Жара и моторы
В классе А6 пятерка гонщиков Андрей Ядов, Александр Осиевский, Алексей Новиков, Геннадий Буторин и Александр Кнорозов реально могли вести борьбу за призовые места, еще несколько пилотов при «удачном» стечении обстоятельств могли занять места на пьедестале почета. Так оно и получилось.
Обильный урожай сходов собрал спецучасток «Петропавловка», который гонщики проходили в двух направлениях – туда и обратно. Здесь не выдержали моторы у Миража Александра Осиевского, который еще до гонки жаловался на него, и еще один движок сгорел у лидера серии Андрея Ядова на Сивике.
Случилась оказия и у Алексея Новикова – «полетел» приводной ремень генератора и перегон от Петропавловки до Некрасовки, где располагался третий спецучасток «Соха», он проехал на буксире, что в дальнейшем сказалось не лучшим образом на его положении в зачете.
Наиболее сильно пострадал после второй «Петропавловки» Александр Тен, пилотировавший Короллу, на которой еще недавно ездил хабаровчанин Александр Кнорозов, но в этом сезоне пересевший на Сивик. Уже после финишной отмашки Тен серьезно «приложился» в деревья, да так, что был доставлен с порезами в больницу. О машине говорить не приходится.
Основная борьба тем временем разгорелась на «Сохе» и «Хехцире» - основных допах ралли. И вели ее два гонщика команды «БМТ Приморье» Алексей Новиков и Геннадий Буторин. Да так увлеклись, что опережали преследующую группу, состоящую из Александра Кнорозова, Сергея Попова, Михаила Садовничего и Алексея Медыны, примерно на полторы минуты. А вот между собой разобраться так и не смогли. Перед прохождением последнего спецучастка ралли «Хехциром-2» у обоих был одинаковый результат! И все могла решить одна ошибка того или другого гонщика, но окончательный вердикт вынесли техника и буква регламента.
На машине Буторина на последнем допе сломались оба привода и он не получил финишной отмашки, а Новикова подвел тот самый ремень в начале гонки. Буксировка на «галстуке», да еще так откровенно, мимо сервисной зоны не осталась без внимания соперников – результатом чего стали многочисленные протесты. Но и без них, комиссары гонки заметили несоответствие действий гонщика правилам соревнований. Сухая строчка в итоговом протоколе гласит: Экипаж Новиков/Шаповалов снят ст. 5.4.3. Пр.05, по-простому говоря – посторонняя помощь на трассе. Лучший результат 48 мин. 45 сек. был аннулирован.
В итоге первое место занял стабильно едущий уже не первую гонку Александр Кнорозов, начинающий привыкать к своей Хонде. Это позволило ему с 36 очками занять вторую строчку в зачете чемпионата (первый, не смотря на сход, по-прежнему А.Ядов – 40 очков). Второе место в гонке у Сергея Попова, а замкнул тройку призеров Михаил Садовничий.
Макс и Беркут
В классе N4 ситуация сложилась более предсказуемая, но тоже не обошлось без драматических ситуаций. Из принципиальных сходов можно отметить не участие в гонке Александра Новикова, из-за проблем с машиной он даже не вышел на старт, и поехал смотреть гонку в качестве зрителя и «генеральную уборку» (фото прилагается) еще одного Тена, на этот Геннадия, чей Лансер кувыркался на хехцирском трамплине последнего допа. Что еще раз подтверждает старую истину: «не прыгать на последнем Хехцире».
С самого начала гонку возглавил Максим Наумец, только первый доп в Петропавловке он уступил Егору Украинцу с разницей в одну секунду. Дальнейшие же события развивались полностью под его диктовку. Пилот команды «Максмоторспорт» методично выигрывал у Украинца (в итоге второй) и Александра Гамаюнова (финишировал третьим) от 1 до 14 секунд на каждом спецучастке и к финишу ралли привез ближайшему преследователю 31 секунду.
Нельзя сказать, что соперники из команды «Александр-ралли Беркут» отдали без боя лидерство – гонка была достаточно напряженной, лишь полуминутный отрыв говорит о равных силах, но то, что Наумец в этом сезоне фаворит – однозначно.
Кстати последний Хехцир проверил на прочность еще одного Беркута – Илью Дулова. Из-за проблем с передними приводами своей Субару он уступил четвертую позицию в классе с разницей в 5 секунд Андрею Мыльникову, но зато на финиш в решетке радиатора привез трофей в виде выпотрошенной и подкопченной птички, пойманной очевидно в каком-то из полетов. Как определили в закрытом парке автоорнитологи – «редкой породы дальневосточный попугай». Хорошо хоть не птенец беркута.
СТАТИСТИКА
Авторалли «Памяти Коновалова В.И.». 17-19 июня 2005г., Хабаровск. Третий этап чемпионата Дальнего востока, второй этап чемпионата Хабаровского края.Общая длинна дистанции 315 км, из них 8 скоростных спецучастков общей протяженностью 97 км.
Заявилось 27 экипажей (10 – N4, 17 – А6), финишировало 16 экипажей (6 – N4, 10 – А6).Итоговый результат:
N4:
1. М.Наумец-М.Кодочигов;
2. Е.Украинец-И.Высоцкий;
3. А.Гамаюнов-С.Ефремов;
4. А.Мыльников-Е.Манышев;
5. И.Дулов-А.Дягилев;
6. С.Заикин-Е.Прокофьева.
А6:
1. А.Кнорозов-Д.Музыкантов;
2. С.Попов-Л.Аверьянов;
3. М.Садовничий-А.Яковлев;
4. А.Медына-О.Маклаков;
5. Н.Савченко-А.Москалев;
6. Р.Буторин-А.Бабушкин;
7. Э.Немцев-А.Эрах;
8. А.Жерепа-В.Корякин;
9. О.Поскотин-А.Осецкий;
10. В.Осиевский-А.Осиевский.
Командный зачет:
1. «Беркут-Александр-Ралли»;
2. «Шелдс»;
3-4. «Максмоторспорт», «УПТК-Ралли»;
5. БМТ «Приморье»;
6. «Сигалс»;
7. «Авто-Сафари».
Вячеслав Менжицкий, руководитель пресс-службы ФАС ХК. Фото автора.