Моя версия такая - увеличение сроков замены масла это маркетинг автопроизводителей.Бэтмэн писал(а):У самого версии есть?
Вопрос техобслуживания это не только замена масла и фильтров, а ещё контроль и регулировка.
Период появления в ремзоне каждые 10 тыс км с одной стороны не сильно напрягает потребителя, а с другой позволяет откатать заветные гарантийные 100-150 тыс км без претензий. Загонять специально для тяжёлых условий в два раза чаще у нас не принято, зато принято в Японии и США (у них тоже есть про тяжёлые условия). То есть это такой компромисс, который относится скорее к рынку сбыта, чем к техническим параметрам двигателя, а тут ещё и зелёные давят так, что в европах по 30-50 тысяч стали бегать.
Объективно хорошее масло в условиях российской эксплуатации вполне может пройти 10 тыс км, специализированные форумы это подтверждают. Но так как условия эксплуатации имеют сугубо индивидуальные вариации, то в условиях пробега превышающего гарантированный и отсутствия фирменного обслуживания каждый сам волен выбирать время и место.
На мой субъективный взгляд, в моей машине с моим маслом и моим режимом езды и обслуживания масло после 5 тыс км существенно теряет свойства. При этом некоторые параметры измеримы инструментально, некоторые только уровне ощущений. Окончательный ответ лучше искать в таблицах лабораторного анализа, а не в рекламных буклетах.