Варик - вещь прикольная.
Представляет собой абсолютно бесступенчатую трансмиссию, НО - иногда бывают "типа АКПП", например, Nissan CVT-M6. Бесступенчатый - HyperCVT. Который M6 - он с возможностью ручного "перебора" передач, аналогично типтронику. Физика процесса - ремень на двух шкивах переменного диаметра. "Ступенчатый" имеет фиксированные положения, хотя изменяются передаточные числа всё равно плавно, таким же степ-мотором.
Ощущения
Разгон - супер, особенно на бесступенчатом "режимном", как у Хонд. Едешь - как в троллейбусе, ни рывков, ни сколь нибудь ощутимого резкого изменения оборотов двигателя. Сорвать в букс колёса - легко, надо посильнее надавить
Полноприводные типа Avenir, Serena тоже чувствуют себя с вариатором вполне неплохо.
Особенности
Удивительная плавность хода и лучшая из возможных передача крутящего момента и мощности.
Баги
Конкретно у Ниссанов выпуска до 2002г горят обмотки степ-моторов. На свежих - пофиксили. Ремень вариатора имеет низкий расчётный запас прочности, точнее, не имеет запаса
. Посему таскать что-либо на буксире противопоказано, постоянно тапку топтать - тоже.
P.S.
Насчёт плюсов и минусов - каждый тип трансмиссии на любителя. Я ездил на коробке, автомате, варике... Кому-то нравится "машину контролировать", мне нравится просто ехать. Для обычной городской машинки варик - самое то. Автомат понадёжнее будет, и менее прихотлив.