Логотип
3 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
Купить дорогостоящую вещь - автомобиль, бытовую технику, компьютер, мебель, ювелирное украшение или шубу в кредит всегда очень заманчиво.

Особенно, если схема кредитования подразумевает рассрочку платежа на несколько месяцев, отсутствие первоначального взноса и даже процентных ставок.

Но как считают эксперты, анализирующие рынок потребительского кредитования, в этой простоте и доступности кроется определённый подвох, как со стороны магазина, так и со стороны банка, с которым у торгового предприятия заключён договор.

Во-первых, зачастую магазину может быть просто выгодно таким образом продать товар не самого лучшего качества: залежалый или некондиционный. А во-вторых, покупатель в конечном итоге всё равно значительно переплачивает банку за купленный в кредит товар, поскольку информация, данная в рекламе, не всегда совпадает с условиями банковского договора, о которых клиента не информируют при заключении сделки. Обнаруживает он этот подвох только при внимательном прочтении договора, но, как правило, уже после его подписания.

Сюрпризом от банка, с которым когда-то при покупке товара в кредит был заключён договор, может стать кредитная карта.

На карте, которую получает клиент, лежит определённая сумма (максимум 50 000 рублей), и её в любой момент можно активировать либо полностью, либо частично. На первый взгляд, это очень удобная банковская услуга: ведь чтобы получить кредит обычным способом, необходимо собрать целый пакет документов, найти поручителей, в общем, соблюсти массу формальностей. А в данном случае, достаточно лишь позвонить по указанному на карте телефону, узнать свой ПИН-код и, воспользовавшись банкоматом, снять необходимую сумму денег. Кроме того, клиента «заманивают» длительным сроком, в течение которого можно погашать кредит, выплачивая ежемесячно только минимальный платёж, равный 4% от активированной суммы.

Привлечённый столь лояльными условиями кредита, человек уже не обращает внимание на то, что кроме 23% годовых, он будет должен банку 4,9% от активированной суммы за снятие наличных, и в дальнейшем на этот долг будут начисляться проценты. Кроме этого, 1,9% составит ежемесячная комиссия за ведение счёта, которая начисляется от суммы кредита и не меняется, даже если основной долг списывается.

Но в том-то всё и дело, что, сколько бы вы ни выплачивали банку минимальный платёж, сумма основного долга при этом остаётся прежней, и вы можете быть должны банку практически пожизненно, - предупреждают граждан, падких на легкодоступные кредиты, сами банковские работники. - Поскольку всё, что делается быстро, всегда будет дороже.

Возможно, успокоить кредитоманию наших граждан, кинувшихся в последнее время брать потребительские кредиты, не очень представляя при этом, сколько им придется, потом отдавать, помогут поправки, внесённые в Закон «о защите прав потребителей». Согласно им, при предоставлении потребительского кредита банк обязан указывать полную сумму, которую предстоит вернуть заёмщику. Кроме того, по мнению юристов, эти поправки в закон существенно помогут потребителю в отстаивании своих прав в суде.

Аргументы и Факты

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках