Вязкостная муфта
Форум: Автомобильная мудрость
Езжу на PREVIA 91 года, тоже подозреваю вязкомуфту.
Греться начинаю летом (недельку назад начал) , когда залажу за 3000 оборотов на 5 передаче, после 120 км.ч. Все промыл и продул, заменил антифриз, убрал термостат, двигатель чистый, признаков трещин где-то вроде нет. Уровень антифриза стабильный, никаких пузыриков в бачке нет. Так вот какую инфу о муфтах подцепил в инете. Цитирую дословно:Коротко познакомим с работой такого устройства. Пока мотор не прогрелся, рабочая полость муфты пуста – специальная силиконовая жидкость находится в резервной полости. Двигатель прогревается, термоэластичная пластина постепенно открывает клапан, жидкость поступает в рабочую полость, и, когда проскальзывает между дисками, ее вязкость растет – муфта начинает передавать момент. С ростом температуры рабочая полость заполняется все больше, обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Вискомуфта сконструирована так, что на малых оборотах ее проскальзывание невелико, а при высоких – вентилятор заметно отстает. Это, повторим, позволяет заметно экономить энергию (а значит, и топливо) на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен. http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0497/38-39.htm
....так вот после этого и незнаю куда кинуть свой взор.
Поменять ради "попробовать"-дороговато.
Есть там пружинка впереди, че она делает-то?
Греться начинаю летом (недельку назад начал) , когда залажу за 3000 оборотов на 5 передаче, после 120 км.ч. Все промыл и продул, заменил антифриз, убрал термостат, двигатель чистый, признаков трещин где-то вроде нет. Уровень антифриза стабильный, никаких пузыриков в бачке нет. Так вот какую инфу о муфтах подцепил в инете. Цитирую дословно:Коротко познакомим с работой такого устройства. Пока мотор не прогрелся, рабочая полость муфты пуста – специальная силиконовая жидкость находится в резервной полости. Двигатель прогревается, термоэластичная пластина постепенно открывает клапан, жидкость поступает в рабочую полость, и, когда проскальзывает между дисками, ее вязкость растет – муфта начинает передавать момент. С ростом температуры рабочая полость заполняется все больше, обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Вискомуфта сконструирована так, что на малых оборотах ее проскальзывание невелико, а при высоких – вентилятор заметно отстает. Это, повторим, позволяет заметно экономить энергию (а значит, и топливо) на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен. http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0497/38-39.htm
....так вот после этого и незнаю куда кинуть свой взор.
Поменять ради "попробовать"-дороговато.
Есть там пружинка впереди, че она делает-то?
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
Vouka , народ обсасывал подобную проблему, тока речь про Тауны, может чего интересного найдешь.
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=2467&highlight=
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=2467&highlight=
Re: Вязкостная муфта
Прочитал весь форум!!! Столкнулся с такой же проблемой. Кому интересно, могу поделиться опытом проверки вязкостной муфты. 100 % проверено!