«Я решил вызов японским машинам сделать. На светофорах когда Скайлайн обходишь они потом догоняют, головами вертят» - говорит Кирил Белянский с гордостью щелкая креплениями капота своего ВАЗа. Он единственный владелец отечественного автомобиля в чемпионате.
Из Японской техники у него в машине только тормоза и колеса. Все остальное стандартные детали собранные руками местных умельцев на одном из Хабаровских заводов. Такой подход он называет «русским тюнингом». Но тутже добавляет с улыбкой – « Это так хобби. На семейный бюджет нормальную машину не построить. Вот в Приморье там и поддержка уровень профи и деньги другие».
Такой позиции придкерживается большинство пилотов. Вообще к драг-рейсингу на Дальнем Востоке существует два похода Хабаровский и Приморский. В Хабаровске стараются нарастить официальный статус гонок. В Приморье о легальности соревнований заботятся мало. Там деньги главный стимул для участников.
Вообще драг-рейсинг своего рода ярмарка автомобильного тщеславия. Здесь слово тюнинг наделяют почти сакральным словом, тюнинг. Пилоты не скрывают для них 402 метра по
прямой небольшая передышка. Основная гонка - это работа в гараже.
Ради одной сэкономленной секунды времени на трассе, порой приходится потратить три тысячи долларов. «Если человек попробовал тюнинг он этим начинает заболевать. И некоторые останавливаются, некоторые нет и вся жизнь проходит в гараже за постройкой машины и этими соревнованиями ты живешь» - говорит Алексей Скрипкин, директор Хабаровского GT клуба организатор соревнований.
Для Хабаровских пилотов машина больше предмет гордости перед друзьями, чем спортивный снаряд. Хотя пилоты борются в официальном чемпионате и получают спортивные звания. Соревнования это хорошо организованый слет любителей. Направление в развитии в драг-рейсинга сейчас определяет Япония. Оттуда приходят новейшие запчасти и способы компоновки машин.
Событие года в российском драг-рейсинге ежегодно проходит в Красноярске, где гонщики запада и востока страны в драг-битве оспаривают гран-при - 20тыс долларов.
Приморские профи-команды там одни из фаворитов и специально под эту гонку строят машину.
Местные пилоты предпочитают производить фурор на городских улицах. Пока отстают в гонке больших бюджетов. По словам Алексей Скрипкина: - на драг-битву нужно строить авто на один заезд. Это другой труд другие деньги и нет смысла в Хабаровске строить машину и один раз на ней приезжать.
Ваз собранный из стандартных запчастей в заводских цехах. Сорвал аплодисменты публики оставивив в предварительном заезде Тойоту Карину. Другого эквивалента для измерения гоночного драйва попросту несуществует.
Этот этап, из-за разногласий с военными, прошел на дороге общего пользования. Следующие два этапа: в сентябре и октябре по заверению организаторов состоятся в привычном месте на аэродроме Калинка.
Илья Александров