Логотип
1 1 1 1 1
В пятиэтапной программе раллийного чемпионата ралли в Благовещенске занимает особое место. Это единственное гонка, где есть возможность посоревноваться не только с соперниками, но и со скользким покрытием из снега и льда.

С этого года произошли некоторые изменения регламента гонок. Они коснулись: системы начисления очков, количества экипажей в команде, наконец, названия технических классов. В частности в этом сезоне команда может выставлять сразу до трёх экипажей, но при этом только два лучших по итогам гонки смогут приносить в копилку коллектива зачётные очки.

По сравнению с прошлым годом произошли заметные изменения в составах команд. Эдуард Антипов, не сумев договориться об оплате своих услуг, покинул команду Бюро Международного Туризма "Приморье" перейдя в специально созданную под него команду "МИФ", названную так в честь его спонсора. Получил постоянную прописку в команде "Шэлдс" Андрей Ядов. Его карьерный взлёт был связан с потрясающе быстрым для дебютанта ростом мастерства и заслуженно был оценен руководством одноимённой компании. Чемпион класса "N4" 2003 года Алексей Новиков пересел с полного привода на "моно". В БМТ "Приморье" переход своего пилота в класс "А6" объяснили дороговизной содержания одновременно двух машин в "N4". Пополнился состав команды "Александр ралли". За счёт, вернувшегося после пятилетнего перерыва, в гонки Ильи Дулова. Его возвращение обеспечила компания "Беркут" купившая ему Subaru Impreza. Она же стала титульным спонсором команды "Александр ралли" в стартующем сезоне.

Класс «А6»

По их итогам двух первых, ночных СУ, на первой позиции финишировал Андрей Ядов. Его успех в дебюте гонки многие (в том числе и сам фаворит) связывали с тем, что он много времени посвятил зимним ипподромным гонкам, где и получил столь необходимый ему опыт езды по снегу и льду.

Партнёры по команде БМТ "Приморье" Алексей Новиков и Геннадий Буторин завершили начальную стадию на второй и третьей позиции соответственно. На первом СУ Буторин зацепил внутреннею часть виража, что закончилось для него выездом на обочину, но второй СУ он закончил уже с лучшим временем.

Чемпион класса "А6" 2003 года Егор Украинец уступил лидеру тридцать одну секунду. Его четвёртую позицию многие расценили, как явный провал. Он же не стал драматизировать ситуацию. Сообщив, что не собирается надолго задерживаться в классе "А6". И относится к этой гонке, как к проходной. "Возможно, уже со следующего этапа я поеду на Subaru Impreza в классе "N4". Моя Toyota Corolla отжила "свой век" и признаться, мы практически не готовили её к гонке", - сообщил Украинец, в ответ на колкие замечания по поводу своего места.

Пятым по итогам ночных СУ стал Эдуард Антипов. Он побеждал здесь год назад, но вероятность повторения успеха в его случае была минимальной. Сославшись, на отсутствие опыта езды по снегу Антипов заметил, что этап годичной давности проходил по чистому, лишь местами замерзшему грунту. "Я не имею представления, как ведёт себя "шиповка". Мне совершенно не нравится, как настроена подвеска. Наконец все мои основные соперники имеют богатый опыт езды в таких условиях. Снег и лёд не моя стихия".

Лидирующей пятёрки экипажей удалось избежать серьёзных механических проблем. Разве, что на Honda Ядова разболталась подушка крепления двигателя и срезало один из болтов крепления кресла штурмана.

Положение экипажей класса "А6" после двух ночных СУ:

1. Ядов
2. Новиков А-й + 10 сек.
3. Буторин + 14 с.
4. Украинец + 31 с.
5. Антипов + 33 с.
6. Садовничий + 47 с.
7. Кнорозов + 1 м. 05 с.
8. Савченко + 1 м. 27 с.
9. Петренко + 1 м. 30 с.
10. Медына + 1 м. 40 с.
11. Яковлев + 2 м. 03 с.
12. Даньшин + 2 м. 32 с.
13. Козаков + 3 м. 13 с.
14. Садовничая + 7 м. 55 с.

Во второй основной день гонки экипажам предстояло преодолеть одиннадцать скоростных участков. Погодные условия были идеальными: снег, солнце, при полном штиле. Столбик термометра не опускался ниже десяти-пятнадцати градусов, что с учётом континентального климата создавало комфортные условия участникам и зрителям.

С восходом солнца, Ядов продолжил наращивать своё преимущество. Он был лучшим на двух СУ начала дня, дистанция которых повторяла предыдущие ночные. Однако в дальнейшем экипажу "Шэлдс" не хватило тактического чутья. Закольцованный третий СУ "Карьер" являлся тем местом, где гонку выиграть нельзя, но проиграть можно. Узкая, с наезженной колеёй дорога, не простила Ядову того, что в других обстоятельствах могло принести победу, а именно скорости. Продолжая идти на пределе и забыв сделать поправку на рыхлое покрытие, Ядов допустил явную водительскую ошибку. В какой-то момент наступил предел сцепных свойств покрышек, и машина Ядова, пробив снежный бруствер, оказалась в сугробе. С помощью подоспевших зрителей сине-белую Honda удалось вернуть обратно на дорогу, но задержка, как минимум на две минуты, отбросила Ядова с первой на шестую позицию.

После этого инцидента лидером стал Геннадий Буторин, а на второй позиции закрепился дебютант класса "А6" чемпион класса "свободный" 2003 года Алексей Новиков. В дальнейшем оба экипажа показывали стабильно высокую скорость, обходясь минимальным количеством ошибок. К концу дня, не смотря на множество мелких и не очень проблем с надёжностью агрегатов новой для себя машины, Новиков почти настиг Буторина, однако тот был на чеку и не позволил своему партнеру по команде обойти себя. На третьем месте финишировал Андрей Ядов. Роковая ошибка, стоившая ему возможно победы, к концу дня была почти исправлена. На оставшихся спецучастках Ядов более не совершал ничего предосудительного, пробившись на третье место.

Не отличавшийся в течение гонки скоростью Эдуард Антипов финишировал четвёртым. На что-то большее учитывая проблемы с гидроусилителем руля и ошибки в управлении ставшие следствием неопытности рассчитывать, не приходилось. За всю гонку он лишь единожды смог отметиться лучшим временем на СУ "Снежинка". Здесь присутствовали разнообразные по сложности и скорости прохождения повороты, значительные перепады высот. Укатанный до блеска снег, местами подтаивал, обнажая грунт с крупной галькой. Скорости, показанные здесь экипажами вполне сопоставимы с той динамикой, что можно наблюдать на грунтовых, а то и асфальтовых гонках. Именно здесь показывал свои лучшие результаты Антипов. В какой-то степени это являлось доказательством того, что ни будь на трассе в таком большом количестве снега, и он мог бороться за более высокое место.

Кто бы мог подумать, что Геннадий Буторин в одночасье сменит амплуа неудачника на любимчика фортуны. Третья подряд победа (учитывая две в конце сезона 2003 года) при чём на различных по характеру трассах, веская причина для радости.

Фактически не меньше партнёра заслуживал победы и Алексей Новиков. Смена технического класса никак не сказалась на его результатах. Благо, что он достаточно много времени провёл в зимнем ипподроме, как раз на переднеприводной Honda и имел полное представление о том, как поведёт себя машина на скользком покрытии.

Уже после окончания ралли, судьи рассмотрели жалобу, поданную командой БМТ "Приморье" и дисквалифицировали Андрея Ядова и Александра Гамаюнова. за то, что они выбираясь из снега обратно на дорогу, приняли помощь зрителей.

В дальнейшем, проведя консультации с чиновниками Российской Автомобильной Федерации (РАФ) организаторы первого этапа в Благовещенске, изменили своё решение. Обоим были возвращены их призовые очки по итогам гонки. Новый и окончательный вердикт был вынесен на основании того, что машины были возвращена на дорогу с помощью людей без привлечения техники, а данная ситуация вполне укладывается в рамки существующих правил.

Победы на спецучастках:

  • Ядов: 1 СУ, 3 СУ, 4 СУ, 11 СУ, 12 СУ
  • Буторин: 2 СУ, 5 СУ, 6 СУ, 9 СУ
  • Новиков: 7 СУ, 9 СУ, 10 СУ, 13 СУ
  • Украинец: 8 СУ
  • Антипов: 9 СУ

Сходы:

  • Владимир Яковлев - привод колеса
  • Михаил Садовничий - вылет за пределы дороги
  • Николай Савченко - коробка передач
  • Виктор Петренко - снят судьями за опоздание на КВ
  • Егор Украинец - вылет за пределы дороги

Класс "N4"

Пожалуй, главной новостью стартующего сезона стало изменение технического регламента, а вернее сказать приведение его к общепринятым мировым и российским стандартам. С середины девяностых годов, напуганные всё возрастающими скоростями, а вместе с тем и авариями организаторы раллийного мирового чемпионата приняли ряд мер, целью которых была борьба со скоростью, а значит за безопасность. Одной из них было обязательное оборудование турбины двигателя рестриктором. Дело в том, что с серийного двухлитрового мотора с турбонаддувом при желании и соответственной материальной базе можно снять до 450 л. с. , при чём в этом случае двигатель может сохранить достаточную для продолжительной эксплуатации надёжность. Однако после установки в отверстие, через которое двигатель всасывает воздух шайбы, диаметр отверстия которой строго ограничен тридцатью двумя миллиметрами, увеличение мощности двигателя не приносит результата. Во избежание потери динамики вызванной искусственным уменьшением подачи воздуха в камеру сгорания производится перенастройка компьютера управляющего электронным вспрыскам топлива. Но даже после этого потери 30 - 40 л. с. считаются неизбежной платой.

Несмотря на явное преимущество в мощности моторов и полном приводе участники класс "N4" начали гонку в неторопливой манере. Ну в самом деле, чем ещё объяснить тот факт, что места в первой десятке результатов были поделены поровну между экипажами классов "А6" и "N4". Впрочем, при более глубоком анализе ситуации выяснялись некоторые моменты. За исключением Александра Новикова ни кто из гонщиков не проводил тренировок на скользком покрытии, уссуриец же напротив провел всё межсезонье на треке. За счёт чего сохранил и даже приумножил свой водительский опыт.

Ночью Новиков не стал торопить события. Опасаясь совершить не поправимую ошибку, он проехал по двум скоростным в темпе марафонца отдающего себе отчёт в том, что стайерский рывок на первых километрах ни к чему хорошему не приведёт. На пятнадцати километрах двух СУ он уступил первому времени Сергея Крысина девять секунд. Местный пилот Андрей Мыльников хоть и знал должно быть наизусть местные дороги, стал только третьим. Александр Гамаюнов пропахав пятьдесят метров рыхлой обочины на первом СУ, не смог подняться выше четвертого результата. Не избежали ошибок Геннадий Тен, Александр Айзверт и Илья Дулов, в их случае отставание от лидера вылилось в более внушительные цифры. Но все они хотя бы благополучно вернулись в закрытый парк и могли надеяться улучшить свои позиции на следующий день. Чего не скажешь про Максима Наумца. Его Mitsubishi Lancer с заклинившим двигателем застыл на обочине, не проехав и трети дистанции первого СУ. Как выяснилось позже, причиной не исправности стала, то что при заправки автомобиля горючим были перепутаны канистры и вместо высокооктанового бензина в бак был залит керосин.

Положение экипажей класса "N4" после двух ночных СУ:

1. Крысин
2. Новиков А-р + 11 сек.
3. Мыльников + 19 с.
4. Гамаюнов + 31 с.
5. Тен + 35 с.
6. Айзверт + 59 с.
7. Дулов + 1 м. 06 с.

Несмотря на удачное начало, оставшиеся сто километров второго дня гонки не гарантировали лидеру класса "N4" Сергею Крысину лёгкой прогулки. Опыт и хладнокровие, вот что было необходимо для победы в этом ралли. Из группы преследователей этими качествами обладал лишь Александр Новиков. Безусловно, уссуриец не святой, вспомнить хотя бы прошлогоднее ралли "Восток", когда нелепая водительская ошибка стоила ему победы. В одном сомневаться не приходилось: Новиков будет бороться за победу, делая поправку на скользкое покрытие.

И действительно на утренней стадии вовсе не он, а Гамаюнов и Мыльников соперничали за лучшее время на спецучастках. Тем более не стоило "бить копытом" после того, как удача отвернулась от Крысина. Намереваясь нарастить преимущество, добытое ночью, тот слишком резво принял старт и проехав всего две трети первого СУ повредил о спрятавшийся под снегом камень рычаг задней подвески своего Mitsubishi Lancer. После этого, так и не выиграв пока ни одного спецучастка, лидером зачёта стал Александр Новиков.

На 4 СУ "Карьер" жертвой непредсказуемого дорожного покрытия и ещё менее предсказуемого поведения зрителей стал Илья Дулов. На выходе из поворота, колёса его машины завязли в рыхлом снегу, после чего, потеряв курсовую устойчивость, Subaru съехала с накатанной дорожки и врезалась в стоявшую у самой дороги пассажирскую "Газель". Удар пришёлся по касательной, поэтому отделавшись повреждениями бампера, фары и капота, Дулов продолжив гонку. В метрах ста пятидесяти от того места, где попал в неприятность Дулов, несколько минут потерял и его партнёр по команде Гамаюнов. Направив Subaru в поворот, он слишком рано решил ей помочь газом. В итоге его машина вывалилась наружу, засев днищем на снежном бруствере. После этого Гамаюнов лишился второй позиции, переместившись на последнюю - шестую. Вернуться обратно он смог только после привлечения зрителей.

Всё что требовалось теперь от Александра Новикова, это не растерять на оставшихся шесть СУ полученного преимущества. Мыльников шедший на второй позиции проигрывал ему пол минуты. И дальнейший ход гонки складывался для лидера как нельзя удачно. Он не совершал ошибок и уверенно контролировал ситуацию у себя за спиной.

Единственный, кто не смерился с таким положением дел, был Александр Гамаюнов. К десятому спецучастку он отыграл у фаворита почти минуту и поднялся с шестой на третью позицию, а после одиннадцатого СУ настиг, и обошёл Андрея Мыльникова, расположившись после этого на второй позиции, в сорока секундах позади Новикова. По сути дела, на заключительном отрезке ралли, который проходил на СУ "Карьер" всё свелось к соперничеству двух Subaru Гамаюнова и Мыльникова. Учитывая проблемы соперника с техникой, Гамаюнов был обязан сохранить для себя второе место. Однако, не совладав в решающий момент с нервами и машиной, Гамаюнов второй раз за гонку очутился на обочине пропустив вперед Мыльникова.

Проведя основную часть дистанции на второй позиции, Мыльников показывал довольно стабильные результаты. Конечно, его жизнь в немалой степени облегчили сами соперники, расчистив ему место на пьедестал своими сходами и ошибками. Тем не менее, с учётом неисправности двигателя Мыльников провёл вполне достойную гонку, прервав затянувшуюся на несколько лет полосу неудач.

В сложившихся обстоятельствах четвёртое место для Геннадия Тена стало подарком судьбы. Первая в карьере зимняя гонка и практически целая, несмотря, на несколько опасных моментов, машина. Позади себя он оставил Александра Айзверта и Илью Дулова надежды, которых на хороший финиш были погребены под ворохом технических неисправностей. Под конец дня Дулова подвела коробка передач. Айзверта с самого начала гонки донимали проблемы с зажиганием двигатель.

Победы на спецучастках:

  • Гамаюнов: 3 СУ, 6 СУ, 7 СУ, 8 СУ, 9 СУ, 10 СУ, 11 СУ, 12 СУ
  • Новиков: 13 СУ
  • Крысин: 1 СУ, 2 СУ
  • Мыльников: 4 СУ
  • Айзверт: 5СУ

Сходы:

  • Наумец - неисправность двигателя.
  • Крысин - повреждение подвески.

MAX Motorsport

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках