Как выбрать буксировочный трос
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Как выбрать буксировочный трос
А мои руки за крюки. От шаклов отказался - заколебаешься в снегу палец искать, а если в темноте, то хоть плачь. Кроме того, при рывковом вытаскивании в шаклах гнуло пальцы и закусывало резьбу. То еще удовольствие его выкручивать. Не, я за крюки.
И предпочитаю, чтобы самым слабым элементом буксировочной цепи был таки трос/стропа. Лучше пусть стропа рвется, чем вырвет кусок буксировочной проушины и она пробьет себе дорогу через бампер.
ЗЫ: все ИМХО.
И предпочитаю, чтобы самым слабым элементом буксировочной цепи был таки трос/стропа. Лучше пусть стропа рвется, чем вырвет кусок буксировочной проушины и она пробьет себе дорогу через бампер.
ЗЫ: все ИМХО.
Re: Как выбрать буксировочный трос
Наверное люминевый?Машин папа писал(а):...От шаклов отказался - заколебаешься в снегу палец искать, а если в темноте, то хоть плачь. Кроме того, при рывковом вытаскивании в шаклах гнуло пальцы и закусывало резьбу./.
Попробуй "Омегу". Там палец-сталь. Резьбы внутренней в шакле нету, фиксация пальца наружной гайкой.
Возможно это бред, но у меня крюк-шакл-петля
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Как выбрать буксировочный трос
Шакл тяжелый, оцинкованная сталь, по ходу. Вообще все эти мастурбации с шаклами: раскрутил палец - встал на коленки в грязь/снег, засунулся под бампер раком, закрутил палец в шакл с буксиром, а он все, собака, норовит выскочить из руки и в грязь и в снег, а снег сыпучий как крупа и роешь его потом. И все по новой. Извозил при этом о грязный бампер рукава, а то и локтями к земле приложился. Нах-нах. С крюками все гораздо приятнее и значительно быстрее.BigRiver писал(а):Наверное люминевый?Машин папа писал(а):...От шаклов отказался - заколебаешься в снегу палец искать, а если в темноте, то хоть плачь. Кроме того, при рывковом вытаскивании в шаклах гнуло пальцы и закусывало резьбу./.
Попробуй "Омегу". Там палец-сталь. Резьбы внутренней в шакле нету, фиксация пальца наружной гайкой.
Возможно это бред, но у меня крюк-шакл-петля
Re: Как выбрать буксировочный трос
Я пользую шакл, как карабин соединяющий крюк с петлей. Способствует бОльшей живучести, не так заламывает металл троса.Машин папа писал(а):... Вообще все эти мастурбации с шаклами...С крюками все гораздо приятнее и значительно быстрее.
Опять же, когда на петле, в линию, у тебя болтается шакл и крюк, на мой любительский взгляд, бОльшая вариативность для дерганья разных типов машинок. Можно накинуть шакл, а можно накинуть крюк ничего не раскручивая.
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
Re: Как выбрать буксировочный трос
аналогично, джимником вытаскивали Бигхорна, крепко утонувшего одной стороной в снегу в канаве обычной грузовой стропой. Думал, порву раму нахр..... Ничо, все довольны.kwife писал(а):Дергал нивой 5 дверное пердо
хехе. Это проблемы оппонента. У меня шаклы накидывались из положения "полуприседа", а нынче вообще фаркоп завёл а чтобы резьбу не клинило - надо брать а) нормальную сталь б) с запасом в) до упора не затягивать.Машин папа писал(а):мастурбации с шаклами: раскрутил палец - встал на коленки в грязь/снег, засунулся под бампер раком
кстати, очень многие, комум приходилось помогать с шаклами - спрашивали, "а что это такое и где взять". Когда китайские крюки разгибало из "набора автомобилиста", купленного на рынке вместе с аптечкой
-
- Он живет тут
- Сообщения: 8515
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 15:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 464 раза
- Поблагодарили: 378 раз
Re: Как выбрать буксировочный трос
Если для буксировать -в ЛВТ продается хорошая статика (прокомпт).
Если дергать то лучше динамику с хорошим коэфциэнтом растяжения, лежит у Славы TNT27 в Универсале.
Раньше пользовал один трос но современем пришел к раздельному решению.
Динамикой на Джиме выдергивал УАЗа сидящего на мостах в болотине.
Статикой от комапа не могли выдернуть из мелиарационной канавы Сафаря трактором МТЗ-80 , прицепил динамику- вылетел как снаряд из пушки
Но если без фанатизма то можно любой синтетический трос с магазина Анкер
Если дергать то лучше динамику с хорошим коэфциэнтом растяжения, лежит у Славы TNT27 в Универсале.
Раньше пользовал один трос но современем пришел к раздельному решению.
Динамикой на Джиме выдергивал УАЗа сидящего на мостах в болотине.
Статикой от комапа не могли выдернуть из мелиарационной канавы Сафаря трактором МТЗ-80 , прицепил динамику- вылетел как снаряд из пушки
Но если без фанатизма то можно любой синтетический трос с магазина Анкер
Re: Как выбрать буксировочный трос
Дамой (ТС) неясно сформулировано техзадание. Отседа такое развернутое общение, запутывающие, и не дающее ответа.
Что нужно?
1. Буксировочный трос для HRV.
2. Универсальный трос для выдергивания полноразмерных внедорожников, басов, грузовиков в 2,5- 3 тонны.
- MajorCrocodiller
- Он живет тут
- Сообщения: 4156
- Зарегистрирован: 30 июл 2011, 18:25
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 452 раза
Re: Как выбрать буксировочный трос
Дама шарится по чигирям И ее несмотря ни то что периодически носит чулки и шпильки, ее также периодически выдергивают из разных канав и ям там где редко кого встретишь И плюс дама сама на свое вариаторе очень редко кого-нить аккуратно дергает или тащит. А кроме того у дамы бывает просят то трос то крокодилы то еще что-то коллеги или напарники у которых в багажнике оказалась какая-нибудь смешная штукаBigRiver писал(а):Дамой (ТС) неясно сформулировано техзадание. Отседа такое развернутое общение, запутывающие, и не дающее ответа.
Что нужно?
Вчера например, просто смешно выглядел тоненький шнурок такого гламурного цвета из багажника Прадо Я конечно понимаю что хозяин Прадо по сугробам не ездит и никого не таскает на сцепке и самого его не таскают и этому интеллигентному товарищу трос вообще не понадобится в жизни, но покупать заведомо такую штучку для огромного Прадоwd писал(а):из "набора автомобилиста", купленного на рынке вместе с аптечкой
Кто его знает куда меня черти занесут. Сегодня у меня ХРВ, а вдруг завтра будет Сурф или Террано? Хочу знать мнение какой трос правильный. Мне интересна такая информация. И интересно было почитать разные мнения. Думаю я тут не одна такаяViacheslav77 писал(а):я бы постеснялся
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: Как выбрать буксировочный трос
ИМХО, тросов должно быть два.MajorCrocodiller писал(а): Хочу знать мнение какой трос правильный. Мне интересна такая информация. И интересно было почитать разные мнения. Думаю я тут не одна такая
Буксировочный любой, китайский, русский, альпинисткий, с крюками, петлями или шаклами, абсолютно без разницы если пользоваться им правильно, т.е. когда оба авто стоят на асфальте. Однажды тащили по грунтовке сафаря 30 км на бельевой веревке "Зубр" сложенной в 5 раз, дергать ей в здравом уме я бы не стал
А для того чтобы дергать кого то, тут надобно чутка подумать и соразмерить желания с возможностями. Хорошие брендовые динамические стропы доступные в Ха procomp, master pull, arb но и цена начнется от 3500 руб., вариант с альпинисткими веревками ни разу не пользовал, но говорят работает, недавно появилась динамика от российского производителя 6 тонн 1400 руб, 9 тонн 1700 руб, но вот насколько она хороша пока не понятно. Тестовые испытания надо будет где нить в мае замутить, вот только с методикой определиться.
- MajorCrocodiller
- Он живет тут
- Сообщения: 4156
- Зарегистрирован: 30 июл 2011, 18:25
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 452 раза
Re: Как выбрать буксировочный трос
Прочитав тему пришла к тому же мнению.kwife писал(а):ИМХО, тросов должно быть два.
Еще пришла к мнению, что если у тебя интеллигентное авто типа Камри или какого-нибудь Марча, Свифта и тд и прочего любого легкового варианта Лексуса (не джипообразного в сысле), то наверное трос можно либо совсем не иметь, либо иметь тот что продается везде - обычная лента с крюками. Тк такие товарищи как правило не таскаются по дебрям и трос им в жизни вряд ли понадобится, для езды по асфальту он наверное и не нужен, даже в сугробах как правило помогает просто подтолкнуть авто.
Вообще было интересно почитать разные мнения, выучить новое слово "шакли" и что самое главное понять что то что лежало в моих багажниках было
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Как выбрать буксировочный трос
Вопрос сведущим:
истинно ли утверждение, что у динамической стропы с каждым разом растяжения/сжатия сокращается ресурс и ухудшаются характеристики?
истинно ли утверждение, что у динамической стропы с каждым разом растяжения/сжатия сокращается ресурс и ухудшаются характеристики?
- Маховик
- Друг форума
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 17:14
- Откуда: В Хабаровск из Сибири
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Как выбрать буксировочный трос
Я купил такие. Отзывы положительные. Сам еще не пробовал.
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=34&t=28609
СЛД - 12: 12т., 9 м., ширина 80 мм – 1760 руб. динамическая
CЛБ - 9: 9т., 5 м., ширина 75 мм - 680 руб. буксировочная
СЛК -9: 9т., 3 м., ширина 75 мм - 480 руб. корозащита
СЛУ - 9: 9т., ширина 75 мм - 95 руб/метр. 15 метров удлинитель лебедки
Шакл омегообразный 3.25т.-250р. 2 штуки
Сумка чехол для строп на молнии, размер 450*240*140мм. -180р.
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=34&t=28609
СЛД - 12: 12т., 9 м., ширина 80 мм – 1760 руб. динамическая
CЛБ - 9: 9т., 5 м., ширина 75 мм - 680 руб. буксировочная
СЛК -9: 9т., 3 м., ширина 75 мм - 480 руб. корозащита
СЛУ - 9: 9т., ширина 75 мм - 95 руб/метр. 15 метров удлинитель лебедки
Шакл омегообразный 3.25т.-250р. 2 штуки
Сумка чехол для строп на молнии, размер 450*240*140мм. -180р.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Как выбрать буксировочный трос
Правильный буксировочный трос - текстильная стропа 5-6 метров без узлов и крюков, "пришитых" к концам троса. Нагрузку можно определьть "на глаз", исходя из материала и сечения. Для 2т. машины выбрал пропиленовую 2-х слойную стропу шириной 50мм, с проушинами и двумя шаклами (строительная скоба) омега-формы.MajorCrocodiller писал(а):трос можно либо совсем не иметь, либо иметь тот что продается везде - обычная лента с крюками.
По выбору "шакла" - омега предпочтительна, выбирается так, чтобы можно было вставить в буксировочную проушину МОЕГО автомобиля. U-образная китайская железка работает, но возможны искривления и как следствие - невозможность раскрутить без применения инструментов.MajorCrocodiller писал(а): новое слово "шакли" и что самое главное понять что то что лежало в моих багажниках было
Динамическая стропа - заменяет буксировочную. но как правило более дорогая и более длинная (8-10 м). Материал - текстильная стропа с коэффициентом удлинения более 10% (капрон, нейлон). Тут важен подбор по весу авто, поскольку в результате рывка можно повредить буксировочную проушину или то, к чему она прикреплена Рекомендации "гуру" - рекомендованная нагрузка должна в два раза превышать сухой вес автомобиля, есть вариации в зависимости от размера колёс Про узлы и прошивку стропы те же рекомендации, как и при выборе буксира.
Сам долго использовал такелажные стропы для подъёма груза - брал во Владивостоке на одной из баз снабжения. Не порвал ни одной, были утрачены друзьями в результате истирания об асфальт, после наезда колесом буксируемого автомобиля.
МВ.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Как выбрать буксировочный трос
Если целостность троса не нарушается - характеристики сохраняются.Машин папа писал(а):сокращается ресурс и ухудшаются характеристики?
МВ.
Re: Как выбрать буксировочный трос
Предложу вот такой замечательный трос-канат,можно хоть КамАЗа выдергивать из болот (трос флотский)
Продаю метражом по 200р/м, от 5м.
тел. 65-46-49
Продаю метражом по 200р/м, от 5м.
тел. 65-46-49
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Как выбрать буксировочный трос
Понятно, спасибо. А то встречал мнение, что в материале нитей образуются микроразрывы, накапливающиеся от раза к разу использования. В итоге стропа сначала хуже сокращается, а потом и рвется при очередном растяженииVitas писал(а):Если целостность троса не нарушается - характеристики сохраняются.Машин папа писал(а):сокращается ресурс и ухудшаются характеристики?
МВ.
- Viacheslav77
- Он живет тут
- Сообщения: 9442
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:33
- Откуда: где то в Хабаровском крае
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Как выбрать буксировочный трос
Вот у меня такой есть, корабельный какой-то )) добрые люди дали метров 10, за неимением другого, я его вокруг запаски намотал.alex306 писал(а):Предложу вот такой замечательный трос-канат,можно хоть КамАЗа выдергивать из болот (трос флотский)
Продаю метражом по 200р/м, от 5м.
тел. 65-46-49
-
- Модератор
- Сообщения: 8403
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Как выбрать буксировочный трос
Мою камри приходилось два раза тянуть (один раз - кончился бенз в пробке, второй раз - сгорела релюшка сиги на бензонасосе, а провода под рукой не было), два раза приходилось тянуть друзей.MajorCrocodiller писал(а):Тк такие товарищи как правило не таскаются по дебрям и трос им в жизни вряд ли понадобится, для езды по асфальту он наверное и не нужен, даже в сугробах как правило помогает просто подтолкнуть авто.
Два раза порвали стропу - оба раза на асфальте (один раз в ямку попал, другой раз ручник забыл снять).
Трос всегда лежит в багажнике.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5847
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Как выбрать буксировочный трос
Я всякие шаклы пробовал... омега хороша когда в неё заправить надо много "концов", но плоха тем, что она - самый деформируемый при рывке шакл. Там даже не палец - там сама скоба гнёца. А вот массивный "прямой" шакл - тема достойная. Ни разу не "доставлял". Тоненькие "прямые" - согласен, клинят резьбу, есть такое...BigRiver писал(а):Наверное люминевый?Машин папа писал(а):...От шаклов отказался - заколебаешься в снегу палец искать, а если в темноте, то хоть плачь. Кроме того, при рывковом вытаскивании в шаклах гнуло пальцы и закусывало резьбу./.
Попробуй "Омегу". Там палец-сталь. Резьбы внутренней в шакле нету, фиксация пальца наружной гайкой.
Возможно это бред, но у меня крюк-шакл-петля
- Viacheslav77
- Он живет тут
- Сообщения: 9442
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:33
- Откуда: где то в Хабаровском крае
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Как выбрать буксировочный трос
MajorCrocodiller
Произвел ревизию, метров 20 этого троса, диаметр сантиметра 3. Фото выше )) Могу отдать за ненадобностью. Безвозмездно (т.е. даром).
Произвел ревизию, метров 20 этого троса, диаметр сантиметра 3. Фото выше )) Могу отдать за ненадобностью. Безвозмездно (т.е. даром).