Что нужно знать про автокондиционеры.
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Что нужно знать про автокондиционеры.
Для начала. Сами авто кондиционеры я не ремонтирую, знаю только их принцип работы, но именно с холодильным оборудованием я знаком и даже занимаюсь ремонтом рефконтейнеров на профессиональном уровне. Там устройство будет посложней, чем в автомобиле.
Ну и сама статья направлена на то, чтобы владельцы автомобилей, понимали, что и почему должен делать человек, который заправляет кондиционер вашего автомобиля, чтобы вы не стали жертвой развода при некачественном обслуживании кондиционера автомобиля.
Конструктивно кондиционер состоит из четырех основных частей.
1 Компрессор. Это сердце, которое нагнетает хладагент.
2 Конденсатор. Это радиатор, стоящий впереди основного радиатора. В нем парообразный хладагент превращается в жидкий, за счет обдува радиатора воздухом.
3 Ресивер. Это такой бачек, в который собирается хладагент после конденсатора. Там же находится фильтр-осушитель, который удаляет влагу из хладагента и фильтрует от продуктов износа компрессора.
4 Испаритель, радиатор который стоит в салоне автомобиля. Для того, чтобы хладагент начал морозить, его нужно перевести из жидкого состояния в газообразное. На входе испарителя стоит ТРВ, это такая штука, через которую под давление проходит хладагент. Он, проходя через маленькое отверстие, размером с иголку, испаряется, остужает сам радиатор и снова поступает на вход компрессора.
Помимо основных частей есть еще куча датчиков, но именно их работу я не рассматриваю. Их задача следить за температурой воздуха в салоне, наружной температуре, солнцем и Т. П.
Наступила жара и вы, включив кондиционер, обнаружили, что он не работает. Основная причина, это отсутствие хладагента в системе. Встает вопрос, где заправить.
Можно заправить на обочине или в сервисе на дорогом оборудовании. Но тут все зависит не в оборудовании, а в руках, которые выполняют заправку, ибо этот процесс является основополагающим и от того как будет произведена заправка, зависит насколько долго проработает кондиционер в вашем автомобиле.
Утечка хладагента может происходить по многим причинам, но они делятся на быструю потерю в течении суток или медленную, более суток.
Во время быстрой потери вместе с хладагентом вылетает и масло, которое призвано смазывать трущиеся части компрессора. После такой потери, как хладагента, так и масла необходимо пополнять их количество.
При медленной потере, масло, как правило, не теряется. Поэтому его добавлять нет необходимости. Излишки масла могут ухудшить только охлаждающие свойства хладагента. Но если с ним переборщить, то можно и компрессор вывести из строя.
Медленно хладагент испаряется, как правило, на местах соединений, через уплотнительные резинки, поэтому система считается условно герметичной. Такую систему можно заправить хладагентом с добавление специальной краски, которая в дальнейшем укажет на место утечки.
Существуют станции, которые откачивают хладагент, потом заправляют свежий с добавлением масла. Эта процедура делается на многих станциях. Но смысл ее пропадает, если они же не меняют ресивер с фильтром-осушителем. Если б вам поменяли масло в ДВС, без замены фильтра, то я не думаю, что вы бы промолчали.
Отдельно можно поговорить и про замену контрактного ДВС с компрессором, который неизвестно, сколько оставался открытым. Хладагент в купе с влагой создают смеси кислот, которые успешно разрушают как сам компрессор, так и всю систему.
Существуют промывочные жидкости. Они позволяют промывать всю систему, но только при полной разборке, с последующей обязательной замены фильтра-осушителя.
Ну и сама статья направлена на то, чтобы владельцы автомобилей, понимали, что и почему должен делать человек, который заправляет кондиционер вашего автомобиля, чтобы вы не стали жертвой развода при некачественном обслуживании кондиционера автомобиля.
Конструктивно кондиционер состоит из четырех основных частей.
1 Компрессор. Это сердце, которое нагнетает хладагент.
2 Конденсатор. Это радиатор, стоящий впереди основного радиатора. В нем парообразный хладагент превращается в жидкий, за счет обдува радиатора воздухом.
3 Ресивер. Это такой бачек, в который собирается хладагент после конденсатора. Там же находится фильтр-осушитель, который удаляет влагу из хладагента и фильтрует от продуктов износа компрессора.
4 Испаритель, радиатор который стоит в салоне автомобиля. Для того, чтобы хладагент начал морозить, его нужно перевести из жидкого состояния в газообразное. На входе испарителя стоит ТРВ, это такая штука, через которую под давление проходит хладагент. Он, проходя через маленькое отверстие, размером с иголку, испаряется, остужает сам радиатор и снова поступает на вход компрессора.
Помимо основных частей есть еще куча датчиков, но именно их работу я не рассматриваю. Их задача следить за температурой воздуха в салоне, наружной температуре, солнцем и Т. П.
Наступила жара и вы, включив кондиционер, обнаружили, что он не работает. Основная причина, это отсутствие хладагента в системе. Встает вопрос, где заправить.
Можно заправить на обочине или в сервисе на дорогом оборудовании. Но тут все зависит не в оборудовании, а в руках, которые выполняют заправку, ибо этот процесс является основополагающим и от того как будет произведена заправка, зависит насколько долго проработает кондиционер в вашем автомобиле.
Утечка хладагента может происходить по многим причинам, но они делятся на быструю потерю в течении суток или медленную, более суток.
Во время быстрой потери вместе с хладагентом вылетает и масло, которое призвано смазывать трущиеся части компрессора. После такой потери, как хладагента, так и масла необходимо пополнять их количество.
При медленной потере, масло, как правило, не теряется. Поэтому его добавлять нет необходимости. Излишки масла могут ухудшить только охлаждающие свойства хладагента. Но если с ним переборщить, то можно и компрессор вывести из строя.
Медленно хладагент испаряется, как правило, на местах соединений, через уплотнительные резинки, поэтому система считается условно герметичной. Такую систему можно заправить хладагентом с добавление специальной краски, которая в дальнейшем укажет на место утечки.
Существуют станции, которые откачивают хладагент, потом заправляют свежий с добавлением масла. Эта процедура делается на многих станциях. Но смысл ее пропадает, если они же не меняют ресивер с фильтром-осушителем. Если б вам поменяли масло в ДВС, без замены фильтра, то я не думаю, что вы бы промолчали.
Отдельно можно поговорить и про замену контрактного ДВС с компрессором, который неизвестно, сколько оставался открытым. Хладагент в купе с влагой создают смеси кислот, которые успешно разрушают как сам компрессор, так и всю систему.
Существуют промывочные жидкости. Они позволяют промывать всю систему, но только при полной разборке, с последующей обязательной замены фильтра-осушителя.
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
ты бы мне лучше про домашний кондер рассказал..
как то в августе вышел весь фреон, со сплита "потекло" и он перестал охлаждать.
на след год, в мае, вызвал заправщиков, те чета там посмотрели, короче заправили и говорят все гуд будет..
действительно, было гуд, но опять на 3 месяца, до осени.. и опять кондер пустой.
щас вот думаю опять вызвать заправщиков.. ибо тяжко без кондера, вот только где бы найти таких, кто бы посмотрел откуда утечка?
причем утечка, наверное, настолько мала, что ее еще хрен определишь, т.к. выходит за 3 месяца..
как то в августе вышел весь фреон, со сплита "потекло" и он перестал охлаждать.
на след год, в мае, вызвал заправщиков, те чета там посмотрели, короче заправили и говорят все гуд будет..
действительно, было гуд, но опять на 3 месяца, до осени.. и опять кондер пустой.
щас вот думаю опять вызвать заправщиков.. ибо тяжко без кондера, вот только где бы найти таких, кто бы посмотрел откуда утечка?
причем утечка, наверное, настолько мала, что ее еще хрен определишь, т.к. выходит за 3 месяца..
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Пусть краску добавят и найдут место утечки. Кондей как правило сохраняет работоспособность при потери 50-60% хладогена.
- Sergd
- Он живет тут
- Сообщения: 4078
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 09:35
- Откуда: Куево-Кукуево
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
есть авто с отсустствующим радиатором кондея.трубки подходящие к нему не заглушены,ремень компрессора снят.каковы действия для оживления системы?достаточно ли просто поставить радиатор,одеть ремень и заправить или необходима промывка всех этих трубок?
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Да тут и промывка уже не поможет. Самое слабое это компрессор, ему больше всего достается. Его в идеале перебирают. Потом систему промыть, собрать, ваккумировать и заправить.Sergd писал(а):есть авто с отсустствующим радиатором кондея.трубки подходящие к нему не заглушены,ремень компрессора снят.каковы действия для оживления системы?достаточно ли просто поставить радиатор,одеть ремень и заправить или необходима промывка всех этих трубок?
- Sergd
- Он живет тут
- Сообщения: 4078
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 09:35
- Откуда: Куево-Кукуево
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
короч жопа.че ж мне так везет то,на третьем авто кондиционер не работает.
- komradANDR
- Он живет тут
- Сообщения: 2973
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
таки да. Собсно посоветуйте спецов. Чтоб и проверили и если что-сделали, заправили. Во время последнего дождя когда окна потеть стали, включил кондей, сначала пованивать стало как пылью, потом вроде ничего, но все равно думаю, надо шоб знающие люди глянули.Гюрза писал(а):Встает вопрос, где заправить.
- Dr.Pepper
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Гюрза
А в такой ситуации: От кз образовалось отверстие Ф-0,5мм в алюминиевой трубке идущей из компрессора, газ вышел, я так проездил 2 года, какие мои дальнейшие действия? Промывка с переборкой или достаточно устранить отверстие (опять же как?), заправить и наслаждаться?
ПС Молодец что сделал такую тему, некоторые заблуждения развеял.
А в такой ситуации: От кз образовалось отверстие Ф-0,5мм в алюминиевой трубке идущей из компрессора, газ вышел, я так проездил 2 года, какие мои дальнейшие действия? Промывка с переборкой или достаточно устранить отверстие (опять же как?), заправить и наслаждаться?
ПС Молодец что сделал такую тему, некоторые заблуждения развеял.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Це не могу. Я просто работаю с другими установками, там нет заправщиков автокондеев. А тут на форуме есть заправщики, все вопросы к ним.komradANDR писал(а):Собсно посоветуйте спецов
Зы. Изучал спрос на заправку. Народ не едет. Смысла в теме заправки кондеев пока не вижу, сезонная работа без прибыли, кроме того в 50% простой дозаправкой не обойтись, нужен ремонт. А у меня все заточено под другие цели. Ну и не нашел пока, где можно брать фильтра-осушители, как варить алюминиевые трубки (аргоном не получиться). Собственно много вопрос в этой сфере.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Dr.Pepper
Вообще я бы для начала проверил не клинит ли компрессор. Если он вращается легко без заеданий, то ремонт трубки. Алюминий я легко паял обычным припоем (было мне тады 20 лет и холодильщики, приехавшие заправить холодильник глаза уронили)
После ремонта ваккумирование, потом заправка азота, для удаления влаги, ваккумирование и заправка хладагента с маслом. В обязаловку после азота выдержать пару суток и проконтролировать на падение давления. Вместо азота можно использовать хладагент (но дорого)
То же самое и для жителя Куево-Кукуево. Не все так печально.
Вообще я бы для начала проверил не клинит ли компрессор. Если он вращается легко без заеданий, то ремонт трубки. Алюминий я легко паял обычным припоем (было мне тады 20 лет и холодильщики, приехавшие заправить холодильник глаза уронили)
После ремонта ваккумирование, потом заправка азота, для удаления влаги, ваккумирование и заправка хладагента с маслом. В обязаловку после азота выдержать пару суток и проконтролировать на падение давления. Вместо азота можно использовать хладагент (но дорого)
То же самое и для жителя Куево-Кукуево. Не все так печально.
- Dr.Pepper
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Гюрза
Спасибо за совет, лето на носу, попробую так сделать, тем более у меня шланги с фитингами есть, попробую сам)
Спасибо за совет, лето на носу, попробую так сделать, тем более у меня шланги с фитингами есть, попробую сам)
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
12й хладаген применяли до 93 года, потом стали 134а заправлять. По составу они разные, не смешиваются, но систему для 12го можно перезаправить 134а. Поменяв все шланги и масло. С 134а применяется синтетические масла, с 12м минеральное. С промывкой всей системы. ТРВшка работает в тех же параметрах. Но 12й лучше холодит.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Кроме шлангофф еще надо иметь газы.Dr.Pepper писал(а):Гюрза
Спасибо за совет, лето на носу, попробую так сделать, тем более у меня шланги с фитингами есть, попробую сам)
Кстати есть еще припой для люминия. Его нужно попробовать.
- Dr.Pepper
- Он живет тут
- Сообщения: 1911
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Гюрза
знаю где продавали лет 5 назад, может до сих пор там магазин есть...
знаю где продавали лет 5 назад, может до сих пор там магазин есть...
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Тихоход
Для промывки используют спирт, сольвент или специальный промывочный фреон. Фильтр промыть? Ты попробуй промыть фильтр топливной системы или масляный. Кстати этим действием можно только угробить систему. Абсорбент может попасть в ТРВ и тогда полная разборка с выниманием испарителя и заменой самого ТРВ. Поэтому сам фильтр-осушитель нельзя промыть, а тем более пытаться его продуть. Насчет стоимости хладагента. Я беру емкость 13,6 кг за шесть тысяч. Это 134а. Сколько стоит R-12 я не знаю, потому что я им не работаю.
Для промывки используют спирт, сольвент или специальный промывочный фреон. Фильтр промыть? Ты попробуй промыть фильтр топливной системы или масляный. Кстати этим действием можно только угробить систему. Абсорбент может попасть в ТРВ и тогда полная разборка с выниманием испарителя и заменой самого ТРВ. Поэтому сам фильтр-осушитель нельзя промыть, а тем более пытаться его продуть. Насчет стоимости хладагента. Я беру емкость 13,6 кг за шесть тысяч. Это 134а. Сколько стоит R-12 я не знаю, потому что я им не работаю.
- MajorCrocodiller
- Он живет тут
- Сообщения: 4144
- Зарегистрирован: 30 июл 2011, 18:25
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 315 раз
- Поблагодарили: 451 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Гюрза
А как определить кондиционер вообще есть или нет? Он во всех машинах бывает?
И сколько примерно стоит его заправить?
А как определить кондиционер вообще есть или нет? Он во всех машинах бывает?
И сколько примерно стоит его заправить?
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16988
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
Для многих автомобилей кондиционер опция, поэтому о наличии его на машине нужно смотреть в инструкции по эксплуатации данного автомобиля. По стоимости заправки, это к тем, кто их заправляет. Но примерно 2000 рэ по городу.MajorCrocodiller писал(а):Гюрза
А как определить кондиционер вообще есть или нет? Он во всех машинах бывает?
И сколько примерно стоит его заправить?
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Что нужно знать про автокондиционеры.
это какие например?Dr.Pepper писал(а):некоторые заблуждения развеял