Установка электрокотла
Форум: Автомобильная мудрость
Установка электрокотла
Доброго дня. Подскажите, как лучше установить котел подогрева 220 V "Северс" на автобус таун айс 89 г. (кузов CR-30, дизель 2 СТ). Интересуют как места подсоединения к двигателю, так и места установки самого котла. Заранее спасибо.
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10516
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: Установка электрокотла
Если котел без помпы, то с большой долей вероятности нормально работать он не будет.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
Re: Установка электрокотла
Если котел без помпы, то с большой долей вероятности нормально работать он не будет.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.
- shkiper
- Он живет тут
- Сообщения: 7143
- Зарегистрирован: 12 авг 2004, 17:08
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Установка электрокотла
у меня такой, ставил не сам
особенность есть, "выход" врезается в магистраль недалеко от термостата и если надолго включить (по морозу это более 20 мин), то термостат в итоге нагревается, открывается и все "нагретое непосильным трудом" вылетает в большой круг
и по морозу, сразу после прогрева не заводится - крутит, но не схватывает, я думаю это комп тупит
надо 5-7 минут ждать, пока стрелка упадет, тогда сразу "хватает"
я в гараже розетку к контактору на 220 приспособил, а контактор замыкает гаражная сигналка с выходом управления, смс ей посылаю как в гараж собираюсь
с таймерами не совсем удобно
через 2 года весь потек по корпусу, разбирали - на герметик все сажали
шланги русские негодные совсем - каменеют, надо сразу нормальные ставить
особенность есть, "выход" врезается в магистраль недалеко от термостата и если надолго включить (по морозу это более 20 мин), то термостат в итоге нагревается, открывается и все "нагретое непосильным трудом" вылетает в большой круг
и по морозу, сразу после прогрева не заводится - крутит, но не схватывает, я думаю это комп тупит
надо 5-7 минут ждать, пока стрелка упадет, тогда сразу "хватает"
я в гараже розетку к контактору на 220 приспособил, а контактор замыкает гаражная сигналка с выходом управления, смс ей посылаю как в гараж собираюсь
с таймерами не совсем удобно
через 2 года весь потек по корпусу, разбирали - на герметик все сажали
шланги русские негодные совсем - каменеют, надо сразу нормальные ставить
Re: Установка электрокотла
выход правильно, должен ставиться перед датчиками температуры, там на тройник посажу. меня больше вход интересует, откуда его запитывать лучше, и как поставить сам котел, не хочется внизу.
Насчет контактора мысль интересная, но мой аппарат стоит под окном на улице, провел через подпол отдельную линию, вечером в розетку котел, а утром дома пакетник включаю, когда надо. В общем тоже никакой суеты.
Насчет контактора мысль интересная, но мой аппарат стоит под окном на улице, провел через подпол отдельную линию, вечером в розетку котел, а утром дома пакетник включаю, когда надо. В общем тоже никакой суеты.
Последний раз редактировалось Т-34 18 дек 2017, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
- shkiper
- Он живет тут
- Сообщения: 7143
- Зарегистрирован: 12 авг 2004, 17:08
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Установка электрокотла
в инструкции написано "ставить в самой нижней точке"Т-34 писал(а):и как поставить сам котел, не хочется внизу
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Установка электрокотла
...не соглашусь, Николай. У меня на довольно большом моторе (3.5л) стоит 2квт северс без помпы (тогда трёшек, а тем более - с помпой - не было ещё). Врезан в верхний патрубок радиатора и в сливное блока. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии). Верой и правдой котёл служит 6 лет, даже как то забыл 220в отключить в гараже и уехал на три дня: термопара отработала чётко, котёл безопасный. Приехал и "получил" просто прогретую со "стрелкой посередине" машину. Часа - полутора хватает, чтобы башка мотора стала в темпер руки или даже теплее. Хочу трёшку, но насчёт помпы - сомневаюсь я: чем сложнее - тем ненадёжнее. А что может быть надёжнее элементарной конвекции с запиранием камеры нагрева банальным сферическим клапаном (безпомповое решение)?kwife писал(а):Если котел без помпы, то с большой долей вероятности нормально работать он не будет.
Проверено на CR36, в течении 3 лет.
На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
Кстати, есть нюанс: если ставить как у меня (чтобы грело именно накоротке, именно бошку) - то появляется две ветки циркуляции: печная и котельная - при заведённом моторе. По идее на котельную ветку надо ставить кран шаровый, и после прогрева котлом этот кран запирать, иначе котельная ветка забирает поток от печки и последняя начинает греть не так шибко как хотелось - это я прочувствовал не на одной зиме. Зато летом получаешь в виде проточного котла ещё и дом маааааленький такой радиатор. Куплю трёшку, врежу как все лохи - в печку . ибо нырять в подкапотное закрывать всякий раз кран - ломы, да и петли капотные с замком рассчитаны не на это . Естессно - без циркуляционного насоса буду ставить.
Таки дела. Можете спорить, чему не вниму. Ибо - практика пользования имеется, не понаслышке.
И1: если котёл с помпой - то похрен где его ставить. Если без помпы - то в самой нижней точке по отношению к мотору.
И2: 2 соседа сменили уже за 2-3 года по три луньфэя (китайское помповое амно).
Re: Установка электрокотла
Стало быть проще врезать его во вторую, салонную печку и не париться? И куда вход-выход имеет значение?olegg писал(а): Куплю трёшку, врежу как все лохи - в печку . ибо нырять в подкапотное закрывать всякий раз кран - ломы, да и петли капотные с замком рассчитаны не на это . Естессно - без циркуляционного насоса буду ставить.
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10516
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: Установка электрокотла
ну если ты сам все знаешь, то зачем спрашиваешьТ-34 писал(а):Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.
Re: Установка электрокотла
там ставил не я.kwife писал(а):ну если ты сам все знаешь, то зачем спрашиваешьТ-34 писал(а):Стоял чуть мощнее на делике, ноу проблем.
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10516
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Re: Установка электрокотла
Олег, так а с чем ты не соглашаешься? я же написал, хорошо работает только там где есть сливное отверстие с блока.olegg писал(а):...не соглашусь, Николай. У меня на довольно большом моторе (3.5л) стоит 2квт северс без помпы (тогда трёшек, а тем более - с помпой - не было ещё). Врезан в верхний патрубок радиатора и в сливное блока. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).kwife писал(а):На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
А вот ты обидные слова говоришь
ибо нет на сафаре такой пробкиolegg писал(а):. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).
- Memfis Rains
- Мастер
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:52
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Установка электрокотла
Забор в нижней точке (сливная пробка двигателя), выпуск в верхнюю точку системы охлаждения.
Пользую 1.5 кВт северс м. Через механический таймер. Авто хонда фит.
Три года полет нормальный. За 40 мин нагревает до рабочей температуры.
Пользую 1.5 кВт северс м. Через механический таймер. Авто хонда фит.
Три года полет нормальный. За 40 мин нагревает до рабочей температуры.
Re: Установка электрокотла
сливная пробка сплошное неудобство, да и не откручивал ее видимо никто еще. а над вариантом подключения через печную магистраль надо помыслить.Memfis Rains писал(а):Забор в нижней точке (сливная пробка двигателя), выпуск в верхнюю точку системы охлаждения.
- Memfis Rains
- Мастер
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:52
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Установка электрокотла
На магистрали печки работать не будет. Будет греть печку, но не двигатель.
Re: Установка электрокотла
спасибо, но пока рано ставить. предварительно интерес проявил. авто в разборе по немногу . да и со второй печкой сначала разобраться надо, снять-почиститьvg30 писал(а):могу поставить!
работать будет!
Re: Установка электрокотла
да и не интересно, если не самому делать. . Но вот к советам других прислушаться не грех. что собственно и делаюvg30 писал(а):могу поставить!
работать будет!
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Установка электрокотла
Да ладно, Коль: саф - тоже норм. автомобиль . Врежь пробку . Будет лучший.kwife писал(а):Олег, так а с чем ты не соглашаешься? я же написал, хорошо работает только там где есть сливное отверстие с блока.olegg писал(а):...не соглашусь, Николай. У меня на довольно большом моторе (3.5л) стоит 2квт северс без помпы (тогда трёшек, а тем более - с помпой - не было ещё). Врезан в верхний патрубок радиатора и в сливное блока. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).kwife писал(а):На моей памяти такие котлы нормально работали только на автомобилях отечественного производства где есть сливная пробка в самой нижней части блока.
А вот ты обидные слова говоришьибо нет на сафаре такой пробкиolegg писал(а):. ТЛК (пробка сливная внизу блока - как на всех норм. авто - в наличии).
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Установка электрокотла
Я бы врезал всётки в печку, которая "первая" - ближе к мотору. Оченна большое значение имеет направление врезки: ход антифриза в котле должен соответствовать ходу антифриза в круге (малом, естессно). Это - про антифриз если говорить... про тосол - не знаю .Т-34 писал(а):Стало быть проще врезать его во вторую, салонную печку и не париться? И куда вход-выход имеет значение?olegg писал(а): Куплю трёшку, врежу как все лохи - в печку . ибо нырять в подкапотное закрывать всякий раз кран - ломы, да и петли капотные с замком рассчитаны не на это . Естессно - без циркуляционного насоса буду ставить.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Установка электрокотла
Шаришь. Именно поэтому я поставил забор со сливного отверстия блока. Геморно это было пипец как. Я бы сказал - аццки геморно: пробка сливная на моём моторе стоит архинедоступно. Это - первое. Второе: на ней - коническая резьба, пришлось заказывать токарю штуцер. До сих пор мене потряхивает, как вспомню. но - зато всё правильно сделано, с максимальной эффективностью прогрева мАтора.Memfis Rains писал(а):На магистрали печки работать не будет. Будет греть печку, но не двигатель.