Передаточные числа.
Форум: Автомобильная мудрость
Передаточные числа.
Расскажите пожалуйста,что такое передаточные числа и всё про них,а то я с трудом понимаю.
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 539 раз
- Контактная информация:
Щас вспомню...
Упрощенно - во сколько раз обороты/мин на входе отличаются от об/мин на выходе, т.е. отношение угловых скоростей входного и выходного вала. Если оно больше 1, то передача понижающая, если отрицательное - меняется направление вращения.
Передаточное отношение (оно же - передаточное число) многоступенчатого редуктора равно произведению передачточных отношений каждой ступени. Передаточное отношение одного зацепления, в простом случае, равно отношению кол-ва зубьев шестеренок.
А для коробки переключения передач автомобиля существует таблица передаточных отношения для кажой передачи, например, первая - 3.1, вторая - 2.1, третья - 1.4, четвертая - 0.9, задняя - -3.6.
Т.е. если ты включишь вторую передачу, то колеса будет вращаться относительно двигателя в 2.1 раза медленее, но передаваемый момент с двигателя на колеса будет в 2.1 раза больше. Первая передача - для трогания с места, когда необходимо сообщить колесам максимальный момент, последняя - для быстрой езды, где большой момент уже не нужен, а вот скорость вращения колес критична.
На практике - есть КПП т.н. короткие, где передаточные числа подобраны достаточно близко одно к другому, и есть "длинные".
"Короткие" более динамичные, "длинные" - экономичные.
Более подробно - это уже курс ТММ, ДМ и прочих
Упрощенно - во сколько раз обороты/мин на входе отличаются от об/мин на выходе, т.е. отношение угловых скоростей входного и выходного вала. Если оно больше 1, то передача понижающая, если отрицательное - меняется направление вращения.
Передаточное отношение (оно же - передаточное число) многоступенчатого редуктора равно произведению передачточных отношений каждой ступени. Передаточное отношение одного зацепления, в простом случае, равно отношению кол-ва зубьев шестеренок.
А для коробки переключения передач автомобиля существует таблица передаточных отношения для кажой передачи, например, первая - 3.1, вторая - 2.1, третья - 1.4, четвертая - 0.9, задняя - -3.6.
Т.е. если ты включишь вторую передачу, то колеса будет вращаться относительно двигателя в 2.1 раза медленее, но передаваемый момент с двигателя на колеса будет в 2.1 раза больше. Первая передача - для трогания с места, когда необходимо сообщить колесам максимальный момент, последняя - для быстрой езды, где большой момент уже не нужен, а вот скорость вращения колес критична.
На практике - есть КПП т.н. короткие, где передаточные числа подобраны достаточно близко одно к другому, и есть "длинные".
"Короткие" более динамичные, "длинные" - экономичные.
Более подробно - это уже курс ТММ, ДМ и прочих
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13324
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 539 раз
- Контактная информация:
Угу, но и переключаться придется чаще. А быстрее получается, потому что двигатель на максимуме оборотов дает максимум можности, поэтому на короткой коробке двига получается дольше в более мощном режиме работает.
Например, у хонды есть VTEC, который запускает мощностные режимы работы с 5000 об/мин, и если у тебя короткая коробка, то при повышении передачи у тебя двига не проваливается ниже 5000, а вот на длинной провал ок 2500-3000, что достаточно много, зато суммарно экономичней.
Например, у хонды есть VTEC, который запускает мощностные режимы работы с 5000 об/мин, и если у тебя короткая коробка, то при повышении передачи у тебя двига не проваливается ниже 5000, а вот на длинной провал ок 2500-3000, что достаточно много, зато суммарно экономичней.