Машин папа
Если по резьбе и посадочному месту подходят, то остальные размеры можно играть.
Каталоги экзиста надо использовать как возможный вариант, а не догму: бывали случаи откровенного гонева, были и варианты замены, не отражаемые в нём.
Так и есть. ИМХО: фильтр должен обладать клапаном, как обратным, так и перепускным и НОРМАЛЬНЫМ фильтрующим элементом. То есть - фильтр должен быть качественным. Размеры фильтра: если не попадают ни в какие динамические коридоры соседствующих агрегатов - можно ставить любой фильтр, подходящий по перечисленным выше параметрам. Когда у меня была дизельная королла, то я ставил масляный фильр от ТЛК, а он - в 2 раза больше объёмом из за длины. Житкость не сжимаеца - это всем известно + больший объём (площадь) фильтруюшего элемента означают лучшее качество фильтрации жижи, а значит - более лёхкую и долгую жизнь матора.Скажем был у меня РВР на ЖДИ.
Так вот, масляный фильтр был один в один по резьбе и посадочному месту с фильтром АКПП, но разной высоты.
Так вот теоретически можно было поставить высокий фильтр на двигу, но с обязательным поддомкрачиваением правого
колеса и по итогу была вероятность при попадании в сильную яму и пробое амморта правого рычагом смять этот высокий нестандартный фильтр.
Так что все надо смотреть индивидуально.
Кактотак.