Предпусковой подогрев, или одолела зима...
Форум: Автомобильная мудрость
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...
колхоз бестолковый
если уж говорить о чем то максимально дешманском, то у меня дружбан один просто брал паяльную лампу и облокачивал ее на подставочку в землю под картером двигателя. Потом выкуривал сигаретку и заводился без всяких проблем. На протяжении 5 лет его этот рецепт ни разу не подвел. Цена вопроса - 1000 р за паяльник и не подведет в любой мороз и при любом состоянии аккумы дав в тайге и поуши в снегу.
Если все равно идти на стоянку - ИМХО лучший вариант. Я бы сам пользовался, но имею котел вебасто, чему несказанно рад.
если уж говорить о чем то максимально дешманском, то у меня дружбан один просто брал паяльную лампу и облокачивал ее на подставочку в землю под картером двигателя. Потом выкуривал сигаретку и заводился без всяких проблем. На протяжении 5 лет его этот рецепт ни разу не подвел. Цена вопроса - 1000 р за паяльник и не подведет в любой мороз и при любом состоянии аккумы дав в тайге и поуши в снегу.
Если все равно идти на стоянку - ИМХО лучший вариант. Я бы сам пользовался, но имею котел вебасто, чему несказанно рад.
Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...
не поспоришь, дешевле паяльной лампы я еще точно ничего не видел... но на самом деле мне кажется что все не так уж и просто... кто-то может вообще не знает с какой стороны к ней подойти а потом не каждую машину получиться ей отогреть без ущерба, бывает клиренс очень маленький и ее туда просто никак не подсунешь, тем более если близко подставить может пластиковая защита оплавиться. Или как еще видел прошлой зимой у одного бедолаги бампер немного повело. И теперь еще представляю картину как менеджер среднего звена, в костюме и галстуке(потому что у них дресс-код) прыгает вокруг лампы, а там еще и бензин закончился , а с бака-то не сольешь.... а если еще это будет девушка...
Поэтому и говорю, при умелом обращении как вариант... сам пару раз использовал сей подогреватель двигателя, когда деваться уже некуда...... потом поставил северс и не заморачиваюсь......
Если с таким паяльником пользоваться не можешь, то для начала потренируйся где нибудь в стороне от машины...
Поэтому и говорю, при умелом обращении как вариант... сам пару раз использовал сей подогреватель двигателя, когда деваться уже некуда...... потом поставил северс и не заморачиваюсь......
Если с таким паяльником пользоваться не можешь, то для начала потренируйся где нибудь в стороне от машины...
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16997
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...
Приобретать надо нормальный автомобиль из железа, а не пластиковую балалайку.Pavel_33 писал(а):не каждую машину получиться ей отогреть без ущерба
- Z-131
- Он живет тут
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:51
- Откуда: г.Ха
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...
Прикупил паяльную лампу,к ней лежит с прошлой зимы плотный брезент и утеплители капота. Пора и навесное котла монтировать на место,снятое на лето-чтоб зря не пылилось,грязькой не забрызгивалось. Уже на днях в поход,а в сопках попрохладнее чем в Ха.Гюрза писал(а):Приобретать надо нормальный автомобиль из железа
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1059
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...
Кто-нибудь знает как в Webasto организован обогрев салона? Где то слышал что есть такие опции.... Чтобы обогреть салон надо дуть воздух сквозь печку салона. Так вот чем этот воздух дуют? Дополнительным вентилятором или штатным?
И еще вопрос к электрикам: как с минимальным ущербом для оригинальной конструкции запитать от внешней сети (пусть даже 12В) вентилятор салона. Есть вариант через реле - тыловые контакты коммутируют на штатную схему питания от бортовой сети, фронтовые - от внешней, обмотка реле получает питание от внешнего источника. Есть возражения против такой схемы?
И еще как выбираются скорости вращения вентилятора салона? Подается разное напряжение или различные обмотки у двигателя для каждой скорости?
По последней информации должен быть блок резисторов где-то ...
И еще вопрос к электрикам: как с минимальным ущербом для оригинальной конструкции запитать от внешней сети (пусть даже 12В) вентилятор салона. Есть вариант через реле - тыловые контакты коммутируют на штатную схему питания от бортовой сети, фронтовые - от внешней, обмотка реле получает питание от внешнего источника. Есть возражения против такой схемы?
И еще как выбираются скорости вращения вентилятора салона? Подается разное напряжение или различные обмотки у двигателя для каждой скорости?
По последней информации должен быть блок резисторов где-то ...
Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...
У Webasto есть такая функция как обогрев салона, как котел нагреет антифриз идет команда на пуск вентилятора (штатного). Если у Вас стоит система климат контроля, то вентилятор будет работать на максимальных оборотах. Что приведет к быстрой разрядке АКБ. Придете двигатель горячий, в салоне тепло а на провернуть коленвал энергии в АКБ нет... если стоит обычный переключатель режимов оборотов штатного вентилятора салона, то на минимальных оборотах, будет все ОК!
Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...
...
Последний раз редактировалось shib79 28 окт 2013, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...
...
Последний раз редактировалось shib79 28 окт 2013, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...
обычно так и делают... запуск котла, через полчаса запускают двигатель, а с ним уже и печка работает......
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1059
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...
Котел установлен электрический- Северс. За 4 года эксплуатации нареканий, кроме рассыпавшихся отечественных шлангов, установленных в "горячей" зоне выпускного коллектора, не имею. Дополнительно, для того чтобы бодрее все грелось установлена помпа тосольная электрическая. Хочу чтобы не просто радиатор печки в торпедо был горячий но и чтоб от внешней сети когда машина на подогреве крутился на слабых оборотах штатный вентилятор. Бензиновые грелки не интересуют (пока).
В результате разборок со штатным вентилятором установлено следующее (в машине климат-контроль):
1-я скорость: V=5,2 В
2-я скорость: V=6 В,
3-я скорость: V=9 В,
4-я скорость: V=12 В (max)
Причем при переключении на максимальную скорость отчетливо слышится звук реле. - т.е. питание видимо идет напрямую в обход блока резисторов.
Планирую заставить крутится штатный вентилятор от внешней сети питания 12 В. Чтобы он не крутил на максимальных оборотах планирую зацепить его последовательно с электрической помпой. Соотношение токов у устройств ориентировочно 3/1 след раскидка напряжений будет аналогичной. Т.е. должно получиться помпа будет крутить вольтах на 2-3, остальные 7-9 придутся на вентилятор. Т.е. получаем вентилятор в районе между 2 и 3 скоростью. Особая скорость для помпы не критична - северс в принципе и без нее справляется конвекцией.
Вопрос:
1. Где лучше ставить блок реле и колодку предохранителей? в салоне или под капотом? Не ради удобства, а ради надежности и безопасности
2. Не будет ли чрезмерно греться двигатель постоянного тока электрической помпы от работы на пониженном напряжении?
3. Почему на штатный вентилятор приходит напряжения по двум проводам "+" и "-" а не просто "+" а минус на массе? Это специально сделано (потому что например вентилятор крепится к пластиковому воздуховоду и массы по сути нет ) или просто так удобнее все через одну фишку подавать?
Спасибо
В результате разборок со штатным вентилятором установлено следующее (в машине климат-контроль):
1-я скорость: V=5,2 В
2-я скорость: V=6 В,
3-я скорость: V=9 В,
4-я скорость: V=12 В (max)
Причем при переключении на максимальную скорость отчетливо слышится звук реле. - т.е. питание видимо идет напрямую в обход блока резисторов.
Планирую заставить крутится штатный вентилятор от внешней сети питания 12 В. Чтобы он не крутил на максимальных оборотах планирую зацепить его последовательно с электрической помпой. Соотношение токов у устройств ориентировочно 3/1 след раскидка напряжений будет аналогичной. Т.е. должно получиться помпа будет крутить вольтах на 2-3, остальные 7-9 придутся на вентилятор. Т.е. получаем вентилятор в районе между 2 и 3 скоростью. Особая скорость для помпы не критична - северс в принципе и без нее справляется конвекцией.
Вопрос:
1. Где лучше ставить блок реле и колодку предохранителей? в салоне или под капотом? Не ради удобства, а ради надежности и безопасности
2. Не будет ли чрезмерно греться двигатель постоянного тока электрической помпы от работы на пониженном напряжении?
3. Почему на штатный вентилятор приходит напряжения по двум проводам "+" и "-" а не просто "+" а минус на массе? Это специально сделано (потому что например вентилятор крепится к пластиковому воздуховоду и массы по сути нет ) или просто так удобнее все через одну фишку подавать?
Спасибо
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:00
- Откуда: Хабаровск, Северный м-рн. В сети с 8 до 17 местного, только по будням
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...
На плюсе висит реле включения, а на минусе блок резисторов.Serge_FarEast писал(а):Почему на штатный вентилятор приходит напряжения по двум проводам "+" и "-" а не просто "+" а минус на массе?
Зимой? На минус 30?? Через предохранитель 5 ампер??? Не должен.Serge_FarEast писал(а):Не будет ли чрезмерно греться двигатель постоянного тока электрической помпы от работы на пониженном напряжении?
Если плохо сделаешь, то откуда проще машину тушить - с салона или с капота? Там и ставь.Serge_FarEast писал(а):Не ради удобства, а ради надежности и безопасности
А если хорошо, где удобнее, чтоб не мешала, место было (не пнули пассажиры ногами).