Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Форум: Автомобильная мудрость
Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Шок и трепет
Навеяно разговором с форумчанином.
В разговоре он сказал, что при использовании подогревателей есть нюанс, а именно: прийдя в гараж к нагретой "вэбастой и т.д." машине на автомате, нужно "покурить" минут 5-10 и только после этого ехать.
Типа двигатель горячий, жижа в автомате холодная.
При начальном движении жижа в автомате нагревается неравномерно - что может привести к выходу автомата из строя.
Так я его понял, мож и неправильно.
Такую версию слышу первый раз.
Задумался - ибо три года авто греется вэбасто, затем едет сразу же.
Какие есть мнения?
Навеяно разговором с форумчанином.
В разговоре он сказал, что при использовании подогревателей есть нюанс, а именно: прийдя в гараж к нагретой "вэбастой и т.д." машине на автомате, нужно "покурить" минут 5-10 и только после этого ехать.
Типа двигатель горячий, жижа в автомате холодная.
При начальном движении жижа в автомате нагревается неравномерно - что может привести к выходу автомата из строя.
Так я его понял, мож и неправильно.
Такую версию слышу первый раз.
Задумался - ибо три года авто греется вэбасто, затем едет сразу же.
Какие есть мнения?
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Взято тут http://landrover-msk.ru/informaciya/rem ... estvlyati/К преждевременному выходу автоматической коробки передач из строя может также привести езда на непрогретой трансмиссии, что особенно актуально для машин, на которых есть автономный предпусковой прогреватель – он прогревает лишь двигатель, а не коробку. В холодную погоду масло в коробке густеет, и чем сильнее мороз, тем гуще масло, а значит, оно неэффективно смазывает трущиеся детали и плохо проникает в узлы. Кроме того, внутри автоматической коробки передач расположена масса резиновых и пластмассовых деталей – на морозе они становятся хрупкими и ломкими. Поэтому автоматическую трансмиссию перед началом движения нужно обязательно прогреть.
Дядя Сережа, в интернете есть масса информации по этому вопросу.
Резкий старт, фули, двс прогрет, прет, а масло в акпп еще холодное и вязкое, в результате порванные сальники, преждевременный износ и попадос на ремонт.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
То же самое можно сказать и о тормозной магистрали и аммортизаторах и гидроусилителе и резинках в подвеске Только без движения они не нагреются, как и жидкость в коробке передач.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Машин папа
Можно. Особенно стойки, которые чаще начинают течь зимой. А вот ГУР как раз прогреется пока ДВС будет молотить в холостую.
Можно. Особенно стойки, которые чаще начинают течь зимой. А вот ГУР как раз прогреется пока ДВС будет молотить в холостую.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1780
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:10
- Откуда: хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Думаю форумчанин прав, а факт трехлетнего насилования автомата совсем не показатель ибо было бы авто постарше то оно совсем бы отказалось ехать, сам лично видел.
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Я из этих соображений на прошлой машине выхлоп с подограевтеля направил на поддон автомата. Помогло или нет особо не заметил.
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
К преждевременному выходу автоматической коробки передач из строя может также привести езда на непрогретой трансмиссии, что особенно актуально для машин, на которых есть автономный предпусковой прогреватель – он прогревает лишь двигатель, а не коробку. В холодную погоду масло в коробке густеет, и чем сильнее мороз, тем гуще масло, а значит, оно неэффективно смазывает трущиеся детали и плохо проникает в узлы. Кроме того, внутри автоматической коробки передач расположена масса резиновых и пластмассовых деталей – на морозе они становятся хрупкими и ломкими. Поэтому автоматическую трансмиссию перед началом движения нужно обязательно прогреть.
Взято из статьи по ссылке
А давайте разберем физику описанного процесса (что куда втекает\вытекает, что от чего греется).
Взято из статьи по ссылке
А давайте разберем физику описанного процесса (что куда втекает\вытекает, что от чего греется).
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13360
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 550 раз
- Контактная информация:
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Заменил жижу в автомате на более синтетическую (судя по характеристикам) - субъективно стало лучше нахолодную.
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Ибо мне думается - на этом миф и развеется.Бэтмэн писал(а):А давайте разберем физику описанного процесса (что куда втекает\вытекает, что от чего греется).
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13360
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 550 раз
- Контактная информация:
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Бэтмэн
Моё мнение - всё дело в прокачиваемости масла, т.к. коробка это сеть каналов и управляется клапанами.
Моё мнение - всё дело в прокачиваемости масла, т.к. коробка это сеть каналов и управляется клапанами.
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Xenos
Я разделяю твое мнение.
Т.е. принцип сообщающихся сосудов действует, так?
Я разделяю твое мнение.
Т.е. принцип сообщающихся сосудов действует, так?
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Бэтмэн писал(а):Ибо мне думается - на этом миф и развеется.
Кроме того, эти каналы имеют очень ограниченую пропускную способность из-за малых диаметров, в результате этого может возникнуть недостаточное смазывание нагруженных узлов акпп. Заодно в кастрюле из-за густого масла ломаются лопатки (зы, раньше помню приносили варить эти самые кастрюли, ибо был дефицит).Xenos писал(а):Моё мнение - всё дело в прокачиваемости масла, т.к. коробка это сеть каналов и управляется клапанами.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 09 июн 2006, 13:49
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Именно покурить? Покидать снег лопатой, прохватить на лыжах - не подойдет?Бэтмэн писал(а):Шок и трепет
Навеяно разговором с форумчанином.
В разговоре он сказал, что при использовании подогревателей есть нюанс, а именно: прийдя в гараж к нагретой "вэбастой и т.д." машине на автомате, нужно "покурить" минут 5-10 и только после этого ехать.
Типа двигатель горячий, жижа в автомате холодная.
При начальном движении жижа в автомате нагревается неравномерно - что может привести к выходу автомата из строя.
Так я его понял, мож и неправильно.
Такую версию слышу первый раз.
Задумался - ибо три года авто греется вэбасто, затем едет сразу же.
Какие есть мнения?
Надо ли держать тлеющую сигарету под поддоном автомата?
Курить надо после того как мотор будет заведен или до того, как его заводить?
Вообще мое ИМХО - тронулся -
надо ехать медленно, вдумчиво, избегая резких ускорений и торможений, на небольшой скорости. Дабы прогреть автомат, стойки, что там еще можно прогреть. Ну а потом, опять же не резко, переходить к обычному стилю езды.минут 5-10
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13360
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 550 раз
- Контактная информация:
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Не понял.Бэтмэн писал(а):принцип сообщающихся сосудов действует, так?
Мёд шприцем набирать, примерно такая аналогия представляется.
Если бы было настолько критично холодное масло, на приборку вывели бы указатель температуры, например, в комплектации для северных префектур. А так ограничились отдельным режимом работы для непрогретой.
То есть, опять же на мой взгляд, надо добиться бесперебойной подачи масла во все уголки коробки.
Можно сократить время достижения, я уже писал про "синтетику".
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Вот только не нужно заниматься никакими улучшайзерами.Xenos писал(а):Можно сократить время достижения, я уже писал про "синтетику".
Все строго по мануалу.
Позже выражу свое понимание вопроса обыденной кириллицей.
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Это написано где то в мануале к авто?Doctor Mengel писал(а):надо ехать медленно, вдумчиво, избегая резких ускорений и торможений, на небольшой скорости. Дабы прогреть автомат, стойки, что там еще можно прогреть.
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13360
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 550 раз
- Контактная информация:
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
Бэтмэн
Я, как ты понимаешь, курил этот вопрос.
Прогресс не стоит на месте - на рынке появились жидкости с лучшими характеристиками при сохранении остальных свойств.
Ярчайший пример - моторное масло, которое за время жизни машины существенно поменялось в сторону улучшения.
Автоматное масло должно обладать определённым набором характеристик, остальное маркетинг и конкурентные преимущества.
Подавляющее большинство атф взаимозаменяемы, особенно в японских автоматах, разные имена жижам дают чтобы не отчислять компании-собственнику имени, например General Motors за имя Dexron.
Но надо понимать, что есть уникальные жижи, в смысле, с другим набором свойств, например, для вариаторов или каких-то иных хитрых коробок.
Всё это доступно на форумах, подключаем голову и... профит.
Потому я и спросил
Я, как ты понимаешь, курил этот вопрос.
Прогресс не стоит на месте - на рынке появились жидкости с лучшими характеристиками при сохранении остальных свойств.
Ярчайший пример - моторное масло, которое за время жизни машины существенно поменялось в сторону улучшения.
Автоматное масло должно обладать определённым набором характеристик, остальное маркетинг и конкурентные преимущества.
Подавляющее большинство атф взаимозаменяемы, особенно в японских автоматах, разные имена жижам дают чтобы не отчислять компании-собственнику имени, например General Motors за имя Dexron.
Но надо понимать, что есть уникальные жижи, в смысле, с другим набором свойств, например, для вариаторов или каких-то иных хитрых коробок.
Всё это доступно на форумах, подключаем голову и... профит.
Потому я и спросил
Xenos писал(а):А что залито в автомате?
- vg30
- Он живет тут
- Сообщения: 2466
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 23:28
- Откуда: из края где ненавидят прадики
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вэбасты и автоматы\вариаторы.
у меня вариатор - я делаю так :
завожу холодный двигатель,жду когда стрелка темпера чуть тронется с места и ставлю дэшку после чего убираю ногу с тормоза и начинаю катиться на холостых оборотах до трассы ,к моменту выезда на нее имею прогретый двигатель варик и трансмиссию а она всегда 4вд
завожу холодный двигатель,жду когда стрелка темпера чуть тронется с места и ставлю дэшку после чего убираю ногу с тормоза и начинаю катиться на холостых оборотах до трассы ,к моменту выезда на нее имею прогретый двигатель варик и трансмиссию а она всегда 4вд