Лямбда - почему выходит из строя?
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11685
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 237 раз
Лямбда - почему выходит из строя?
Много говорится о том, что это устройство часто выходит из строя. Кстати, как правильно называется оно?
Так вот не пойму, а почему оно выходит из строя? Что влияет на его износ?
Действительно не знаю Ну не приходилось сталкиваться с такой проблемой раньше и кажется сейчас нету
---------------------------------------------
Читайте подробно как чистить Лямбду - https://dbo.ru/khabarovsk/autoservise
Так вот не пойму, а почему оно выходит из строя? Что влияет на его износ?
Действительно не знаю Ну не приходилось сталкиваться с такой проблемой раньше и кажется сейчас нету
---------------------------------------------
Читайте подробно как чистить Лямбду - https://dbo.ru/khabarovsk/autoservise
Последний раз редактировалось shock 04 июн 2006, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
проблема в том что протереть физически не получиться там соты прикрыты оболочной в которой есть прорези...по этому только отмачивать...кстати я тут сегдня вечером кистолоту забираю для этих целей...SHOCK писал(а):так, что там дело разве только в чистоте?
Ну протер и дальше поехал или не так?
Как выглядит этот износ, металл же не съедает.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11685
- Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 237 раз
Roman
Ну что же они так датчики делают по бля*ски. Что столько людей мучается
вот а ты почему решил его промывать?
Может и мне срочно надо, а я тут сижу-туплю и энергию зря перевожу и не на то что следует )
Добавлено спустя 56 секунд:
Так и на новых машинах до сих пор этот датчик идет в таком же виде или это только на старых?
Ну что же они так датчики делают по бля*ски. Что столько людей мучается
вот а ты почему решил его промывать?
Может и мне срочно надо, а я тут сижу-туплю и энергию зря перевожу и не на то что следует )
Добавлено спустя 56 секунд:
Так и на новых машинах до сих пор этот датчик идет в таком же виде или это только на старых?
это сделано специально потому как на прогревочных или после джолгой стоянки может всякая грязь лететь..а жизни ему это не добаляет..SHOCK писал(а):Ну что же они так датчики делают по бля*ски. Что столько людей мучается
Так вот а ты почему решил его промывать?
Может и мне срочно надо, а я тут сижу-туплю и энергию зря перевожу и не на то что следует )
Так и на новых машинах до сих пор этот датчик идет в таком же виде или это только на старых?
промывать решил потому что это помогает...
и на новых и на старых примерно одинаковые единственное различия в контактах...есть с подогревом есть без...есть по моему циркониевые а есть еще какие то ..но это мне по барабану потому как у меня наипростейший без подогрева и одноконтактный
Минутку. Разве вы не путаете лямбда-зонд (по-моему, он же кислородный датчик) и катализатор? Поправьте, если не так.
Если не ошибаюсь, задача первого - анализировать состав газовой смеси (выхлопа), задача второго - производить дожиг СО, СН и т.п.
Кстати, Роман, кислотой ты его не отмоешь. Во-первых этот нагар и отложения в ней просто не растворяются, а во-вторых активный элемент катализатора просто умирает, говоря химическим языком отравляется. Срок его службы зависит от чистоты топлива и, тем не менее, все равно ограничен.
Если не ошибаюсь, задача первого - анализировать состав газовой смеси (выхлопа), задача второго - производить дожиг СО, СН и т.п.
Кстати, Роман, кислотой ты его не отмоешь. Во-первых этот нагар и отложения в ней просто не растворяются, а во-вторых активный элемент катализатора просто умирает, говоря химическим языком отравляется. Срок его службы зависит от чистоты топлива и, тем не менее, все равно ограничен.
Нет не путаю..так как мы ведем весь разговор вокруг расхода топлива...а во вторых там нечему умирать..там напыления метела который соприкасаясь с воздухом выдает электричество..и в зависимости от сосогтава импульс то больше то меньше..а отмыть его можно..потому как нагар а в данном случае это сажа и другие не сгоревшие частички то они лекго отмачиваются и отпадают таким образом опять открывая доступ к чувствительной поверхности на датчике.Гость писал(а):Минутку. Разве вы не путаете лямбда-зонд (по-моему, он же кислородный датчик) и катализатор? Поправьте, если не так.
Если не ошибаюсь, задача первого - анализировать состав газовой смеси (выхлопа), задача второго - производить дожиг СО, СН и т.п.
Кстати, Роман, кислотой ты его не отмоешь. Во-первых этот нагар и отложения в ней просто не растворяются, а во-вторых активный элемент катализатора просто умирает, говоря химическим языком отравляется. Срок его службы зависит от чистоты топлива и, тем не менее, все равно ограничен.
умирает сам металл, как это ни странно звучит. А именно те ничтожные кол-ва платины или металлов платиновой группы. Конечно, если он у тебя еще не отравлен, то здорово. Если же наоборот, то уже ничто не поможет. В особенности это касается катализатора.
Если речь идет о саже, то кислотой пользоваться необязательно и даже не нужно, т.к. польза от её применения будет равна нулю.
Если речь идет о саже, то кислотой пользоваться необязательно и даже не нужно, т.к. польза от её применения будет равна нулю.
Это не так...для инфы..платина растворяется ТОЛЬКО В смеси соляной и серной кислоты..она же царская водка..а тут ты кислотой смываешь те присадки которые добавляют в топливо..например марганец..ну и сажа лучше удаляетсяГость писал(а):умирает сам металл, как это ни странно звучит. А именно те ничтожные кол-ва платины или металлов платиновой группы. Конечно, если он у тебя еще не отравлен, то здорово. Если же наоборот, то уже ничто не поможет. В особенности это касается катализатора.
Если речь идет о саже, то кислотой пользоваться необязательно и даже не нужно, т.к. польза от её применения будет равна нулю.
Добавлено спустя 2 минуты:
ага снять надетую защитную железку..точнее спилить её. а почистив приварить обратно...а вот когда механически будешь чистить то тогда все шансы повредить напылениеГость писал(а):удалить их механическим путем?
Зря ты споришь.
Вот Олегслай кинул очень хорошую ссылку. Если не веришь мне, почитай мнение специалистов. В чем растворяется платина я прекрасно знаю, здесь ты прав. Однако я говорил о том, что отравленный катализатор уже не восстановишь и не отмоешь. Если тебя интересует вопрос отравления катализаторов (веществ, способствующих либо значительно ускоряющих протекание химических реакций), то тебе стоит взять хороший химический справочник, найти в нем раздел "Катализ" - там все достаточно подробно написано. Также обрати внимание на каталитические яды.
К тому же у нас ведь речь идет не только о платине, а еще и об металлокерамике. Спрогнозировать влияние кислоты на данный материал достаточно трудно, так ведь?
Вот Олегслай кинул очень хорошую ссылку. Если не веришь мне, почитай мнение специалистов. В чем растворяется платина я прекрасно знаю, здесь ты прав. Однако я говорил о том, что отравленный катализатор уже не восстановишь и не отмоешь. Если тебя интересует вопрос отравления катализаторов (веществ, способствующих либо значительно ускоряющих протекание химических реакций), то тебе стоит взять хороший химический справочник, найти в нем раздел "Катализ" - там все достаточно подробно написано. Также обрати внимание на каталитические яды.
К тому же у нас ведь речь идет не только о платине, а еще и об металлокерамике. Спрогнозировать влияние кислоты на данный материал достаточно трудно, так ведь?
какой катализатор...ты о чем...мы ведем речь о востановлении ЛЯМБДЫ тоесть датчика кислорода, который состоит из напыленного метала..который в свою очередь в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах..вырабатывает электричество..и это электричество комп преобразует в сигналы для впрыска и других систем автомобиляГость писал(а):что отравленный катализатор уже не восстановишь и не отмоешь
-
- Модератор
- Сообщения: 4634
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 13:03
- Откуда: Региональный представитель СТАРЛАЙН
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 126 раз
На самом деле датчик достаточно надежный.Просто как и у всего оборудования имеет свой ресурс. Не надо забывать с каким пробегом приходят к нам машины. Умирает дачик не только от богатой смеси и масла но и от использования при ремонте двигателя селиконового герметика( при условии что его фрагменты попадут в выхлоп). Некоторые "фирменые" присадки и промывки тоже убивают датчик.
Опять же невсегда диагноз "мертвый датчик" оказывается правильным.Само состояние двигателя и его систем может загнать датчик в условия когда он зависнув в крайнем положении не сможет выполнять свои функции.Датчик измеряет количество незгоревшего кислорода,и не разделяет источник этого самого кислорода,а им может быть элементарная дыра в выхлопном коллекторе.Тоесть что происходит с впрыском? ДК выдает сигнал присутствия лишнего кислорода,компьютер добавляет бензина и ждет что кислород изчезнет.А он все равно есть! Проделав это несколько раз компьютер может просто уйти в режим работы без ДК, а может тупо подливать бенза выше нормы ожидая отклика ДК.
Если по какойто причине комп льет выше нормы и в выхлопных газах нет остаточного кислорода, ДК может зависнуть в положении богатой смеси и опятьже проявлять все признаки мертвого.
Опять же невсегда диагноз "мертвый датчик" оказывается правильным.Само состояние двигателя и его систем может загнать датчик в условия когда он зависнув в крайнем положении не сможет выполнять свои функции.Датчик измеряет количество незгоревшего кислорода,и не разделяет источник этого самого кислорода,а им может быть элементарная дыра в выхлопном коллекторе.Тоесть что происходит с впрыском? ДК выдает сигнал присутствия лишнего кислорода,компьютер добавляет бензина и ждет что кислород изчезнет.А он все равно есть! Проделав это несколько раз компьютер может просто уйти в режим работы без ДК, а может тупо подливать бенза выше нормы ожидая отклика ДК.
Если по какойто причине комп льет выше нормы и в выхлопных газах нет остаточного кислорода, ДК может зависнуть в положении богатой смеси и опятьже проявлять все признаки мертвого.