Логотип
1 1 1 1 1
ImageПроверенно, мало чувствовать машину, вовремя дергать ручник и давить «тапку» в пол. Дрифтинг - это целая наука - особая техника выполнения поворота, позволяющая показать полный контроль над машиной и управлением. В том, что поклонников у данного направления автоспорта становится все больше на Дальнем Востоке – мы убедились, побывав на прошедших соревнованиях.

Регистрация началась задолго до начала действа. Пока организаторы настраивали аппаратуру и проводили техкомиссию, пока спонсоры устанавливали широкополосные баннеры - все желающие могли потренироваться. И делали это, заметим, не без удовольствия. Жаль, на спор за «самого - самого» заявилось значительно меньше автомобилей.

Красотки! Много красоток!

ImageКлан «Ниссан»- иначе уже и не назовешь- представляли красивейшие машины Владивостока: Silvia S14,180 SX, Skyline. Была очень интересная Silvia в 14 кузове с «мордой» от 15-той (владелец-Тараненко Андрей).

Из «Тойот» нельзя не отметить грозных «Марк-2» и «Креста». В оба красавца установили каркасы безопасности, «занизили»….и вместе с тем оставили «автомат» :(без комментариев). Впервые на состязания был заявлен «Хачироку»- легендарный японский авто, на котором многие начинающие японские спортсмены осваивали технику дрифта. Но алый «Левин» был с чаргерным мотором и ехал плохо на столько, что даже квалификацию не прошел. Кстати, даже если ваш автомобиль еще не «одарен» каркасом безопасности, а желание попробовать свои силы в этом виде спорта имеется - допуск к соревнованиям будет!

Скажу сразу, дальше парных заездов (1/4 финала) пройти не удастся, и выше 5ой строчки первенства не случится. Такова уж специфика регламента.

Рулим!

Image«Секрет» мастерства в дрифте - в точных нажатиях на педаль газа. Это позволяет гонщику удерживать заднюю ось в состоянии заноса и так входить в повороты. Задача не из легких. Известные «техники вхождения» приморчанами были представлены во всей красе. Основным приемом, конечно, было использование ручного тормоза. Однако, и дрифт с торможением, и бросание сцепления, и долгое скольжение в исполнении опытных гонщиков, смотрелись прекрасно.

ImageПервый квалификационный старт был дан в час по полудню. Правый-левый-левый-прямо…тех, кто катается не первый год было видно невооруженным глазом. Казалось, многие из них могут проехать с закрытыми глазами всю дистанцию. Однако и «бывалым», порой не удавалось справится с волнением. Досадные развороты, остановки, сходы – без этого не обошлось бы ни одно соревнование. У «Скайлайна» Александра Крупина, еще до начала квалификации «закипел» мотор. Помощь пожарников пришлась как никогда кстати: ) Константин Авшаров (призер прошлых этапов) приехал на гонку неподготовленным. Еще до квалификации группа его техпомощи «лечила» турбины. Квалификацию Константин прошел, оставшись на 6-ом месте, и прекратил борьбу после четвертьфинала.

Квалификация:

ФИО                                  баллы   место

Тараненко Андрей              153         1

Крупин Александр              145        3

Семенюк Дмитрий              151        2

Троценко Игорь                   76        10 выбыл

Кобзев Александр               98         7

Авшаров Константин            99         6

Векшан Владимир                 59       11 выбыл

Герасимец Вадим                126         4

Ингалычев Денис                101        5

Анцифиров Роман                84         8

Ри Денис                              81         9 выбыл

По итогам квалификации спортсмены, занявшие последние три позиции, выбывали.

А что потом?

Квалификацию сменили парные заезды. Здесь участников делили на две подгруппы.

¼ финала:
Тараненко - Анцифиров
Крупин - Авшаров

¼ финала:
Семенюк - Кобзев
Герасимец - Ингалычев

Бесспорно, эти заезды превосходили по зрелищности одиночные. Безошибочно откатали все, кроме Анцифирова. Романа развернуло на втором повороте.В полуфинале Семенюк очень красиво откатал с Ингалычевым. Мастерство и опыт Дмитрия помогли ему дойти до финала. Нельзя не сказать о заезде пары Тараненко-Крупин. Машины ехали очень - ОЧЕНЬ! близко друг к другу первую половину трассы. Затем Андрей сумел увеличить дистанцию между соперниками. Это позволило ему продемонстрировать мастерство управления в длинном скольжении 2х поворотов. Очень красиво! Судьи и зрители оценили!

В заезде за 3-е место скольжение «Сильвии» Крупина смотрелось намного убедительнее чем «Скайлайн» Ингалычева. Борьба за «золото» была не менее достойной. Дмитрий Семенюк - победитель прошлого этапа - на первом круге не справился с управлением, 180SX развернуло. Однако Андрей Тараненко, который, кстати, лидировал с самого начала гонки, смог справиться с волнением лучше. И на втором круге «Сильвия» Андрея еще раз убедила и зрителей, и судей в своем превосходстве. Третий заезд организаторы устраивать не стали. Итог: Тараненко, Семенюк, Крупин (в порядке убывания) делили призовой подиум.

На этом гонка «скользящих» закончилась. Но еще долго любопытные зрители не отпускали призеров чемпионата. Автографы, интервью, вопросы об участии и постройке дрифт-каров – все эти издержки славы испытали на себе обладатели Кубков. Как всегда, праздник (а иначе эти соревнования и не назовешь) проводился при участии приморских красавиц - «Go-Go girls». Клубная музыка, которую здесь играли не первый этап, похоже, стала хорошей традицией, как для организаторов, так и для поклонников дрифтинга.

Действо повторится вновь уже 21 июля, где, кстати, может быть окажитесь и ВЫ!

текст и фото автора.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках