина Д. Я Черкеса «Днем и ночью», созданная в 1942 году; подлинная классика батального жанра, предстающая перед зрителем в акварели 1941-го года автора П. П. Соколова-Скаля «Рейд генерала Доватора».

Дни войны требовали от искусства агитационной силы и публицистической активности, быстроты реакции и необходимости массовых форм художественного обращения к народу. Все это было подвластно плакату. Художники Хабаровска, как и мастера Москвы и Ленинграда, создали огромное количество тиражных плакатов для Дальиздата и сотни рукотворных острых сатирических рисунков для агитационно-сатирических плакатов «Удар по врагу» (1941–1945), которые были своеобразными дальневосточными «Окнами ТАСС». Без плакатов Д. Шофмана, Н. Тихонова, В. Кайдалова, В. Павчинского невозможно представить город военного времени.
Особый блок выставки – произведения тех мастеров, которые рассказали о великой трагедии ХХ столетия условным языком символов и аллегории. Это работы В. Сидура «Формула скорби» (1971) и Э. Неизвестного «Композиция» (1990). В биографиях этих мастеров много общего: юными ушли на фронт, получили тяжёлые раны и контузии, каждый выбрал свой новаторский художественный язык, чтобы поведать людям об ужасах войны, создать изобразительный реквием памяти павших и предостеречь мир от новой агрессии.

Каждый графический лист, скульптурная форма, живописное полотно на выставке «Мы помним!» это рассказ об известных и безымянных героях, о тружениках тыла, о тех, кто на передовой боролся с фашистскими захватчиками, и о тех, кто ждал их дома, сберегая тепло родного очага. Это память, которая нужна нам и будущим поколениям.

Репортаж по ссылке:
http://settv.ru/news/mess/24999
BUbhf9ZX0Zw.jpg
XiOYWmtqBCs.jpg
QbycPc2QKmo.jpg
Адрес картинной галереи им. Федотова - ул. Карла Маркса, 47
Справки по телефону ДВХМ - 314871.
11907170_1656227214623123_6201552441530547542_n.jpg
11904637_1656227071289804_254531993340571942_n.jpg
11903832_1656228474622997_3622023135177376844_n.jpg

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 04 сен 2015, 00:41

К ВЫСТАВКЕ "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ".
Еще две работы, на сей раз живописные.
...Они вместе путешествовали по Италии, вместе работали, вместе получили заказ от испанского двора и уехали в Мадрид для его выполнения...
Один стал на все времена признанным гением пейзажа. Второй стал родоначальником т. н. итальянизирующего пейзажа в Голландии - и навсегда вторым после Гения.
Дальневосточный художественный музей горд, что в его собрании хранятся, а ныне на выставке экспонируются живописные пейзажи КЛОДА ЛОРРЕНА и ЯНА БОТА.
"Образно говоря, пространство Лоррена строится как бы совмещением двух перспектив, двух позиций созерцания, одну из которых занимает зритель картины, другую – Солнце, «око мира»", - писал С.М. Даниэль в книге "Искусство видеть".
Художник, создавая свои многочисленные порты, использует те же композиционные схемы, те же приемы. Но это не мешает свежести восприятия каждой работы. Свет льется, кажется, сквозь всю картину, окутывая смотрящего, грея своим теплом, зачаровывая и не отпуская...
Неудивительно, что Клод Желле, которого в европейской традиции зовут просто Клод, получил прижизненное признание...
Клод Желле, прозванный Лоррен. <br />(Gellee Claude (dit Le Lorrain). 1600-1682<br />Порт. Пластина медная, масло. ДВХМ, Ж-264
Клод Желле, прозванный Лоррен.
(Gellee Claude (dit Le Lorrain). 1600-1682
Порт. Пластина медная, масло. ДВХМ, Ж-264
Компаньоны художника описывали, с каким воодушевлением он затемно отравлялся встречать рассвет, как пристально вглядывался в небесную даль, пытаясь запомнить мельчайшие нюансы цвета и света. В работе ему помогали и такие оптические приборы, как "черное зеркало", или "зеркало Лоррена", а также "стекла Лоррена". Зеркало - черное, выпуклое, позволяло вместить большие пространства пропорционально верно на поверхность холста, доски или пластины, а также приглушало яркость света и цвета, делая все тона пейзажа "сопоставимыми с палитрой художника" (Д. В. Фомичева. Оптические приборы и классическая живопись. Лекция
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode..) Любопытная деталь - писать при таком раскладе приходилось глядя в зеркало, спиной к изображаемому...
Солнечные свет, ставший главным героем работ Лоррена, покорял многих художников, в том числе и друга - голландца Яна Бота, первым привнесшим в северную живопись тепло южного солнца.
Родившийся в Утрехте - "самом итальянском из всех голландских городов", он, как и большинство юных художников из этого города, отправился совершенствовать свое мастерство в Италию. Там и состоялась встреча с Клодом Лорреном, оказавшим мощнейшее влияние на творчество Яна Бота. Пейзажи Яна Бота залиты мягким золотистым светом, пишут в Рёйксмузеуме.
Этот золотистый свет присутствует и в пейзаже из собрания ДВХМ.
Бот Ян (Both Jan). 1618–1652<br />Лесной пейзаж. Доска, масло. ДВХМ, Ж-277
Бот Ян (Both Jan). 1618–1652
Лесной пейзаж. Доска, масло. ДВХМ, Ж-277
Небо на нашей картине показано в разном состоянии: есть и традиционные серые тучи голландского пейзажа, есть и пронзительно-голубой высокий небесный свод в духе итальянской школы.
Обилие всевозможных оттенков охры от бледно-розового к рыжему и темно-коричневому наполняет большую часть картины. Все эти градации цвета дарят возможность зрителю прочувствовать тепло прогретого солнцем осеннего дня, а белёсая зелень листвы и наползающая справа серая туча рождают предчувствие холодного унылого дождя...
Тепло лета словно уезжает вдаль на тележке вместе с фигурками путников, холод осени словно выступает вперед, приближаясь к смотрящему на пейзаж зрителю...

12 сентября в 11.00 состоится экскурсия по выставке "Неизвестный Эрмитаж" для студентов-заочников ХГИИиК.
Я, методист ДВХМ, буду экскурсоводом и приглашаю присоединиться к их группе из 10-ти человек.
Входной билет вы приобретете в этом случае по льготной цене 100 рублей (идя с группой заочников), а не по 200 рублей.
Вы подходите в ДВХМ к 11.00, приобретаете билет и ожидаете приглашения всех на экскурсию.
Я буду встречать группу у парадной лестницы на 1-ом этаже.
Продолжительность экскурсии - 1 час.
После чего вы можете погулять по экспозиции, задать мне интересующие вас вопросы по произведениям.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 05 сен 2015, 11:51

К выставке "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ"
О "поэте бесконечно далекого и бесконечно малого" - о Жаке Калло (1592/1593–1635).
Он родился и умер в Нанси, городе Лотарингии, которая вплоть до начала 30-х годов не была еще Францией. Путешествовал и по Италии, и по Франции, и по Нидерландам. И везде работал. В своей излюбленной технике - в офорте, тогда необычайно популярном. Технически офорт более легок для исполнения, чем резцовая гравюра, и появилось огромное число любителей, пробующих себя в этой технике, сравнимой по скорости и беглости исполнения с рукотворной графикой.
Неизвестный художник XVII века (?)<br />Госпиталь<br />Бумага, тушь. Г-365 ДВХМ<br /><br />С офорта «Госпиталь» Жака Калло (лист 15/18 сюиты «Большие бедствия войны» (1633). <br /><br />Подпись внизу слева похожа на настоящую, но не она, к сожалению...
Неизвестный художник XVII века (?)
Госпиталь
Бумага, тушь. Г-365 ДВХМ

С офорта «Госпиталь» Жака Калло (лист 15/18 сюиты «Большие бедствия войны» (1633).

Подпись внизу слева похожа на настоящую, но не она, к сожалению...
Жак Калло. Jacques Callot <br />1592/1593, Нанси – 24.03.1635, Нанси<br />Госпиталь [Фото оригинала, найденное в интернете]<br />Бумага, офорт<br />Лист 15/18 сюиты «Большие бедствия войны» или лист 6/6 сюиты «Малые бедствия войны».<br /><br />Калло создал два варианта сюиты: в 1632 – 6 листов меньшего размера – «Малые бедствия войны», в 1633 – 18 листов большего размера – «Большие бедствия войны». <br />Нанси, 1632-1633<br /><br />Возможно, самая трагическая из его сюит. И одна из самых правдивых, наполненных болью работ на тему войны во всей истории искусства.
Жак Калло. Jacques Callot
1592/1593, Нанси – 24.03.1635, Нанси
Госпиталь [Фото оригинала, найденное в интернете]
Бумага, офорт
Лист 15/18 сюиты «Большие бедствия войны» или лист 6/6 сюиты «Малые бедствия войны».

Калло создал два варианта сюиты: в 1632 – 6 листов меньшего размера – «Малые бедствия войны», в 1633 – 18 листов большего размера – «Большие бедствия войны».
Нанси, 1632-1633

Возможно, самая трагическая из его сюит. И одна из самых правдивых, наполненных болью работ на тему войны во всей истории искусства.
Калло изобрел технику повторного травления, и его офорты наполнились до тех пор недостигаемыми "глубиной тона, мягкостью переходов, воздушностью изображаемых далей" (Р. Виппер), "особой точностью рисунка, гибкостью и чёткостью линий, сочностью теней на переднем плане, тонкостью и мягкостью тональных переходов" (А. Гликман). Каждый офорт наполняется глубинным пространством...
У нас в музее есть его работы, выполненные Жаком Калло в Париже и в Нанси. А также хранятся два рисунка, выполненные с его офортов неизвестными мастерами, что объяснимо: Калло был необычайно популярен. Его офорты копировались неоднократно.
Художник за свою короткую жизнь создал несколько грандиозных по мощи выражения сюит (или, как сейчас говорят, серий). Среди них - "Бедствия войны" (Большие и Малые), "Каприччос", "Блудный сын", "Цыгане", "Нищие", "Горбуны", "Знать Лотарингии".
Жак Калло. Jacques Callot <br />1592/1593, Нанси – 24.03.1635, Нанси<br />&quot;La dame à la grande collerette et à la coiffe retombant en arrière&quot; // Дама в платье с большим воротником и откинутым назад чепчиком (Переводила сама, изящней не удалось).<br />Бумага, офорт. Г-188 ДВХМ.<br />Лист 8/12 сюиты «Дворянство», известной также под названием «Знать Лотарингии».<br />Нанси, 1620–1623<br /><br />Вот она, его удивительная манера совмещать изображение главного героя на первом плане практически в лист и мелкофигурный, подробно детализированный фон далеко позади...
Жак Калло. Jacques Callot
1592/1593, Нанси – 24.03.1635, Нанси
"La dame à la grande collerette et à la coiffe retombant en arrière" // Дама в платье с большим воротником и откинутым назад чепчиком (Переводила сама, изящней не удалось).
Бумага, офорт. Г-188 ДВХМ.
Лист 8/12 сюиты «Дворянство», известной также под названием «Знать Лотарингии».
Нанси, 1620–1623

Вот она, его удивительная манера совмещать изображение главного героя на первом плане практически в лист и мелкофигурный, подробно детализированный фон далеко позади...
Глядя на его офорты из нашего собрания, - а это листы из разных сюит, - понимаешь, за что его называют "поэтом бесконечно далекого и бесконечно малого". Частый прием - главных героев изображать во весь лист, а фон на контрасте строить неправдоподобно мелко, внизу - демонстрирует его удивительное умение видеть одновременно и целое, и микроскопические детали...
На выставке представлены две работы, связанные с именем Жака Калло. Обе они поступили из Эрмитажа. А вот "Рынок рабов", листы из сюит о блудном сыне, о цыганах, а также одну из иллюстраций к поэме Анри Эмбера «Битва у барьера» увидеть пока не получится, так как хранятся они в ГМИИ имени А. С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва).

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 06 сен 2015, 00:17

Приглашаем детей 6-12 лет с родителями присоединиться к занятию по русскому пейзажу XIX века "В очарованьи русского пейзажа" 13 сентября в 13.30.
gi926.jpg
В занимательной форме пройдет знакомство с работами И.Шишкина, И.Айвазовского, А.Куинджи, И. Левитана. В канву занятия будут включены 3 творческих задания.
DSC07808.JPG
DSC07808.JPG (67.73 КБ) 514 просмотров
По возможности просим принести для творческого задания 2-3 любых ленты и любой природный материал.
Цена билета для ребенка - 80 рублей, для взрослого как сопровождающего - 60 рублей.
Записаться можно здесь или по телефону ДВХМ 8(4212)314871.
DSC07864.JPG
DSC07864.JPG (67.32 КБ) 514 просмотров

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 11 сен 2015, 21:48

К выставке "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ"
Сегодня расскажу о двух работах Джованни Паоло Паннини. Одна - из собрания Приморской государственной картинной галереи,
Паннини Джованни Паоло. 1691/92–1765 <br />Пейзаж с развалинами. Холст, масло. 80х107. ПГКГ, Ж-438<br /><br />Первое, что впечатляет, - обилие розового. Облака, холмы, люди – и слева внизу обломок колонны, ядовито-малиновой, с маскароном и рельефной гирляндой. <br />Второе – живость. В центре, на руинах, группа людей ведет беседу. (Мне сценка напоминает экскурсию с увлеченным гидом, указующим куда-то вдаль), живыми выглядят даже скульптуры...<br /><br />«Великолепный пейзаж Паннини, живописца архитектурных видов и руин, представляет Римскую школу. Рим становится центром формирования нового направления в искусстве второй половины XVIII столетия – классицизма. В «Руинном пейзаже» Паннини принципы классицизма выявлены предельно ясно: умозрительная композиционная схема, устойчивые живописные формулы, определенные красочные смеси, стаффаж». (Из неизданного каталога к выставке «Неизвестный Эрмитаж. Приморская государственная картинная галерея»)
Паннини Джованни Паоло. 1691/92–1765
Пейзаж с развалинами. Холст, масло. 80х107. ПГКГ, Ж-438

Первое, что впечатляет, - обилие розового. Облака, холмы, люди – и слева внизу обломок колонны, ядовито-малиновой, с маскароном и рельефной гирляндой.
Второе – живость. В центре, на руинах, группа людей ведет беседу. (Мне сценка напоминает экскурсию с увлеченным гидом, указующим куда-то вдаль), живыми выглядят даже скульптуры...

«Великолепный пейзаж Паннини, живописца архитектурных видов и руин, представляет Римскую школу. Рим становится центром формирования нового направления в искусстве второй половины XVIII столетия – классицизма. В «Руинном пейзаже» Паннини принципы классицизма выявлены предельно ясно: умозрительная композиционная схема, устойчивые живописные формулы, определенные красочные смеси, стаффаж». (Из неизданного каталога к выставке «Неизвестный Эрмитаж. Приморская государственная картинная галерея»)
одна, как водится, наша.
Паннини Джованни Паоло. 1691/92 - 1765<br />Архитектурный пейзаж с фигурами. Холст, масло. Ж-304 ДВХМ<br /><br />Картина опубликована в журнале Журнал «Старые годы». Июль-сентябрь 1916. Сокровища Гатчинского музея. В статье «Картины второстепенных итальянских мастеров XVIII века» С. П. Яремича названа &quot;любопытным образчиком творчества Панини&quot;. Отмечалось, что можно разглядеть сквозь руины храма обелиск и &quot;несколько видоизмененную Ротонду&quot;, а также что к ней имеется парная картина - &quot;Архитектурный вид&quot; с изображением в том числе колонны Траяна. Указано, что в 1838 году еще находилась в Эрмитаже, а на момент написания статьи - в Арсенальном карэ, в передней Вел. Кн. Михаила Николаевича.
Паннини Джованни Паоло. 1691/92 - 1765
Архитектурный пейзаж с фигурами. Холст, масло. Ж-304 ДВХМ

Картина опубликована в журнале Журнал «Старые годы». Июль-сентябрь 1916. Сокровища Гатчинского музея. В статье «Картины второстепенных итальянских мастеров XVIII века» С. П. Яремича названа "любопытным образчиком творчества Панини". Отмечалось, что можно разглядеть сквозь руины храма обелиск и "несколько видоизмененную Ротонду", а также что к ней имеется парная картина - "Архитектурный вид" с изображением в том числе колонны Траяна. Указано, что в 1838 году еще находилась в Эрмитаже, а на момент написания статьи - в Арсенальном карэ, в передней Вел. Кн. Михаила Николаевича.
Обе имеют на лицевой стороне выполненные красной краской номера ПЕРВОГО ЭРМИТАЖНОГО КАТАЛОГА (!), составленного на французском языке Эрнестом Минихом в 1773.
Итак...
Джованни Паоло Паннини (Панини). Giovanni Paolo Pannini.
1691/1692–1765.

Приехал в Рим и покорил "вечный город" своими росписями многочисленных вилл. В 1719 начал преподавать в Римской академии Св. Луки, в 1755 избран ее президентом.
Один из жанров, в котором работал Паннини и который представлен на выставке обеими его работами, называют по-разному: ведута (городской пейзаж), архитектурный пейзаж, каприччо (в данном контексте - фантастический пейзаж), ну и мое любимое определение - «rovine ideate» (вымышленные, сочиненные, фантастические руины). Дело в том, что руины Паннини изображал подлинные, только иногда видоизменял их и перемещал на свое усмотрение по всему старому городу.
А. Н. Бенуа: «…В свое время искусство Паннини, "прибравшее и очистившее мир руин", сделавшее его доступным и желанным украшением самых изящных и нарядных обстановок, должно было пользоваться особым успехом. При этом нельзя отнять у Паннини его огромного мастерства...»
Все специалисты говорят про его роль в "истории освещения" (А. Н. Бенуа). "Паннини…выходя на воздух, заливает все предметы светом, наполняет первый план своих сложных композиций множеством людских фигур и этим смягчает суровый оттенок разрушения и печали, столь тесно связанный с представлением о фрагментах древности", - пишет С. П. Яремич.
ПГКГ, Ж-438. Фрагмент.<br />На холсте из ПГКГ люди сгруппированы в центральной части композиции, их постановка в определенных позах зрительно продолжает диагональные линии, заданные изображением развалин и превращает их в треугольник. Так создается общее впечатление устойчивости - и возникает своеобразный парадокс: устойчивость на руинах...
ПГКГ, Ж-438. Фрагмент.
На холсте из ПГКГ люди сгруппированы в центральной части композиции, их постановка в определенных позах зрительно продолжает диагональные линии, заданные изображением развалин и превращает их в треугольник. Так создается общее впечатление устойчивости - и возникает своеобразный парадокс: устойчивость на руинах...
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент <br />Сценка в правой части холста
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент
Сценка в правой части холста
Интересно, да? СУРОВЫЙ ОТТЕНОК РАЗРУШЕНИЯ И ПЕЧАЛИ... Нет, те две картины, что находятся в зале, не внушают таких мыслей. Небо есть - и какое!
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент <br />Вертикальный формат картины поддерживается изображением кудрявых, вьющихся вверх облаков в высоком ясном небе – они должны быть лишь фоном в классицистической картине. Но здесь, несмотря на обилие колонн, на разбросанные вдоль нижней части полотна группы людей и даже на пару собак, выясняющих отношения, изображенных прямо в центре на первом плане (!) – несмотря на все это, мы видим небо сквозь арки, и небо увлекает не менее всего остального…
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент
Вертикальный формат картины поддерживается изображением кудрявых, вьющихся вверх облаков в высоком ясном небе – они должны быть лишь фоном в классицистической картине. Но здесь, несмотря на обилие колонн, на разбросанные вдоль нижней части полотна группы людей и даже на пару собак, выясняющих отношения, изображенных прямо в центре на первом плане (!) – несмотря на все это, мы видим небо сквозь арки, и небо увлекает не менее всего остального…
Недаром Бенуа отмечает важную роль художника в переходе живописи от «"вкусного коричневатого соуса" к более правдивому белому свету, к тому, что мы называем pleinair...»
«Правдивый» свет картин Паннини, отмеченный Бенуа, как-то по-особому озаряет скульптуру.<br />ПГКГ, Ж-438. Фрагмент.<br />Рельеф на античной вазе кажется также абсолютно реалистичным, кажется, сидящий старик не привязан к основе- внешней стене вазы, он словно на секунду присел отдохнуть, а потом сойдет с постамента и пойдет дальше.<br />ДВХМ, Ж-304. Фрагмент <br />Эта же «реальность» в изображении скульптуры – и на нашем полотне. Пожалуй, только серый цвет смущает и наводит на мысль, что это не живой юноша)))
«Правдивый» свет картин Паннини, отмеченный Бенуа, как-то по-особому озаряет скульптуру.
ПГКГ, Ж-438. Фрагмент.
Рельеф на античной вазе кажется также абсолютно реалистичным, кажется, сидящий старик не привязан к основе- внешней стене вазы, он словно на секунду присел отдохнуть, а потом сойдет с постамента и пойдет дальше.
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент
Эта же «реальность» в изображении скульптуры – и на нашем полотне. Пожалуй, только серый цвет смущает и наводит на мысль, что это не живой юноша)))
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент <br />А вот в центре композиции нашего полотна - две собаки, очень эмоционально выясняющие отношения. Вот это стаффаж! Вот это оживление руинного пейзажа!
ДВХМ, Ж-304. Фрагмент
А вот в центре композиции нашего полотна - две собаки, очень эмоционально выясняющие отношения. Вот это стаффаж! Вот это оживление руинного пейзажа!
Автор текста - зав.сектором западноевропейского искусства ДВХМ Е.А. Фролова.

12 сентября в субботу в 11.00 у вас есть возможность посетить выставку "Неизвестный Эрмитаж" с группой студентов заочников по их льготной цене - 100 рублей.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 04 окт 2015, 20:35

В Дальневосточном художественном музее с 1 по 11 октября пройдёт выставка декоративно-прикладного искусства КНДР.
EcrEA4T9IZE.jpg
На выставке представлено свыше 100 экспонатов, в которых прослеживаются многовековые традиции художественной вышивки.
VIeiQWhyuzY.jpg
Корейская вышивка художественной гладью является одним из наиболее известных видов национального искусства, в котором мастерицы на протяжении многих столетий создавали и развивали оригинальные приёмы ручного вышивания. В экспозиции вышитые шёлком картины, выполненные в тонкой, изящной и, одновременно, реалистической манере. Природные пейзажи, бытовые сцены, изображения животных, птиц и цветов являются излюбленными темами творчества корейских вышивальщиц.
qhWflxw0Sls.jpg
8mo_-HFBZPA.jpg
Многие из них удостоены национальных и международных премий и медалей. Талант этих художниц и красоту созданных ими изделий наглядно демонстрируют вышитые шёлком картины.
10351090_1666418740270637_564603510874410179_n.jpg
12049452_1666418640270647_1369832516556048142_n.jpg
Справки по телефону ДВХМ - 314871.
Последний раз редактировалось магик 04 окт 2015, 21:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 04 окт 2015, 21:21

До 7 октября 2015 в ДВХМ проходит персональная выставка Анны Шац "Эволюция чувства".
evolyuciya_chuvstva.png
Представлена живопись Анны Шац, молодой хабаровской художницы, известной далеко за пределами родного города.
Бесконечно-солнечные, улыбчивые и легкие картины.
6dakRjaz-IQ.jpg
6dakRjaz-IQ.jpg (33.94 КБ) 483 просмотра
E9cKhkH49VM.jpg
E9cKhkH49VM.jpg (32.89 КБ) 483 просмотра
ydApXKdYW00.jpg
ydApXKdYW00.jpg (30.43 КБ) 483 просмотра

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 04 окт 2015, 21:29

К выставке «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ»
Жан-Батист Моннуайе (Jean-Baptiste Monnoyer). 1634, Лилль – 1699, Лондон
Член Французской Королевской Академии художеств. Работал на мануфактуре Гобеленов. Специализировался на цветочных композициях. Создал знаменитый Le Livre de toutes sortes de fleurs d’après nature (Книга всех видов цветов, писанных с натуры), а также множество картин с цветами в вазах для королевских дворцов в Версале, Марли, Шавиле.
Интересно, что его декоративный стиль так приглянулся чопорной Англии, что Моннуайе перебрался в Лондон и проработал там последние 9 лет своей жизни.
А в 1947 году американский поэт Уоллис Стивенс в поэме «Эстетика зла» использует название той самой «Книги цветов» Моннуайе. В поэме «боль и страдание воспринимаются как неизбежные и обязательные элементы бытия» (Д. Прияткин). Но есть спасение: «all sorts of flowers» являются средством утешения или даже забвения от «всех сортов невзгод»…
На выставке экспонируется картина Жана-Батиста Моннуайе «Цветы» из собрания Приморской государственной картинной галереи (ПГКГ, Владивосток).
Жан-Батист Моннуайе/ Jean-Baptiste Monnoyer. 1634, Лилль – 1699, Лондон<br />Цветы<br />Холст, масло. Ж-456 ПГКГ<br /><br />«Театрализация быта при дворе «короля-солнца» отразилась в великолепном натюрморте Жана Батиста Моннуайе «Цветы». Натюрмортов в XVII веке во Франции писали не так много, как пейзажей, портретов или академических композиций. В своих коллекциях их имеют лишь несколько музеев России. Приморская картинная галерея – одна из них» (Н. Левданская, из статьи к неизданному (пока!) каталогу выставки).<br />В Нидерландах Северных и Южных в XVII веке любой натюрморт был целым собранием знаков и символов. А во Франции? Там царили «декоративные тенденции придворного искусства» (http://ec-dejavu.ru/n/Nature_morte.html). <br />Видимо, и Моннуайе отбирает цветы в свои натюрморты прежде всего с точки зрения их зрелищности, эффектности. Фон – нейтральный, не отвлекает от созерцания даров Флоры. Ваза, по форме подобная одному из популярнейших древнегреческих сосудов – кратеру, прячется за обилием и разнообразием цветов, стол почти незаметен. <br />Пышный букет собран из гвоздик, роз, нарциссов, целогин, сирени, которые вряд ли несут особую символическую нагрузку, но выписаны столь мастерски, что совсем не знакомую мне целогину легко было опознать по ботаническому справочнику. Неслучайно его работы, выполненные с «ботанической точностью», стали на долгие годы образцом, по которому работали другие авторы. Фотография не передает гармонии цветовых сочетаний: чередуются приглушенно-нежные голубой и розовый, собираются вместе теплые, например, желтый с терракотовым и рыжевато-белым…<br />Интересно, в какой период создал художник этот натюрморт? За Лондон говорит обилие гвоздик: красные, белые, белые с красным по краю. Со времен Елизаветы это был любимый цветок английской аристократии. А сирень – совсем наоборот… В Англии есть пословица: «Кто носит сирень, никогда не будет носить обручальное кольцо».
Жан-Батист Моннуайе/ Jean-Baptiste Monnoyer. 1634, Лилль – 1699, Лондон
Цветы
Холст, масло. Ж-456 ПГКГ

«Театрализация быта при дворе «короля-солнца» отразилась в великолепном натюрморте Жана Батиста Моннуайе «Цветы». Натюрмортов в XVII веке во Франции писали не так много, как пейзажей, портретов или академических композиций. В своих коллекциях их имеют лишь несколько музеев России. Приморская картинная галерея – одна из них» (Н. Левданская, из статьи к неизданному (пока!) каталогу выставки).
В Нидерландах Северных и Южных в XVII веке любой натюрморт был целым собранием знаков и символов. А во Франции? Там царили «декоративные тенденции придворного искусства» (http://ec-dejavu.ru/n/Nature_morte.html).
Видимо, и Моннуайе отбирает цветы в свои натюрморты прежде всего с точки зрения их зрелищности, эффектности. Фон – нейтральный, не отвлекает от созерцания даров Флоры. Ваза, по форме подобная одному из популярнейших древнегреческих сосудов – кратеру, прячется за обилием и разнообразием цветов, стол почти незаметен.
Пышный букет собран из гвоздик, роз, нарциссов, целогин, сирени, которые вряд ли несут особую символическую нагрузку, но выписаны столь мастерски, что совсем не знакомую мне целогину легко было опознать по ботаническому справочнику. Неслучайно его работы, выполненные с «ботанической точностью», стали на долгие годы образцом, по которому работали другие авторы. Фотография не передает гармонии цветовых сочетаний: чередуются приглушенно-нежные голубой и розовый, собираются вместе теплые, например, желтый с терракотовым и рыжевато-белым…
Интересно, в какой период создал художник этот натюрморт? За Лондон говорит обилие гвоздик: красные, белые, белые с красным по краю. Со времен Елизаветы это был любимый цветок английской аристократии. А сирень – совсем наоборот… В Англии есть пословица: «Кто носит сирень, никогда не будет носить обручальное кольцо».
Павел Первый (1754–1801) отобрал в свою коллекцию это полотно из Императорского Эрмитажа. Свидетельством тому – знаки на самой картине. Красным внизу справа помечено – 1605 (первая опись коллекции Императорского Эрмитажа, произведенная Эрнестом Минихом в 1773). А на подрамнике вырезана П под короной, знак Павла. Можно предположить что картина вновь оказалась в стенах Эрмитажа после смерти императора…
Павел Первый (1754–1801) отобрал в свою коллекцию это полотно из Императорского Эрмитажа. Свидетельством тому – знаки на самой картине. Красным внизу справа помечено – 1605 (первая опись коллекции Императорского Эрмитажа, произведенная Эрнестом Минихом в 1773). А на подрамнике вырезана П под короной, знак Павла. Можно предположить что картина вновь оказалась в стенах Эрмитажа после смерти императора…
Текст - зав.сектором западноевропейского искусства ДВХМ А.Фролова.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 13 окт 2015, 13:31

В Дальневосточном художественном музее открывается международная выставка "Пакт Рериха. История и современность", приуроченная к 80-летней годовщине международного договора "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников", которая отмечается в 2015 году.
Pakt_Reriha_big.jpg
Pakt_Reriha_big.jpg (30.16 КБ) 457 просмотров
9 октября - 8 ноября 2015 г.

Организаторы:
Министерство культуры Хабаровского края
Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха (Москва)
Международный комитет по защите наследия Рерихов
Дальневосточный художественный музей
Культурно-просветительский Центр "Орифламма" (Владивосток)
Рериховское общество "Содружество" (Хабаровск)
Пакт Рериха - это первый в мире международный договор об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников в военное и мирное время, который был подписан 15 апреля 1935 года представителями 21 государства, в основном из Латинской Америки.
Pakt_Reriha_4.jpg
Автором документа является наш замечательный соотечественник, выдающийся русский художник, мыслитель и общественный деятель Николай Константинович Рерих, провозгласивший в общемировом масштабе идею сохранения мира на земле через культуру. Пакт призывает к постоянной и последовательной защите культуры от невежества и разрушений.

Выставочный проект разработан общественной организацией "Международный Центр Рерихов" (МЦР) и Международным комитетом по сохранению наследия Рерихов при поддержке ЮНЕСКО и Министерства иностранных дел РФ. Начало ему было положено в 2012 году открытием выставки в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. В 2013 году выставка с большим успехом прошла в странах Латинской Америки (Аргентина, Уругвай, Чили) и в Европе (Берлин, отделение ООН в Женеве). Проект направлен на популяризацию миротворческих идей Николая Рериха, на защиту культурного наследия человечества в современных условиях.
Принципы сохранения культуры, изложенные в Договоре, стали основой международного гуманитарного права в области сохранения культурных ценностей. Н. К. Рерих верил в созидательную мощь Культуры и считал, что без ее сохранения и развития, без обращения к ее истокам дальнейшая эволюция человечества невозможна.
Pakt_Reriha_3.jpg
В экспозиции представлены материалы об истории создания Пакта Рериха, уникальные фотографии и документы, а также репродукции картин художника. Архивные фото и документы - свидетели истории зарождения идеи Пакта. Они рассказывают о деятельности мировой общественности, направленной на популяризацию идей защиты культурных ценностей, о международных конференциях, посвященных Пакту Рериха. На уникальных снимках можно увидеть варварски разрушенные во время вооруженных конфликтов памятники культуры. Репродукции на холсте картин Н. К. Рериха - это призыв задуматься о необходимости духовного развития людей на примере святых подвижников.
Особенность выставки состоит в том, что она содержит специальный раздел, посвященный памятникам культуры Приморского и Хабаровского краев. Это дает возможность познакомить широкую общественность с культурным наследием нашего региона. Всего в экспозиции представлено более 100 экспонатов.
Pakt_Reriha_2.jpg
Отметим, что для Дальневосточного художественного музея это - не первая встреча с работами Мастера: в 1993 году музей принимал в своих стенах выставку "Рерих и горы" (Москва), а в 2000-м - "Выставку Николая и Святослава Рерихов" Межрегионального Центра духовной культуры (Самара).
Дальневосточный художественный музей
680000, Хабаровск, ул. Шевченко, 7
Тел. +7 (4212) 32-83-38; 31-48-71

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 16 окт 2015, 22:51

97708c17b238760c6ca70e8fab280f2e.jpg
97708c17b238760c6ca70e8fab280f2e.jpg (23.34 КБ) 435 просмотров
В Дальневосточном художественном музее 17 и 18 ОКТЯБРЯ (суббота и воскресенье) в 14.00 и 15.30 на выставке "ПАКТ РЕРИХА. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ" преподаватель Елена Скрипко проведет мастер-классы по японской каллиграфии.
Pakt_Reriha_4.jpg
fdd110f51468c480e8d161094dac8fac.jpg
fdd110f51468c480e8d161094dac8fac.jpg (17.76 КБ) 435 просмотров
Вход - 50 рублей.
Адрес ДВХМ - ул.Шевченко,7.
Справки по телефону - 314871.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 02 ноя 2015, 17:05

Приглашаем на каникулах детей с родителями на экскурсионное занятие "Сотвори натюрморт сам!"
IMG_3402.JPG
IMG_3402.JPG (41.82 КБ) 420 просмотров
Даты и время - 6 ноября в 15.00, 7 ноября в 12.00.
Возраст детей - 5-12 лет.
Цель занятия - воспитывать в детях потребность общения с произведениями искусства.
На протяжении экскурсии по залам западно-европейского искусства ребята узнают об основных жанрах в живописи, более подробно мы побеседуем о жанре натюрморта. Раскроем символику цвета, смысл термина, обратим внимание на композицию и колорит работ.
В творческой части экскурсии дети займутся постановкой натюрморта, - тем предварительным этапом, который предшествует его написанию. Создавая гармоничную композицию из предложенного реквизита ребята попробуют себя в роли "творца", попутно узнают о законах композиции и вариантах сочетания цветов согласно выбранной гамме.
IMG_3392.JPG
IMG_3392.JPG (37.6 КБ) 420 просмотров
11011639_1645824135663431_1335188357121170436_n.jpg
Место проведения занятия - выставка "Неизвестный Эрмитаж".
Ведет экскурсовод А.В. Левченко.
Записаться можно по телефону ДВХМ - 314871.
Детский билет - 80 рублей, билет взрослого как сопровождающего - 60 рублей.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 02 ноя 2015, 17:23

Дальневосточный художественный музей приглашает на III-ью культурно-образовательную акцию "НОЧЬ ИСКУССТВ".
1446191033_049217c4-70d2-4a0d-ab70-0db321be0aee_1.jpg
Дата и время проведения - 3 ноября с 18.00 до 21.00.

Ежегодная акция «Ночь искусств» завершает годовую серию «культурных ночей» и традиционно проводится ближе к концу года - в ноябре.
«Ночь искусств» является продолжением уже полюбившихся жителям Хабаровска акций «Ночь музеев», «Ночь в театре», «Библионочь». А если точнее, то «Ночь искусств» - это акция, объединяющая в себе все вышеназванные, поскольку в ней принимают участие и театры, и библиотеки, но, в первую очередь, музеи.
Её главная цель - предоставить хабаровчанам и гостям города возможность вновь побывать в музее и поближе познакомиться с культурным пространством столицы ДВ.
jCCc68fOz40.jpg
Дата проведения акции «Ночь искусств» в 2015 году в Хабаровске, как и в других российских городах - 3 ноября. Многие хабаровчане не смогут отказать себе в удовольствии посетить музей или какой-либо другой культурный центр в необычной обстановке - после окончания рабочего дня.
Акции обычно сопутствует множество интересных и необычных мероприятий, проводятся творческие встречи с деятелями культуры, выставки, музыкальные вечера и т. д.
toK2r3JPvCY.jpg
Впервые «Ночь искусств» была организована в 2013 году, в акции этого года примут участие такие города России, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Салехард, Самара, Тольятти, Пенза, Хабаровск, Владивосток. Полный список участников акции «Ночь искусств — 2015» (музеи, театры, дома культуры, усадьбы и т. д.) и программа опубликованы на официальном сайте музея.
FH72EU1g8WE.jpg
Девизом «Ночи искусств-2014» был слоган – «Участвуй и меняйся!».
Девиз «Ночи искусств» 2015 года«Искусство объединяет».
Это значит, что любой зритель сможет не только посмотреть новые выставки, книжные раритеты и этнографические материалы из видеоархива музея, увидеть примеры сценографии хабаровских художников театра и фрагменты уникальных орнаментов, созданных руками народных мастеров Приамурья, приобщиться к искусству старинного танца, но и попробовать свои силы в разных направлениях изобразительного (и не только изобразительного) искусства, принять участие в коллективном творческом процессе.
zFnanAtrBxY.jpg
Цена билетов:
Взрослый - 250 рублей, малыш до 3-х лет - бесплатно, ребенок с 4л до 12л - 100 рублей, подросток с 13л до 18л - 250 рублей.
Для семьи от 3-х человек - скидка по 50 рублей на каждый билет.
Справки по телефону ДВХМ - 314871.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 03 ноя 2015, 18:30

4 ноября - День народного единства - День открытых дверей в Дальневосточном художественном музее.
Бесплатный вход на все выставки, приглашаем!
экскурсия.JPG
экскурсия.JPG (34.96 КБ) 409 просмотров
Справки по телефону ДВХМ - 314871.
Адрес ДВХМ - ул.Шевченко,7 (ост. "Пл.Комсомольская")
Последний раз редактировалось магик 06 ноя 2015, 15:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 04 ноя 2015, 22:51

В Дальневосточном художественном музее с 6 ноября будет проходить уникальная в своём роде выставка.
image (6).jpg
image (6).jpg (19.77 КБ) 399 просмотров
Впервые в Хабаровске откроется экспозиция музея занимательной науки «Экспериментарий».
Под нее отданы 3 зала 2-го этажа ДВХМ.
Главный призыв этой выставки - «Лучше один раз испытать, чем сто раз увидеть».
Экспериментарий - это место, где проводят эксперименты, подобно тому, как планетарий - это место, где изучают небо и планеты. В Иркутске уже 10 лет успешно работает подобный проект, в котором создано около 150-ти интерактивных приборов и демонстраций, посвященных разным законам или явлениям в природе. Большинство экспонатов можно трогать руками и проводить собственные исследования.
image (5).jpg
image (5).jpg (23.08 КБ) 399 просмотров
Для выездной выставки были специально изготовлены более 20-ти интерактивных экспонатов, спроектированных для передвижной версии музея, учитывая возможность быстрой сборки, компактность и наибольшую популярность у посетителей (исходя из опыта работы иркутского музея).
image (4).jpg
image (4).jpg (19.04 КБ) 399 просмотров
Этот проект интересен как детям, так и взрослым. Это место, где законы физики — экспериментально — превращаются в магию знаний. К примеру, обычные весы в «Экспериментарии» стали ещё и космическими. Можно определить вес человека не только на Земле, но и в других частях Галактики. Обычные десятки килограммов на нашей планете на Солнце превращаются в тысячу (так сильно притяжение светила), а за пределами Солнечной системы — в несколько тысяч.
image (3).jpg
image (3).jpg (17.7 КБ) 399 просмотров
Физические эксперименты, зрительные иллюзии возведены на уровень фокусов. Например, дымные колечки вызывают неподдельный восторг даже у взрослых. Как и комнатный торнадо.
image (2).jpg
image (2).jpg (20.55 КБ) 399 просмотров
Через такие эксперименты школьники куда легче приобщаются к миру науки. Одно дело — рисунки и фотографии в учебнике. Другое — «живая» плазма или участие в опытах с центробежной силой. Когда воочию видно работу магнитных полей, интерес к физике возрастает даже у тех, кто и в школу-то ещё не пошёл.
Столь необычная и увлекательная выставка будет проходить в ДВХМ вплоть до 17 января 2016 года.
Не упустите возможность посетить её с детьми и учениками!
image (1).jpg
image (1).jpg (26.33 КБ) 399 просмотров
Место проведения: Дальневосточный художественный музей, Хабаровск, ул. Шевченко, 7 (ост. "Площадь Комсомольская").

Даты экспонирования - с 06 ноября 2015 по 17 января 2016.
Вторник - воскресенье: с 10:00 до 18:00, в понедельник музей закрыт.
image.jpg
Цена в будний день: детский билет - 200 рублей, взрослый билет - 250 рублей. На каждые 10 человек 1 взрослый идет бесплатно. На группу от 20 персон скидка на каждый билет по 50 рублей.
Цена в праздничный или выходной день: детский билет - 250 рублей, взрослый билет - 300 рублей. На каждые 10 человек 1 взрослый идет бесплатно. На группу от 10 персон скидка на каждый билет по 50 рублей.
Малыши до 3-х лет - бесплатно.
Справки по телефону ДВХМ - 314871.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 28 ноя 2015, 16:29

К 85-ЛЕТИЮ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ.
К ВЫСТАВКЕ "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРМИТАЖ".
Дюге, Гаспар, прозванный Гаспар Пуссен (Dughet, Gaspard, dit Gaspard Poussin)<br />1615, Рим – 1675, Рим<br />Французская школа<br /><br />Пейзаж с дорогой между деревьями<br />Бумага, сангина.<br />Пост. 1931 из ГЭ.<br />Г-312 ДВХМ<br /><br />Внизу справа: «Gaspard Poussins». Интересно, подпись авторская?<br />Сочная сангина плюс фактурная бумага плюс рука мастера - и вот перед нами предместье города, дорога в лесу с пушистыми, наполненными светом деревьями и кустарниками. А слева, на пригорке, сидит в задумчивой позе изящный юноша (пастушок?), облокотившийся на посох... Уж не потерял ли он своё стадо?
Дюге, Гаспар, прозванный Гаспар Пуссен (Dughet, Gaspard, dit Gaspard Poussin)
1615, Рим – 1675, Рим
Французская школа

Пейзаж с дорогой между деревьями
Бумага, сангина.
Пост. 1931 из ГЭ.
Г-312 ДВХМ

Внизу справа: «Gaspard Poussins». Интересно, подпись авторская?
Сочная сангина плюс фактурная бумага плюс рука мастера - и вот перед нами предместье города, дорога в лесу с пушистыми, наполненными светом деревьями и кустарниками. А слева, на пригорке, сидит в задумчивой позе изящный юноша (пастушок?), облокотившийся на посох... Уж не потерял ли он своё стадо?
К 400-летию со дня рождения Гаспара Дюге, прозванного Гаспар Пуссен (1615-1675).
В нашем собрании - а сейчас и на выставке - находятся 3 работы, связанные с именем одного из известнейших французских художников - Гаспара Дюге, неслучайно получившего прозвище Гаспар Пуссен - он был зятем великого Никола Пуссена и его учеником.
Вместе с Пуссеном и Лорреном "он является членом французского триумвирата, оказавшего влияние на пейзажную живопись в Риме XVII века" (из каталога выставки "Gaspard Dughet called Gaspar Poussin 1615-75" // Catalogue of the exhibition at the Kenwood House of Hampstead, London, Published by the Greater London Council (GLC), 1980)
Неизвестный художник ХVII века (круг Г. Дюге)<br />Пейзаж с пустынником<br />Холст, масло<br />Пост. 1931 из ГЭ<br />Ж-311 ДВХМ<br /><br />Типичный классицистический пейзаж с непременными сценками из античных времен для оживления сюжета. А то вдруг зритель заскучает, глядя на созданную Богом и запечатленную мастером природу? Почему при всей своей вере в Божественность мира столько веков европейцы не осознавали Чудом ПЕЙЗАЖ - изображение этой самой Божественности мира, а требовали обязательного внесения в него торжественности и героизации? Загадка...
Неизвестный художник ХVII века (круг Г. Дюге)
Пейзаж с пустынником
Холст, масло
Пост. 1931 из ГЭ
Ж-311 ДВХМ

Типичный классицистический пейзаж с непременными сценками из античных времен для оживления сюжета. А то вдруг зритель заскучает, глядя на созданную Богом и запечатленную мастером природу? Почему при всей своей вере в Божественность мира столько веков европейцы не осознавали Чудом ПЕЙЗАЖ - изображение этой самой Божественности мира, а требовали обязательного внесения в него торжественности и героизации? Загадка...
Неизвестный мастер. Копия с картины Г. Дюге<br />Широкий пейзаж<br />Бумага, тушь, белила, гуашь<br />Пост. 1931 из ГЭ<br />Г-317 ДВХМ<br /><br />Справа, прямо на плите, стоит подпись &quot;G. Pous...&quot;<br />А ниже - штемпель Павла Первого.<br />Император любил, как известно, архитектурные пейзажи. Этот рисунок представляет гармоничное сочетание созданного Творцом и Человеком. Пока не нашла картину, с коей списан сей сюжет. Он довольно необычен - на первом плане люди с носилками. О чем это? Кого несут? кто? И куда?.. Думается, найдется работа - выяснится сюжет.<br /><br />На фото рисунок в старом паспарту, с которым он прибыл в музей. Сейчас работа оформлена иначе.<br />Пойду индуктивным путем и предположу, что рисунки оформляли именно так для коллекции Павла Первого. Письменных подтверждений своим домыслам пока не нашла, но на практике паспарту такого типа, с именем автора в картуше, связаны с именем этого императора...
Неизвестный мастер. Копия с картины Г. Дюге
Широкий пейзаж
Бумага, тушь, белила, гуашь
Пост. 1931 из ГЭ
Г-317 ДВХМ

Справа, прямо на плите, стоит подпись "G. Pous..."
А ниже - штемпель Павла Первого.
Император любил, как известно, архитектурные пейзажи. Этот рисунок представляет гармоничное сочетание созданного Творцом и Человеком. Пока не нашла картину, с коей списан сей сюжет. Он довольно необычен - на первом плане люди с носилками. О чем это? Кого несут? кто? И куда?.. Думается, найдется работа - выяснится сюжет.

На фото рисунок в старом паспарту, с которым он прибыл в музей. Сейчас работа оформлена иначе.
Пойду индуктивным путем и предположу, что рисунки оформляли именно так для коллекции Павла Первого. Письменных подтверждений своим домыслам пока не нашла, но на практике паспарту такого типа, с именем автора в картуше, связаны с именем этого императора...
В собрании ДВХМ хранится его сангина, живописное полотно неизвестного художника его круга, а также рисунок неизвестного автора с картины Дюге.
Зав.отделом западноевропейского искусства Е.А. Фролова.

Выставка "Неизвестный Эрмитаж" продлена до 10 января 2016 года.

Аватара пользователя
магик
Он живет тут
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 18:12
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дальневосточный художественный музей приглашает посетить

Непрочитанное сообщение магик » 28 ноя 2015, 16:31

С 1 декабря в Дальневосточном художественном музее стартует Декада инвалидов, посвящённая Международному дню инвалидов. С 1 по 10 декабря музей организует бесплатные экскурсии для инвалидов, которые захотят посетить музей в этот период.
9 (Custom).JPG
1 декабря - вход свободный. Экскурсии в 12:00 и 15:00.

Со 2 декабря - вход по льготным билетам. Экскурсии в 12:00 и 15:00.

3 декабря - экскурсии в 12:00 и 15:00.
4 декабря - экскурсии в 11:00 и 14:00.
5 декабря - экскурсии в 13:00 и 15:00.
6 декабря - экскурсии в 13:00 и 15:00.
7 декабря - выходной.
8 декабря - экскурсии в 13:00 и 15:00.
9 декабря - экскурсии в 13:00 и 15:00.
10 декабря - экскурсии в 13:00 и 15:00.

Льготный билет для пенсионеров, инвалидов 2-3 групп - 15 руб.
Для инвалидов 1 группы - 5 руб., детей-инвалидов - бесплатно.

Льготы не распространяются на посещение коммерческих выставок.
ДВХМ работает ежедневно кроме понедельника с 10.00 до 18.00.
Справки по телефону ДВХМ - 314871.

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Искусство Развлечений и Отдыха»