Бензин vs. Дизель
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11684
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 741 раз
- Поблагодарили: 237 раз
Бензин vs. Дизель
Бензин или Дизель, что же лучше?
Это мы еще не обсуждали
Лично у меня ни разу не было автомобиля с дизельным двигателем и возможно никогда и не будет
Основная причина, это отсутствие знаний по устройству и обслуживанию. Если бензиновые двигателя мне доводилось, по молодости, ковырять самому, то глядя на дизель ловлю себя на мысли, а если бы у меня был такой и вдруг бы он не завелся, то чтобы я делал, куда бы полез искать неисправность!!!
Особо интересует мнение людей у которых в пользовании были машины как с бензиновыми так и дизельными двигателями.
Поделитесь плюсами и минусами в сравнении.
Это мы еще не обсуждали
Лично у меня ни разу не было автомобиля с дизельным двигателем и возможно никогда и не будет
Основная причина, это отсутствие знаний по устройству и обслуживанию. Если бензиновые двигателя мне доводилось, по молодости, ковырять самому, то глядя на дизель ловлю себя на мысли, а если бы у меня был такой и вдруг бы он не завелся, то чтобы я делал, куда бы полез искать неисправность!!!
Особо интересует мнение людей у которых в пользовании были машины как с бензиновыми так и дизельными двигателями.
Поделитесь плюсами и минусами в сравнении.
У меня дизеля не было, врать не стану. Наверно будет, если доживу до цивилизации (или свалю в цивилизацию).
Высказаться я имею право на том основании, что я ив бензиновый ковыряться не полезу
Из того, что я знаю теоретически, дизель проще по сути (минус зажигание и электроника), но сложнее по конструкции (плюс давление и всё из него выте... эээ... выдавливающееся ).
Говорить на тему "бензин против дизеля" - весьма глупо. Один дизель мы видим на камазе (или на сафарике), другой на БМВ. Кстати, новая "единичка" от БМВ в самой мощной версии будет дизельная (на данный момент). Самый мощный эээ... туарег фольксовский - тоже, если я ничего не путаю.
Европа голосует кошельком. В других регионах такого бума не наблюдается. У нас тоже и по той же причине, что у других. Разница в цене бензин/дизтопливо невелика. Качество оного последнего - дерьмовое, и степень дерьмовости больше чем у бензина (так ли это - вопрос, "есть такое мнение").
Это так. Банальные вещи. Всё, что тебе могут сказать, ты и сам знаешь.
Высказаться я имею право на том основании, что я ив бензиновый ковыряться не полезу
Из того, что я знаю теоретически, дизель проще по сути (минус зажигание и электроника), но сложнее по конструкции (плюс давление и всё из него выте... эээ... выдавливающееся ).
Говорить на тему "бензин против дизеля" - весьма глупо. Один дизель мы видим на камазе (или на сафарике), другой на БМВ. Кстати, новая "единичка" от БМВ в самой мощной версии будет дизельная (на данный момент). Самый мощный эээ... туарег фольксовский - тоже, если я ничего не путаю.
Европа голосует кошельком. В других регионах такого бума не наблюдается. У нас тоже и по той же причине, что у других. Разница в цене бензин/дизтопливо невелика. Качество оного последнего - дерьмовое, и степень дерьмовости больше чем у бензина (так ли это - вопрос, "есть такое мнение").
Это так. Банальные вещи. Всё, что тебе могут сказать, ты и сам знаешь.
Первым моим автомобилем, 10 лет назад, был дизельный «Nissan Skyline» 1985 г. с движкой LD 2.8 (объем 2.8 л.). Купил его, т.к. была возможность заправляться халявной саляркой с маневрового тепловоза.
Ездил на нем почти 3 года. Вопросов с ремонтом не вставало, кроме первой зимы, когда летняя солярка загустела и забила топливный фильтр. Все обошлось тем, что прогрел дома фильтр и слил летнюю солярку из бака.
Общие впечатления, что остались после эксплуатации дизеля – желательно иметь теплый гараж на зиму и в период перехода осени в зиму не залить в бак летней соляры.
Проблем по движке больше не было. Ну ещё тарахтел на холостых громковато и коптил когда хорошо придавишь педальку газа.
Продал успешно, а новый хозяин разбил его через 4 месяца, слетев с трассы в кювет на поворотах, перед подьёмом в горку, за постом ДПС на 14 км.
Ездил на нем почти 3 года. Вопросов с ремонтом не вставало, кроме первой зимы, когда летняя солярка загустела и забила топливный фильтр. Все обошлось тем, что прогрел дома фильтр и слил летнюю солярку из бака.
Общие впечатления, что остались после эксплуатации дизеля – желательно иметь теплый гараж на зиму и в период перехода осени в зиму не залить в бак летней соляры.
Проблем по движке больше не было. Ну ещё тарахтел на холостых громковато и коптил когда хорошо придавишь педальку газа.
Продал успешно, а новый хозяин разбил его через 4 месяца, слетев с трассы в кювет на поворотах, перед подьёмом в горку, за постом ДПС на 14 км.
Никогда небыло авто с дизелем, но знаю не понаслышке что это такое. У моего папаши последнии две тачки были с диезями-это Т.Корона и Т.Ленд Крузер. Дизеля оба не турбованные в отличном состоянии без головняков и зимой и летом. Но есть одно но! Если на Крузаке (а он еще и на коробке) все резво и красиво, то на Короне сплошная тупость при старте, разгоне и т.п. Поэтому я согласен с scoff
спорить глупо, к каждой машине приемлем свой вид движка. А если подойти с практичной точки зрения, то дизель в обслуживании дороже. Это замена масла через 5 тыс., замена не одного, а двух фильтров, также через 5 тыс., головняк с саляркой в межсезонье (а вдруг мороз). С бензиновыми мне кажется проще, разница в цене на ГСМ покрывается уже перечисленными расходами. Не знаю кому что ближе, а я за бензин! (уменя даже Паджерик и тот бензиновый был). Папаша мой кстати Корону скинул, взял Ипсум (бензин) и очень доволен.
спорить глупо, к каждой машине приемлем свой вид движка. А если подойти с практичной точки зрения, то дизель в обслуживании дороже. Это замена масла через 5 тыс., замена не одного, а двух фильтров, также через 5 тыс., головняк с саляркой в межсезонье (а вдруг мороз). С бензиновыми мне кажется проще, разница в цене на ГСМ покрывается уже перечисленными расходами. Не знаю кому что ближе, а я за бензин! (уменя даже Паджерик и тот бензиновый был). Папаша мой кстати Корону скинул, взял Ипсум (бензин) и очень доволен.
Кому-что нужно, у дизеля крутящий момент ого-го, по дерьму лазить.
Хотя современные дизели и в динамике не очень то уступают бензинке. Я по крайне мере на дизеле проблем с динамикой не испытываю.
Проблемы с обслуживанием, то же вопрос, сложнее проще, у нас ничего нормально обслужить не могут, не дизель не бензин.
Не мы такие, жисть такая
С уважением RBK
Хотя современные дизели и в динамике не очень то уступают бензинке. Я по крайне мере на дизеле проблем с динамикой не испытываю.
Проблемы с обслуживанием, то же вопрос, сложнее проще, у нас ничего нормально обслужить не могут, не дизель не бензин.
Не мы такие, жисть такая
С уважением RBK
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Люблю бензин. Дизель не переношу...
Он, туп, шумен, не мощен, не удобен, не долговечен.
В нем люблю только момент!!!
До сих пор попнять не могу, почему ралли большие, париж-дакар и остальные в основном все гоняют на турбодизелях?
Из-за момента? Или дизель долгие нагрузки более легче переносит? Или у бензина свечи так долго не вытягиваюст?:(
П,С, дома сфотаю с книжки сравние дизель вс. бенз.... сравнение сделано для среднего пользователя. Все доходчиво.
Он, туп, шумен, не мощен, не удобен, не долговечен.
В нем люблю только момент!!!
До сих пор попнять не могу, почему ралли большие, париж-дакар и остальные в основном все гоняют на турбодизелях?
Из-за момента? Или дизель долгие нагрузки более легче переносит? Или у бензина свечи так долго не вытягиваюст?:(
П,С, дома сфотаю с книжки сравние дизель вс. бенз.... сравнение сделано для среднего пользователя. Все доходчиво.
TOMMY
На скольких дизельных машинах ты ездил? И на каких конкретно?Он, туп, шумен, не мощен, не удобен, не долговечен.
Это ралли-рейд. Внедорожные машины, тяжелые и кондовые. Потому и дизеля у многих. Джип с бензиновым мотором (не ( АВТОЦЕНЗУРА ), а конкретно для замеса по дерьму) не сильно оптимальная штука, если это не 5литровый бензосос, конечно.До сих пор попнять не могу, почему ралли большие, париж-дакар и остальные в основном все гоняют на турбодизелях?
SHOCK
Не-а, дудки. Я говорю на тему бензин И дизель. Даже не ИЛИ, не говоря уж о ПРОТИВ.
В тему тяги и тупости. Я не помню на какой машине (на своей, стало быть на бензиновой и не самой дохлой) я с трудом поспевал во владике за прадиком с 3х литровым дизелем. До 100-120 он ускорялся весьма резко. А больше по городу, даже если это владик, только отморы ездят
Ещё о характеристиках. Как-то пару лет назад я прочёл (внимательно) статейку на тему "мощность - момент". Крайне наглядная и познавательная статейка. Рекомендую всем поклонникам мощности поискать её в интернете. На английском была.
http://www.google.com/search?q=%70%6F%7 ... 2%71%75%65 Вот типа ссылка на поиск, любая ссылка более-менее похожа.
Дизель мне не хочется по русским причинам. Многолитровый бензиновый - по финансовым.
ПС: вот, нашёл по-моему ту самую: http://vettenet.org/torquehp.html
Не-а, дудки. Я говорю на тему бензин И дизель. Даже не ИЛИ, не говоря уж о ПРОТИВ.
В тему тяги и тупости. Я не помню на какой машине (на своей, стало быть на бензиновой и не самой дохлой) я с трудом поспевал во владике за прадиком с 3х литровым дизелем. До 100-120 он ускорялся весьма резко. А больше по городу, даже если это владик, только отморы ездят
Ещё о характеристиках. Как-то пару лет назад я прочёл (внимательно) статейку на тему "мощность - момент". Крайне наглядная и познавательная статейка. Рекомендую всем поклонникам мощности поискать её в интернете. На английском была.
http://www.google.com/search?q=%70%6F%7 ... 2%71%75%65 Вот типа ссылка на поиск, любая ссылка более-менее похожа.
Дизель мне не хочется по русским причинам. Многолитровый бензиновый - по финансовым.
ПС: вот, нашёл по-моему ту самую: http://vettenet.org/torquehp.html
-
- Прописавшийся
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 09:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
TOMMY
, посмотри на леворукие крузаки кот. привозили сюда лесники когда-то, ездят и хоть бы хны и жрут че попало, как свинья помои
С уважением RBK
Это смотря с чем сравнивать, у европейских пр-ей на последних моделях динамика разгона одинаковая(или около того)Он, туп,
Когда идешь километров 80 шум , что от бензинки что от дизеля ( ты его не слышешь)шумен
Ну уж вообще не согласен, мощность идет просто в другое - в моментне мощен
Чем?не удобен
Ну да сафариковский TD42 не долговечен?не долговечен
, посмотри на леворукие крузаки кот. привозили сюда лесники когда-то, ездят и хоть бы хны и жрут че попало, как свинья помои
Наверно есть в этом сермяга, ведь не идиоты ж тамДо сих пор попнять не могу, почему ралли большие, париж-дакар и остальные в основном все гоняют на турбодизелях?
С уважением RBK
Соглашусь, что + и - есть у обоих. У меня предыдущий был N.Bluebird с LD-20 89г. Отъездил на нем 3 года и бед не знал. Расход топлива был 6.0-6.5 в городе и 5.5 по трассе. Заводился с полпи*ды и зимой и летом. Конечно динамика не сравнить с бензинками, но этого от него и не требовалось. Единственное слабое место на них - ТНВД, которые на нашей солярке больше 1.0-1.5 года обычно не выдерживают, а стоят б/у контрактники дохера $150-300 (в зависимости от движка). У меня на всех знакомых около 6 дизелей, так на 4 из них уже сменили ТНВД.
SHOCK
piastr
SHOCK
У меня как раз с точностью наоборот былоЕсли бензиновые двигателя мне доводилось, по молодости, ковырять самому, то глядя на дизель ловлю себя на мысли, а если бы у меня был такой и вдруг бы он не завелся, то чтобы я делал, куда бы полез искать неисправность!!!
piastr
А вот с этим (по Короне) я не согласен. У моих родителей, дизельные машины: T.Carina 2.0D 93, и T.Corsa 1.5 DT 92г. И если Carina просто достаточно шустрая (по городу никаких проблем с динамикой), то Corsa вообще зверь, фактически маленький спорткар.Если на Крузаке (а он еще и на коробке) все резво и красиво, то на Короне сплошная тупость при старте, разгоне и т.п.
- paran01c
- Он живет тут
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 06 авг 2004, 23:31
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Не зря америкосы свои машины бензиновыми делают. Про тягу - у многолитровой зажигалки она не меньше чем у турбодизеля а диапазон рабочих оборотов пошире будет. В мире дизельные легковушки - удел коммивояжеров, врачей. короче, тех кто много ездит. Где-то давно в За рулем писали, что дизель оправдывается при пробеге свыше 20000 в год. А про современные дизеля в россии говорить нечего. Те же 4 D бензин умирают от топлива, что уж говорить про дизеля.
Шут
В россии на самом деле было бы логично ездить на газе. Не пулять, зажигать или кататься, а именно ездить, что большинство людей и делает.
При их цене на бензин (меньше чем у нас), особенно соотнесённой с их уровнем доходов (много больше чем у нас) - вполне логично.Не зря америкосы свои машины бензиновыми делают
Всё течёт, всё меняется. Такой расчёт имеет право на существование при конкретно указанных в нём ценах на бензин и ДТ.Где-то давно в За рулем писали, что дизель оправдывается при пробеге свыше 20000 в год
а так же тех, кто много стоит в пробках Про мир базарить сложно. Сам сказал - америкосы не жалуют дизель, а это добрая половина мирового автопарка. В европе уже около половины всех новых продаваемых машин (что-то 46% что-ли) - дизельные. За счёт мелких, недорогих и утилитарных массовых моделей, понятно, но именно их и продают миллионами.В мире дизельные легковушки - удел коммивояжеров, врачей. короче, тех кто много ездит
В россии на самом деле было бы логично ездить на газе. Не пулять, зажигать или кататься, а именно ездить, что большинство людей и делает.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6290
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Выбор между бензиновым и дизельным двигателем.
Пожалуй, это самая "избитая" тема. Многие очень желают купить себе дизельный автомобиль, но при этом, совершенно не учитывают условия эксплуатации японского дизеля в России. Вы видели японскую, или хорошо очищенную русскую солярку? Так вот, хорошее дизельное топливо должно быть прозрачным почти как вода, и в нём не должно быть никакого синего отлива. А что заливают в баки владельцы дизельных автомобилей в нашей стране? Достают где - то "левую" солярку, слитую с какого - нибудь бульдозера или катера (да и на автозаправках она ненамного лучше). Посмотрев на это топливо, можно увидеть густо - синий отлив, который говорит о наличии в нём твёрдых примесей, что означает некачественную его очистку (этим грешат почти все наши нефтезаводы). Попадая в топливный насос (ТНВД) и форсунки дизеля (детали с очень высокой точностью изготовления), примеси в топливе изнашивают их, и в результате, постепенно увеличивается расход топлива и снижается тяга двигателя. Типичный признак сильно изношенной топливной аппаратуры дизеля - наличие чёрного выхлопа, что говорит о неполном сгорании топлива, которое в буквальном смысле "вылетает в трубу". Многие могут возразить: "Но ведь ездят же наши КАМАЗы и тракторы на нашем топливе и нет никаких проблем". Но ведь не надо сравнивать большой камазовский двигатель и малогабаритный форсированный дизель легкового автомобиля! Конечно, проблемы с топливной аппаратурой у японских дизелей начинаются не сразу, первые пару лет владельцы таких автомобилей могут радостно заливать в баки "тракторно - судовую" солярку и быть очень довольны этим. Радость улетучивается, когда приходит осознание необходимости в ремонте или замене топливной аппаратуры которая стоит весьма недёшево.
А расход топлива? Казалось бы, дизель должен быть экономичней, чем бензиновый двигатель. На самом деле, многие дизельные автомобили имеют значительно увеличенный расход топлива. Например, LAND CRUISER PRADO с дизелем 2L-TE (рабочий объём 2,45 л.), должен иметь расход топлива при городском цикле езды, ну никак не больше 14 л/100 км (даже учитывая массу этой машины). У моего знакомого такой PRADO (ещё без пробега по России) потреблял 18 л/100 км. Поэтому надо запомнить - дизель только в том случае экономичен, когда он хорошо отрегулирован и у него не изношены топливная аппаратура и/или цилиндро - поршневая группа. А если это дизель с электронно - управляемым ТНВД (3С-E, 4M40, ZD30DDTi и другие так называемые EFI-Diesel), то дело ещё хуже, т.к. самостоятельно, без обращения в квалифицированный автосервис его уже не отрегулируешь.
Ещё одна проблема дизельных двигателей - треснутые или "ведёные" головки блока цилиндров. Чаще всего, это случается из - за перегрева двигателя. У бензиновых двигателей, вследствие их меньшей теплонапряжённости и другого материала головки блока, эта проблема встречается гораздо реже. Из дизелей, растрескивание головки блока чаще всего встречается у вышеупомянутых 2L-T(E) (TOYOTA) и 4D55/56 (MITSUBISHI). Причём у 2L-T(E) эта проблема возникает, именно из - за конструктивной недоработки, т.к. у аналогичного по конструкции 3L-T , но имеющего дополнительные каналы под охлаждение, этой проблемы уже нет. При перегреве, часто "ведёт" головку блока у тойотовского турбодизеля 2C-T, но у безнаддувного 2C это почти не встречается.
Так что перед покупкой дизельного автомобиля особенно актуальна поговорка: "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Тем более что по статистке, около 70% покупок контрактных двигателей (т.е. когда люди покупают двигатель целиком, взамен вышедшего из строя) - это дизели. Конечно, покупая грузовик или большой джип, я бы наверное выбрал такой автомобиль с дизелем, но стоит ли покупать дизельную легковушку?
Хотелось бы отметить, что самые надёжные дизели, это ниссановские дизели серии TD (TD23/25/27/42), самые ненадёжные 4D55/56 (MITSUBISHI).
TOYOTA
Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю - рознь). В них нечасто встречаются такие "навороты" как балансировочные валы (что очень любит MITSUBISHI), системы изменения фаз газораспределения (хотя TOYOTA всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек TOYOTA хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.
Среди двигателей TOYOTA встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ. Очень проста в ремонте и беспроблемна широко распространённая серия A (кроме 4A-GE, имеющего 5 клапанов на цилиндр). Да и большинство остальных двигателей TOYOTA особых хлопот не доставляют. К неудачным, можно отнести вышерассмотренные дизели 2L-T(E), 2C-T, а также бензиновые двигатели серии VZ, у которых довольно быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.
NISSAN
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:
1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и "не замечать" этого, хотя злоупотреблять этим конечно - же не стоит.
Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.
Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.
К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно "упаковано".
Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.
Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).
MITSUBISHI
Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели. Конструкторы двигателей MITSUBISHI, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно - же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей. Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели GALANT, но ведь достигается это "исскуственным" путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с не новыми агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.
Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему - трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения. А теперь представьте - минус 20, Вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей. В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов. Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.
Кстати на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т.к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше. Головная боль автомехаников - EFI - дизель 4M40 (т.е. дизель с электронно - управляемым ТВНД) , который часто встречается на модели PAJERO.
Подведя итог под двигателями MITSUBISHI можно сказать так - эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы покупаете автомобиль MITSUBISHI, то лучше берите его двигателем "попроще", например с 4G15, который встречается на модели LANCER.
HONDA
Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель HONDA (т.е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:
1) Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь HONDA INTEGRA (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т.к. свой ресурс он уже выработал.
2) Из - за таких распространённых у HONDA "наворотов", как: VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и.т.д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей HONDA вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!
3) Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.
Но большинство вышеназванных проблем связаны с "навороченными" и форсированными двигателями HONDA, если же у вас "спокойный" двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.
MAZDA
Двигатели этой фирмы твёрдые "середнячки" по всем параметрам, не самые надёжные, но и не самые проблемные. MAZDA вообще не очень любит экспериментировать со своими двигателями (если не считать роторных агрегатов), поэтому отсутствие различных новшеств положительно сказывается на их надёжности и ремонтопригодности. По этим показателям, моторы MAZDA лишь немного хуже двигателей TOYOTA.
SUBARU
Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то - же время делает двигатель сложным в ремонте. Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели SUBARU с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и.т.п. Кстати, дизели на автомобили марки SUBARU, как и на HONDA не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели SUBARU находятся примерно на уровне TOYOTA (т.е. среднем).
SUZUKI
Про моторы SUZUKI нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (SUZUKI выпускает много автомобилей с такими двигателями), я не могу, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель ESCUDO/VITARA можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.
DAIHATSU
Честно говоря, из - за того, что этих автомобилей мало, то соответственно информации по ним тоже мало. Каких-то характерных для этих двигателей дефектов не замечено, тем более что различными "наворотами" типа изменяемых фаз газораспределения, конструкторы DAIHATSU не увлекаются.
ISUZU
Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели ISUZU славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель BIGHORN/TROOPER всё - таки менее надёжен чем ниссановский TD27). Что касается бензиновых двигателей ISUZU, то ничего плохого про них не слышал, тем более что они относительно просты по конструкции.
В заключение хотелось - бы сказать, что самый лучший и надёжный двигатель - это тот, который правильно эксплуатируют.
(С) by INTERNET
Пожалуй, это самая "избитая" тема. Многие очень желают купить себе дизельный автомобиль, но при этом, совершенно не учитывают условия эксплуатации японского дизеля в России. Вы видели японскую, или хорошо очищенную русскую солярку? Так вот, хорошее дизельное топливо должно быть прозрачным почти как вода, и в нём не должно быть никакого синего отлива. А что заливают в баки владельцы дизельных автомобилей в нашей стране? Достают где - то "левую" солярку, слитую с какого - нибудь бульдозера или катера (да и на автозаправках она ненамного лучше). Посмотрев на это топливо, можно увидеть густо - синий отлив, который говорит о наличии в нём твёрдых примесей, что означает некачественную его очистку (этим грешат почти все наши нефтезаводы). Попадая в топливный насос (ТНВД) и форсунки дизеля (детали с очень высокой точностью изготовления), примеси в топливе изнашивают их, и в результате, постепенно увеличивается расход топлива и снижается тяга двигателя. Типичный признак сильно изношенной топливной аппаратуры дизеля - наличие чёрного выхлопа, что говорит о неполном сгорании топлива, которое в буквальном смысле "вылетает в трубу". Многие могут возразить: "Но ведь ездят же наши КАМАЗы и тракторы на нашем топливе и нет никаких проблем". Но ведь не надо сравнивать большой камазовский двигатель и малогабаритный форсированный дизель легкового автомобиля! Конечно, проблемы с топливной аппаратурой у японских дизелей начинаются не сразу, первые пару лет владельцы таких автомобилей могут радостно заливать в баки "тракторно - судовую" солярку и быть очень довольны этим. Радость улетучивается, когда приходит осознание необходимости в ремонте или замене топливной аппаратуры которая стоит весьма недёшево.
А расход топлива? Казалось бы, дизель должен быть экономичней, чем бензиновый двигатель. На самом деле, многие дизельные автомобили имеют значительно увеличенный расход топлива. Например, LAND CRUISER PRADO с дизелем 2L-TE (рабочий объём 2,45 л.), должен иметь расход топлива при городском цикле езды, ну никак не больше 14 л/100 км (даже учитывая массу этой машины). У моего знакомого такой PRADO (ещё без пробега по России) потреблял 18 л/100 км. Поэтому надо запомнить - дизель только в том случае экономичен, когда он хорошо отрегулирован и у него не изношены топливная аппаратура и/или цилиндро - поршневая группа. А если это дизель с электронно - управляемым ТНВД (3С-E, 4M40, ZD30DDTi и другие так называемые EFI-Diesel), то дело ещё хуже, т.к. самостоятельно, без обращения в квалифицированный автосервис его уже не отрегулируешь.
Ещё одна проблема дизельных двигателей - треснутые или "ведёные" головки блока цилиндров. Чаще всего, это случается из - за перегрева двигателя. У бензиновых двигателей, вследствие их меньшей теплонапряжённости и другого материала головки блока, эта проблема встречается гораздо реже. Из дизелей, растрескивание головки блока чаще всего встречается у вышеупомянутых 2L-T(E) (TOYOTA) и 4D55/56 (MITSUBISHI). Причём у 2L-T(E) эта проблема возникает, именно из - за конструктивной недоработки, т.к. у аналогичного по конструкции 3L-T , но имеющего дополнительные каналы под охлаждение, этой проблемы уже нет. При перегреве, часто "ведёт" головку блока у тойотовского турбодизеля 2C-T, но у безнаддувного 2C это почти не встречается.
Так что перед покупкой дизельного автомобиля особенно актуальна поговорка: "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Тем более что по статистке, около 70% покупок контрактных двигателей (т.е. когда люди покупают двигатель целиком, взамен вышедшего из строя) - это дизели. Конечно, покупая грузовик или большой джип, я бы наверное выбрал такой автомобиль с дизелем, но стоит ли покупать дизельную легковушку?
Хотелось бы отметить, что самые надёжные дизели, это ниссановские дизели серии TD (TD23/25/27/42), самые ненадёжные 4D55/56 (MITSUBISHI).
TOYOTA
Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю - рознь). В них нечасто встречаются такие "навороты" как балансировочные валы (что очень любит MITSUBISHI), системы изменения фаз газораспределения (хотя TOYOTA всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек TOYOTA хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.
Среди двигателей TOYOTA встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ. Очень проста в ремонте и беспроблемна широко распространённая серия A (кроме 4A-GE, имеющего 5 клапанов на цилиндр). Да и большинство остальных двигателей TOYOTA особых хлопот не доставляют. К неудачным, можно отнести вышерассмотренные дизели 2L-T(E), 2C-T, а также бензиновые двигатели серии VZ, у которых довольно быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.
NISSAN
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:
1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и "не замечать" этого, хотя злоупотреблять этим конечно - же не стоит.
Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.
Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.
К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно "упаковано".
Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.
Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).
MITSUBISHI
Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели. Конструкторы двигателей MITSUBISHI, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно - же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей. Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели GALANT, но ведь достигается это "исскуственным" путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с не новыми агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.
Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему - трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения. А теперь представьте - минус 20, Вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей. В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов. Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.
Кстати на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т.к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше. Головная боль автомехаников - EFI - дизель 4M40 (т.е. дизель с электронно - управляемым ТВНД) , который часто встречается на модели PAJERO.
Подведя итог под двигателями MITSUBISHI можно сказать так - эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы покупаете автомобиль MITSUBISHI, то лучше берите его двигателем "попроще", например с 4G15, который встречается на модели LANCER.
HONDA
Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель HONDA (т.е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:
1) Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь HONDA INTEGRA (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т.к. свой ресурс он уже выработал.
2) Из - за таких распространённых у HONDA "наворотов", как: VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и.т.д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей HONDA вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!
3) Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.
Но большинство вышеназванных проблем связаны с "навороченными" и форсированными двигателями HONDA, если же у вас "спокойный" двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.
MAZDA
Двигатели этой фирмы твёрдые "середнячки" по всем параметрам, не самые надёжные, но и не самые проблемные. MAZDA вообще не очень любит экспериментировать со своими двигателями (если не считать роторных агрегатов), поэтому отсутствие различных новшеств положительно сказывается на их надёжности и ремонтопригодности. По этим показателям, моторы MAZDA лишь немного хуже двигателей TOYOTA.
SUBARU
Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то - же время делает двигатель сложным в ремонте. Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели SUBARU с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и.т.п. Кстати, дизели на автомобили марки SUBARU, как и на HONDA не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели SUBARU находятся примерно на уровне TOYOTA (т.е. среднем).
SUZUKI
Про моторы SUZUKI нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (SUZUKI выпускает много автомобилей с такими двигателями), я не могу, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель ESCUDO/VITARA можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.
DAIHATSU
Честно говоря, из - за того, что этих автомобилей мало, то соответственно информации по ним тоже мало. Каких-то характерных для этих двигателей дефектов не замечено, тем более что различными "наворотами" типа изменяемых фаз газораспределения, конструкторы DAIHATSU не увлекаются.
ISUZU
Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели ISUZU славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель BIGHORN/TROOPER всё - таки менее надёжен чем ниссановский TD27). Что касается бензиновых двигателей ISUZU, то ничего плохого про них не слышал, тем более что они относительно просты по конструкции.
В заключение хотелось - бы сказать, что самый лучший и надёжный двигатель - это тот, который правильно эксплуатируют.
(С) by INTERNET
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
scoff
RBK
А я гооврю о легковых... мне до джпиов пофигу... я в джпах не парю равно как и люблю их... кроме обзорности на дороге не вижу никакого приемущества на дороге никакого в джипе!!!
Лично за рулем, ни на одной. Всегда пассажиром. Мне этого хватало.На скольких дизельных машинах ты ездил? И на каких конкретно?
Я не про камаз-мастер, а про двухдверные джпики.Это ралли-рейд. Внедорожные машины, тяжелые и кондовые. Потому и дизеля у многих. Джип с бензиновым мотором (не ( АВТОЦЕНЗУРА ), а конкретно для замеса по дерьму) не сильно оптимальная штука, если это не 5литровый бензосос, конечно.
RBK
Ты часто на европейках катаешься? У нас чего больше европы или японии?Это смотря с чем сравнивать, у европейских пр-ей на последних моделях динамика разгона одинаковая(или около того)
Не соглашусь, как ни странно, слышен.Когда идешь километров 80 шум , что от бензинки что от дизеля ( ты его не слышешь)
Момент когда кончается и тут уж приехали. Что спорить... ставишь две короны 93 года, муфтовых, одна дизель, другая 3(4)S, если дизель приедт первым, то я сам себя задушу.Ну уж вообще не согласен, мощность идет просто в другое - в момент
Выложу сравнение и все будет понятно. Хотя как сказать, одному гемор постоянно менять масло, расходники и т.д. дроугому в кайф попариться.Чем?
Проблем в том, что говоря о дизеле, народ представляет себе джипы, автобусы, грузовики...Ну да сафариковский TD42 не долговечен?
, посмотри на леворукие крузаки кот. привозили сюда лесники когда-то, ездят и хоть бы хны и жрут че попало, как свинья помои
А я гооврю о легковых... мне до джпиов пофигу... я в джпах не парю равно как и люблю их... кроме обзорности на дороге не вижу никакого приемущества на дороге никакого в джипе!!!
ЗА БЕНЗИН
Еще не прочитал все мнения и высказывания
Но я был за бензин и буду за него
Пусть он дорже чем дт но, в эксплуатации проще, мощи больше, и зимой и летом одним цветом
Но я был за бензин и буду за него
Пусть он дорже чем дт но, в эксплуатации проще, мощи больше, и зимой и летом одним цветом