Эстетическое и идейное наполнение песни «Жопа» группы «Лени
Форум: Искусство Развлечений и Отдыха
Эстетическое и идейное наполнение песни «Жопа» группы «Лени
Прочел такую вот удивительную рецензию
В который раз убеждаюсь - умная женщина может любое высказывание мужчины воспринять как признание в любви!!!!
Интересно, эта АСЯ БЕРЁЗКИНА, соответствует таким требованиям:
"Ищу миниатюрную брюнетку до 35 лет с большой грудью для глубоких филосовских бесед. Женитьбу не предлагать."
Ну а теперь - собственно сам текст рецензии
Жопа одно из самых приличных табуируемых обществом слов в лексиконе Сергея Шнурова, используемом в его песнях. В любой из своих песен, как известно, он может разразиться и трехэтажным матом. В песне же «Жопа» оно используется еще и в совершенно специальном контексте, обозначая часть женского тела, представляющая для мужчины особую эротическую прелесть. То есть это не жопа обиходного обсцентного словаря, нечто вонючее и постыдное, а именно женская жопа, созерцание которой вызывает совершенно определенные эротические чувства.
Шнуров в соответствии со своей эстетикой, культивирующей грубое, резкое, откровенное, говорит именно «жопа». Странно бы было услышать от него «попа», «попка», «попочка» или даже «жопка». Нет, в настоящем, откровенном мужском разговоре всё называется своими настоящими именами, и жопа, именно, жопа, а не ее эвфемизированный эквивалент.
Песня «Жопа» начинается с утрированно задушевной интонации. Некий «кент» сказал лирическому герою песни, что его девушка некрасива. Герой соглашается, поддакивает. Он сразу настраивает собеседника на расположение к себе, говорит: «Что я дурик, что ли, сам не вижу? Конечно, некрасивая». И тут следует резкий эмоциональный переход: «Но есть один момент», - говорит герой. И дальше он в той же, как бы доверительной манере, объясняет своему кенту, что у нее такая жопа… Дальше следуют повторы, междометия, долженствующие показать кенту потрясность этой жопы, о великолепии которой у героя якобы нет слов. «В общем, я ее люблю», - заключает герой. Тут, в этой простой фразе, скрыта нарочитая двусмысленность. Остается неясным, так кого же любит герой, свою некрасивую девушку, или, собственно, жопу. Эта неясность нарочитая, потому что из контекста песни и дальнейшего содержания, ясно, что герой не разделяет, как и положено настоящему мужчине, внешнее и внутреннее в своей женщине. Далее следует припев, страстность которого великолепно диссонирует с рассудительным тоном героя, объясняющего кенту, свое пристрастие к некрасивой девушке. Это какой-то экстаз, вакханалия поклонения жопе, сама мысль и разговор, о которой довели героя до умопомрачительного состояния.
Немного успокоившись, герой продолжает разговор с кентом, а тот, продолжая свои наезды, говорит теперь, что его девушка проститутка и цена ей один цент. Да, это уже не просто «некрасивая», обвинение серьезное. Однако герой любит свою девушку, видимо, без памяти, крыть ему нечем, и он прибегает к уже примененному и неотразимому аргументу. «Да, я все знаю о ней, она такая, что ты думаешь, я совсем дурак, не понимаю…» и т. д. То есть, чисто по-мужски ему было бы недопустимо распустить нюни и сказать, что он ее просто любит, это видимо совсем не в характере героя и его отношений с кентом, достаточно беспардонно критикующем девушку героя. И вот лирический герой Шнурова объясняет на доступном кенту языке свое странное пристрастие к столь недостойному объекту. «Но есть один момент. У нее такая жопа, у нее такая жопа… В общем я ее люблю». Припев замечателен. Герой забывает, собственно, суть разговора. Его сознание занимает уже только его любовь, в данный момент олицетворенная для него жопой любимой женщины. Шнуров буквльно вопит: «Жопа! Жопа!», - задыхается, захлебывается в восторге. Потом понемногу успокаивается. А видимо изрядно раздосадованный такой верностью и любовью кент решает применить последний убийственный аргумент - прежний парень любимой героя был мент, полковник. Собственно, из предыдущего разговора он мог бы догадаться, что аргумент этот столь же легко отводится, все тем же незамысловатым доводом. Так и происходит. Герой говорит: «Да, я все про нее знаю, да, это ужасно, конечно, получить объедки какого-то мента… Но, у нее такая жопа, у нее такая жопа, в общем я ее люблю». Вот это любовь! Такая любовь не может не устоять ни перед чем.
Собственно, в искусстве у С. Шнурова, у героя этой песни, есть знаменитый предшественник. Это лирический герой Владимира Высоцкого, любящий свою Милку, несмотря на то, что она «спала со всей Ордынкою», что она «грязная, и глаз подбит и ноги разные», «всегда одета, как уборщица», на что он ничего не может возразить, кроме того, что «очень хочется». А, собственно, что такое любовь как не «очень хочется». Ведь слова эти можно понять в приземлено-бытовом смысле, как вульгарную похоть, а можно и в возвышенном, как безусловное желание слиться с объектом любви в некоем едином порыве и экстазе.
В каком-то смысле песня «Жопа» Шнурова ремикс знаменитой «Милки». Но это так, к слову.
Люди поверхностные и недалекие (вроде кента) видят слова, но не видят чувств и трагедий за ними скрытых. Да, слово «жопа» «неприличное». Но мы все его при необходимости употребляем, а в ситуациях, когда нет обязанности соблюдать приличия, слово это может выражать очень важные чувства и страсти не хуже любого другого слова.
В своем произведении С. Шнуров воспел любовь. Он показал цельного человека, который беззаветно отдается своей любви. Отдается и защищает от недалеких дружков, пусть и наивной, но такой искренней и страстной аргументацией.
Песня «Жопа» разыграна и исполнена С. Шнуровым виртуозно. Какое страдание и боль слышатся в нарочито равнодушном и всепонимающем тоне героя, соглашающегося с кентом, как бы становящемся на вульгарную позицию кента, обхаивающего любовь. И каким виртуозным ответом ему и всем недалеким морализаторам звучит страстный клич героя, в устах которого, обычное в общем-то слово «жопа», превращается в символ страсти и любви.
Эстетическим наполнением разбираемого произведения искусства является, таким образом, женская красота, представленная в частности жопой, а идейным наполнением является истинная любовь, игнорирующая отдельные несовершенства любимого существа.
http://zhurnal.lib.ru/b/berezkina_a_f/ld_jopa.shtml
В который раз убеждаюсь - умная женщина может любое высказывание мужчины воспринять как признание в любви!!!!
Интересно, эта АСЯ БЕРЁЗКИНА, соответствует таким требованиям:
"Ищу миниатюрную брюнетку до 35 лет с большой грудью для глубоких филосовских бесед. Женитьбу не предлагать."
Ну а теперь - собственно сам текст рецензии
Жопа одно из самых приличных табуируемых обществом слов в лексиконе Сергея Шнурова, используемом в его песнях. В любой из своих песен, как известно, он может разразиться и трехэтажным матом. В песне же «Жопа» оно используется еще и в совершенно специальном контексте, обозначая часть женского тела, представляющая для мужчины особую эротическую прелесть. То есть это не жопа обиходного обсцентного словаря, нечто вонючее и постыдное, а именно женская жопа, созерцание которой вызывает совершенно определенные эротические чувства.
Шнуров в соответствии со своей эстетикой, культивирующей грубое, резкое, откровенное, говорит именно «жопа». Странно бы было услышать от него «попа», «попка», «попочка» или даже «жопка». Нет, в настоящем, откровенном мужском разговоре всё называется своими настоящими именами, и жопа, именно, жопа, а не ее эвфемизированный эквивалент.
Песня «Жопа» начинается с утрированно задушевной интонации. Некий «кент» сказал лирическому герою песни, что его девушка некрасива. Герой соглашается, поддакивает. Он сразу настраивает собеседника на расположение к себе, говорит: «Что я дурик, что ли, сам не вижу? Конечно, некрасивая». И тут следует резкий эмоциональный переход: «Но есть один момент», - говорит герой. И дальше он в той же, как бы доверительной манере, объясняет своему кенту, что у нее такая жопа… Дальше следуют повторы, междометия, долженствующие показать кенту потрясность этой жопы, о великолепии которой у героя якобы нет слов. «В общем, я ее люблю», - заключает герой. Тут, в этой простой фразе, скрыта нарочитая двусмысленность. Остается неясным, так кого же любит герой, свою некрасивую девушку, или, собственно, жопу. Эта неясность нарочитая, потому что из контекста песни и дальнейшего содержания, ясно, что герой не разделяет, как и положено настоящему мужчине, внешнее и внутреннее в своей женщине. Далее следует припев, страстность которого великолепно диссонирует с рассудительным тоном героя, объясняющего кенту, свое пристрастие к некрасивой девушке. Это какой-то экстаз, вакханалия поклонения жопе, сама мысль и разговор, о которой довели героя до умопомрачительного состояния.
Немного успокоившись, герой продолжает разговор с кентом, а тот, продолжая свои наезды, говорит теперь, что его девушка проститутка и цена ей один цент. Да, это уже не просто «некрасивая», обвинение серьезное. Однако герой любит свою девушку, видимо, без памяти, крыть ему нечем, и он прибегает к уже примененному и неотразимому аргументу. «Да, я все знаю о ней, она такая, что ты думаешь, я совсем дурак, не понимаю…» и т. д. То есть, чисто по-мужски ему было бы недопустимо распустить нюни и сказать, что он ее просто любит, это видимо совсем не в характере героя и его отношений с кентом, достаточно беспардонно критикующем девушку героя. И вот лирический герой Шнурова объясняет на доступном кенту языке свое странное пристрастие к столь недостойному объекту. «Но есть один момент. У нее такая жопа, у нее такая жопа… В общем я ее люблю». Припев замечателен. Герой забывает, собственно, суть разговора. Его сознание занимает уже только его любовь, в данный момент олицетворенная для него жопой любимой женщины. Шнуров буквльно вопит: «Жопа! Жопа!», - задыхается, захлебывается в восторге. Потом понемногу успокаивается. А видимо изрядно раздосадованный такой верностью и любовью кент решает применить последний убийственный аргумент - прежний парень любимой героя был мент, полковник. Собственно, из предыдущего разговора он мог бы догадаться, что аргумент этот столь же легко отводится, все тем же незамысловатым доводом. Так и происходит. Герой говорит: «Да, я все про нее знаю, да, это ужасно, конечно, получить объедки какого-то мента… Но, у нее такая жопа, у нее такая жопа, в общем я ее люблю». Вот это любовь! Такая любовь не может не устоять ни перед чем.
Собственно, в искусстве у С. Шнурова, у героя этой песни, есть знаменитый предшественник. Это лирический герой Владимира Высоцкого, любящий свою Милку, несмотря на то, что она «спала со всей Ордынкою», что она «грязная, и глаз подбит и ноги разные», «всегда одета, как уборщица», на что он ничего не может возразить, кроме того, что «очень хочется». А, собственно, что такое любовь как не «очень хочется». Ведь слова эти можно понять в приземлено-бытовом смысле, как вульгарную похоть, а можно и в возвышенном, как безусловное желание слиться с объектом любви в некоем едином порыве и экстазе.
В каком-то смысле песня «Жопа» Шнурова ремикс знаменитой «Милки». Но это так, к слову.
Люди поверхностные и недалекие (вроде кента) видят слова, но не видят чувств и трагедий за ними скрытых. Да, слово «жопа» «неприличное». Но мы все его при необходимости употребляем, а в ситуациях, когда нет обязанности соблюдать приличия, слово это может выражать очень важные чувства и страсти не хуже любого другого слова.
В своем произведении С. Шнуров воспел любовь. Он показал цельного человека, который беззаветно отдается своей любви. Отдается и защищает от недалеких дружков, пусть и наивной, но такой искренней и страстной аргументацией.
Песня «Жопа» разыграна и исполнена С. Шнуровым виртуозно. Какое страдание и боль слышатся в нарочито равнодушном и всепонимающем тоне героя, соглашающегося с кентом, как бы становящемся на вульгарную позицию кента, обхаивающего любовь. И каким виртуозным ответом ему и всем недалеким морализаторам звучит страстный клич героя, в устах которого, обычное в общем-то слово «жопа», превращается в символ страсти и любви.
Эстетическим наполнением разбираемого произведения искусства является, таким образом, женская красота, представленная в частности жопой, а идейным наполнением является истинная любовь, игнорирующая отдельные несовершенства любимого существа.
http://zhurnal.lib.ru/b/berezkina_a_f/ld_jopa.shtml
Последний раз редактировалось Бэтмэн 29 авг 2007, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
- луноликий j
- Он живет тут
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:28
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ох ( АВТОЦЕНЗУРА ), думаю кто мог такое название для темы придумать, потом когда увидел автора темы, все стало ясно. Бэтмен не изменим. Прочитал я эту рецензию и понял, если у человека язык подвязан, то и песни Красной плесени или Сектора Газа можно тоже назвать лирическими, названия и содержание которых более непристойные.
- Basile
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13073
- Зарегистрирован: 17 окт 2005, 11:49
- Откуда: Русь
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 61 раз
+1АСЯ БЕРЁЗКИНА писал(а):В своем произведении С. Шнуров воспел любовь.
вот например, есть песня у него "Без тебя" наз-ся.. вот точно про любовь, причём жизненннна и от души! "Без тебя п*****ц!"
"Ну, конечно, все эти бабы,
Который садятся мне на конец,
О, я е****ь с ними со всеми, но без тебя п****ц!!
"и припев....
ну разве не про любовь нещастную????
- Toto Riina
- Он живет тут
- Сообщения: 5613
- Зарегистрирован: 09 сен 2005, 16:49
- Toto Riina
- Он живет тут
- Сообщения: 5613
- Зарегистрирован: 09 сен 2005, 16:49
В откликах форумчан слово "Жопа" затмила все.
И совсем, практически, не обсуждается высказанная мною мысль, а именно:
Видимо если девушки молчат - значит они согласны, с двумя фактами:
Это произведение исскуства про любовь;
Умная женщина может любое высказывание мужчины воспринять как признание в любви!!!
С девушками все понятно.
А вот воспринимают ли мужчины так же данное произведение?
И совсем, практически, не обсуждается высказанная мною мысль, а именно:
Бэтмэн писал(а): умная женщина может любое высказывание мужчины воспринять как признание в любви!!!!
Вот только один человек и сделал попытку высказаться.M@K$iM писал(а): Прочитал я эту рецензию и понял, если у человека язык подвязан, то и......
Видимо если девушки молчат - значит они согласны, с двумя фактами:
Это произведение исскуства про любовь;
Умная женщина может любое высказывание мужчины воспринять как признание в любви!!!
С девушками все понятно.
А вот воспринимают ли мужчины так же данное произведение?
Юлиан
Не понял хода мысли.
И это , когда высоко кулюторные люди рассуждают об искусстве - они не пишут так:
Это я к тому - что не торопись при написании текста, дружище
Конструктивно:
И вообще - я более чем спокойно отношусь к творчеству группы "Ленинград" (это для сведения).
Но.... меня поразило - КАК неожиданно может женщина взглянуть на ЭТОТ текст
Ибо - когда я слушаю эту песню - с эстетическим образом предмета песни, воспеваемого автором, - у меня расхождений нет. Я его, этот образ, - легко воспринимаю, он не абстрактен и далеко не всегда одинаков
Кстати, очень легко этот светлый образ обновить и "подпитать" - достаточно глянуть из окна, лучше автомобильного.
А вот с идейным наполнением - у меня лично, мысль ярко выражена и работает только в одном направлении
Причем, самое то неприятное, что именно идеей я бы это не назвал - скорее инстинктом. Животным инстинктом - как любят здесь подчеркивать девушки.
Поэтому - песня эта является таки предметом искусства - ибо заставляет меня думать о том прекрасном чувстве и тех страстях, которые умело подогревает, на физиологическом (т.е. уровне первобытных инстинктов) предмет песни С. Шнурова "Жопа".
Понятно выразился?
Не понял хода мысли.
И это , когда высоко кулюторные люди рассуждают об искусстве - они не пишут так:
Юлиан писал(а):Так ход ума много не надо чтобы варажать мысли.
Это я к тому - что не торопись при написании текста, дружище
Конструктивно:
А ведь я с тобой практически согласен.Юлиан писал(а): Знаешь песня типа разговор в пивной двух забулдыг которые двух слов связать не могут.
И вообще - я более чем спокойно отношусь к творчеству группы "Ленинград" (это для сведения).
Но.... меня поразило - КАК неожиданно может женщина взглянуть на ЭТОТ текст
Ибо - когда я слушаю эту песню - с эстетическим образом предмета песни, воспеваемого автором, - у меня расхождений нет. Я его, этот образ, - легко воспринимаю, он не абстрактен и далеко не всегда одинаков
Кстати, очень легко этот светлый образ обновить и "подпитать" - достаточно глянуть из окна, лучше автомобильного.
А вот с идейным наполнением - у меня лично, мысль ярко выражена и работает только в одном направлении
Причем, самое то неприятное, что именно идеей я бы это не назвал - скорее инстинктом. Животным инстинктом - как любят здесь подчеркивать девушки.
Поэтому - песня эта является таки предметом искусства - ибо заставляет меня думать о том прекрасном чувстве и тех страстях, которые умело подогревает, на физиологическом (т.е. уровне первобытных инстинктов) предмет песни С. Шнурова "Жопа".
Понятно выразился?