Лямбда - почему выходит из строя?
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
Тема-то весма интересная и актуальная, много раз поднималась, но все как-то не получается собрать кусочки воедино. Думаю и SHOCK
завел ее не просто потому что ему нужно что-то со своей лямдой сделать, но и для того чтобы сайт развивался, ведь посмотрите только поднимается вопрос сразу ссылка на какой-то сторонний сайт. ИМХО желательно чтобы была последовательность в этом вопросе, т.е. Признаки, причины и способы определения неисправности, способы (методы) ее устранения, и вероятные последствия "гаражного" (самостоятельного) вмешательства.
Начитавшись всякого материала у меня сложилось следующее мнение в части работы КД. Теорию и принцип работы КД опускаем, ибо мне это не особо интересно.
1.Определение.
Появляется код неисправности, т.е. горит лампочка check engine, повышенный расход топлива (на 1-2 литра). Определение самого кода, т.е. действительно ли проблема в КД.
2.Способы устранения. Если тупо по учебнику, через 120 тыс.км - заменить, но ввиду того что оригинальный стоит весма дорого, возможны варианты типа: промыть, если не ошибаюсь в ортофосфорной кислоте, попробовать BOCH-евский, которые идут на наших 10-ках, но из-за не соответствия крепления необходимо делать переходник, далее необходимо разобраться с подключением, т.к. есть однопроводные, а есть трехпроводные (как это делать не знаю).
3.Последствия самые разнообразные от "все зашибись" до "на хрен я туда полез"
Скорее всего я не все смог описать даже в кратком варианте, кто что может добавьте, тока плиз по-меньше теории о том что же там, где-то на молекулярном уровне, происходит ибо врядли это пригодиться при замене КД.
У себя проверял работу КД по блок-схеме из Автодатовстой книги - все в норме, хотя промыть жуть как хоца, но все как-то не получается, то лень, то некогда, да и кислоты у меня нет.
2SHOCK, а почему ты решил, что у тебя КД накрылся? Каковы признаки?
завел ее не просто потому что ему нужно что-то со своей лямдой сделать, но и для того чтобы сайт развивался, ведь посмотрите только поднимается вопрос сразу ссылка на какой-то сторонний сайт. ИМХО желательно чтобы была последовательность в этом вопросе, т.е. Признаки, причины и способы определения неисправности, способы (методы) ее устранения, и вероятные последствия "гаражного" (самостоятельного) вмешательства.
Начитавшись всякого материала у меня сложилось следующее мнение в части работы КД. Теорию и принцип работы КД опускаем, ибо мне это не особо интересно.
1.Определение.
Появляется код неисправности, т.е. горит лампочка check engine, повышенный расход топлива (на 1-2 литра). Определение самого кода, т.е. действительно ли проблема в КД.
2.Способы устранения. Если тупо по учебнику, через 120 тыс.км - заменить, но ввиду того что оригинальный стоит весма дорого, возможны варианты типа: промыть, если не ошибаюсь в ортофосфорной кислоте, попробовать BOCH-евский, которые идут на наших 10-ках, но из-за не соответствия крепления необходимо делать переходник, далее необходимо разобраться с подключением, т.к. есть однопроводные, а есть трехпроводные (как это делать не знаю).
3.Последствия самые разнообразные от "все зашибись" до "на хрен я туда полез"
Скорее всего я не все смог описать даже в кратком варианте, кто что может добавьте, тока плиз по-меньше теории о том что же там, где-то на молекулярном уровне, происходит ибо врядли это пригодиться при замене КД.
У себя проверял работу КД по блок-схеме из Автодатовстой книги - все в норме, хотя промыть жуть как хоца, но все как-то не получается, то лень, то некогда, да и кислоты у меня нет.
2SHOCK, а почему ты решил, что у тебя КД накрылся? Каковы признаки?
заходиTOMMY писал(а):И тё ты блин немым прикидываешься, что кислоту забрал, про зайцев байки льешь
Жди с банкой
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
пиши...EXXIK писал(а):и мне и мне кислоты )).серьезна.буду чистить.терять с ним уже все рамно нечего.
З.Ы. в тойоте на мою двигу новый лямбда предложили за 9860 пол года назад.Не взял
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11668
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Да не думаю я такRSI писал(а):а почему ты решил, что у тебя КД накрылся? Каковы признаки?
Просто подумал, что не помешает на сайте такой документ, рассказывающий и показывающий(с фото), как надо это делать(про промывку). Эти вопросы поднимаются последнее время не однократно, а вот такого нет материала.
Да и к тому же у меня запасной датчик где-то был
Блин, забыл в гараже поискать его.
кстати можно опытным путем установить на примере твоего датчика а потом все вместе с фотками и выложить..я кислоту забрал..так бери баночку и подъезжай если можешь к 14 00 на пл.Ленина, заодгно послушаем что нам босы из гаи скажутSHOCK писал(а):Да не думаю я так
Просто подумал, что не помешает на сайте такой документ, рассказывающий и показывающий(с фото), как надо это делать(про промывку). Эти вопросы поднимаются последнее время не однократно, а вот такого нет материала.
Да и к тому же у меня запасной датчик где-то был
Блин, забыл в гараже поискать его.
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
В журнале "за рулем" че пишут:
полная версия статьи здесь:
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0501/ss0 ... 89-02.html
Осталось только найти этот ДВ РАН, и поставить все на комерческую основуВо Владивостоке технология «оживления» лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой – и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном станке тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик – могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления – более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится «мягкая зачистка» напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: «Голь на выдумки хитра», сумев разработать простую и остроумную технологию.
полная версия статьи здесь:
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0501/ss0 ... 89-02.html
Последний раз редактировалось буй вам в клешни 14 окт 2005, 08:29, всего редактировалось 1 раз.
Ну что докладываю ..вчера промыл свой...датчик..те кто спорили будто сажа кислотой не удаляется- с ВАС бутылка..удаляется на ура..далее немножко расковырял отверстие и у ведел что сам элемент стал белый тоесть очитска произошла..теперь дело за расходом..но так как сломался тросик спидометра предлагаю кому нибудь объективно попробовать для этого готов выдать реактив
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
Roman, благодарствую за реактив. В выходные, если ничего не предвиденного не произойдет, буду проводить операцию под объективом фотоаппарата. Отчет выложу на следующей неделе.
Вот только такой критерий оценки как расход топлива ИМХО ныне не очень объективный получиться ибо ночные температуры сейчас падают, а следовательно расход топлива при прогреве увеличится.
Принимаются предложения по методике проверки, типа померить что-нибудь до и после операции. Вариант, предложенный Roman-ом: померить вольтаж, предварительно нагрев КД на горелке, до и после операции.
Вот только такой критерий оценки как расход топлива ИМХО ныне не очень объективный получиться ибо ночные температуры сейчас падают, а следовательно расход топлива при прогреве увеличится.
Принимаются предложения по методике проверки, типа померить что-нибудь до и после операции. Вариант, предложенный Roman-ом: померить вольтаж, предварительно нагрев КД на горелке, до и после операции.
Объясняю..!!!Olegsly писал(а):И чегойто вы там намерите после нагрева?
Еще раз повторяю,датчик узкополосный и меняет напряжение в узком диапозоне наличия кислорода.В воздухе около 20% ,в выхлопе в норме меньше 1%. Вопрос- что покажет датчик в вашем случае?
если ввести датчик в центр пламени или точнее чуть выше, там где содержание кислорода меньше 1%, то датчик начнет выдавать напряжение ...вот это мы и увидим
-
- Модератор
- Сообщения: 4630
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 13:03
- Откуда: Региональный представитель СТАРЛАЙН
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 124 раза
ага учитывая что всетаки истиное содержание кислорода вам неизвестно,как будете контролировать неизменость измеряемого параметра? Чуть выше ,чуть ниже и в результате разница в автобусную остановку.Для калибровки ДК используется или калибровочный газ( что в наших условиях не прокатывает) или эталоный автомобиль+ четырехкомпонентный газоанализатор (что уже проще).Главное условие выбора авто- абсолютно герметичный выпускной тракт и стабильность работы двигателя.
Кстати вопрос. Чего ожидаете господа? Уменьшения или увеличения выходного напряжения?
Кстати вопрос. Чего ожидаете господа? Уменьшения или увеличения выходного напряжения?