Логотип
1 1 1 1 1
В Хабаровске 16 экипажей штурмовали холмы на решающем этапе кубка дальнего востока по джип-триалу. Новоявленный чемпион стал последним в истории города. Организаторы посчитали, что публика и сами участники начали терять интерес к джип-триалу.


К тому же проведение соревнований в прежнем формате стало, слишком затратным. Со следующего года джиперы будут обкатывать полосу препятствий в формате грязных или снежных "тасок".

Тетушка лет под пятьдесят лихо отплясывает под ритмичную музыку. Вокруг нее тут же собираются не меньше двух десятков зрителей многие безотрывно фотографируют и снимают на сотовые телефоны. В это время экипаж остервенело, пытается взобраться на огромный холм.

Так маленькое и шоу и большой спорт сошлись на трассе джип-триала. Стремление сделать спорт ближе к шоу подвигло организаторов на радикальный шаг. «У нас как участники, так и зрители должны получать удовольствие. Сами с собой соревнуемся не интересно. Поэтому решили отказаться от триала» - подвел итог президент клуба "4х4" Виталий Мушта.

История развития спорта внедорожников в Хабаровске совершила круговорот. Изначально соревнования проходили в формате «тасок». Где сочеталась скорость и сложность прохождения трассы.

Уже тогда движение джиперов разделилось на два направления. Любителей трофи: рыбаков, охотников и просто любителей отдохнуть где-нибудь подальше от цивилизации. Для них доработка машины ограничивалась «таежным минимумом».

Некоторые из них чуть позже стали, целенаправленно готовить машину для соревнований и попали в разряд «спортсменов». Оба направления удачно дополняли друг друга. Но в спорте результат напрямую связан с бюджетом, вложенным в машину. А спонсоров смогли найти далеко не все.

В итоге Класс «профи» постепенно стал замыкаться, число экипажей на этапах не превышало десяти, а расхождение в правилах мешало взаимопроникновению Хабаровских и Приморских джиперов.

Нехватка конкуренции отразилась и на интересе у публики. «Зрители не очень понимают правила сложные правила триала но они с удовольствием толкают машину когда она застревает в грязи. Тогда народу больше приходило»- вспоминает «таски» пилот Сергей Соловей.

Возврат к старому формату соревнований поддерживают большинство джиперов. Хотя кубок Дальневосточного региона и входит в число общероссийских соревнований. Но его победители так и не разу не выезжали за пределы региона.

В такой ситуации платить поддерживать финансовые отношения с российской автомобильной федерацией, которая курирует джип-триал, не имеет смысла. Да и в достижение спортивных званий джиперы уперлись в потолок.

Наметившийся застой преодолевать решили радикальным слиянием. В следующем году классы «профи» и «стандарт» объединят. «Можно будет пользоваться лебедками, буксировочными тросами. Также разрешена будет помощь зрителей. Все для большей зрелищности»- описывает нововведения Виталий Мушта.

Изменения формата во многом продиктовано желанием сохранить приток свежих сил в ряды джиперов. А дебютанты приходят в основном только в «стандарт». Они хотят покататься на выходных и при этом не превращать свою машину в дорожное «чудовище». Небольшая машина, небольшие расходы, удобство в соревновательном процессе – вот основные критерии новичков.

Перемену формата ветераны восприняли с пониманием «год пройдет, и мы поймем насколько нам без триала плохо или хорошо. Машины мы сейчас готовили к триалу. К полосе препятствий будем готовить дополнительно» - говорит Владислав Жуковский. Будет грязь - будет зрелище - отшучиваются джиперы и ждут оформления регламента.

Хоронили джип-триал весело и даже с интригой. Похоже, во всем регионе отечественный автопром только на трассе смог в честной конкурентной борьбе одолеть японский. Грунт на холмах замерз, и когда первая машина сдирала верхний слой, получалась ледяная горка. Атаковать подъемы можно было только с ходу.

При повторных попытках машины неибежно буксовали. Крутые горки укатали лидера. Андрей Тимофеев, хотя и начал свой заезд уже в ранге обладателя кубка Дальнего Востока. Поддержать чемпионский почин в последнем этапе не смог. Неверно выбрал траекторию.

На первой секции соскользнул с курса и переехал вешку ворот. А во второй на сложном участке - подъеме 55° пошел проторенной колеей и увяз на самой вершине, да так что колеса перестали цепляться за грунт. Выручило плечо сына- штурмана. Что чуть не стало поводом для снятия с соревнований.

По правилам посторонняя помощь запрещена. Судьи несколько минут совещались, считать ли штурмана посторонним. И все же засчитали фавориту прохождение секции. Даже промахнувшись, Тимофеев остался чемпионом. Пусть и занял на тапе всего лишь третье место. Без явных ошибок трассу одолел Сергей Соловей, его экипаж взял первое место в последнем этапе сезона.

В планах на новый сезон, который стартует в апреле дать возможность зрителям оценивать прохождения этапов.

Александр Ильин, РИА «27 Регион»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках