Фото: SHOCK
Драг-рэйсинг в Хабаровске
Кто только не пытался вставлять палки в колеса модному направлению автоспорта драг-рэйсингу. Отметились на этом поприще и военные и чиновники и еще очень много разных людей и организаций, не способных сделать что-то самостоятельно, а лишь штампующих бумажки с резолюциями. Но желание у Хабаровского GT клуба проводить заезды на четверть американской мили за несколько лет так и не отбили.

Коренной вопрос о месте проведения соревнований, после того как был поставлен запрет на использование аэродрома в Калинке, решался с привлечением администрации Хабаровского сельского района. И если есть желание, то будет и результат – удалось найти довольно ровное загородное шоссе на участке между поселками Гаровка-2 и Дружба удовлетворяющий как участников и зрителей, так и автомобилистов которые могли объехать перекрытый силами ГИБДД участок, не сильно отклоняясь от намеченного маршрута.

Принятые меры безопасности помогли исключить появление зрителей на трассе, так как они находились на близлежащем поле под оком секъюрити, и на полосе для драга остались только сами гонщики и судьи. Более того, впервые все участники заездов стартовали в защитных шлемах, которые, в случае отсутствия и водителя, выдавали организаторы.

В заездах приняли участие 26 любителей ускорения из Хабаровска и Комсомольска, разделенные на пять классов в зависимости от объема двигателя. В первом классе набралось пять участников, трое из которых связаны с автоспортом. Это Илья Грищенко, Олег Поскотин и Александр Иваницкий. В финале сошлись Грищенко и Иваницкий. Несмотря на лучший старт «Спринтера» Иваницкого, подготовленного в мастерских Тихоокеанского госуниверситета при помощи Иваницкого старшего, который присутствовал в качестве наставника, «Хонда» Грищенко после первых ста метров стала ускорятся более динамично, и на финише уже привезла сопернику семь сотых секунды. В борьбе за третье место Олег Поскотин с результатом 16,1 против 17,1 выиграл у С. Панченко.

Во втором классе до финала успешно добрались две «Хонды» помеченные шильдиком «Type R» – «Сивик» и «Интегра» под водительством М. Гольцова и М. Болдырева соответственно. Практически равная борьба на всей дистанции увенчалась успехом водителя «Интегры», он показал ровно 14 секунд, тогда как его соперник 14,1. Заезд за третье место выиграл М. Дубов так же на «Сивике», опередив С.Одинцова на «Короне».

Самым многочисленным – восемь участников – оказался третий класс, где соревнуются машины с объемом двигателя от 2,5 до 4 литров. Здесь уже на лидирующие позиции выходит «Ниссан Скайлай» как у победителя финала, директора Хабаровского GT клуба Алексея Скрипкина, который аж на три секунды (14,0 против 17,0) опередил С.Белянова на «Мицубиси Галант». Третье место у Р.Павлова, так же на «Скайлайне».

Наиболее малочисленным стал четвертый класс, где подали заявку всего три участника. Первым стал Евгений Роденков на «Субару Импрезе» с результатом 12,8 обошедший Д. Богданчикова на «Калдине», показавшего, тем не менее, на своем универсале 13,8 секунды. Так же всего трое рэйсеров стартовали в «Абсолютном» пятом классе, где техническое творчество по доводке автомобиля ограничивается лишь размером кошелька. Оружие победы, которое применяется в этом классе только одно «Nissan Skyline GTR», который даже во время квалификации показывает 12 секунд.

Фото: SHOCK
А.Мезенцев
В финальном заезде А.Шухаев - А.Мезенцев победил последний с лучшим результатом дня 11,9 против 12,1 у соперника. В целом можно сказать, что реинкарнация дрэга состоялась и прошла очень удачно. У рэйсеров появилась дорога, которую можно использовать для гонок и поддержка администрации Хабаровского сельского района во главе с В. Алешко, на чьей территории она располагается. Именно поэтому организаторы обещали наверстать пропущенные с начала мая этапы и провести полноценный чемпионат. Что вполне реально.

Смотрите множество фото в СтопКадре - https://27r.ru/stopkadr/thumbnails-244.html

Классы (в зависимости от объема двигателя):

1. До 1600
2. От 1601 до 2500
3. От 2501 до 4000
4. От 4001 до 5200
5. Свыше 5201 (абсолютный)

Результаты:

1-й класс

Квалификация:
1 Грищенко И.Д. Honda CR-X - 14,40
2 Панченко С.И. Toyota Corolla Levin - 16,10
3 Фролов В.В. Toyota Carina GT - 16,90
4 Поскотин О.В. Toyota Corolla FX - 16,40
5 Иваницкий А.С. Toyota Sprinter - 15,20

1/2 финала
Грищенко И.Д. - 14,8
Поскотин О.В. - 16,1

Иваницкий А.С. - 16,0
Панченко С.И. - 16,2

Финал
Грищенко И.Д. - 14,5
Иваницкий А.С. - 15,2

Заезд за 3-е место
Поскотин О.В. - 16,1
Панченко С.И. - 17,1

-----------------------------

2-й класс

Квалификация
1 Дубовов М.П. Honda Civic - 14,90
2 Бойко Р.Л. Toyota Starlet - 16,70
3 Калиберда Н.В. Honda Integra - 16,10
4 Гольцов М.А. Honda Civic - 14,40
5 Одинцов С.В. Toyota Corona - 16,00
6 Болдырев М.В. Honda Integra - 14,30
7 Жувак М.В. Toyota MR2 - 16,90

1/2 финала
Болдырев М.В. - 14,4
Одинцов С.В. - 15,8

Гольцов М.А. - 14,1
Дубовов М.П. - 14,4

Финал
Болдырев М.В. - 14,0
Гольцов М.А. - 14,1

Заезд за 3-е место
Одинцов С.В. - 16,0
Дубовов М.П. - 15,3

----------------------------

3-й класс

Квалификация
1 Белянов С.В. Mitsibishi Galant - 14,40
2 Сафиулин И.А. Toyota Corona - 15,10
3 Данилкин С.В. Mazda Familia - 15,40
4 Павлов Р.В. Nissan Skyline GTS-T - 15,50
5 Антонов А.В. Toyota Supra - 16,00
6 Скрипкин А.Л. Nissan Skyline GTS-T - 15,90
7 Федин А.В. Toyota Mark II - 15,90
8 Волков В.Е. Honda Civic - 15,50

1/4 финала
Белянов С.В. - 14,70
Антонов А.В. - 16,10

Сафиулин И.А. - 15,50
Федин А.В. - 15,90

Данилкин С.В. - 15,20
Скрипкин А.Л. - 14,70

Павлов Р.В. - 15,10
Волков В.Е. - 16,10

1/2 финала
Белянов С.В. - 14,9
Сафиулин И.А. - 15,9

Скрипкин А.Л. - 14,0
Павлов Р.В. - 14,9

Финал
Белянов С.В. - 17,0
Скрипкин А.Л. - 14,0

Заезд за 3-е место
Сафиулин И.А. - 15,4
Павлов Р.В. - 15,1

-------------------------

4-й класс

Квалификация
1 Роденков Е.В. Subaru Impreza WRX - 13,80
2 Богданчиков Д.А. Toyota Caldina GT-T - 14,10
3 Теплов Е.В. Toyota Supra TT - 14,40

Финал
Роденков Е.В. - 12,8
Богданчиков Д.А. - 13,8

-------------------------------

5-й класс

Квалификация
1 Мезенцев А.А. Nissan Skyline GTR - 12,00
2 Чевгаев А.Н. Nissan Skyline GTR - 13,00
3 Шухаев А.А. Nissan Skyline GTR - 12,10

Финал
Мезенцев А.А. - 11,9
Шухаев А.А. - 12,2