Starik писал(а):
4 то ФОМА - у хкс есть свой заводик по производству масла?
нет ни HKS, ни у SUBARU. И быть не должно.
Базовое масло (base oils, base stock, basic grade) это компонент – основа товарного смазочного масла, изготовлен отдельным производителем. Обычно базовые масла выпускаются сериями, отличающимися по вязкости, но с одинаковыми другими характеристиками. Производителей базовых масел в мире —
считанные единицы. Гораздо больше фирм выпускают присадки. А торговых марок масел — и вовсе великое множество. В одинаковых банках, выпущенных для разных рынков сбыта, может быть разное масло. И наоборот, одинаковое масло в банках разных брендов.
Желательно для каждого конкретного случая применения иметь масло с оптимальными эксплуатационными свойствами. Это обуславливает большой ассортимент масел. Производство большого количества разновидностей масел технически и экономически
нецелесообразно. Во избежание этого, нефтеперерабатывающая промышленность выпускает ограниченное количество базовых масел, которые смешиваются между собой и с присадками на маслосмесительных заводах для получения товарных масел с необходимыми эксплуатационными свойствами. Производство товарных масел состоит из двух стадий - производства базовых масел и смешения компонентов (компаундирования).
Базовые масла производятся нефтеперерабатывающими заводами, чаще всего принадлежащими крупным нефтекомпаниям, так как для управления производством и его совершенствования требуется крупный финансовый капитал и научный потенциал. Крупные нефтекомпании имеют несколько нефтеперерабатывающих заводов. Для конкретной товарной марки на все маслосмесительные заводы они поставляют базовое масло и присадки
строго определенного состава и свойств. Поэтому в документах на продукцию обычно не указывается завод-изготовитель, а только название нефтекомпании.
Компаундирование масел является относительно несложным технологическим процессом и может быть осуществлено на сравнительно небольших маслосмесительных заводах. Эту задачу способны выполнить и небольшие самостоятельные фирмы. Они покупают базовые масла и присадки, смешивают их, расфасовывают и поставляют масла на рынок под своим фирменным названием. Маслосмесительные заводы по компаундированию масел имеют достаточно большой выбор присадок и их наборов и могут конкурировать с крупными нефтекомпаниями быстрым реагированием на изменения потребностей рынка.
Как подобрать нужное масло?
Самый простой, надежный и дорогой способ — купить оригинальное масло в упаковке автопроизводителя. продаётся в магазине
A2N тц
УНИВЕРСАЛ первый этаж. Да-да, большинство автомобильных компаний выпускают масло под своими брэндами. Так поступают, например, немецкие концерны BMW, Dailmer-Benz, Opel (как и другие подразделения GM), Volkswagen, американские Chrysler (торговая марка Mopar), Ford. Обычно оригинальные масла стоят дорого —
вы платите за жесточайший контроль качества, и за 100%-ную гарантию от некондиции и подделок. Впрочем, для некоторых марок автомобилей оригинальное масло стоит примерно на уровне хорошего «неоригинала» — все зависит от ценовой политики автопроизводителя и дилеров .
Французские и итальянские фирмы — FIAT, PSA Peugeot Citroen и Renault — пошли другим путем, и традиционно сотрудничают с крупными нефтехимическими компаниями. На всех машинах группы FIAT рекомендовано масло Selenia, PSA советует использовать Total (или Esso), Renault «дружит» с Elf. Соответственно, в инструкциях по эксплуатации автомобилей указан рекомендуемый тип масла по каталогам этих марок.