Проточка тормозных дисков
Форум: Автомобильная мудрость
- Anders
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 1237 раз
Предупрежу, что диски протачивать нужно с учетом балланса, то есть с баллансировкой, иначе будет биение. Чем больше бой оборудования для проточки, тем больше вибраций вы ощутите при торможении, тем меньше площадь соприкосновения колодок и роторов в момент торможения. Роторы (диски) не должны более, чем на 4мм (по 2 с каждой стороны) быть тоньше, чем стандартные новые. То есть, после снятия 2мм с каждой стороны -> замена роторов на новые или контрактные живые.
Я точил на Веллране (за Ленина улица, Гамарника помоему) 500 р за диск.
До процедуры колотило руль при торможении со скорости больше 100.
После процедуры биение исчезло... Заодно поменял колодки.
Я так понимаю это имеет смысл в незапущенных вариантах. В запущенных вариантах как сказал Anders только менять...
До процедуры колотило руль при торможении со скорости больше 100.
После процедуры биение исчезло... Заодно поменял колодки.
Я так понимаю это имеет смысл в незапущенных вариантах. В запущенных вариантах как сказал Anders только менять...
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
У меня тоже руль "колбасило" при торможении, причем на любой скорости (соответственно чем больше скорость при начале торможения - тем больше частота биений руля) и еще что то постукивало на небольших ямках, а на больших не стучало. Ездил так 3 месяца и уже начал привыкать к таким обстоятельствам, хотя дело явно прогрессировало.
И тут я решил поменять колодки, хотя до "скрипучих пластинок" оставалось еще 2-3мм. При замене обнаружил, что суппорт (а конкретнее та его часть, которая наз. "плавающей скобой") немного болтается в своих направляющих. И тут меня осенило решение: развернуть эти самые направляющие на 180 по оси, да и с новыми колодками они глубже входят в свои направляющие втулки и меньше люфтят.
Еще, пользуясь удачным моментом, снял диски - и повез их (не на своей машине конечно) на проточку.
Мастер глянул на мои диски - и сказал что по цвету (они реально были черно-серого цвета на рабочей поверхности) явно "перегретые". Через пару часов я забрал свои диски (они прям таки сверкали свеже- обточенным металлом) - процедура обошлась в 300р.
Привез, поставил - и как в сказку попал!!!
Ни стуков, ни вибраций на руле при торможении - ну просто все так, как и было задумано еще японцами.
Спрашивается: на кой надо было несколько месяцов так мучаться???
Вывод: не экономьте на колодках - убъете диски вместе с суппортами!!!
И тут я решил поменять колодки, хотя до "скрипучих пластинок" оставалось еще 2-3мм. При замене обнаружил, что суппорт (а конкретнее та его часть, которая наз. "плавающей скобой") немного болтается в своих направляющих. И тут меня осенило решение: развернуть эти самые направляющие на 180 по оси, да и с новыми колодками они глубже входят в свои направляющие втулки и меньше люфтят.
Еще, пользуясь удачным моментом, снял диски - и повез их (не на своей машине конечно) на проточку.
Мастер глянул на мои диски - и сказал что по цвету (они реально были черно-серого цвета на рабочей поверхности) явно "перегретые". Через пару часов я забрал свои диски (они прям таки сверкали свеже- обточенным металлом) - процедура обошлась в 300р.
Привез, поставил - и как в сказку попал!!!
Ни стуков, ни вибраций на руле при торможении - ну просто все так, как и было задумано еще японцами.
Спрашивается: на кой надо было несколько месяцов так мучаться???
Вывод: не экономьте на колодках - убъете диски вместе с суппортами!!!
- Jay
- Он живет тут
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 21 фев 2005, 14:35
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Reg
1)я точил в 555, у них есть (был 3 года назад) станок стационарный. Диски сам снимал по одному и приносил, пока один точили я другой снимал/ставил.
2) второй раз отдавал токарю на "Промсвязи", он хоть и не одновременно с обоих сторон, но хорошо и на обычном станке сделал.
3) На шиномонтажке В-15 делали, стоило раза в 3-4 дороже, чем в п.1 и 2, но не снимая диска и спец. станком.
1)я точил в 555, у них есть (был 3 года назад) станок стационарный. Диски сам снимал по одному и приносил, пока один точили я другой снимал/ставил.
2) второй раз отдавал токарю на "Промсвязи", он хоть и не одновременно с обоих сторон, но хорошо и на обычном станке сделал.
3) На шиномонтажке В-15 делали, стоило раза в 3-4 дороже, чем в п.1 и 2, но не снимая диска и спец. станком.
думаю где-то по месту жительства - в КомсеReg писал(а):Reflex
а где точил?
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
зачем такой гемор? суппорта еще откручивать..Jay писал(а):Reg
1)я точил в 555, у них есть (был 3 года назад) станок стационарный. Диски сам снимал по одному и приносил, пока один точили я другой снимал/ставил.
2) второй раз отдавал токарю на "Промсвязи", он хоть и не одновременно с обоих сторон, но хорошо и на обычном станке сделал.
3) На шиномонтажке В-15 делали, стоило раза в 3-4 дороже, чем в п.1 и 2, но не снимая диска и спец. станком.думаю где-то по месту жительства - в КомсеReg писал(а):Reflex
а где точил?
лучше по месту точить.
я на веллране точил, что на маяке.
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
не, я просто посмотрел бы как ты это все на мерсе откручивалJay писал(а):Big
"со снятием" это стоило 300р. за пару дисков, а без снятия стоило 1500р.
открутить по 1 болту на каждом суппорте за 600р./болт я в состоянии. Гемор не нажил, видимо по причине правильного крепления верхних конечностей.
Н/Л
- Dexter
- Друг форума
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 03 июл 2004, 00:35
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
При проточке снятого диска есть вероятность внести дисбаланс, чтобы этого избежать, нужен хороший станок( с небольшим биением шпинделя) и толковый токарь. Такое сочетание встречается все реже, поэтому проще и надежней проточить диски не снимая со ступицы. Стоит это порядка 400-500р. за колесо. Делают во многих местах. Хорошо - на рынке оборонной, в шиномонтажке, что на шинном угле.