Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Форум: Квадроциклы
Модератор: kwife
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
12 сентября 2012. День шестой (третий день маршрута). Ручей Бакули – штурмовой лагерь.
С утра туман и очень высокая влажность. А может это уже не туман, а просто облако, ведь с 270 м высоты базового лагеря мы забрались уже на 600 с копейками. Вылезаю из палатки как обычно в начале восьмого. Мы уже научились сухие дрова с вечера прятать под тент – с костром никаких проблем. Выкраиваю минуту, чтобы подтянуть болты на защите рычагов. Этим же с утра занят Саша со своим Гризлом. У Пахи отваливающаяся защита подножек это уже традиция и они больше едут в кузове под веревкой, чем на своем рабочем месте. Прямо напротив лагеря Леха в ямке ловит хариуса… вот вам и нет рыбы в Бакули. Завтракаем, собираемся и выходим. Снова по ручью, снова камни.
В какой-то момент пошлось – видимо сказался наработанный накануне опыт. Скорость движения выросла, настроение отличное проходим уже пол пути до устья нужного нам ручейка. В гарнитуре радиостанции долетает длинная крепкая фраза. Раз целенаправленно в эфир – значит что-то серьезное. Впереди себя вижу всех – у Миши, Вероники и Пахи все нормально. Оборачиваюсь, метрах в 50 от меня ниже по течению стоит Лехин Стелс с вывернутым неестественно колесом. Ну вот и приехали. Дублирую Мише по станции, чтобы остановился и уже не спеша иду к Лехе. И со стороны ясно, что проблема опять с рулевой тягой. Только на этот раз все гораздо не приятнее, чем у Сани. Сама тяга цела, а вот магниевый кронштейн за который она крепится к корпусу ступицы обломан по отверстию – где-то Лешу сбросило набок на камни…
Проводим «конвульсиум». Предварительное решение одно – пересверлить в корпусе новое отверстие и попытаться по новой закрепить в нем рулевую тягу. Возвращаюсь к своему квадру за инструментом. Сейчас вся надежда на маленький инвертор, который преобразует бортовые 12 вольт в так необходимые нам для дрели 220. Тем временем мужики цепляют лебедку повыше и вытаскивают хромого коня поближе к берегу, заодно вывесив ему переднюю часть. Леша снимает колесо. Сверлимся прямо в воде.
Еще несколько минут работы напильником и тяга садится в новое гнездо. Леша пытается чутка подрегулировать развал, хотя бы «на глаз». Понятно, что этот «конь» тоже начинает ждать нашего возвращения на месте. Квадр выкатывается из ручья своим ходом… конструкция пока держит. Раскидали Лехино барахло себе и поползли дальше.
В группе растет нервное напряжение – мы все устали. Очередной тяжелый пропил в обход залома и у некоторых нервы начинают сдавать… Чтобы «остыть» и перекусить делаем привал.
До начала подъема остается меньше километра. Вот мы и на развилке ручьев. Они для нас сейчас выполняют роль дорожек, поэтому и развилка, а не слияние. Нам наверх… но это завтра. Сегодня уже 16.00 а впереди места для стоянки нет. Вернее есть, но через пару километров, а их с наскока не пройти. Ставим технику, разгружаемся и вчетвером уходим вверх по ключу захватив с собой пилы, бензин и сигнальную ленту. Остальные остаются внизу готовить ужин и разбивать лагерь. Связь по рации. Проложили и отмаркировали, а местами построили около километра дороги. А до водопада около 2,5. Усталые возвращаемся к костру. За ужином обсуждаем наше положение. В любом случае завтра крайний день нашего прорыва. И главная причина – недостаток продуктов. Завтра четвертый день, продуктов у нас на пять плюс на шестой индивидуальный армейский рацион. А выход тоже простым не будет, тем более что две единицы техники мягко говоря хромают. Есть шальная мысль, что в 4 км наверх на озере Корбохон лежит запас продуктов, который копится там от пешеходных маршрутов уже несколько лет. Но есть два сдерживающих меня момента – надо идти пешком, на квадре не реально, а это значит, что завтрашний день для меня пройдет мимо, но главное – я не был в заветном месте с позапрошлого года. Что могло произойти за это время – неизвестно. Потратишь день, а там шишь. Решаем сделать этот лагерь штурмовым, а значит с утра выходим на практически пустых квадрах не сворачивая палатки, бьемся наверх сколько позволяют рельеф, силы и техника и к вечеру возвращаемся назад. Послезавтра начинаем движение в обратную сторону. За два дня надо обязательно спуститься, а то есть нам будет нечего. Андрей не выдерживает нагрузок и решает крайний день перейти в разряд пешеходов, оставив мотоцикл в штурмовом лагере. Решение это все встретили с пониманием и уважением. Под шелест начинающегося дождя расползаемся пораньше по палаткам. Надо хорошенько выспаться.
С утра туман и очень высокая влажность. А может это уже не туман, а просто облако, ведь с 270 м высоты базового лагеря мы забрались уже на 600 с копейками. Вылезаю из палатки как обычно в начале восьмого. Мы уже научились сухие дрова с вечера прятать под тент – с костром никаких проблем. Выкраиваю минуту, чтобы подтянуть болты на защите рычагов. Этим же с утра занят Саша со своим Гризлом. У Пахи отваливающаяся защита подножек это уже традиция и они больше едут в кузове под веревкой, чем на своем рабочем месте. Прямо напротив лагеря Леха в ямке ловит хариуса… вот вам и нет рыбы в Бакули. Завтракаем, собираемся и выходим. Снова по ручью, снова камни.
В какой-то момент пошлось – видимо сказался наработанный накануне опыт. Скорость движения выросла, настроение отличное проходим уже пол пути до устья нужного нам ручейка. В гарнитуре радиостанции долетает длинная крепкая фраза. Раз целенаправленно в эфир – значит что-то серьезное. Впереди себя вижу всех – у Миши, Вероники и Пахи все нормально. Оборачиваюсь, метрах в 50 от меня ниже по течению стоит Лехин Стелс с вывернутым неестественно колесом. Ну вот и приехали. Дублирую Мише по станции, чтобы остановился и уже не спеша иду к Лехе. И со стороны ясно, что проблема опять с рулевой тягой. Только на этот раз все гораздо не приятнее, чем у Сани. Сама тяга цела, а вот магниевый кронштейн за который она крепится к корпусу ступицы обломан по отверстию – где-то Лешу сбросило набок на камни…
Проводим «конвульсиум». Предварительное решение одно – пересверлить в корпусе новое отверстие и попытаться по новой закрепить в нем рулевую тягу. Возвращаюсь к своему квадру за инструментом. Сейчас вся надежда на маленький инвертор, который преобразует бортовые 12 вольт в так необходимые нам для дрели 220. Тем временем мужики цепляют лебедку повыше и вытаскивают хромого коня поближе к берегу, заодно вывесив ему переднюю часть. Леша снимает колесо. Сверлимся прямо в воде.
Еще несколько минут работы напильником и тяга садится в новое гнездо. Леша пытается чутка подрегулировать развал, хотя бы «на глаз». Понятно, что этот «конь» тоже начинает ждать нашего возвращения на месте. Квадр выкатывается из ручья своим ходом… конструкция пока держит. Раскидали Лехино барахло себе и поползли дальше.
В группе растет нервное напряжение – мы все устали. Очередной тяжелый пропил в обход залома и у некоторых нервы начинают сдавать… Чтобы «остыть» и перекусить делаем привал.
До начала подъема остается меньше километра. Вот мы и на развилке ручьев. Они для нас сейчас выполняют роль дорожек, поэтому и развилка, а не слияние. Нам наверх… но это завтра. Сегодня уже 16.00 а впереди места для стоянки нет. Вернее есть, но через пару километров, а их с наскока не пройти. Ставим технику, разгружаемся и вчетвером уходим вверх по ключу захватив с собой пилы, бензин и сигнальную ленту. Остальные остаются внизу готовить ужин и разбивать лагерь. Связь по рации. Проложили и отмаркировали, а местами построили около километра дороги. А до водопада около 2,5. Усталые возвращаемся к костру. За ужином обсуждаем наше положение. В любом случае завтра крайний день нашего прорыва. И главная причина – недостаток продуктов. Завтра четвертый день, продуктов у нас на пять плюс на шестой индивидуальный армейский рацион. А выход тоже простым не будет, тем более что две единицы техники мягко говоря хромают. Есть шальная мысль, что в 4 км наверх на озере Корбохон лежит запас продуктов, который копится там от пешеходных маршрутов уже несколько лет. Но есть два сдерживающих меня момента – надо идти пешком, на квадре не реально, а это значит, что завтрашний день для меня пройдет мимо, но главное – я не был в заветном месте с позапрошлого года. Что могло произойти за это время – неизвестно. Потратишь день, а там шишь. Решаем сделать этот лагерь штурмовым, а значит с утра выходим на практически пустых квадрах не сворачивая палатки, бьемся наверх сколько позволяют рельеф, силы и техника и к вечеру возвращаемся назад. Послезавтра начинаем движение в обратную сторону. За два дня надо обязательно спуститься, а то есть нам будет нечего. Андрей не выдерживает нагрузок и решает крайний день перейти в разряд пешеходов, оставив мотоцикл в штурмовом лагере. Решение это все встретили с пониманием и уважением. Под шелест начинающегося дождя расползаемся пораньше по палаткам. Надо хорошенько выспаться.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
13 сентября 2012. Седьмой день экспедиции (четвертый день маршрута). Дорога к водопаду – штурмовой лагерь.
С утра дождь. Вейдерсы одеваю сразу из палатки. Даже убранные под тент дрова за ночь отсырели и никак не хотят разгораться. Стараюсь сильно не шуметь, чтобы не будить народ – сегодня не надо сворачивать лагерь, а значит, сборы пройдут быстро. Постепенно к завтраку собирается вся наша банда. Еще раз обсуждаем тактику и начинаем подъем. Оставив в лагере практически все снаряжение, я все же забрасываю Пахе в квадр скромные остатки нашего провианта – случись что, два дня на голоде это грустно. Первый участок проходим достаточно быстро – не зря вчера пилились. Подъем стал гораздо круче, камни изменили форму. Если в Бакули встречались в основном окатанные водой гладкие валуны, то сейчас под колесами лежали плоские камни практически не обточенные водой. Долина ручейка превратилась в узкий каньон с очень крутыми склонами, поросшими молодым лесом. Карабкаемся вверх.
Расстояние между ступенями в русле сократилось до 30-50 метров, а высота самих ступенек значительно выросла. Во многих местах эти маленькие водопадики стали уже не проходимы без лебедки. Стараемся уходить с ручья на берег и по небольшим терассам прокладываем путь наверх. Молодой лес растет очень густо и даже с нашими габаритами пилиться приходится много.
Это отнимает массу сил и времени. Готовим дорогу метров 100-150, потом подтягиваем квадры и все по новой. Наши пешеходы Саня с Андреем пошли вперед на разведку и только Алексей настойчиво помогает нам прокладывать маршрут, страхует квадры в сложных местах и снимает интересные моменты на видео. Дождь не прекращается ни на минуту. Время переваливает обед. Останавливаемся перекусить. Сбившись на очередном слиянии нескольких ручейков, так и не найдя водопад возвращаются Андрей и Саша. Передохнув, они убегают вниз в лагерь готовить к вечеру ужин. Мы продолжаем двигаться вперед. Прошли уже половину из оставшегося до водопада расстояния. Остается до цели метров 700, но мы понимаем, что сегодня с квадрами туда уже не успеть. Предлагаю сходить пешком. Народ идею поддерживает и мы не спеша, по скользким камням поднимаемся вверх.
Вот и чудо природы… фотографируемся, снимаем видео. Низкая облачность и холодный дождь никак не настраивают на долгое пребывание на одном месте без движения.
Разворачиваемся и ползем вниз к квадрам. Назад идти на квадре интереснее – дорога уже проложена и можно полностью отдаться управлению любимой техникой. Практически полноценная триальная трасса – работать одно удовольствие. Главное не спешить.
Вечер проходит у костра в попытке обсушиться и подвести итоги. У нас уже закончились все вкусности и теперь Вероника не устает удивлять нас запасами из своего кофра.
Уходим спать… завтра вниз.
С утра дождь. Вейдерсы одеваю сразу из палатки. Даже убранные под тент дрова за ночь отсырели и никак не хотят разгораться. Стараюсь сильно не шуметь, чтобы не будить народ – сегодня не надо сворачивать лагерь, а значит, сборы пройдут быстро. Постепенно к завтраку собирается вся наша банда. Еще раз обсуждаем тактику и начинаем подъем. Оставив в лагере практически все снаряжение, я все же забрасываю Пахе в квадр скромные остатки нашего провианта – случись что, два дня на голоде это грустно. Первый участок проходим достаточно быстро – не зря вчера пилились. Подъем стал гораздо круче, камни изменили форму. Если в Бакули встречались в основном окатанные водой гладкие валуны, то сейчас под колесами лежали плоские камни практически не обточенные водой. Долина ручейка превратилась в узкий каньон с очень крутыми склонами, поросшими молодым лесом. Карабкаемся вверх.
Расстояние между ступенями в русле сократилось до 30-50 метров, а высота самих ступенек значительно выросла. Во многих местах эти маленькие водопадики стали уже не проходимы без лебедки. Стараемся уходить с ручья на берег и по небольшим терассам прокладываем путь наверх. Молодой лес растет очень густо и даже с нашими габаритами пилиться приходится много.
Это отнимает массу сил и времени. Готовим дорогу метров 100-150, потом подтягиваем квадры и все по новой. Наши пешеходы Саня с Андреем пошли вперед на разведку и только Алексей настойчиво помогает нам прокладывать маршрут, страхует квадры в сложных местах и снимает интересные моменты на видео. Дождь не прекращается ни на минуту. Время переваливает обед. Останавливаемся перекусить. Сбившись на очередном слиянии нескольких ручейков, так и не найдя водопад возвращаются Андрей и Саша. Передохнув, они убегают вниз в лагерь готовить к вечеру ужин. Мы продолжаем двигаться вперед. Прошли уже половину из оставшегося до водопада расстояния. Остается до цели метров 700, но мы понимаем, что сегодня с квадрами туда уже не успеть. Предлагаю сходить пешком. Народ идею поддерживает и мы не спеша, по скользким камням поднимаемся вверх.
Вот и чудо природы… фотографируемся, снимаем видео. Низкая облачность и холодный дождь никак не настраивают на долгое пребывание на одном месте без движения.
Разворачиваемся и ползем вниз к квадрам. Назад идти на квадре интереснее – дорога уже проложена и можно полностью отдаться управлению любимой техникой. Практически полноценная триальная трасса – работать одно удовольствие. Главное не спешить.
Вечер проходит у костра в попытке обсушиться и подвести итоги. У нас уже закончились все вкусности и теперь Вероника не устает удивлять нас запасами из своего кофра.
Уходим спать… завтра вниз.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
14 сентября 2012. Восьмой день экспедиции (пятый день маршрута). Штурмовой лагерь – выход к Сашиному квадру.
С утра уже привычный ритуал по завтраку и сбору лагеря. Ухожу замыкающим. Сложившаяся за долгие годы путешествий традиция – после меня на выходе с маршрута никого. Впереди мелькают спины друзей. В какой-то момент начинает казаться, что не едешь, а плывешь вниз по ручью, уже ловлю себя на том, что стараюсь держаться фарватера. Вниз квадр идет легче.
В какой-то момент Леша останавливает меня криком с берега. По сварке от прыжков по камням опять лопнул задний бампер с Хайджеком. Откручиваю второй кронштейн и железяка переезжает жить на багажник. Прошли место ночевки, скоро Лехин квадр. Алексей уже верхом занимает место в колонне. Идем своими следами. Километра через полтора раненый кронштейн на Стелсе не выдерживает вновь. Все попытки соорудить что-нибудь стоящее для движения успехом не увенчались. Думаю виной всему усталость физическая и психологическая. Кроме бурной нервной реакции на чужие мысли – ничего у нас дельного не вышло. Немного успокоившись решаем оставить раненого друга в тайге до лучших времен. С тяжелым вздохом Леша замечает… «а как шел» и вновь переходит в пехоту. Саня с Андреем не задерживаясь уходят вперед, задача дойти до Сашиного квадра. Передо мной Паха и Саша на Гризле. Уже совсем скоро выход из речки и дальше будет проще. Выхожу из-за поворота и краем глаза замечаю неестественное положение Гризлика – он почти вертикально висит на дереве.
Саня весь мокрый, его трясет. Небольшой омуток, наверное один на несколько километров и Саня ухитряется его не заметить. В результате Гризл кувыркается в воде вместе с седоком… Полный двигатель воды. Сообщаю «радостную» новость вперед. Живых осталось три станции – у меня, Миши и Алексея, у остальных сели батареи. Леша говорит, что в его рюкзаке на Гризлике лежит фильтр и масло, свои Саша забыл в ГАЗ-66 при выходе. Сливаем воду. Для промывки от воды надо 3-4 замены, а ее нет. Вспоминая о том, что у Сани в Хисуне есть еще запас масла решаем двигаться к лагерю. Мы втроем, остальные не стали ждать и ушли вперед раньше. Саша пополняет ряды пеших туристов, а Гризл остается привязанным лебедкой за дерево. У нас с Пахой загрузка по полной, все вещи с Сашиного квадра, включая Лехины перекочевали к нам. Идем осторожно, не ленимся разматывать лебедки. Пока ковырялись на выходе из ручья – Саша уходит вперед. Ему сейчас полезно, все мокрое, полные вейдерсы воды – так хоть согреется. Проходим маршрут без приключений. Вот и лагерь. Неожиданно выясняется, что Саша не приходил. С тревогой думаю о том, что мы его не обгоняли. Зачем было уходить с дороги? Миша прыгает на квадр, минут через 10 сообщает, что встретил Саню и все в порядке. Обсуждаем планы. Завтра у нас крайние продукты и при любом раскладе надо добираться до базового лагеря. Решаем, что я с утра с Сашей ухожу к Гризлу. Промываем двигатель бензином, заливаем остатки масла и пытаемся догнать остальных. Если по каким-то причинам Гризл не заведем, то я тащу его на веревке. Остальные с утра выдвигаются в сторону Нилана, максимально забрав на себя груз. Вечером связь с базой. Успеваю сказать Саше, что завтра нас надо встречать на броде и спутник уходит из зоны приема. Не знаю даже, понял он меня или нет…
С утра уже привычный ритуал по завтраку и сбору лагеря. Ухожу замыкающим. Сложившаяся за долгие годы путешествий традиция – после меня на выходе с маршрута никого. Впереди мелькают спины друзей. В какой-то момент начинает казаться, что не едешь, а плывешь вниз по ручью, уже ловлю себя на том, что стараюсь держаться фарватера. Вниз квадр идет легче.
В какой-то момент Леша останавливает меня криком с берега. По сварке от прыжков по камням опять лопнул задний бампер с Хайджеком. Откручиваю второй кронштейн и железяка переезжает жить на багажник. Прошли место ночевки, скоро Лехин квадр. Алексей уже верхом занимает место в колонне. Идем своими следами. Километра через полтора раненый кронштейн на Стелсе не выдерживает вновь. Все попытки соорудить что-нибудь стоящее для движения успехом не увенчались. Думаю виной всему усталость физическая и психологическая. Кроме бурной нервной реакции на чужие мысли – ничего у нас дельного не вышло. Немного успокоившись решаем оставить раненого друга в тайге до лучших времен. С тяжелым вздохом Леша замечает… «а как шел» и вновь переходит в пехоту. Саня с Андреем не задерживаясь уходят вперед, задача дойти до Сашиного квадра. Передо мной Паха и Саша на Гризле. Уже совсем скоро выход из речки и дальше будет проще. Выхожу из-за поворота и краем глаза замечаю неестественное положение Гризлика – он почти вертикально висит на дереве.
Саня весь мокрый, его трясет. Небольшой омуток, наверное один на несколько километров и Саня ухитряется его не заметить. В результате Гризл кувыркается в воде вместе с седоком… Полный двигатель воды. Сообщаю «радостную» новость вперед. Живых осталось три станции – у меня, Миши и Алексея, у остальных сели батареи. Леша говорит, что в его рюкзаке на Гризлике лежит фильтр и масло, свои Саша забыл в ГАЗ-66 при выходе. Сливаем воду. Для промывки от воды надо 3-4 замены, а ее нет. Вспоминая о том, что у Сани в Хисуне есть еще запас масла решаем двигаться к лагерю. Мы втроем, остальные не стали ждать и ушли вперед раньше. Саша пополняет ряды пеших туристов, а Гризл остается привязанным лебедкой за дерево. У нас с Пахой загрузка по полной, все вещи с Сашиного квадра, включая Лехины перекочевали к нам. Идем осторожно, не ленимся разматывать лебедки. Пока ковырялись на выходе из ручья – Саша уходит вперед. Ему сейчас полезно, все мокрое, полные вейдерсы воды – так хоть согреется. Проходим маршрут без приключений. Вот и лагерь. Неожиданно выясняется, что Саша не приходил. С тревогой думаю о том, что мы его не обгоняли. Зачем было уходить с дороги? Миша прыгает на квадр, минут через 10 сообщает, что встретил Саню и все в порядке. Обсуждаем планы. Завтра у нас крайние продукты и при любом раскладе надо добираться до базового лагеря. Решаем, что я с утра с Сашей ухожу к Гризлу. Промываем двигатель бензином, заливаем остатки масла и пытаемся догнать остальных. Если по каким-то причинам Гризл не заведем, то я тащу его на веревке. Остальные с утра выдвигаются в сторону Нилана, максимально забрав на себя груз. Вечером связь с базой. Успеваю сказать Саше, что завтра нас надо встречать на броде и спутник уходит из зоны приема. Не знаю даже, понял он меня или нет…
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Что за оператор?Tramp писал(а): Успеваю сказать Саше, что завтра нас надо встречать на броде и спутник уходит из зоны приема.
Видимо не Иридиум.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Это была шуткаГанди писал(а): горизонт в некоторых местах завален специально
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Глобл стар узнаваем без рекламы!Бэтмэн писал(а):Видимо не Иридиум.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
ну мало ли)я вроде еще не огрызался) просто пердупердилБэтмэн писал(а):Это была шуткаГанди писал(а): горизонт в некоторых местах завален специально
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
15 сентября 2012. Девятый день экспедиции (шестой день маршрута). Ручей Бакули – базовый лагерь.
С утра завтрак самостоятельно. У каждого одинаковый, но свой. Армейская перловка… я не ел ее со времен первого курса военного училища… Дрянь редкая, но деваться некуда, закидываю ее в желудок. Квадр практически упакован – ухожу с Сашей на борту в обратную сторону. Чутка отойдя от лагеря спускает колесо – видимо отжал где-то. Пока вожусь с компрессором Саня переходит в пешеходы – дальше ехать с пассажиром практически не реально. 6 км и мы возле Гризла. Саня начинает возиться с промывкой, а у меня появляется время немного отдохнуть.
Гуляю по округе, думаю, наслаждаюсь тайгой и осенью. Четыре промывки, замена фильтра и Гризл выплюнул из выхлопухи облако пара. По стаканчику чая и пора догонять наших. Возвращаемся к лагерю, забираем оставшиеся шмотки и в путь. Идем в паре, не отрываясь. Вот и Нилан.
Отлебедившись в крайний раз выходим на дорогу. 7 км до брода проходим на одном дыхании. На берегу ЗИЛ, ВЕДРО СУХАРЕЙ и вся наша банда. Что еще надо для счастья! Выясняется, что пока мы реанимировали Сашин квадр народ успел собрать ведро грибов и поймать с помощью багажных сеток от квадров трех кетин.
Вечером баня, отдых и обжираловка. Маршрут закончен. На завтра намечаем день работы на технике.
С утра завтрак самостоятельно. У каждого одинаковый, но свой. Армейская перловка… я не ел ее со времен первого курса военного училища… Дрянь редкая, но деваться некуда, закидываю ее в желудок. Квадр практически упакован – ухожу с Сашей на борту в обратную сторону. Чутка отойдя от лагеря спускает колесо – видимо отжал где-то. Пока вожусь с компрессором Саня переходит в пешеходы – дальше ехать с пассажиром практически не реально. 6 км и мы возле Гризла. Саня начинает возиться с промывкой, а у меня появляется время немного отдохнуть.
Гуляю по округе, думаю, наслаждаюсь тайгой и осенью. Четыре промывки, замена фильтра и Гризл выплюнул из выхлопухи облако пара. По стаканчику чая и пора догонять наших. Возвращаемся к лагерю, забираем оставшиеся шмотки и в путь. Идем в паре, не отрываясь. Вот и Нилан.
Отлебедившись в крайний раз выходим на дорогу. 7 км до брода проходим на одном дыхании. На берегу ЗИЛ, ВЕДРО СУХАРЕЙ и вся наша банда. Что еще надо для счастья! Выясняется, что пока мы реанимировали Сашин квадр народ успел собрать ведро грибов и поймать с помощью багажных сеток от квадров трех кетин.
Вечером баня, отдых и обжираловка. Маршрут закончен. На завтра намечаем день работы на технике.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
16 сентября 2012. Десятый день экспедиции. Базовый лагерь.
С утра тепло и солнечно. Раскладываемся на просушку. Все отсырело за последние дни, теперь природа дает возможность хорошо подготовиться к следующему маршруту. Стараемся пораньше постираться, чтобы все успело высохнуть. Ковыряем квадрики. У всех есть чего подтянуть подлить, заменить… маршрут был не из легких. Завтра собираемся на Токолан. Токолан это ручей, также как и Бакули берущий свое начало с хребта Дуссе-Алинь и в отличии от Бакули в верховьях Токолана есть несколько озер. Прекрасно представляю себе, что подъем по этому ручью нас ожидает примерно такой же как, как на Бакули, а у нас уже нет сил и времени, поэтому второй маршрут будет скорее разведочным. Начало старой дороги, ведущей по хребту на Токолан я уже нашел и завтра мы начнем ее штурм. Идем на шести квадроциклах, остальные остаются в базовом лагере.
С утра тепло и солнечно. Раскладываемся на просушку. Все отсырело за последние дни, теперь природа дает возможность хорошо подготовиться к следующему маршруту. Стараемся пораньше постираться, чтобы все успело высохнуть. Ковыряем квадрики. У всех есть чего подтянуть подлить, заменить… маршрут был не из легких. Завтра собираемся на Токолан. Токолан это ручей, также как и Бакули берущий свое начало с хребта Дуссе-Алинь и в отличии от Бакули в верховьях Токолана есть несколько озер. Прекрасно представляю себе, что подъем по этому ручью нас ожидает примерно такой же как, как на Бакули, а у нас уже нет сил и времени, поэтому второй маршрут будет скорее разведочным. Начало старой дороги, ведущей по хребту на Токолан я уже нашел и завтра мы начнем ее штурм. Идем на шести квадроциклах, остальные остаются в базовом лагере.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Это что за пайки такие, с перловкой?Tramp писал(а):У каждого одинаковый, но свой. Армейская перловка… я не ел ее со времен первого курса военного училища… Дрянь редкая, но деваться некуда, закидываю ее в желудок.
Года два периодически жую пайки - перловка ни разу не попадалась, и в описании Юдашкинских пайков ее нет.
Нет фото пайка?
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Ганди
Откуда там перловка?
Именно такие и вкушаю два года. Рис, гречка - в кашах.
Тем более номер 7 - это "воскресный" паек.
Хотя.... - мож у Вас какой то спецпаек, для квадроциклистов
Откуда там перловка?
Именно такие и вкушаю два года. Рис, гречка - в кашах.
Тем более номер 7 - это "воскресный" паек.
Хотя.... - мож у Вас какой то спецпаек, для квадроциклистов
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
ага... от Юдашкина!Бэтмэн писал(а):Хотя.... - мож у Вас какой то спецпаек, для квадроциклистов
Даже картинку нашел.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Всем привет ! Здоровье прекрасное, весь в соплях поколено. Впечатлений так много, что нету сил обо всём рассказывать. Как сказал мне Максим с 1269, интересно смотреть тем кто там был, а кто просто читатель, тем не очень, наверно завидкуют Пока я собирался выставить фотки и маленький фильм, поезд ушёл, а силы так и не востанавливаются. Даже волшебная баня с Сашей \Суприком\ не пошла на пользу, на следующий день стало хуже. Так что за молчание прошу прощения. Постараюсь исправиться.
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
17 сентября 2012. Одиннадцатый день экспедиции (первый день маршрута). Базовый лагерь – ручей Токолан.
С утра солнечно. Раскидываем по квадрам продукты и топливо. В этот раз берем по минимуму – у нас всего три дня и мы точно не планируем никаких безумных затей. У всех полные баки плюс по канистре бензина. Продуктов беру с запасом, учитывая прошлый маршрут. Паха выстраивает нас в колонну для съемок. Ну что делать искусство требует… Стартуем. Совсем заросший и незаметный сворот с дороги, перепрыгиваем ручеек и по дуге выходим на подъем отрога хребта. Дорога активно зарастает мелкими березками и елочками, видно, что если по ней и ездили, то, пожалуй, только зимой на снегоходе. Но пока большие деревья пропилены, а мелкие еще не достойны наших пил – мы раздвигаем их квадрами. Дорога проложена прямо по гребню хребта, который образует левый берег Нилана. В разрывах между деревьями начинают мелькать скалистые вершины Дуссе, но народ их пока не замечает.
У нас не плохая скорость, уверенно удаляемся от базового лагеря. Связь есть и мы изредка перекидываемся фразами с Алексеем. И вот на очередном спуске с вершинки открывается, впервые вид на скалистый узел пика Неприступный.
Все останавливаются, начинают щелкать фотоаппаратами, как будто вид этот сейчас от нас скроется. Идем дальше. Поднимаемся все выше и выше. Дорожка не сложная, но стоит быть внимательным, в траве камни и поваленные деревья. Выходим на гребень. В обе стороны, насколько хватает взгляда в прозрачном воздухе, простираются покатые склоны сопок, покрытые разноцветьем осени, а на западе весь горизонт закрыт скалистыми вершинами Дуссе-Алиня. И вся эта картина залита ярким осенним солнцем. Оторвать взгляда от гор не возможно, сначала пытаюсь охватить все сразу, но этот солнечный разноцветный мир просто не вмещается в сознание целиком. Его надо воспринимать кусочками, и потом отдельно складывать в голове, как мозаику. Частями рассматриваю окрестности, пытаюсь углядеть знакомые гребни и распадки. Снимаю на фото.
Народ нашел бруснику и теперь активно пасется на полянках, пока квадры отдыхают. Проводим на этом месте около часа. Делимся с мужиками по рации своими эмоциями. Жаль, что они не с нами. Только сейчас для остальных членов команды приоткрылась завеса той красоты, которую таит в себе Дуссе.
До этого момента красота была как бы локальная, в тайге не видно вершин, распадки скрывают красоту окружающих гор. Мы можем воспринять только красоту небольшого участка окружающего нас леса, излучины ручья, водопада. Отсюда же нам открылось все величие огромного пространства тайги и гор. Мы увидели, в какую волшебную страну мы попали. Продолжаем двигаться вперед. Дорога огибает очередную вершинку и круто уходит вниз. Впереди густой еловый лес. На въезде, как шлагбаум лежит толстенное бревно. Прямо на опушке, как предостережение путникам…
Работа пошла тяжелая и непрерывная. Наши две небольшие «сучкорезки» с уже порядком посаженными цепями практически не умолкают. Мише достается больше – он идет первым и пока я подойду со своей пилой, успевает уже напилиться. Это уже не игрушки, толщина стволов частенько перекрывает даже мою 35 см шину. Приходится прыгать вокруг бревна, как белка. Скорость движения упала до минимума. «Эх, нам бы цепи острые…» вздыхали мы с Мишей, шоркая по очереди надфилем по совершенно тупым звеньям бензопил. У Пахи правый передний привод не выдерживает такого триала и ШРУС рассыпается в хлам. Поларис остается трехногим. Снимаем привод и идем дальше.
Впереди дорога уходит с гребня и начинает валиться вниз к безымянному ручью, который в итоге должен привести нас к Токолану. Неожиданно попадаем на вырубку. Все завалено бревнами и ветками. Прямо вниз к ручью идет волок, по которому трелевочник таскал деревья вниз.
Очень круто, но деваться некуда. Расчищаем дорогу от последних бревен и аккуратно спускаемся вниз. Мы в долине Токолана. Уже темнеет, сил не осталось никаких и мы торопимся найти место для ночлега. Ставимся уже по привычке прямо на дороге, недалеко от ручья. Ужинать и спать. День выдался красивым и тяжелым.
С утра солнечно. Раскидываем по квадрам продукты и топливо. В этот раз берем по минимуму – у нас всего три дня и мы точно не планируем никаких безумных затей. У всех полные баки плюс по канистре бензина. Продуктов беру с запасом, учитывая прошлый маршрут. Паха выстраивает нас в колонну для съемок. Ну что делать искусство требует… Стартуем. Совсем заросший и незаметный сворот с дороги, перепрыгиваем ручеек и по дуге выходим на подъем отрога хребта. Дорога активно зарастает мелкими березками и елочками, видно, что если по ней и ездили, то, пожалуй, только зимой на снегоходе. Но пока большие деревья пропилены, а мелкие еще не достойны наших пил – мы раздвигаем их квадрами. Дорога проложена прямо по гребню хребта, который образует левый берег Нилана. В разрывах между деревьями начинают мелькать скалистые вершины Дуссе, но народ их пока не замечает.
У нас не плохая скорость, уверенно удаляемся от базового лагеря. Связь есть и мы изредка перекидываемся фразами с Алексеем. И вот на очередном спуске с вершинки открывается, впервые вид на скалистый узел пика Неприступный.
Все останавливаются, начинают щелкать фотоаппаратами, как будто вид этот сейчас от нас скроется. Идем дальше. Поднимаемся все выше и выше. Дорожка не сложная, но стоит быть внимательным, в траве камни и поваленные деревья. Выходим на гребень. В обе стороны, насколько хватает взгляда в прозрачном воздухе, простираются покатые склоны сопок, покрытые разноцветьем осени, а на западе весь горизонт закрыт скалистыми вершинами Дуссе-Алиня. И вся эта картина залита ярким осенним солнцем. Оторвать взгляда от гор не возможно, сначала пытаюсь охватить все сразу, но этот солнечный разноцветный мир просто не вмещается в сознание целиком. Его надо воспринимать кусочками, и потом отдельно складывать в голове, как мозаику. Частями рассматриваю окрестности, пытаюсь углядеть знакомые гребни и распадки. Снимаю на фото.
Народ нашел бруснику и теперь активно пасется на полянках, пока квадры отдыхают. Проводим на этом месте около часа. Делимся с мужиками по рации своими эмоциями. Жаль, что они не с нами. Только сейчас для остальных членов команды приоткрылась завеса той красоты, которую таит в себе Дуссе.
До этого момента красота была как бы локальная, в тайге не видно вершин, распадки скрывают красоту окружающих гор. Мы можем воспринять только красоту небольшого участка окружающего нас леса, излучины ручья, водопада. Отсюда же нам открылось все величие огромного пространства тайги и гор. Мы увидели, в какую волшебную страну мы попали. Продолжаем двигаться вперед. Дорога огибает очередную вершинку и круто уходит вниз. Впереди густой еловый лес. На въезде, как шлагбаум лежит толстенное бревно. Прямо на опушке, как предостережение путникам…
Работа пошла тяжелая и непрерывная. Наши две небольшие «сучкорезки» с уже порядком посаженными цепями практически не умолкают. Мише достается больше – он идет первым и пока я подойду со своей пилой, успевает уже напилиться. Это уже не игрушки, толщина стволов частенько перекрывает даже мою 35 см шину. Приходится прыгать вокруг бревна, как белка. Скорость движения упала до минимума. «Эх, нам бы цепи острые…» вздыхали мы с Мишей, шоркая по очереди надфилем по совершенно тупым звеньям бензопил. У Пахи правый передний привод не выдерживает такого триала и ШРУС рассыпается в хлам. Поларис остается трехногим. Снимаем привод и идем дальше.
Впереди дорога уходит с гребня и начинает валиться вниз к безымянному ручью, который в итоге должен привести нас к Токолану. Неожиданно попадаем на вырубку. Все завалено бревнами и ветками. Прямо вниз к ручью идет волок, по которому трелевочник таскал деревья вниз.
Очень круто, но деваться некуда. Расчищаем дорогу от последних бревен и аккуратно спускаемся вниз. Мы в долине Токолана. Уже темнеет, сил не осталось никаких и мы торопимся найти место для ночлега. Ставимся уже по привычке прямо на дороге, недалеко от ручья. Ужинать и спать. День выдался красивым и тяжелым.
Последний раз редактировалось Tramp 01 окт 2012, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июл 2012, 15:44
Re: Дуссе-Алинь 2012 на квадроциклах
Да фильм зачётный))))))Ганди писал(а):Встречайте. Фильм первый - Неприступный бастион. http://www.youtube.com/watch?v=oS5VHjR6wvA&feature=plcp