Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Форум: АвтоПутешественники
- Draiveer2008
- Он живет тут
- Сообщения: 7556
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 00:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- shkiper
- Он живет тут
- Сообщения: 7147
- Зарегистрирован: 12 авг 2004, 17:08
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 172 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
батя рассказывает, что удачно использовали советский полиспаст на 2 тонны для натягивания проводов на ЛЭП (кто-то кстати продавал на форуме, из гаражных запасов) для вытаскивания ГАЗ-66 из грязюки
а по марям хоть "грузинский якорь" наверное имеет смысл с собой брать, он плоский, много места не занимает
а по марям хоть "грузинский якорь" наверное имеет смысл с собой брать, он плоский, много места не занимает
-
- Друг форума
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 22:58
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Очень интересно! А то сел разок, хорошо не так далеко газовики стояли, еле выдрали. Думал там машину и брошу.shkiper писал(а): для вытаскивания ГАЗ-66 из грязюки
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Сложно все, на месте нужно думать...
А когда гнус жрет, и солнце парит...
На диване то оно сподручней.. советовать...
У меня просьба к организатору поездки. Можно карту приложить с нарисованным на ней маршрутом?
Для наглядности.
А когда гнус жрет, и солнце парит...
На диване то оно сподручней.. советовать...
У меня просьба к организатору поездки. Можно карту приложить с нарисованным на ней маршрутом?
Для наглядности.
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Узнал, что вернулись. Все равно молодцы , не мало прошли... Когда общались с Потаскуном насчет трэка-маршрута, я (не охлаждая его энтузиазма по поводу успеть посетить RFC 13 августа) для себя предположил, что точка разворота будет после Аджимы. А вы добрались до Гроссевичей, что уже весьма достойно . Но то, что развернулись - совершенно правильно, дальше было бы хуже - все-таки, до Гроссевичей какая-никакая, но дорога, потом только след. Из Самарги пришлось бы, скорее всего, улетать - на сегодняшний день пролаз к броду по протокам и старицам никто не делал, а своими силами ломиться - ресурсов не хватит... Вот протокол нашего первого прохода http://shatoon.ru/gallery.php?action=sh ... ery_id=258, в середине сентября рассчитываем а возвращаться тем же путем. В планах - пройти по побережью от маяка Песчаный до Аджимы, а дальше - по обстоятельствам...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
День девятый.
Девятое августа.
От 100 часов до прихода тайфуна оставалось уже меньше, что резко подбодрило нас...Ведь мы примерно понимали, что те мари, в которых мы "игрались" по дороге на Гроссевичи за несколько дней напитались воды от прошедших дождей и веселья нам ну никак не избежать...
Поэтому подъем относительно рано, наш экипаж занимается цепями... Без них нам выйти будет очень трудно, ведь позволить многометровые лебежения в лужах Аджимы мы себе уже не можем...
И тут на нас вываливается Сафарь, который тремя часами ранее пролетел мимо нас в направлении Гроссевичей. Мужики сообщили, что дела свои порешали и возвращаются в Ванино. От совместного прохождения маршрута домой вежливо отказались, несколькими часами позже мы даже поняли, почему... Правда при этом успели нам "поведать военную тайну", что какая-то шишига (с хутора на Аджиме) слегка поправила лужи Аджимы...
Напялили цепи, позавтракали и поползли.
Мы сидели в гальке речек...
Мы по сантиметрам ползали по склонам полок...
Мы пробовали дороги по марям на ощупь, вкус и цвет...
Кстати, если вы когда-нить издали увидите, как взрослые мужики с серьезными лицами танцуют на марях...не волнуйтесь, они не нашли полянку с коноплей...так они пытаются определить, как глубоко и быстро может утонуть их любимый кусок железа-резины...
И все-равно мы сели в "горлышке" на мари Пуны...хорошо так сели, причем вроде и гать построили...Оттачивать свои навыки по вытаскиванию тонущего (сели в ручейке) авто начали с Пижона, т.к. именно его тащили первым (на цепях легче преодолевать полки, а потом канатом страховать японо-УАЗ).
Самое интересное, что тащить нам нужно только вперед, японо-УАЗ со своей полу-лебедкой не помощник (нет нужной длины тросов для работы через блок), и даже наличие трактора в Гроссевичах "не греет душу", т.к. вытаскивание назад нам ничего не даст. Но нам повезло, под колесом было не больше метра пустоты, и в течении какого-часа нам удалось выложить площадку под джек, потом вывесить Пижона (попутно добавив новые боевые шрамы по кузову), но при этом начали тонуть уже и передние колеса... Решили попробовать лебедой, не зря же потратили на нее пару часов днями раньше...
И случилось чудо: китайчатина сумела подтянуть авто см так на 30, что позволило "броском сцепы" выскочить с ямы и встать на сухое... Больше эта лебеда признаков жизни не подавала (до сих пор, редуктор развалился окончательно).
Ходом, даже в связке, японо-УАЗ яму не пройдет, начали строить нормальную гать. Нам в этой поездке повезло, что бензопил Лехи работал безотказно (в отличии от некоторых других девайсов), ну и сам лесоруб отлично управлял своим инструментом. Построили трехметровую гать, как раз под базу японо-УАЗа. По см провели Саню "на постамент", но при соскоке он мог снова уйти в яму, поэтому машину "вынесли на руках". чтобы не рвать остатки грунта...
В принципе, до Аджимы мы прошли относительно быстро, часа за 4... Перед бродом напялили слетевшую с передка цепь и рванули к лужам Аджимы... Причем я рванул так быстро, что сумел понаблюдать "как в замедленной пленке" левая фара ушла под воду с шикарным боковым креном, правда испугаться мы не успели, авто по дуге успело выйти из брода. Поэтому к броду Аджимы надо относиться очень внимательно, он короткий (метров 5-8), но дно брода постоянно переформатируется волнами моря...
Прошли бухту, вползли в лес...
Нашему взору предстала шикарная картина...
Очень похоже, когда на соревах в классе "прото" к грязевой точке (с колеей) пробилось 5-6 участников и брали эту точку "всяко-разно", даже боком...
Короче, моего просвета с цепями, которого днями ранее спокойно хватило на 30 км движения по колее 66-го, в этот раз хватило метра на полтора второй лужи...
Поэтому дальше было так: мокрец...лебеда...джек...лопата...мокрец...джек...бензопил...мокрец...мокрец...бревна...тапка в пол...откренивания...мокрец...маты (не спортивные)...мокрец...
Качнул резину ради увеличения клиренса.
Где-то в этих лужах Саня не успел проследить за волной грязи и уже по выходу с них у него начал греться двигун...радик забило так же, как и на Пижоне ранее... Но позволить себе промыть радик в спокойной остановке мы не могли (мокрецу привет), поэтому двигались от брода до брода, в которых проливали радик...
В районе истока речки Аджима нас поразило переформатирование дороги, по которой мы проехали менее недели ранее...Дождевые потоки таскали булдыганы в пару десятков кг весом...а может это просто усталость и наступившая темнота так угнетающе на нас действовали...да еще и все "болтушки" сели, связи между авто не стало, а в условиях ночи и необходимости предоставления "плацдарма" следующему за тобой авто... Пару раз мы даже Пижона разворачивали, чтобы узнать, что приключилось у экипажа японо-УАЗа...
Где-то к 22 часам нам удалось выйти на автобан заповедника (зимуха с субариком), наше "бегство с бермудского треугольника" успешно завершилось...
Накрапывал дождик, сняли цепи, перед машинами устраивали заячьи бега зверьки, ходом прошли базу в районе Топтов (свет горел в одном бараке минимум), ехали, пока были силы... По итогу встали прямо посреди дороги, чего-то там полопали и отбились на сон...
Девятое августа.
От 100 часов до прихода тайфуна оставалось уже меньше, что резко подбодрило нас...Ведь мы примерно понимали, что те мари, в которых мы "игрались" по дороге на Гроссевичи за несколько дней напитались воды от прошедших дождей и веселья нам ну никак не избежать...
Поэтому подъем относительно рано, наш экипаж занимается цепями... Без них нам выйти будет очень трудно, ведь позволить многометровые лебежения в лужах Аджимы мы себе уже не можем...
И тут на нас вываливается Сафарь, который тремя часами ранее пролетел мимо нас в направлении Гроссевичей. Мужики сообщили, что дела свои порешали и возвращаются в Ванино. От совместного прохождения маршрута домой вежливо отказались, несколькими часами позже мы даже поняли, почему... Правда при этом успели нам "поведать военную тайну", что какая-то шишига (с хутора на Аджиме) слегка поправила лужи Аджимы...
Напялили цепи, позавтракали и поползли.
Мы сидели в гальке речек...
Мы по сантиметрам ползали по склонам полок...
Мы пробовали дороги по марям на ощупь, вкус и цвет...
Кстати, если вы когда-нить издали увидите, как взрослые мужики с серьезными лицами танцуют на марях...не волнуйтесь, они не нашли полянку с коноплей...так они пытаются определить, как глубоко и быстро может утонуть их любимый кусок железа-резины...
И все-равно мы сели в "горлышке" на мари Пуны...хорошо так сели, причем вроде и гать построили...Оттачивать свои навыки по вытаскиванию тонущего (сели в ручейке) авто начали с Пижона, т.к. именно его тащили первым (на цепях легче преодолевать полки, а потом канатом страховать японо-УАЗ).
Самое интересное, что тащить нам нужно только вперед, японо-УАЗ со своей полу-лебедкой не помощник (нет нужной длины тросов для работы через блок), и даже наличие трактора в Гроссевичах "не греет душу", т.к. вытаскивание назад нам ничего не даст. Но нам повезло, под колесом было не больше метра пустоты, и в течении какого-часа нам удалось выложить площадку под джек, потом вывесить Пижона (попутно добавив новые боевые шрамы по кузову), но при этом начали тонуть уже и передние колеса... Решили попробовать лебедой, не зря же потратили на нее пару часов днями раньше...
И случилось чудо: китайчатина сумела подтянуть авто см так на 30, что позволило "броском сцепы" выскочить с ямы и встать на сухое... Больше эта лебеда признаков жизни не подавала (до сих пор, редуктор развалился окончательно).
Ходом, даже в связке, японо-УАЗ яму не пройдет, начали строить нормальную гать. Нам в этой поездке повезло, что бензопил Лехи работал безотказно (в отличии от некоторых других девайсов), ну и сам лесоруб отлично управлял своим инструментом. Построили трехметровую гать, как раз под базу японо-УАЗа. По см провели Саню "на постамент", но при соскоке он мог снова уйти в яму, поэтому машину "вынесли на руках". чтобы не рвать остатки грунта...
В принципе, до Аджимы мы прошли относительно быстро, часа за 4... Перед бродом напялили слетевшую с передка цепь и рванули к лужам Аджимы... Причем я рванул так быстро, что сумел понаблюдать "как в замедленной пленке" левая фара ушла под воду с шикарным боковым креном, правда испугаться мы не успели, авто по дуге успело выйти из брода. Поэтому к броду Аджимы надо относиться очень внимательно, он короткий (метров 5-8), но дно брода постоянно переформатируется волнами моря...
Прошли бухту, вползли в лес...
Нашему взору предстала шикарная картина...
Очень похоже, когда на соревах в классе "прото" к грязевой точке (с колеей) пробилось 5-6 участников и брали эту точку "всяко-разно", даже боком...
Короче, моего просвета с цепями, которого днями ранее спокойно хватило на 30 км движения по колее 66-го, в этот раз хватило метра на полтора второй лужи...
Поэтому дальше было так: мокрец...лебеда...джек...лопата...мокрец...джек...бензопил...мокрец...мокрец...бревна...тапка в пол...откренивания...мокрец...маты (не спортивные)...мокрец...
Качнул резину ради увеличения клиренса.
Где-то в этих лужах Саня не успел проследить за волной грязи и уже по выходу с них у него начал греться двигун...радик забило так же, как и на Пижоне ранее... Но позволить себе промыть радик в спокойной остановке мы не могли (мокрецу привет), поэтому двигались от брода до брода, в которых проливали радик...
В районе истока речки Аджима нас поразило переформатирование дороги, по которой мы проехали менее недели ранее...Дождевые потоки таскали булдыганы в пару десятков кг весом...а может это просто усталость и наступившая темнота так угнетающе на нас действовали...да еще и все "болтушки" сели, связи между авто не стало, а в условиях ночи и необходимости предоставления "плацдарма" следующему за тобой авто... Пару раз мы даже Пижона разворачивали, чтобы узнать, что приключилось у экипажа японо-УАЗа...
Где-то к 22 часам нам удалось выйти на автобан заповедника (зимуха с субариком), наше "бегство с бермудского треугольника" успешно завершилось...
Накрапывал дождик, сняли цепи, перед машинами устраивали заячьи бега зверьки, ходом прошли базу в районе Топтов (свет горел в одном бараке минимум), ехали, пока были силы... По итогу встали прямо посреди дороги, чего-то там полопали и отбились на сон...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Переговорю с умными людьми, может и получится. Все треки сохранены.OMD писал(а):У меня просьба к организатору поездки. Можно карту приложить с нарисованным на ней маршрутом?
Для наглядности.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Приветствую!Conrad писал(а):Узнал, что вернулись. Все равно молодцы , не мало прошли... Когда общались с Потаскуном насчет трэка-маршрута, я (не охлаждая его энтузиазма по поводу успеть посетить RFC 13 августа) для себя предположил, что точка разворота будет после Аджимы. А вы добрались до Гроссевичей, что уже весьма достойно . Но то, что развернулись - совершенно правильно, дальше было бы хуже - все-таки, до Гроссевичей какая-никакая, но дорога, потом только след. Из Самарги пришлось бы, скорее всего, улетать - на сегодняшний день пролаз к броду по протокам и старицам никто не делал, а своими силами ломиться - ресурсов не хватит... Вот протокол нашего первого прохода http://shatoon.ru/gallery.php?action=sh ... ery_id=258, в середине сентября рассчитываем а возвращаться тем же путем. В планах - пройти по побережью от маяка Песчаный до Аджимы, а дальше - по обстоятельствам...
Ваш трек нам очень помогал, а если бы я еще и не забыл, что отдельным куском был детальный трек переползания Ботчи...
Но если вдруг приспичит, вновь переползать Ботчи, то напомню, что через аэродром просто автобан, и трек у нас есть... Найти заезд по описанию Владимира...очень сложно, хотя в следующий раз даже без трека у меня проблем уже не будет.
А так нам чутка не повезло с погодой, и сильно - с подготовкой...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Фоты.
- Вложения
-
- горлышко
- 207.jpg (29.7 КБ) 371 просмотр
-
- борьба за сантиметры
- 208.jpg (38.62 КБ) 371 просмотр
-
- мостостроители
- 201.jpg (45.85 КБ) 371 просмотр
-
- самое сухое место в округе)))))))))))
- 202.jpg (46.26 КБ) 371 просмотр
-
- рабочее место второго штурмана
- 203.jpg (47.23 КБ) 371 просмотр
-
- Аджима
- 204.jpg (45.68 КБ) 371 просмотр
-
- поле битвы - лужи Аджимы
- 209.jpg (37.65 КБ) 371 просмотр
-
- Пижон еще не сидит...в этой луже потерялся мелкий Пижон...
- 210.jpg (39.87 КБ) 371 просмотр
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 07:29
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Ммм-даааааааааа......
Прочитав отчётец и посмотрев фото,
Думаю что парням (Потаскуну и Сабиру) нужно уходить от колес и свой вектор, направить в данное направление
Прочитав отчётец и посмотрев фото,
Думаю что парням (Потаскуну и Сабиру) нужно уходить от колес и свой вектор, направить в данное направление
- Вложения
-
- Потаскун.jpg (21.64 КБ) 309 просмотров
-
- Сабир.jpg (36.1 КБ) 309 просмотров
- мухенский бродяга
- Друг форума
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 20:03
- Откуда: Мухен
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Да уж , в той ситуации в которой оказались мужики , даже сидя на диване ни чего не посоветуешь. Что можно сделать ТАМ без лебёдки ? . Чудо что вообще сумели без лебёдки обратно прорваться . Как сказал один очень мудрый джипер :" не бывает плохих дорог , бывают плохие лебёдки" (с) .А китайские лебёдки отстой моей хватило всего где то на 20 тяжёлых вытаскиваний, и всё , шестерёнки раскрошились. Их можно ставить на зад или для редких выездов на природу , но никак не в качестве той, от которой порой может зависить жизнь. А вообще всем участникам этой экспедиции респект за то что вырвались из ТОЙ ЗАПАДНИ ! ( ЗЫ соболезную по поводу утраты мелкого пижона )OMD писал(а):Сложно все, на месте нужно думать...
А когда гнус жрет, и солнце парит...
На диване то оно сподручней.. советовать...
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
потаскун
Откровение, однако........не повезло с ..., и сильно - с подготовкой...
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:11
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
ps яб поперетягивал одеяло в вашей там голосовалке)))
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Да, Костя, и такое бывает...sigizmund писал(а):потаскунОткровение, однако........не повезло с ..., и сильно - с подготовкой...
После двух Байкалов и Якутий показалось, что в сфере подготовки к длительным экспедициям я знаю все, а под попой у меня трактор...
Сколько раз мы с тобой лебедились на 110-м? Четыре раза на 2 авто на 200 км пути? При этом я даже цепи не распоковал.
Но ЭТА дорожка...она другая, на ней есть ВСЕ, при этом есть то, к чему подготовиться в наших условиях вообще не возможно - речная галька в бродах, например.
Или мокрец...
На ЭТОМ маршруте нужны хорошие лебедки и удлинители, качественные бензопилы, очень поджарые штурмана.
Если бы мы с тобой поехали с женами ТУДА, то где-то в первой от заповедника луже Аджимы наши половинки "выгрызли бы нам всю печень"...я не сгущаю краски...
Если интересно, то белый Сафарь на 39/18.5-15 боггере без лебеды так же не смог пройти данный маршрут. Как-то так...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Ага...а автопортрет зачем выложил?notb писал(а):ps яб поперетягивал одеяло в вашей там голосовалке)))
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:11
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
)))потаскун писал(а):Ага...а автопортрет зачем выложил?
с вероятностью 50/50 стартую в четверг до Кюбюме ...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Самаргинский заплыв-2015 (трофи-рейд, август 2015)
Удачи! Будешь в Томторе - передавай привет Сереге. Если нужны его контакты - скину.notb писал(а):)))потаскун писал(а):Ага...а автопортрет зачем выложил?
с вероятностью 50/50 стартую в четверг до Кюбюме ...