Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Ответить
saninoff27
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 21:34

Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение saninoff27 » 06 июл 2008, 23:46

Привет всем! Проблемка такая: заправился неудачно 92 и понеслось авто не тянет, поменял топливник и свечи, вроде нормально, и после определенного промежутка авто опять не тянет и загорается лампочка каталитич нейтрализатор топлива. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой, какие есть варианты ремонта или замены в г. Хабаровске, подскажите?!

Что нашел в нете по этому вопросу:
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе.

С чем это связано?

1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять. Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.

2. Во-вторых - Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для керамических сот с напылением выхлоп, содержащий тетраэтилсвинец-смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!! Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 650$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.

3. В третьих - наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри происходит мини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той же причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.

Какие же признаки неисправного катализатора?

Существуют два варианта неисправности катализатора:

От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу

Второй вариант более критичный – т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение пустого бочка.

Замена катализатора, удаление катализатора, ремонт катализатора. Что выбрать?

Ну во-первых ремонтировать катализатор нельзя.
Удалять тоже не рекомендуется, т.к. тогда на штатный резонатор ложится большая нагрузка и он очень быстро выходит из строя.

Поэтому остановимся более подробно на замене катализатора.

Какие существуют варианты замены катализатора?

- На машины объемом до 2 л. самый приемлемый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80 евро), выполненного из нержавейки. То есть, вместо Вашего катализатора вваривается бочок пламегасителя.

- Есть более качественный и дорогой вариант (от 120 евро), который применяется для машин объемом от 2-ух литров: изготовление пламегасителя на базе корпуса Вашего катализатора. Т.е. катализатор вскрывается по периметру и вместо керамических сот внутрь вставляется сложная перфорированная система. Т.е. по сути это получается индивидуальный пламегаситель, но при этом он имеет ряд преимуществ: у Вас остается Ваша штатная деталь, которая выполнена из нержавеющей стали (причем, очень хорошей), сохраняется геометрия выхлопной системы, что очень важно, и по уровню звука такой пламегаситель лучше всего, почти, как у машины с катализатором.

- Возможна установка универсального катализатора (160 евро), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.

- И еще один вариант. Внутрь корпуса катализатора вместо забитых сот ставится специальный диффузор, и внутренние стенки катализатора прокладываются звукоизоляционным материалом. При этой операции внешний вид и объем катализатора , а также геометрия и звук выхлопной системы остаются как при штатном варианте. А в цепь: «Л-зонд – блок управления» ставится контроллер, который подает сигнал о нормальной работе катализатора. И не нужно перепрограммировывать борт-копьютер и лампочка "Check Engine" гореть не будет.

Пламегаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.

Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель.

Рассмотрим работу катализатора:

он выполняет две основные функции

– дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, и, вторая довольно важная функции – это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).

Штатный катализатор очень дорогой (от 650 евро), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологические нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Big » 06 июл 2008, 23:57

да выбить его от туда и делов..

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Big » 06 июл 2008, 23:59

блин, написал то сколько..
прям как из анекдота "..папа, а почему надкусанное яблоко со временем темнеет?"))

$www$
Он живет тут
Сообщения: 7187
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 15:23

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение $www$ » 07 июл 2008, 00:06

saninoff27

Может быть и ТНВД, и фильтрик в ТНВД, и сетка на выходе из бака.
Катализатор не причем, он так резко на тягу не влияет. Если сомневаешься- выбей его.
А так - на диагностику компутерную всей топливной.

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 07 июл 2008, 00:44

дык у него зажигалка :)

Когда развалил свой катализатор об каменюгу обратил внимание что соты абсолютно чистые не взирая на говенный бензин, мертвую лямбду и жрущий масло движок... кстати пробег авто тоже немалый... имхо проблема катализатора преувеличена :) надо смотреть настройки двигателя

$www$
Он живет тут
Сообщения: 7187
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 15:23

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение $www$ » 07 июл 2008, 02:29

kamaz писал(а):дык у него зажигалка
Дык у меня тож зажигалка, а имею и ТНВД и все вытекающие проблемы.

Ваще автору надо писать по человече и двиг и авто.

Аватара пользователя
Mr. President
Друг форума
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 18:04
Откуда: Ксворабах

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Mr. President » 07 июл 2008, 03:57

дык тнвд не ток на дизелях, на зажигалках инжекторных естессно есть, на карбюраторных естессно нету
смотря еще че за авто у афтара
во всяком случаи точно знаю на тачках до 2000 года (марк 2.5 и скала 2.5, все атмо) при выбитом кате тягла добавилось
если тачила совсем старая, делов то снять и х..йнуть ломом, и посмотреть че будет
а если че то свежее, мона и на комп диагностику потратиться

Аватара пользователя
Mr. President
Друг форума
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 18:04
Откуда: Ксворабах

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Mr. President » 07 июл 2008, 03:58

дык тнвд не ток на дизелях, на зажигалках инжекторных естессно есть, на карбюраторных естессно нету
смотря еще че за авто у афтара
во всяком случаи точно знаю на тачках до 2000 года (марк 2.5 и скала 2.5, все атмо) при выбитом кате тягла добавилось
если тачила совсем старая, делов то снять и х..йнуть ломом, и посмотреть че будет
а если че то свежее, мона и на комп диагностику потратиться

Аватара пользователя
Mr. President
Друг форума
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 18:04
Откуда: Ксворабах

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Mr. President » 07 июл 2008, 04:20

афтар, у тебя только тягло пропало? а че с бензом, жрать больше стал или нет?
хз, мож подозрение на лямбду
а кат можно нах выбивать

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 07 июл 2008, 07:53

Ребят, не болтайте ерундой :) оставьте ТНВД дизелям, а бензинкам естесно бензонасосы :)

saninoff27
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 21:34

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение saninoff27 » 07 июл 2008, 18:04

авто Тойота Таун Айс Ноах 98г., двиг 3S-Fe , бензин 2л, фултайм

saninoff27
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 21:34

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение saninoff27 » 07 июл 2008, 18:08

Так все выбивают эту приблуду прочистить или в керосине промыть не получится?! В замен никто не ставил пламегасители или какие нибудь другие вещи?!
В ближайшее время загоню на диагностику, кстати где лучше и дешевле. порекомендуйте!
Бензин хавает как потерпевшая, раньше думал что фултайм где то резина недокаченная поэтому так и хавает, надо гнать на диагностику!

$www$
Он живет тут
Сообщения: 7187
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 15:23

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение $www$ » 07 июл 2008, 18:16

saninoff27

Лезь на форумы по Ноахам, там все ответы полюбас.
Колеса тоже не перекачивай сильно и держи спереди на 0,1 больше, чем сзади.
У меня на фуллтайме перед 2,2, а зад 2,1 летом. Зимой на 0,2 больше.
Если бенз хавает сильно, то там полно может быть косяков.
ГРМ не менял недавно? Бывает метки ставят косо.

Аватара пользователя
Полиграф
Он живет тут
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:00
Откуда: Хабаровск

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Полиграф » 07 июл 2008, 19:10

3S-Fe без тнвд, 3S-FSE тот D4, че гадать, диагностика 500 рублев стоит

Olegsly
Модератор
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 13:03
Откуда: Региональный представитель СТАРЛАЙН
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Olegsly » 07 июл 2008, 19:50

saninoff27
Скопировал много. а вот читал похоже мало. НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ!!!
По теме. Если замена свечей помогла но не на долго то теперь дело за свечными проводами и опять свечами. Пробитые старыми свечами наконечники привели новые свечи в тоже плачевное состояние.

Аватара пользователя
Василий
Друг форума
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 16:23
Откуда: Хабаровск

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

Непрочитанное сообщение Василий » 24 сен 2009, 11:02

Проблема! Загремели соты катализатора. Приговор многих сервисменов (в том числе и хонда центр)--выбить ломом, на вопрос --а пламегаситель поставить и тд. ответ один -нафиг нужна. Подскажите нормальный сервис по выхлопным системам. Чтобы приехать и все сделали как надо. Оригинальный катализатор не предлагать -цена от 30 000 руб. А то надоело передвигаться с дребезжащим звуком!!!

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»