Image23 февраля из Мурманска стартовала уже вторая по счету гонка «Экспедиция-Трофи». Призовой фонд - 10 килограммов золота (к слову, в прошлом году золота было на 5 килограммов больше). За призовой фонд будет бороться 50 экипажей из разных стран  мира: России, Великобритании, Германии, США, Украины. Есть среди участников и экипаж из Хабаровска - А.P. TRAID в составе - Юрий Владимиров, Павел Пикулев и Ксения Баланда. Кстати, Ксения - сестра Константина Баланды - неоднократного чемпиона Дальнего Востока по авторалли и джип-триалу.

Протяженность маршрута – 16.000 километров.
Маршрут гонки – Мурманск - Владивосток.

Фото: AraЭкипаж – двое мужчин и одна женщина, выступающие на одном внедорожнике. В прошлом гонке в каждой команде было два джипа и главным условием зачета было обязательное финиширование обеих машин. Теперь организаторы экспедиции решили отказаться от этого условия и ко всему прочему предоставили участникам право выступать как на своих личных авто, так и на официальных автомобилях гонки -  ММС L200.

Также нынешняя гонка имеет ряд других принципиальных отличий. Во-первых, согласно регламенту на этот раз не будет никаких накопленных преимуществ на этапах. То есть каждый новый спецучасток (СУ) команды начинают в равных условиях и на каждом этапе будут не лучшие, а только  те, кто не пройдет в следующий круг состязания. В итоге, к последнему СУ останется лишь восемь экипажей. При этом  предусмотрены три соревновательных зачета:

1. Приз «Экспедиция»
2. Золотой Приз «Экспедиции-Трофи»
3. Приз «Культурная Навигация».

Весь маршрут Гонки разбит на этапы:

1 этап: Мурманск – Санкт-Петербург (23-24 февраля).
2 этап: Санкт-Петербург – Москва  (24-25 февраля)
3 этап: Москва – Пермь  (25-27 февраля)
4 этап: Пермь – Новосибирск  (28 февраля – 2 марта)
5 этап:  Новосибирск – Иркутск  ( 2-3 марта)
6 этап: о. Ольхон – Чита   (4-5 марта)
7 этап: Чита – Хабаровск (5-7 марта)
7 этап:  Хабаровск – Владивосток  (7-8 марта)
8 этап:  СУ на участке Хабаровск – Владивосток. Финиш
 
Подробное расписание соревнований в Хабаровске:

ХАБАРОВСК – СУ (07-03-2006)

10:00 – КВ
14:00 – капитанский брифинг
15:00 – СУ
16:00 – старт этапа «Хабаровск-Владивосток»

Помимо этого также планируется проведение нескольких внедорожных СУ:

СУ «Хибины». Снежно-ледовый off-road
СУ «Екатеринбург». Снежно-ледовый триал
СУ «Байкал». Ледовый триал
СУ «Чита». Снежно-ледовый Триал

Внедорожный этап запланирован и в Хабаровске - на ледовых торосах Амур. Будет ли это похоже на прошлогодний СУ «Амурские волны» (он проходил напротив Спасо-Преображенского кафедрального собора) пока не ясно – хабаровский клуб «4х4» на этот раз не имеет к нему никакого отношения.

Помимо самой Гонки запланирован и зачет «Культурная навигация» - https://27r.ru/news/content/view/265/31/

Фото: AraЭто более 500 точек, разбросанных на всем протяжении маршрута Гонки и представляющих историческую или культурную ценность. Команды-участницы должны будут находить указанные в заданиях объекты по GPS-координатам и фиксировать свое пребывание возле той или иной точки. В поисках некоторых удаленных точек участникам придется отклоняться от основных федеральных трасс на расстояние до 400 км. В Хабаровске точкой в «Культурной навигации» станет памятник Дерсу Узала в п.Корфовский: http://www.navigatory.ru/almanac/point.cfm/133

На всем протяжении Гонку будет сопровождать поезд «Экспедиция». Он будет двигаться параллельно Гонке. В нем находится мобильный штаб «Экспедиции-Трофи», технические службы и гости проекта.

По итогам прошлого года проект «Экспедиция-Трофи» попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу по пяти номинациям:

·        самая длинная в мире трасса зимнего автомобильного соревнования;
·        самое быстрое прохождение  самой длинной в мире трассы зимнего автомобильного соревнования.
·        самое большое в мире количество женщин-участниц зимнего автомобильного соревнования
·        самый длинный в мире маршрут поезда (Москва-Мурманск-Владивосток-Москва).
·        самое массовое мероприятие на льду озера (Байкал).