ImageСпустя год дальневосточные джиперы смогли взять реванш за прошлогоднее фиаско в борьбе с китайскими автогонщиками. Вторые международные соревнования по джип-спринту «Амур-Сунгари-реки дружбы», которые проходили с 31 декабря по 6 января, остались за россиянами.

В отличии от прошлого года, на этот раз два этапа из трех проходили в России. В Комсомольске-на-Амуре, где случился первый этап, организаторы постарались на славу и соорудили «бетонную» трассу.

Некоторые гонщики из Поднебесной, соотнеся высоту бетонных блоков, в обилии установленных на джиподроме, и стоимость своих порогов и обвесов, отказались участвовать в соревнованиях. Поэтому темп гонке задавали россияне. Здесь же определились и лидеры всего рейда – Андрей Тимофеев («Зеленкин») и Константин Баланда («Белый волк») на УАЗах.

На хабаровском этапе, который проходил в районе береговой зоны «68 школа», где в конце прошлого года был оборудован новый джиподром, препятствий в виде шдако-блочных изделий не было. Зато была скорость. Здесь порадовал Василий Тищенко, который заехал на соревнования буквально по пути, возвращаясь с рынка. На своем «штатном» Ниссан-Сафари (у него их, как известно, два) он сумел показать лучшее время и занял первое место в классе Б (объем свыше 3 литров). «Отличились» и приморские гонщики. Александр Снопов, в прошлом году показавший высокий результат в КНР на ММС Pajero, в этот раз выступал на Subaru Forester. Выбор машины оказался неправильным. В результате – отрыв от земли в четыре колеса, порванные подушки безопасности и все – на этом гонка закончилась. В Китай отправился лишь один приморский экипаж.

Стоит отметить, что реальную конкуренцию из всех китайских гонщиков смогли составить лишь двое: Е Янг (Jeep Grand Cherokee) и Сяо Минг (TLC 80, бензин) – оба из команды управления полиции г.Харбина. до первого места они не дотянули, но у них получилась хорошая конкуренция с комсомольским экипажем СТО «Автоазия» Владимир Малохатько/Алексей Крендясов. Владимир, который в прошлом году в «китайский рейд» отправился на своем слегка паркетном TLC80 и откровенно жалел его, на этот раз подготовился более основательно – купил тот же TLC80, но бензиновый и 4,5 литра. Снял все обвесы, «лифтанул» и в итоге второе место в своем классе.

Этап в Харбине проходил в том же месте, что и прошлом году. Однако китайцы трассу полностью переделали. Что, впрочем, не помешало россиянам и здесь выйти победителями. Правда, радость победы несколько омрачил тот факт, что в отличии от китайских спортсменов, россияне свои заработанные призовые юани получили не в полной мере. Вместо изначально заявленных 600-сот тысяч юаней, победители получили всего 4 тысячи.

Но несмотря на финансовые неурядицы, опыт международных автомобильных соревнований будет продолжен. Тем более, что к российским и китайским автогонщикам присоединятся коллеги из других азиатских стран. Следующие соревнования, которые пройдут через год -  также зимой - под свой патронаж берет правительство провинции Хэйлунцзян. В этих состязаниях собираются участвовать также гонщики из Малайзии и Японии.

Фото смотрите здесь - https://27r.ru/stopkadr/thumbnails-292.html
Обсуждение в форуме здесь - https://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=9292