Собственно, что такое СИД? СИД - светоизлучающий диод. Из его минусов можно отметить только его стоимость, зато способов его применения и выгоды от этого масса.

Вдаваться в физику процессов происходящих в СИД не буду. А перейду к описанию того, что быо проделано со свевозможной подсветкой в авто. Для начала работы необхобимы следующие материалы, инструменты и приборы.

 

Я использовал: паяльник (40 вт.), герметик (силиконовый), мультиметр (с возможностью проверки диодов), канифоль, припой, термоусадочная трубка, провод питания, бокорезы, пассатижи, СИД марки GNL5073 UWC, резисторры на 150 ОМ и 200 Ом, печатную плату с дырочками, аккумулятор (для проверки того что получалось).

В основном мною была использована схема включения СИД последовательно-параллельная. Подробнее о схемах включения и расчете номиналов резистором можно узнать здесь.

И так, начало было сделано, обратного пути нет!

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Прежде чем устанавливать сборку из СИД на авто,  необходимо отключить АКБ. Это связано с тем, что есть риск вывести из строя дорогостоящий блок управления освещением.

Первое за что я взялся, это "вживил" светодиоды в подсветку дверей. Сразу хочу отметить: прежде чем заливать герметиком творение, необходимо проверить работоспособность всех СИД. В каждую дверь было установлено 12 шт. СИД (4 параллельных цепочки состоящих из последовательно соединенных трех СИД и одного резистора).

 

соединяем с контактами, герметизируем, и собираем:

 

Ну вот, после всех работ получим следующее, в сравнении "до" и "после".

 

Далее участь коснулась подсветки АКПП.

Было решено штатный разъем НЕ трогать, а сделать питание СИД в виде цоколя лампочки (т.е. в случае необходимости можно будет поставить штатную лампочку назад). Для изготовления использовано три СИД и резистор соединенные последовательно. СИД лучше направлять в разные стороны, что бы избежать неравномерности подсветки.

 

После установки в авто, получаем следующий результат.

 

Затем была переделана подсветка в:

-Штурманский светильник (который расположен между солнцезащитными козырьками).

 

-Головной светильник (люстра). Тоже сделано по принципу "невмешательства в штатную эл. схему".

 

-Номер

 

-Багажник

-Бардачок

 

-Подлокотник. Первоначально подсветки там не было. СИД установлены таким образом, что загораются когда включены габариты/фары и если открыта крышка подлокотника.

 

В заключение:

В планах установить уже готовую сборку СИД на подсветку ног, переделать панель приборов.

Обсуждение в форуме - https://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=9105