Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
В данной статье описывается способ уменьшения расхода топлива для Тойотовских двигателей серии 1G, у которых, в результате каких-либо неполадок в системе управления впрыском топлива ( EFI ), произошло обогащение топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

Этот способ применим лишь для тех модификаций двигателей 1G, у которых в составе системы EFI счетчик количества поступаемого в двигатель воздуха расположен сразу после воздушного фильтра по ходу воздуха. Выглядит он так: на воздуховоде прикреплена сверху небольшая коробочка с железным корпусом и пластмассовой крышкой, к ней присоединяется шлейф проводов. Сверху, так же, имеется небольшая резиновая заглушка, миллиметров 8 в диаметре, а под ней регулировочный винт под отвёртку.

Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры, поворотами регулировочного винта в обе стороны, определите по, оборотам холостого хода, в какую из них необходимо вращать винт для уменьшения подачи топлива ( обороты холостого хода будут уменьшаться ). Уменьшите на немного подачу топлива, отрегулируйте обороты холостого хода и прокатитесь, после этого, на машине. Проверьте, нет ли провала мощности на каких-нибудь оборотах. Если провал есть, тогда немного увеличьте подачу топлива. Необходимо добиться такого положения винта, при котором топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, будет максимально обеднённой, и, в тоже время не будет провала мощности.

Возможна ситуация, когда смесь можно ещё обеднять, а винт повёрнут до упора, тогда аккуратно отвёрткой снимите крышку с коробки, являющейся счётчиком количества воздуха. Внутри увидите несложный механизм и в нём поворачиваемую пластину с зубцами, которые фиксируют её от поворота. Необходимо повернуть пластину ( на один зуб ) таким образом, чтобы заслонка приоткрылась. Далее осуществляйте регулировку винтом.

После снижения расхода топлива, возможно, немного снизится мощность двигателя, но это снижение будет незначительным, в конце концов, за всё приходится платить. На мой взгляд, небольшое снижение мощности ради экономии топлива, вполне можно пережить.

Напоследок хочу заметить, что способом, описанным выше, удавалось снижать расход топлива на 1л/100км у, казалось бы, нормального двигателя, и гораздо больше для двигателей, у которых EFI "переливала". Для исправного двигателя, даже выпущенного 10 лет назад, серии 1G без наддува расход топлива в городском цикле составляет не более 12л/100км и для модификаций с наддувом - не более 14л/100км.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках