Говорят что автомобильный тюнинг удел бедных, мол, хочешь ездить на большой, быстрой и красивой машине купи «Феррари» или «Ламборджини» и катайся. Если ты начинаешь спрашивать, сколько эти автомобили стоят - значит, ты еще бедный.

И поэтому нечего, из «абы» чего конфетку делать, все равно получится «абы» что получится, есть, мол, инженеры, которых столько лет поили-кормили пока они учились в своих университетах, пусть и отрабатывают- выдумывают новые двигатели, рассчитывают траектории, да и вообще, на разработку одной модели уходит около года времени и пару миллионов долларов, а тут слесарь какой - то при помощи молотка и напильника на коленке, суперкары в «Богомзабытинске» клепает, не бывает такого.

Однако все автомобили не сильно разнятся между собой, например, «роллс-ройс» по надежности уступает «Тойота Краун-Маджеста», количество железа, пластмассы и кожи пошедшие на производство этих машин примерно одинаковы, но вот «гонора» у англичан больше, поэтому и цена выше. Человечество всегда хотело иметь вещи за рупь - но чтоб выглядело на миллион, поэтому и возникла индустрия тюнинга.

С другой стороны и этот тезис мне больше нравится, автомобили делаются для всех, то есть достаточно усредненные и как можно дешевле, вот тюнинг и помогает придать машине индивидуальные черты. Исходя из этого постулата надо признать, что «тюнили» автомобили с момента их появления, вообще то, первоначально делалось шасси и двигатель, а потом уж покупатель заказывал кузов у кузовных (бывших каретных) ателье, и только с момента появления «жестянки лиззи» (Форд Т) пошла эра массовых конвейерных автомобилей.

В странах тотального дефицита доморощенный тюнинг приобретал всеобщие масштабы, оплетки, декоративные колпачки и ручки., с другой стороны в странах с рыночной экономикой из гаражных тюнеров выросли именитые фирмы, такие как Бильштайн (производство амортизаторов), Брабус, Митсуока и многие другие. Их всех объединяет одно – качество выполняемых работ, процент брака у них равен абсолютному 0, так как только это позволяет выжить к конкурентной борьбе с конвейером.

Периодически на суд автолюбителей предъявляют шедевры одиночек, автомобили поражающие своим внешним видом или набором технических новинок, какая-то часть ноу-хау тут же компилируется «ведущими мировыми инженерными центрами» и через какое-то время продается уже как не имеющее аналогов изобретение (поворотные фары Ауди, проекция на лобовое стекло БМВ и т.д.).

Говоря о местном тюнинге надо признать, что во- первых он есть, как бы не пытались надсмехаться скептики, во- вторых есть несколько направлений и в - третьих существуют уже признанные и «непризнанные» мастера.

Одни мастера проповедуют, что в машине все должно быть прекрасно и двигатель и кузов и салон, другие говорят, что сердце автомобиля - мотор, а все остальное личные амбиции владельца, и, разумеется, присутствуют приверженцы определенных марок и моделей, они спорят до хрипоты кто – же лучше.

В зависимости от побед в автоспорте, грамотного PR и «Нид фо спид андеграунда» появляется мода на ту или иную машину, вдруг, почти все ездят только на «скайлайнах», например., проходит время и на гребень моды вылетает «Субару В4» и снова все «правильные мужчины» пересаживаются на новые машины, но есть индивидуалисты, которые выбрав модель остаются ей верны и пытаются приспособить ее под все изменяющую моду. Поэтому можно выделить два направления – технический и внешний, хотя, как правило, автомобили стараются делать, что бы начинка соответствовала внешнему виду.

ImageНапример, у нас в Хабаровске есть автосервис, широко известный в узких кругах как «Турбоматик». Это обыкновенная мастерская, у черта на куличках, с полусоветским оборудованием, чумазыми стенами и полами, выгоревшей гордой надписью – автосервис. Но, именно здесь работают мастера с доперестроечным стажем, и именно здесь дособирали и настраивали 1000 сильный СОАРЕР, красного цвета, который и блистал ДРАГ-БИТВЕ в Красноярске.

Все это происходило в то время, когда западные писаки в порыве оплаченного экстаза «лизали» зад концерну «Фольксваген», который на протяжении 8 лет тужился собрать Бугатти – Вейрон с 1001 л.с.
Наши люди, в это время неторопясь настраивали автомобиль. По замерам, проводившимся на Сарапульском участке трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, автомобиль выдал 1300 л.с.
Один из идейных вдохновителей этого проекта – Андерс - Андрей Левуськов, может рассказать больше, о том, как делали, как искали комплектующие, как пытались поймать грани в настройках, зайдите на Форум - https://27r.ru/forum/ и пообщайтесь, может и вы захотите Зверь-Машину.

Там же в «Турбоматике» мастер под псевдонимом «Иваныч», который и собирал СОАРЕРа, в прошлом году был занят еще одним интересным проектом - имплантацией в ТОЙОТА Алтеза мотора 2JZ-GTE. Для тех, кто не знает, что-то подобное сотворить смогли только американцы в Калифорнии, но они пошли другим путем - в штатный 2JZ-GE, которым комплектовался Лексус IS 300, они вставили турбокит. И вроде бы как бы и турбо и машину не слишком переделывать. «Иваныч» с «Андерсом» пошли другим, более радикальным путем - вынули 3S-BEMS (4 цилиндра, 200 л.с.) и поставили в освободившееся пространство двигатель от Аристо (6 цилиндров, 280л.с. в «задушенном стоке»).
А дальше пошло творчество, фронтальный интеркулер (охладитель воздуха, поступающего от турбины в камеру сгорания, устанавливается на двигатель сверху, сбоку, вперёд, наибольший эффект от фронтального, то есть установленного перед радиаторами), переделанные тормоза, убирание отсечек по мотору, керамическое сцепление, 6 ступенчатая КПП от СУПРЫ и многое другое, в результате белая Алтезза развивает не менее 450 «бешеных кобылиц» и является достаточно удобным автомобилем для передвижения по городу.

Сейчас Андерс «колдует» над Тойота Аристо черного цвета, которая выступает на хабаровских соревнованиях по Драг-рейсингу, здесь глобальные переделки не потребовались, только настройки.

 

23 июля 2007г. будет опубликован следующий материал о Хабаровских «Кулибиных» и о том, как правильно сделать свой автомобиль.
Анонс. 30 июля 2007г. Практические советы по техническому и кузовному тюнингу.