Зима. Занос автомобиля.
Форум: Автомобильная мудрость
С контурами вы товариши чтото загнули... vik правильно сказал что еред и зад, хотя бывают и е.анут.е машины...
Что касается королки так я умыдрялся и на льду и на чстом асфальте в 90* поворот войти на ручнике с развротом примено до 150* и обратно на нужную траэкторию.
Если в тормозной системе все ОК, то колеса действительно должны блокироваься парами зад, перед практически одновкеменно и не крутить авто как го.. в проруби..
Ножной ручник : блокирует передние колеса и по идее должен останавливать перед а вокруг него должен доорачиваться зад но пользоваться им не доводилось, и думаю не получится так как надо...
RB25DE x 4WD - чтото не заносит... как по рельсам...
Что касается королки так я умыдрялся и на льду и на чстом асфальте в 90* поворот войти на ручнике с развротом примено до 150* и обратно на нужную траэкторию.
Если в тормозной системе все ОК, то колеса действительно должны блокироваься парами зад, перед практически одновкеменно и не крутить авто как го.. в проруби..
Ножной ручник : блокирует передние колеса и по идее должен останавливать перед а вокруг него должен доорачиваться зад но пользоваться им не доводилось, и думаю не получится так как надо...
RB25DE x 4WD - чтото не заносит... как по рельсам...
- Shrike
- Друг форума
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 30 янв 2005, 00:14
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Это и есть управляемый занос.DimaS писал(а):Что касается королки так я умыдрялся и на льду и на чстом асфальте в 90* поворот войти на ручнике с развротом примено до 150* и обратно на нужную траэкторию
С чего-бы передние?DimaS писал(а):Ножной ручник : блокирует передние колеса и по идее должен останавливать перед
Не согласен ! Ибо нафига тогда у меня тросик идёт к обоим барабанам задних колёс ? Ножной, также как и ручной, ручник (калмбур какой-то получился ) блокирует _задние_ колёса.DimaS писал(а):Ножной ручник : блокирует передние колеса и по идее должен останавливать перед а вокруг него должен доорачиваться зад но пользоваться им не доводилось, и думаю не получится так как надо...
- shkiper
- Он живет тут
- Сообщения: 7143
- Зарегистрирован: 12 авг 2004, 17:08
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 171 раз
я ездить в зиму начинал, так мне потом к лету привыкать пришлось:)
зимой то - ямок нет почти, все едут неспеша, а летом гоняют как угорелые, и все дороги в рытвинах
я думаю так, для тех кому зима впервой, надо считать что перед каждым поворотом стоит знак "СТОП"
если видишь что въезжаешь на конкретный лед - переключись на "L"
если на переднеприводном авто зад "понесло", и для тебя эти ощущения новые, то со страху срабатывает острое желание остановиться и прекратить это безобразие, так вот когда меня так начало в первый раз крутить, хорошо что рядом оказался человек который четко сказал - убери ногу с тормоза, идиот
короче надо поддать газку чтоб выровнять машину, как токо давим на тормоз то сразу заносит еще сильнее
для человека не имеющего "боевого опыта" это сложно, потому-что это супротив инстинкта "замереть при опасности"
так же надо знать опасные места, в которые просто лучше не заезжать
например улица Постышева между Ленина и Усс. бульваром
там перед выездом на бульвар конкретный спуск, если начал спускаться - уже не остановишься, в таких местах надо останавливаться перед спуском, и ждать пока там все с него свалят, а потом уже ехать
и подъемчик на ул. Ленина там тоже, когда весь во льду - капец, на таких подъемах чтобы убрать ногу с газа должна быть очень веская причина (бабка-камикадзе например)
чтоб научиться на такие подыматься лучше всего найти где-нибудь подъем обледенелый по которому никто не ездит и тренироваться на нем
при подъемах с бульваров, когда останавливаешься в плотнячке держи дистанцию, особенно если впереди старая или русская машина, осатвляй корпуса полтора, не меньше
зимой то - ямок нет почти, все едут неспеша, а летом гоняют как угорелые, и все дороги в рытвинах
я думаю так, для тех кому зима впервой, надо считать что перед каждым поворотом стоит знак "СТОП"
если видишь что въезжаешь на конкретный лед - переключись на "L"
если на переднеприводном авто зад "понесло", и для тебя эти ощущения новые, то со страху срабатывает острое желание остановиться и прекратить это безобразие, так вот когда меня так начало в первый раз крутить, хорошо что рядом оказался человек который четко сказал - убери ногу с тормоза, идиот
короче надо поддать газку чтоб выровнять машину, как токо давим на тормоз то сразу заносит еще сильнее
для человека не имеющего "боевого опыта" это сложно, потому-что это супротив инстинкта "замереть при опасности"
так же надо знать опасные места, в которые просто лучше не заезжать
например улица Постышева между Ленина и Усс. бульваром
там перед выездом на бульвар конкретный спуск, если начал спускаться - уже не остановишься, в таких местах надо останавливаться перед спуском, и ждать пока там все с него свалят, а потом уже ехать
и подъемчик на ул. Ленина там тоже, когда весь во льду - капец, на таких подъемах чтобы убрать ногу с газа должна быть очень веская причина (бабка-камикадзе например)
чтоб научиться на такие подыматься лучше всего найти где-нибудь подъем обледенелый по которому никто не ездит и тренироваться на нем
при подъемах с бульваров, когда останавливаешься в плотнячке держи дистанцию, особенно если впереди старая или русская машина, осатвляй корпуса полтора, не меньше
- Toto Riina
- Он живет тут
- Сообщения: 5613
- Зарегистрирован: 09 сен 2005, 16:49
Давича меня занесло на крутом спуске. Скорость не снизил, вот и результат. Давлю по тормозам, как ехал так и еду, я сильнее, разворачивает и уже подьезжаю к повороту небольшому. В ето время из-за поворота выезжает машина ДПС. Я за ети секунды успел рассмотреть глаза водилы. Так как он ехал в гору то скорость набрал "с запасом". Отпускаю тормоз слегка нажал газ машина выпрямляется. В ето же время ГАЕЦ нажимает тормоз и его начинает вести как и меня. Но в отличии от меня его заносит не на встречку (тобиш ко мне) а на тратуар, где шли два пешехода. Короче разьехались, с божьей помощью.
P.S. После етого запах у меня в салоне какой-то "посторонний" пошёл.
P.S. После етого запах у меня в салоне какой-то "посторонний" пошёл.
Кажись, WRC таки полноприводные и ездят, кажись, боком почти всегда. Просто полный привод бывает очень разный.EXXIK писал(а):полный привод имхо если уж сорвало то молись.мож куда и вынесет помягче
Я зимой стал бы ездить на форестере, скажем. Но приходится довольствоваться недо-полноприводной калдиной.
Про АБС скажу - буквально сегодня имел шанс проверить... АБС штука приятная, когда надо оттормозиться и обрулить урода. Но когда тебя понесло боком (без передозировки тяги), тут надо TRС она же ESP и т.д. АБС ничем не поможет, к сожалению (у меня нету ТРК).
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
Вот ссылочки интересные про ABS нашла
http://www.a-r.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
http://www.a-r.ru/test_acs/abc_018/abc2.htm
http://www.a-r.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm
http://www.a-r.ru/test_acs/abc_018/abc2.htm
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Еще очень важно (при наличии АБС) - чтоб твои тормозные диски были в идеальном состоянии т.е. без биений.
Если даже на чистом асфальте наблюдается неравномерное "дерганное" торможение, да и еще руль при торможении "бъет" - то никакой пользы АБС не сможет принести.
При торможении колесо будет подклинивать в искривленных местах дисков - а АБС будет думать, что колеса попали на лед и сбрасывать давление в системе... Естессно при таком раскладе тормозной путь увеличивается.
Суть: при наличии АБС надо особенно тщательно следить за состянием дисков - тем более зимой!!!
Если даже на чистом асфальте наблюдается неравномерное "дерганное" торможение, да и еще руль при торможении "бъет" - то никакой пользы АБС не сможет принести.
При торможении колесо будет подклинивать в искривленных местах дисков - а АБС будет думать, что колеса попали на лед и сбрасывать давление в системе... Естессно при таком раскладе тормозной путь увеличивается.
Суть: при наличии АБС надо особенно тщательно следить за состянием дисков - тем более зимой!!!
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
- Dassler
- Он живет тут
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:24
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Вот только-только пересел с переднего привода коробки на задний привод автомат.
Да могу с полной увереностью сказать на переднем ездить безопасней (зимой) и удобней, но не интерестно (это я узнал когда сел на Лаурель).
Тоесть на переднем приводе заносит нажимаеш тапку по глубже и всё нормально. Он обезательно найдёт своё напровление.
А задний привод зимой и опасен и не устойчив на дороге, но это такой кайф. Первый день езды на нём пришолся как раз на снегопад. Я поехал, но с трудом его кидало криндец, хотя резина зимняя. Через пол часа езды на заднем приводе я вспомнил детство, когда занимался картингом. И о чудо начал ездить как будто пол жизни на нём отъездил. Так что всё таки картинг мне дал много. С заносами справляюсь на ура. Отдовайте своих детей в картинг в будущем поможет.
Да могу с полной увереностью сказать на переднем ездить безопасней (зимой) и удобней, но не интерестно (это я узнал когда сел на Лаурель).
Тоесть на переднем приводе заносит нажимаеш тапку по глубже и всё нормально. Он обезательно найдёт своё напровление.
А задний привод зимой и опасен и не устойчив на дороге, но это такой кайф. Первый день езды на нём пришолся как раз на снегопад. Я поехал, но с трудом его кидало криндец, хотя резина зимняя. Через пол часа езды на заднем приводе я вспомнил детство, когда занимался картингом. И о чудо начал ездить как будто пол жизни на нём отъездил. Так что всё таки картинг мне дал много. С заносами справляюсь на ура. Отдовайте своих детей в картинг в будущем поможет.
- луноликий j
- Он живет тут
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:28
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Недавно словил адреналинчику... Стартовал с первого ряда на светофоре, чуть вырвался вперед.... и начал короче пугать (а потом развлекать) народ на остановке. Ж. занесло, крестило раза 3. Тормоз не трогал, только рулём вытаскивал...
Короче всё на автомате, а потому тупо - выворачивал руль пока машина не начинала за ним сделовать. А надо резко в сторону заноса и почти тут же обратно, не дожидаясь реакции... Но это сложно, поскольку не логично, а подумать и вспомнить времени не хватает как всегда.
Короче всё на автомате, а потому тупо - выворачивал руль пока машина не начинала за ним сделовать. А надо резко в сторону заноса и почти тут же обратно, не дожидаясь реакции... Но это сложно, поскольку не логично, а подумать и вспомнить времени не хватает как всегда.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11668
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 731 раз
- Поблагодарили: 236 раз
Золотые слова говоришь. Тут только накопление опыта поможет.scoff писал(а):и почти тут же обратно, не дожидаясь реакции...
Нельзя зажиматься, как до заноса так и в момент его.
И с тормозом в такие моменты ой как аккуратно надо, вплоть до того чтобы не пользоваться им в момент заноса, хотя если крайне аккуратно, то можно помогать им стабилизировать машину на конечном этапе выхода из заноса.
Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
А где у нас в Хабаровске можно попрактиковаться с заносом.
Только в на озере в Тополево?
последний впечатляющий занос был возле Музкомедии, на выходных там был полный пипец. Ехала к Амуру, в левом ряду уже стояли две стукнутые машины, АВС не помагает, машина вихляет уся, а места для выруливания просто физически нет - проехать нужно в узком ряду. Отпускаю тормоз и на L - выровнялась на раз-два!