Типа Отчет - замена задних стоек на Toyota Sprinter в 101-м
Форум: Автомобильная мудрость
Типа Отчет - замена задних стоек на Toyota Sprinter в 101-м
Замена задних стоек на Toyota Sprinter 101 кузов.
Требуемые инструменты: человек 1 штука, ключи на 12, 14, 17, пассатижи, шестигранный ключ (размеры не знаю, лучше иметь набор)ножовка. Возможен молоток.
Итак, имеем мафынку с убитыми задними стойками
вот такая высота от колеса до крыла.
После долгих медитаций и прочесываний форума, было принято решение взять контрактные стойки, причем с новыми усиленными пружинами. Стойки были собраны в месте приобретения с использованием специальных зажимов, так как без них сжать пружину не было возможности. Причем правая стойка от 100 короллы, а левая от 110 короллы!
Итак шаг первый. Собираем стойки, левую и правую, снимаем с неё все лишнее – остатки элементов тормозной системы, и заднего стабилизатора поперечной устойчивости (вроде так он называется) ну для краткости – задний стабилизатор.
Получаем 2 такие вот стойки.
Далее обычной такой ножовкой по металлу протачиваем ушко крепления шланга тормозной системы. Японцы то, наверное, сам шланг разбирают, но мы ж русские, у нас все хитро.
Шаг второй. Лезем внутрь драндулета и легким рывковым движением вверх снимаем сиденье задней сидушки, далее находим болты крепящие спинку сидушки, откручиваем болты снизу и снимаем её, так же потянув её вверх. Теперь слева и справа можно лицезреть места крепления стоек к кузову, о 3-х винтах. Кладем это все хозяйство в сухое, недоступное детям место.
Пристумаем к снятию колеса – то есть ослабляем гайки крепящие колесо.
Шаг третий. Поднимаем нужную сторону машины. Снимаем колесо и видим это.
Обычно я поднимаю домкратом, сую колесо под машину, подкладываю пенек, и приопускаю на это дело машину, чтоб иметь устойчивую опору, дабы машина, решив упасть с домкрата, мне ничего не придавила, и вообще стояла жестко и с домкрата не падала.
Начинаем разбирать всю эту конструкцию, расшатывая из стороны в сторону вынимаем скобу держащую муфту тормозной системы. Далее смотрим, пропилено ушко или нет, если нет, надо пилить, причем ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Если пропилена разгибаем его и отводим в сторону муфту. Важно ничего не сломать.
Переходим к креплению стабилизатора. Берем гвоздь или отвертку и начинаем вычищать углубление на винте под шестигранный ключ. Важно вычистить как можно лучше, иначе если 6-ти гранник сорвет, придется уже болгаркой спиливать палец стабилизатора. Ну будем считать что вычистили, начинаем откручивать гайку держащую палец стабилизатора, когда увидим что палец начал вращаться вместе с гайкой, суем туда 6-ти гранник и отвинчиваем дальше, отвинтили, вынули, отвели в сторону.
Далее доходим до вкусного, 2 винта крепящих стойку к несущей задней оси. Китайские гаечные ключи обычно тут ломаются. Убираем винты в сторону.
Откручиваем 3 винта внутри салона, на которых держится стойка, лезем обратно в колесную арку, покопавшись там получаем кучу грязи пыли и глины которая осыпается пока идет выемка стойки.
Если все прошло удачно, видок будет примерно такой.
Берем новую (в смысле ту на которую меняем) стойку и делаем весь набор действий в обратном порядке.
В итоге имеем вот что.
ПРИЧЕМ на СТАРОЙ СТОЙКЕ ещё была ПРОСТАВКА высотой 3 см.
Из интересного. Проставки на старой стойке. Сама проставка из какого-то люминия. Винты крепящие стойку, удлинены.
Шестигранный ключ.
И ещё пара интересных фоток.
Требуемые инструменты: человек 1 штука, ключи на 12, 14, 17, пассатижи, шестигранный ключ (размеры не знаю, лучше иметь набор)ножовка. Возможен молоток.
Итак, имеем мафынку с убитыми задними стойками
вот такая высота от колеса до крыла.
После долгих медитаций и прочесываний форума, было принято решение взять контрактные стойки, причем с новыми усиленными пружинами. Стойки были собраны в месте приобретения с использованием специальных зажимов, так как без них сжать пружину не было возможности. Причем правая стойка от 100 короллы, а левая от 110 короллы!
Итак шаг первый. Собираем стойки, левую и правую, снимаем с неё все лишнее – остатки элементов тормозной системы, и заднего стабилизатора поперечной устойчивости (вроде так он называется) ну для краткости – задний стабилизатор.
Получаем 2 такие вот стойки.
Далее обычной такой ножовкой по металлу протачиваем ушко крепления шланга тормозной системы. Японцы то, наверное, сам шланг разбирают, но мы ж русские, у нас все хитро.
Шаг второй. Лезем внутрь драндулета и легким рывковым движением вверх снимаем сиденье задней сидушки, далее находим болты крепящие спинку сидушки, откручиваем болты снизу и снимаем её, так же потянув её вверх. Теперь слева и справа можно лицезреть места крепления стоек к кузову, о 3-х винтах. Кладем это все хозяйство в сухое, недоступное детям место.
Пристумаем к снятию колеса – то есть ослабляем гайки крепящие колесо.
Шаг третий. Поднимаем нужную сторону машины. Снимаем колесо и видим это.
Обычно я поднимаю домкратом, сую колесо под машину, подкладываю пенек, и приопускаю на это дело машину, чтоб иметь устойчивую опору, дабы машина, решив упасть с домкрата, мне ничего не придавила, и вообще стояла жестко и с домкрата не падала.
Начинаем разбирать всю эту конструкцию, расшатывая из стороны в сторону вынимаем скобу держащую муфту тормозной системы. Далее смотрим, пропилено ушко или нет, если нет, надо пилить, причем ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Если пропилена разгибаем его и отводим в сторону муфту. Важно ничего не сломать.
Переходим к креплению стабилизатора. Берем гвоздь или отвертку и начинаем вычищать углубление на винте под шестигранный ключ. Важно вычистить как можно лучше, иначе если 6-ти гранник сорвет, придется уже болгаркой спиливать палец стабилизатора. Ну будем считать что вычистили, начинаем откручивать гайку держащую палец стабилизатора, когда увидим что палец начал вращаться вместе с гайкой, суем туда 6-ти гранник и отвинчиваем дальше, отвинтили, вынули, отвели в сторону.
Далее доходим до вкусного, 2 винта крепящих стойку к несущей задней оси. Китайские гаечные ключи обычно тут ломаются. Убираем винты в сторону.
Откручиваем 3 винта внутри салона, на которых держится стойка, лезем обратно в колесную арку, покопавшись там получаем кучу грязи пыли и глины которая осыпается пока идет выемка стойки.
Если все прошло удачно, видок будет примерно такой.
Берем новую (в смысле ту на которую меняем) стойку и делаем весь набор действий в обратном порядке.
В итоге имеем вот что.
ПРИЧЕМ на СТАРОЙ СТОЙКЕ ещё была ПРОСТАВКА высотой 3 см.
Из интересного. Проставки на старой стойке. Сама проставка из какого-то люминия. Винты крепящие стойку, удлинены.
Шестигранный ключ.
И ещё пара интересных фоток.
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
гы.. тоже когда то сам это все догонял методом тыка был очень неприятно удивлени, когда оказалось что без имбусового ключа хрен стабилизатор открутишь.. пришлось все собирать и ехать за ключами в магаз
завтра из интереса сфотаю свое расстояние от колеса до арки.. по моему значительно больше..
стойки родные с 93 года стоят пружины аналогично.только проставку ставил резиновую.
завтра из интереса сфотаю свое расстояние от колеса до арки.. по моему значительно больше..
стойки родные с 93 года стоят пружины аналогично.только проставку ставил резиновую.
- EDn
- Он живет тут
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 22:10
- Откуда: Хабаровск и весь ДВ
- Контактная информация:
На этот случай есть более простой и доступный способ. Берешь мантажку или лом, заламываешь стабилизатор об стойку и все отлично откручивается к слову, сколько раз снимал стойки, шистигранника никогда неимел.HWoTer писал(а):если 6-ти гранник сорвет, придется уже болгаркой спиливать палец стабилизатора.
Ыменно, что видишь, то и крутиlokkii писал(а):Хорошая статья. Немного непонятно что крутить, но думаю как залезешь с ключами - так и снизойдёт озарение. Крутишь себе и крутишь болты. Этож не в двигателе провода дёргать )
Я так же первый раз себе передние тормозные колодки менял. Из известного мне на тот момент было то, что их можно поменять. Снял колесо, почесал репу и начал менять, так вот почесываясь и поменял.
не понял как заламывать, разжуй поподробнее, если не затруднит.EDn писал(а):заламываешь стабилизатор об стойку
- Фокс Deluxe
- Он живет тут
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:19
- Откуда: ХАБАРОВСК