Установка электрокотла

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 15:39

Доброго дня. Подскажите, как лучше установить котел подогрева 220 V "Северс" на автобус таун айс 89 г. (кузов CR-30, дизель 2 СТ). Интересуют как места подсоединения к двигателю, так и места установки самого котла. Заранее спасибо.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
kwife
Модератор
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 226 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение kwife » 18 дек 2017, 16:34

Если котел без помпы, то с большой долей вероятности нормально работать он не будет.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 16:37

Если котел без помпы, то с большой долей вероятности нормально работать он не будет.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.

Аватара пользователя
shkiper
Он живет тут
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 12 авг 2004, 17:08
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 171 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение shkiper » 18 дек 2017, 17:07

у меня такой, ставил не сам
особенность есть, "выход" врезается в магистраль недалеко от термостата и если надолго включить (по морозу это более 20 мин), то термостат в итоге нагревается, открывается и все "нагретое непосильным трудом" вылетает в большой круг
и по морозу, сразу после прогрева не заводится - крутит, но не схватывает, я думаю это комп тупит
надо 5-7 минут ждать, пока стрелка упадет, тогда сразу "хватает"
я в гараже розетку к контактору на 220 приспособил, а контактор замыкает гаражная сигналка с выходом управления, смс ей посылаю как в гараж собираюсь
с таймерами не совсем удобно

через 2 года весь потек по корпусу, разбирали - на герметик все сажали
шланги русские негодные совсем - каменеют, надо сразу нормальные ставить

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 17:26

выход правильно, должен ставиться перед датчиками температуры, там на тройник посажу. меня больше вход интересует, откуда его запитывать лучше, и как поставить сам котел, не хочется внизу.
Насчет контактора мысль интересная, но мой аппарат стоит под окном на улице, провел через подпол отдельную линию, вечером в розетку котел, а утром дома пакетник включаю, когда надо. В общем тоже никакой суеты. :)
Последний раз редактировалось Т-34 18 дек 2017, 17:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shkiper
Он живет тут
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 12 авг 2004, 17:08
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 171 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение shkiper » 18 дек 2017, 17:30

Т-34 писал(а):и как поставить сам котел, не хочется внизу
в инструкции написано "ставить в самой нижней точке"

olegg
Он живет тут
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение olegg » 18 дек 2017, 17:31

kwife писал(а):Если котел без помпы, то с большой долей вероятности нормально работать он не будет.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
...не соглашусь, Николай. У меня на довольно большом моторе (3.5л) стоит 2квт северс без помпы (тогда трёшек, а тем более - с помпой - не было ещё). Врезан в верхний патрубок радиатора и в сливное блока. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии). Верой и правдой котёл служит 6 лет, даже как то забыл 220в отключить в гараже и уехал на три дня: термопара отработала чётко, котёл безопасный. Приехал и "получил" просто прогретую со "стрелкой посередине" машину. Часа - полутора хватает, чтобы башка мотора стала в темпер руки или даже теплее. Хочу трёшку, но насчёт помпы - сомневаюсь я: чем сложнее - тем ненадёжнее. А что может быть надёжнее элементарной конвекции с запиранием камеры нагрева банальным сферическим клапаном (безпомповое решение)?
Кстати, есть нюанс: если ставить как у меня (чтобы грело именно накоротке, именно бошку) - то появляется две ветки циркуляции: печная и котельная - при заведённом моторе. По идее на котельную ветку надо ставить кран шаровый, и после прогрева котлом этот кран запирать, иначе котельная ветка забирает поток от печки и последняя начинает греть не так шибко как хотелось - это я прочувствовал не на одной зиме. Зато летом получаешь в виде проточного котла ещё и дом маааааленький такой радиатор. Куплю трёшку, врежу как все лохи - в печку :mrgreen: . ибо нырять в подкапотное закрывать всякий раз кран - ломы, да и петли капотные с замком рассчитаны не на это :D . Естессно - без циркуляционного насоса буду ставить.
Таки дела. Можете спорить, чему не вниму. Ибо - практика пользования имеется, не понаслышке.
И1: если котёл с помпой - то похрен где его ставить. Если без помпы - то в самой нижней точке по отношению к мотору.
И2: 2 соседа сменили уже за 2-3 года по три луньфэя (китайское помповое амно).

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 17:38

olegg писал(а): Куплю трёшку, врежу как все лохи - в печку :mrgreen: . ибо нырять в подкапотное закрывать всякий раз кран - ломы, да и петли капотные с замком рассчитаны не на это :D . Естессно - без циркуляционного насоса буду ставить.
Стало быть проще врезать его во вторую, салонную печку и не париться? И куда вход-выход имеет значение?

Аватара пользователя
kwife
Модератор
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 226 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение kwife » 18 дек 2017, 18:54

Т-34 писал(а):Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.
ну если ты сам все знаешь, то зачем спрашиваешь :)

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 18:56

kwife писал(а):
Т-34 писал(а):Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.
ну если ты сам все знаешь, то зачем спрашиваешь :)
там ставил не я.

Аватара пользователя
kwife
Модератор
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 226 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение kwife » 18 дек 2017, 18:59

olegg писал(а):
kwife писал(а):На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
...не соглашусь, Николай. У меня на довольно большом моторе (3.5л) стоит 2квт северс без помпы (тогда трёшек, а тем более - с помпой - не было ещё). Врезан в верхний патрубок радиатора и в сливное блока. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).
Олег, так а с чем ты не соглашаешься? я же написал, хорошо работает только там где есть сливное отверстие с блока.
А вот ты обидные слова говоришь
olegg писал(а):. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).
:boxing: ибо нет на сафаре такой пробки :roll:

Аватара пользователя
Memfis Rains
Мастер
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Memfis Rains » 18 дек 2017, 19:05

Забор в нижней точке (сливная пробка двигателя), выпуск в верхнюю точку системы охлаждения.
Пользую 1.5 кВт северс м. Через механический таймер. Авто хонда фит.
Три года полет нормальный. За 40 мин нагревает до рабочей температуры.

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 19:09

Memfis Rains писал(а):Забор в нижней точке (сливная пробка двигателя), выпуск в верхнюю точку системы охлаждения.
сливная пробка сплошное неудобство, да и не откручивал ее видимо никто еще. а над вариантом подключения через печную магистраль надо помыслить.

Аватара пользователя
Memfis Rains
Мастер
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Memfis Rains » 18 дек 2017, 19:19

На магистрали печки работать не будет. Будет греть печку, но не двигатель.

Аватара пользователя
vg30
Он живет тут
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 23:28
Откуда: из края где ненавидят прадики
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение vg30 » 18 дек 2017, 19:50

могу поставить!
работать будет!

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 19:53

vg30 писал(а):могу поставить!
работать будет!
спасибо, но пока рано ставить. предварительно интерес проявил. авто в разборе по немногу :). да и со второй печкой сначала разобраться надо, снять-почистить

Аватара пользователя
Т-34
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 18:44

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение Т-34 » 18 дек 2017, 19:55

vg30 писал(а):могу поставить!
работать будет!
да и не интересно, если не самому делать. :D. Но вот к советам других прислушаться не грех. что собственно и делаю

olegg
Он живет тут
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение olegg » 18 дек 2017, 22:15

kwife писал(а):
olegg писал(а):
kwife писал(а):На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
...не соглашусь, Николай. У меня на довольно большом моторе (3.5л) стоит 2квт северс без помпы (тогда трёшек, а тем более - с помпой - не было ещё). Врезан в верхний патрубок радиатора и в сливное блока. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).
Олег, так а с чем ты не соглашаешься? я же написал, хорошо работает только там где есть сливное отверстие с блока.
А вот ты обидные слова говоришь
olegg писал(а):. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).
:boxing: ибо нет на сафаре такой пробки :roll:
Да ладно, Коль: саф - тоже норм. автомобиль :mrgreen: :wink: . Врежь пробку :mrgreen: . Будет лучший. :mrgreen:

olegg
Он живет тут
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение olegg » 18 дек 2017, 22:18

Т-34 писал(а):
olegg писал(а): Куплю трёшку, врежу как все лохи - в печку :mrgreen: . ибо нырять в подкапотное закрывать всякий раз кран - ломы, да и петли капотные с замком рассчитаны не на это :D . Естессно - без циркуляционного насоса буду ставить.
Стало быть проще врезать его во вторую, салонную печку и не париться? И куда вход-выход имеет значение?
Я бы врезал всётки в печку, которая "первая" - ближе к мотору. Оченна большое значение имеет направление врезки: ход антифриза в котле должен соответствовать ходу антифриза в круге (малом, естессно). Это - про антифриз если говорить... про тосол - не знаю :mrgreen: .

olegg
Он живет тут
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Установка электрокотла

Непрочитанное сообщение olegg » 18 дек 2017, 22:21

Memfis Rains писал(а):На магистрали печки работать не будет. Будет греть печку, но не двигатель.
Шаришь. Именно поэтому я поставил забор со сливного отверстия блока. Геморно это было пипец как. Я бы сказал - аццки геморно: пробка сливная на моём моторе стоит архинедоступно. Это - первое. Второе: на ней - коническая резьба, пришлось заказывать токарю штуцер. До сих пор мене потряхивает, как вспомню. но - зато всё правильно сделано, с максимальной эффективностью прогрева мАтора.

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»