Логотип
1 1 1 1 1
Как начиналось драг-движение сейчас уже вряд ли кто вспомнит. На сколько результативной стала борьба местных автоклубов за официальный статус спорта, знают лишь избранные. Однако, прошедший 3 сентября третий этап официальных гонок «Драг-рэйсинг» в Хабаровске – главное подтверждение их победы. В этот раз, на чемпионские титулы претендовали 29 спортсменов из Абакана, Благовещенска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска. Ходили слухи, что столицу Дальнего Востока приедут приморские драг-мобили. Но из Владивостока прибыла лишь пара автомобилей, один из которых «не дожил» даже до квалификации.

Гости из амурской области вновь привлекли к себе всеобщее внимание и неподдельный интерес. Внушительных размеров группа из Благовещенска, «Команда 101», почти в полном составе, вновь порадовала хабаровских поклонников быстрой езды. На этот раз спортсмены выставили 5 заряженных монстров. 

Примечательно уже то, что все претенденты прибыли самоходом. Среди них турбовая «Калдина» с фронтальным интеркулером, механической коробкой и большой турбиной (T04).  На фоне двух грозных «Skyline» и агрессивной «Integra», столь же приметным стал «Chaser». Те зрители, кто отважился смотреть под капот, не скрывали своего восхищения. А посмотреть было на что: большие форсунки, огромная турбина Т78, фронтальный интеркуллер и «бустапные» мозги .

И, пожалуй, это единственный участник, «обутый» в настоящие американские слики, не требующие прогрева. (Они оказались на столько хороши, что даже не буксовали, позволяя монстру уходить со старта более чем стремительно.)На этом «подарки» не заканчивались. Приморская «Honda Prelude» привезла в комплекте с подзарядкой веселый сюрприз в виде закиси. Местная «Subaru WRX», обновившая за лето стойки на более жесткие, как всегда поражала всех стремительностью стартов.На сколько интересной стала погоня за лучшим временем, на столько же участились поломки. Не ломались на полосе разве что гости из амурской области. Как они же сами и признались, все деффекты были устранены еще на тестовых заездах. Зато хабаровчанам, чтобы продолжить четверть и полуфиналы, пришлось-таки заниматься тюнингом «на коленках». Но, досадные сходы на трассе все-таки были неизбежны.

Второй раз к ряду не получилось борьбы  у Сергея Белякова. Комсомольчанин, после провала в квалификации сетовал на неудачную настройку «мозгов» двигателя своего «Галанта».Некоторые владельцы прибыли на гонки лишь для того, чтобы «засветить» машину перед продажей. Время они показывали неважное, зато создавали массовку на фоне драг монстров.Выступление раллийных машин, на этот раз, прошло менее удачно. Не помогла даже максимальная спортивная облегченность.

В малом классе Грищенко не оставил надежд на золото Кровякову, лидировав с превосходством чуть менее секунды. Неоднократный победитель ледовых гонок и ралли Сергей Иваницкий, в этом чемпионате,  довольствовался лишь бронзой в первом классе.В отличие от первого класса, во втором развернулось противостояние «Honda». Хабаровская турбоинтегра хозяин которой не поскупился на блокировку, дифференциалы и керамику, принесла золотую медаль в копилку города.

Самым многочисленным оказался вновь 3ий класс.Главной интригой гонки должна была стать битва Шарина и Скрипкина, спор за лидирующие позиции . Однако, борьбы не получилось. Обе машины дошли лишь до четверть финала. Если «Скайлайн» Скрипкина дал сбой по техническим причинам, то «Ниссан» из Благовещенска, проигрышем обязан пилоту. Обороты сильно упали и нераскрученная турбина остановилась, как следствие провал в турбояму- ошибка, стоившая Виталию золотой медали второго этапа, повторилась.

В итоге, борьба за призовые места развернулась следующим образом. Хонда на закиси не смогла обойти турбохонду. Золото у Баронина, серебром довольствовался Кузьмин. А вот Майстренко, хоть и показал в тройке лучшее время, но забрал лишь бронзовую медаль. Похоже, хонды не на шутку  начали вытеснять грозные «Скаи» в 3ем классе. Кроме того, многие зрители с сожалением отмечали факт отсутствия GTRов.

В борьбе за золото в самом грозном классе, Мусяиченко Андрей (Благовещенск) не смог справиться с сцеплением - не выдержало и пошло в пробуксовку. После стартового взмаха "Калдина", будто вросла в асфальт. Попытка догнать резвую "Импрезу" не увенчалась успехом. Прокомментировать тонкости поведения автомобилей, в битве за золото (3класс), помог технический эксперт команды "101"- Виталий Закомирный. "Заезд за первое место был просто цирковым трюком. Уровень бензина в баке был низким. "Скай" Майстренко качнуло и в топливную магистраль попал воздух. Как следствие, образовалась бедная смесь, очень горячая и детонирующая. Компьютер, увидев детонацию, скомпенсировал количеством топлива и зажиганием. Чтобы прийти в норму требовалось 2-7 секунд, и это уже означало, что заезд проигран."

По итогам гонки, 2 серебра и бронза уехали в Благовещенск. Серебро-во Владивосток. В копилку Хабаровска после третьего этапа прили 4 золотые, серебряная  и 3 бронзовые медали. Возможно, амурская область пополнилась бы большим числом наград, однако сильное волнение сказалось на гонке неотвратимым образом. Так что в межсезонье благовещенцы будут работать в направлении «тюнинг водителя и идеологии». После командного подведения итогов этапа, вердикт технического директора был таким: «На лицо факт недостаточного уровня подготовки машин, как пример, просчеты в настройках. Момент на колесах болида требует грамотной реализации. Это не 300 лошадок, которые можно везти на простых сликах и простых коробках. Надо подбирать ряды коробок и главной пары. Что ж, будем работать в этом направлении!»-отметил Виталий.

И все-таки, мероприятие удалось. Кого то поразил картинг, объехавший в 3х заездах спортбайки и «Калдину». Иные приплясывали в такт группе поддержки.  Оргнизаторы тщетно пытаются найти достойных ведущих для проведения соревнований. Вот и на этот раз ядерная смесь группы поддержки, рыжего масовика-затейника и DJ Ивана не оправдала зрительских надежд.  Сказалось отсутствие информации об автомобилях, тюнинге и пилотах, участвующих заездах. Искушенные зрители перестали придираться к вопросам организации, и просто стали наслаждаться гонкой. Постоянные болельщики припаслись биноклями.

Единственным неудобством оказалась мелиораторская канава поля. Наспех зарытая устроителями за день до гонки, канава образовала пробку перед въездом в парковочную зону. Зато, после квалификационных заездов, толпа зевак поспешила удалиться. Остались истинные ценители быстрых машин и удачливых спортсменов. О том, на сколько хорошим может стать заключительный этап драг-рейсинга в Хабаровске можно только догадываться. Остается надеется, что организационные сложности заключительного этапа в этом сезоне не обернутся очередным скандалом для клуба.  3 этап гонок «Драг-рейсинг» Чемпионата Хабаровского края в 2006 году.

1-ый класс
Уличный легкий (Street Light), с эквивалентным объемом до 1600 куб.см.
 
Н/уФИОгородА/мКвалификация1/41/2финалместо

 

  1.  
01Грищенко ИльяХабаровскHonda CRX14,4414,96 (10)14,81 (13)14,51
(11)
1

 

 

  1.  
11Кровяков МихаилХабаровскToyota Sprinter15,1315,59 (02)15,38
(05)
15,47
(01)
2

 

 

  1.  
08Селезнев АлексейХабаровскToyota Starlet15,3016,19 (13)   

 

 

  1.  
07Буторин РоманХабаровскHonda Civic15,5015,44 (05)   

 

 

  1.  
05Иваницкий СергейХабаровскToyota Sprinter15,6915,39 (07)15,78 (11)15,52 (13)3

 

 

  1.  
13Грунин НиколайХабаровскHonda Civic16,1516,17 (08)16,19
(01)
16,69
(05)
 

 

 

  1.  
02Панченко СергейХабаровскToyota Levin16,6516,59
(11)
   

 

 

  1.  
10Сницкий РодионХабаровскToyota Levin16,90

17,20 (01)   

 

 

  1.  
09Белянский КириллХабаровскToyota Corolla18,60    

 

                     

2-й класс
Уличный быстрый А (Fast Street A) с эквивалентным объемом 1600-2500 куб.см.

131Болдырев МаксимХабаровскHonda Integra14,62

14,75 (34)14,07 (44)1
232Дубовов МаксимХабаровскHonda Civic14,9114,91
(44)
15,12 (34)3
344Саяпин КонстантинБлаговещенскHonda Integra15,2514,87
(32)
14,81 (31)2
434Окулин ЮрийХабаровскToyota Celica16,00

16,25
(31)
16,00 (32) 
550Ефимов ДмитрийАбаканHonda Prelude17,25   

3-й класс
Уличный быстрый В (Fast Street B), с эквивалентным объемом 2500-4000 куб.см.

167Кузьмин ДмитрийВладивостокHonda Prelude13,8213,87 (71)13,84 (62)

14,00
(60)
2
269Скрипкин АлексейХабаровскNissan Skyline14,2216,13 (70)   
362Прасков ИванБлаговещенскToyota Chaser14,27

14,81 (68)14,06 (67)13,88
(70)
 
460Баронин ЕвгенийХабаровскHonda Integra14,2814,00 (65)

14.00 (70)13,78 (67)

1
565Шарин ВиталийБлаговещенскNissan Skyline14,2914,28
 (60)
   
668Махрамов РусланХабаровскMark-2 14,54

15,15
 (62)
   
770Майстренко ВячеславБлаговещенскNissan Skyline14,94

14,78 (69)14.01 (60)13,71 (62)3
871Шубакин АлексейХабаровскToyota Chaser15,15

15,28 (67)   
955Беляков СергейКомсомольск-на-АмуреMitsubishi Galant15,53

    
1064Купренюк МихаилХабаровскNissan Skyline15,60

    
1163Козачук АнтонХабаровскMazda Familia16,14    

 
4-й класс
Уличный неограниченный (Unlimited Street) с эквивалентным объемом 4000 до 5300 куб.см. Subaru WRX, Lancer Evolution, Nissan Skyline до 2500 куб.см., Turbo 4WD, Toyota Supra 2JZ-GTE.

180Роденков ЕвгенийХабаровскSubaru Impreza12,79

13,72 (78)

12,81 (74)1
274Мусияченко АндрейБлаговещенскToyota Caldina14,0018,79 (88)14,65 (80)2
388Богданчиков ДмитрийХабаровскToyota Caldina16,5621,19 (74)21,44 (78)3
478Гринцевич ВладимирХабаровскMitsubishi Air trek17,80

16,16 (80)

сход 

Похоже, битва за старые площадки для драга, не прошла бесследно и для приморчан. Уже 17 сентября организаторы, в лице «Side-X-Club»(г.Владивосток), приглашают всех желающих на Аэродром Майхэ ( р-н п. Штыково), на 2ой этап местных гонок. Даешь официальный спорт! 

А между тем, разбивка по классам и техтребования для  Хабаровского края, немного отличаются от Кубка России в связи со спецификой ДВ региона. Чемпионат Хабаровского края по Драг-рэйсингу 2007 года (с новыми классами) уже  утвердили в  РАФ. О датах и местах проведения можно ознакомиться во всероссийском календаре соревнований по автоспорту «РАФ 2007».
Известно, что следующий сезон разбит на 7 этапов.Организаторы официальных соревнований по драг- рэйсингу в Хабаровске стараются максимально точно выполнить требования Российской Автомобильной Федерации. Результаты уже сейчас регистрируют в столице, в таблице первенства. По результатам 2006 года рассматривается вопрос перевода машин участников в класс спортивных машин, что облегчит налоговое бремя и замену агрегатов автомобилей.
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках