Небольшой отчет о поездке на остров экипажа на ММС Pajero– постоянного участника «тасок». В паре с внедорожником была еще и Toyota-Corona («бочка»). В тайгу эта машина носа, конечно, не совала, мирно стояла на стоянке. Но до Сахалина дошла своим ходом. Так что все нижеописанное частично применимо и к владельцам легковых авто.
Лидога-Ванино
220 километров по асфальту комсомольской трассы до поворота на Ванино. На развилке пост ГИБДД. Проверка почти 100 %. Судя по карте – благ цивилизации не будет до самого побережья Татарского пролива. Точно. Через 62 километра закончился асфальт. Ближайшие 200 км – гравийка, которую изредка (и то частично) проходят грейдеры, да красоты. С одной стороны сопки, с другой – реки Анюй и Гоби. Ближайшая АЗС – в 80-ти километрах от Ванино. Навстречу лишь фуры, да перегонщики.
Дорога далась почти за 10 часов. В Ванино разговаривали со знающими людьми. Говорят, что в планах местной администрации – сдавать по 10 километров асфальта в год. Такими темпами трассу Лидога-Ванино «закатают» лет через 20.
Ванино-Холмск
История с паромом отдельная и не самая веселая. Застрять в порту можно на несколько суток, даже имея на руках бронь. Зато очутившись на борту, можно отдыхать на полную катушку – ближайшие 15 часов (если не заштормит) водитель отдыхает от руля.
Холмск-Южно-Сахалинск
Холмск – маленький, но очень уютный портовый городок. Обалденная дорога на Южно-Сахалинск: куча серпантинов и полотно вполне европейского уровня. 100 километров удовольствий. Вежливые водители.
Столица Сахалина – в городе живут почти 200 тысяч человек. Такое чувство, что машина есть у каждого первого. Пробки здесь – обычное явление. Что бросается в глаза – половина машин тонированы в круг. Сотрудников ДПС это мало волнует. Зато если отсутствует талон ТО – запросто можно лишиться номеров или угодить на арестплощадку.
Южно-Сахалинск-Углегорск
Отличный асфальт по восточному побережью вдоль Охотского моря. Первые крабы по 100 рублей за штуку. Через 200 км пришлось уйти на восточное побережье. Асфальта больше не видели 2 недели :-) к вечеру были в Углегорске – наша перевалочная база.
Южный Сахалин 40 лет был территорией Японии, поэтому здесь очень много исторических мест и памятников. Даже многие дороги, по которым пришлось ездить, были построены именно японцами. И до сих пор сохранились. Правда сегодня они проходимы только для джипов и местами сильно заросли. К примеру, путь на целебный источник «Горячие ключи» занял почти весь световой день. Хотя от трассы до сероводородных ванн (кстати, в свое время это была лечебница для японских военных летчиков) всего-то 60 километров. Правда, напрочь отсутствуют мосты, а вместо дороги – направление. Лебеделись, пилились, плавали и строили мосты. В роли проводников выступили местные охотники и рыболовы. Кстати, в тайге питались исключительно рыбой и икрой. Здесь ее можно глушить хоть палками. Главное, не жадничать.
Однажды, уже будучи на море, встретили тушу китенка, выброшенного на берег. Судя по обилию следов на песке, этой «рыбкой» не один день питалось целое медвежье семейство. Спали мы в ту ночь с ружьями в руках ;)
Пресловутое «НО»
Машины выдержали, люди тоже. Зарядились на целый год вперед. Правда, владелец «Короны» после этого зарекся ездить на Сахалин на машине. Хоть и была у него широкая резина на 15, и подвеска «ранчо» - но дорога (а вернее бездорожье) ударили по его бюджету. Хотя ТАКИЕ впечатления не купишь ни за какие деньги.