Вязкостная муфта
Форум: Автомобильная мудрость
Вязкостная муфта
Может ктоньть подскажет : как проверить вязкостную муфту вентилятора на работоспособность ? Дело вот в чем : насколько я понял, эта муфта заполнена силиконовым маслом. На холодном двигателе муфта должна крутиться свободно (легко). При нагревые муфты до 80 градусов, муфта должна крутится не совсем легко (то есть вращать вентилятор синхронно с оборотами двигателя). Дык вот, у меня муфта на холодном двигателе крутится не так уж легко, а когда нагреется - крутится очень легко (то есть если крутануть ее на горячем моторе (остановленном конечно) она делает несколько оборотов. На холодном - не делает и одного оборота. Решил что муфта конченая. У приятелей поглядел поведение их муфты на их машинах : Креста 95г.и Прадик 98г поведение муфты такое же как и у моей. Поехал на рынок, пересмотрел "тучеву хую" муфт и все они на холодную крутятся достаточно тяжело. Вероятно что на горячем моторе крутиться будут свободно (это конечно мое личное предположение). Дык как же все таки ее проверить ?????????? Дело в том что у меня иногда температура поднимается (конечно не на красный предел но тем не менее...), я решил начать именно с муфты. Конечно напрашиваются более просты варианты решения проблемы (например проверка термостата и засоренности радиатора ) но дело в том что долезть до термостата (3Y-EU) без снятия кучи узлов (например насос гидроусилителя, генератор) никак нильзя. В общем как проверить вязкостную муфту ?
Есть один умник....
Не могу смотреть на мучительные поиски ответа. Звони напрямую нашему Утенку (скажи я сдал его - 8902-544-57-28). Пусть дуплится по мобиле коль на форуме ломы отвечать.
муфта действительно заполнена жидкостью, существенно загустевающей при повышении температуры. на холодном двигателе она вращается под действием силы инерции и небольшого момента пробуксовки в самой муфте. я обычно проверяю степень свободы вращения на холодном заглушенном двигателе, на горячем заглушенном двигателе, и, если возникают сомнения в работоспособности проверяю на работающем двигателе правильность траектории вращения лопастей вентилятора, т.к., если муфта помирает, то как правило, лопасти начинают выписывать восьмерку, появляется весьма существенная вибрация и т.д. есть еще несколько способов, но они требуют некоторого опыта и осторожности.
Multik, простачок правильно тебе толкует,муфта на холодном двигателе должна крутиться с небольшим усилием, по мере прогрева двигателя это усилие сначало падает , а при достижении рабочей температуры, тоесть когда открывается термостат и тосол соответственно начинает циркулировать через радиатор это усилие возрастает,так как вентилятор протягивая через радиатор горячий воздух нагревает соответственно и муфту, что в свою очередь ведет к увеличению вязкости силиконовой жидкости.Проверить муфту просто - надо при заглушенном двигателе провернуть вентилятор рукой, если двигатель горячий ,у вас это должно получиться с великим трудом А еще на перегрев двигателя влияют много факторов, начиная от познего зажигания и кончая пониженным давлением в шинах.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6292
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Гость
На холодном движке она крутится как ты сказал ! Но тогда непонятно другое : на холодном моторе (заведенном) муфта должна свободно крутится (скажем даже проворачиваться относительно двигателя), а при нагреве муфты примерно до 70-80 градусов, должна вращаться синхронно с двигателем. Мне показывали убитые муфты (т.е при нагреве ее паяльной лампой она вращается легко) и все они на холодную крутятся достаточно тежело (т.е их можно запулить на рынке как рабочие судя из твоего топика)
В руководстве по ремонту написан единственный критерий для определения работоспособности : "Проверьте вязкостную муфту на предмет подтекания силиконовой жидкости. Если таковое обнаружено - замените муфту". Надо же как все просто ?????
Путем долгих экспериментов я установил единственный способ при котором можно установить работоспособность муфты - на прогретом двигателе (заведенном), когда температура начинает подниматься выше нормы, попробовать остановить вентилятор газетой, свернутой в трубку. Если это запросто удается - значить муфта конченная.
В общем у меня возникли сомнения в том что ты действительно спец !
На холодном движке она крутится как ты сказал ! Но тогда непонятно другое : на холодном моторе (заведенном) муфта должна свободно крутится (скажем даже проворачиваться относительно двигателя), а при нагреве муфты примерно до 70-80 градусов, должна вращаться синхронно с двигателем. Мне показывали убитые муфты (т.е при нагреве ее паяльной лампой она вращается легко) и все они на холодную крутятся достаточно тежело (т.е их можно запулить на рынке как рабочие судя из твоего топика)
В руководстве по ремонту написан единственный критерий для определения работоспособности : "Проверьте вязкостную муфту на предмет подтекания силиконовой жидкости. Если таковое обнаружено - замените муфту". Надо же как все просто ?????
Путем долгих экспериментов я установил единственный способ при котором можно установить работоспособность муфты - на прогретом двигателе (заведенном), когда температура начинает подниматься выше нормы, попробовать остановить вентилятор газетой, свернутой в трубку. Если это запросто удается - значить муфта конченная.
В общем у меня возникли сомнения в том что ты действительно спец !
У меня на Audi 100 2.3 муфта проверяется элементрано:
ждут пока температура ОЖ набрется хотябы градусов 90 - останавливают двигатель и пробуют прокрутить вентилятор вручную, если он крутится - значит муфта проворачивается и не реагирует на обороты двигателя.
вообще при достижении 90 градусов муфта "замыкает" вентилятор на ГРМ - и сами понимаете прокрутить её должно быть очень трудно
ждут пока температура ОЖ набрется хотябы градусов 90 - останавливают двигатель и пробуют прокрутить вентилятор вручную, если он крутится - значит муфта проворачивается и не реагирует на обороты двигателя.
вообще при достижении 90 градусов муфта "замыкает" вентилятор на ГРМ - и сами понимаете прокрутить её должно быть очень трудно
Так народ!!!
Я как большой любитель механники разберал муфту и расскажу вам как она работает!!!
Муфта на холодном двигателе трулно крутится потому что там залито масло (пока холодное масло оно густое!) при разогреве двигателя оно разжижается как и все масла!!!
принцип работы муфты такой: в нутри там сделаны лопатки. при больших обаротах возникает центрабежная сила, под этой силой с помошью лопаток и масла, муфта становится *вязкой* (но не масло становится *вязким* а муфта). Это такой же принцип как и гидро-мувты на автомате. а сделано это для того что бы пока двигатель работает а ты полезишь туда рукой что то щапать то тебе руку не оторвет а просто лопости ударят по руке и остановятся а двигатель при этом не изменит свои обароты. На сколько я знаю такая муфта не зависит от температуры!!!
(так что на рабочем двигатели вентилятор можно остановить рукой)
извените что не складно я торопился!
если я не прав поправте меня!!!
Я как большой любитель механники разберал муфту и расскажу вам как она работает!!!
Муфта на холодном двигателе трулно крутится потому что там залито масло (пока холодное масло оно густое!) при разогреве двигателя оно разжижается как и все масла!!!
принцип работы муфты такой: в нутри там сделаны лопатки. при больших обаротах возникает центрабежная сила, под этой силой с помошью лопаток и масла, муфта становится *вязкой* (но не масло становится *вязким* а муфта). Это такой же принцип как и гидро-мувты на автомате. а сделано это для того что бы пока двигатель работает а ты полезишь туда рукой что то щапать то тебе руку не оторвет а просто лопости ударят по руке и остановятся а двигатель при этом не изменит свои обароты. На сколько я знаю такая муфта не зависит от температуры!!!
(так что на рабочем двигатели вентилятор можно остановить рукой)
извените что не складно я торопился!
если я не прав поправте меня!!!
Привет мужики!
А у меня всё наоборот! Двигатель ( 2С), утром ( мороз - 12) не прогревается, хоть полчаса на холостых оборотах стрелка так до "С" и не доходит, пока не тронешся, при нагрузке постепенно прогревается. Один спец подсказал, это у тебя муфта на вентиляторе заклинила, действительно на холодную пытался остановить так чуть руку не оторвало, а как я понял вентилятор должен дуть когда двигатель нагревается, а не когда холодный, чё на него дуть он и так холодный?! Т.е. рукой должен останавливаться. Грешил на термостат, так после прогрева двигателя на высоких оборотах, нижний шланг к радиатору холодный, т.е не пропускает к радиатору тосол, но печка в салоне слабо греет. Так как же проверить вязкостную муфту вентилятора? Кто знает?!
А у меня всё наоборот! Двигатель ( 2С), утром ( мороз - 12) не прогревается, хоть полчаса на холостых оборотах стрелка так до "С" и не доходит, пока не тронешся, при нагрузке постепенно прогревается. Один спец подсказал, это у тебя муфта на вентиляторе заклинила, действительно на холодную пытался остановить так чуть руку не оторвало, а как я понял вентилятор должен дуть когда двигатель нагревается, а не когда холодный, чё на него дуть он и так холодный?! Т.е. рукой должен останавливаться. Грешил на термостат, так после прогрева двигателя на высоких оборотах, нижний шланг к радиатору холодный, т.е не пропускает к радиатору тосол, но печка в салоне слабо греет. Так как же проверить вязкостную муфту вентилятора? Кто знает?!
Дорогие собратья по несчастью!
Я в полной мере согласен с выше высказывшим Иваном по поводу муфты.я пробовал их разберать - но только очень осторожно-потому что там силиконовое масло и утечка которого катострофически влияет на работу муфты.
На самом деле игры с нагревом или охлаждением сей муфты бесполезны -это уже проверено.
Вращение крыльчатки вентилятора напрямую зависит от оборотов двигателя но никаким образом от температуры [/b]
Я в полной мере согласен с выше высказывшим Иваном по поводу муфты.я пробовал их разберать - но только очень осторожно-потому что там силиконовое масло и утечка которого катострофически влияет на работу муфты.
На самом деле игры с нагревом или охлаждением сей муфты бесполезны -это уже проверено.
Вращение крыльчатки вентилятора напрямую зависит от оборотов двигателя но никаким образом от температуры [/b]
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
Про вяскомуфту
Разговаривали мы как-то на днях в гараже, и один говорит, а у него Таун 95, что вяскомуфта передает крутящий момент на оси тока при скорости менее 60 км/ч, а типа свыше передок или совсем отключается, или на него передается минимум крутящего момента. Ну и в связи с этим бывают такие приколы: едешь зимой 70-80 км/ч впереди поворот да еще и с наледью, скорость сбрасывается и на повороте может подключиться вторая ось, при этом происходит небольшой рывок, что может привести к заносу.
Собственно говоря вопрос не о заносе, а о том действительно ли вяскомуфта так работает или просто кто-то чего-то начитался, и пытается умничать?
Собственно говоря вопрос не о заносе, а о том действительно ли вяскомуфта так работает или просто кто-то чего-то начитался, и пытается умничать?
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1059
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46
- Контактная информация: