Логотип
3 1 1 1 1 1 Рейтинг (2 Votes)
Становясь членом гаражного кооператива, следует обращать внимание не только на близость к дому и стоимость участия в проекте. Один из главных вопросов, которым следует задаться - как застраховать гараж

Накануне пожара, который случился в нашем гаражном кооперативе, жена забрала машину и уехала к теще в деревню. Тогда я не хотел отдавать ей наш Nissan, обещал сам съездить на строительный рынок, а потом в деревню к маме. Но теперь я знаю: то, что она настояла на своем, и спасло машину.

Пожар начался примерно в половине одиннадцатого вечера. Какой-то умник оставил промасленную ветошь на включенном обогревателе и через несколько минут гараж вспыхнул как спичка. Естественно, никаких серьезных средств для тушения пожара ни у кого в гаражах не было, поэтому буквально через десять минут полыхнула вся "воронья слободка". Когда приехали пожарные, огонь уже охватил два ряда гаражей и грозил вот-вот перекинуться на следующие, примыкавшие к горящим рядам боксы. По вызову подъехала всего одна пожарная машина. Так что с самого начала время было упущено. Одного расчета было явно недостаточно, поэтому, оценив ситуацию, пожарные вызвали подкрепление. Но никаких "водных артерий" поблизости не оказалось. Поэтому пожарным пришлось прокладывать магистральные линии от Борисовских прудов. А это -- около трехсот метров, причем не по чистому полю: все вокруг заставлено автомобилями. В общем, пока подъехали другие расчеты (всего я насчитал 16 машин), пока проложили магистраль и начали качать воду, прошло около двух часов.

В это время на территории гаражей начался форменный апокалипсис. Все ринулись взламывать гаражи и выкатывать машины из боксов, которым угрожало пламя. Пока боролись за имущество, я слышал два довольно мощных взрыва -- у многих хранились канистры с бензином или "дачные" газовые баллоны. Выехать с территории было практически невозможно -- все перегорожено.

В борьбе человека со стихией в нашем случае победил человек. Правда, понес при этом значительные потери. В 2 часа ночи, когда пожарные начали разъезжаться, подсчитывать убытки ни у кого уже не было сил. На следующий день, когда поле брани еще дымилось, мы узнали, что полностью выгорели 17 гаражей -- это около 400 квадратных метров. Еще дотла сгорели 14 машин -- от "запора" до BMW X5. По сравнению с потерями других, мои, в виде обрушившейся крыши и перекошенных стен, казались мизерными.

Когда шок прошел, самые активные решили как-то поправлять ситуацию -- сначала чинить гаражи, а потом их страховать. Но тут нас ждало жестокое разочарование. Выяснилось, что чиниться нужно всем скопом. Я могу начать переделку своего гаража только с участием своих соседей справа и слева -- у нас ведь общие стены. Даже в том случае, если я с ними договорюсь, мне все равно придется ждать, пока они, в свою очередь, договорятся со своими соседями. И так до тех пор, пока все в ряду не захотят отремонтироваться. Тут же выяснилось, что самый дешевый из вариантов починки -- $2,5 тыс. за бокс -- сравним по цене с постройкой нового гаража...

О страховке. Председатель кооператива заявил, что нашел страховщика, готового взяться за наши гаражи, но только при условии, что в страховании будут участвовать все собственники сразу. То есть несогласие даже одного из пайщиков делает страхование невозможным. Я приуныл: добрая половина у нас -- пенсионеры. Дожидаться, пока все до одного решатся выложить деньги на страховку, я не стал и решил самостоятельно выяснить, могу ли я застраховать свой бокс.

Начал обзванивать крупные страховые конторы с вопросом: "Можно ли застраховать железный бокс в гаражном кооперативе?"

В первую очередь поговорил с Ингосстрахом. Главное, что захотел узнать агент, -- есть ли у моего гаража фундамент. Именно от этого зависело, возьмется ли Ингосстрах оформить полис страхования. В моем боксе фундамента нет -- значит, оформить страховку нельзя. Если бы этот элемент конструкции присутствовал, то компания готова была оформить страховку. Причем при страховом покрытии в $3 тыс. мне пришлось бы заплатить Ингосстраху $100.

В "Росно" мне задали вопрос о том, что представляет собой мой гараж, и взяли тайм-аут. Агент позвонил через пару дней и сказал, что страховая компания не берется отвечать за железные боксы. "Росно" страхует только "капитальные" гаражи, сделанные из кирпича или бетона. Будь у меня такой гараж, страховка обошлась бы в 3 процента от суммы, на которую застраховано имущество, в моем случае -- $90.

Еще среди непременных условий оформления полиса значились справка БТИ и свидетельство о праве собственности. Ни того, ни другого у меня не было, да и быть не могло, ибо собственность на гараж, получается, коллективная.

Эксперт "РЕСО-Гарантия" вообще мне сказал, что компания страхованием гаражей не занимается, независимо от того, из чего и как именно они построены.

Неутешительный вывод, к которому я пришел, -- мой случай не подходит под требования ни одного надежного страховщика.

Не знаю, какую там страховую компанию нашел председатель гаражного кооператива. Мне это уже неважно. Машину я ставлю на платной охраняемой стоянке за $50 в месяц, на руины своего гаража махнул рукой -- за две с половиной тысячи долларов машина будет под присмотром целых четыре года, а зимнюю резину можно складировать у тещи в сарае.

СОЛИДНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ НЕ СТРАХУЮТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖИ БЕЗ КАПИТАЛЬНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ИЛИ ФУНДАМЕНТА
-- Многие гаражи образуются на месте муниципальных парковок или пустырей. Документы на право собственности оформляются в процессе строительства или гораздо позже, когда автолюбители уже пользуются своими гаражами. Страховые компании занимаются страхованием гаражей только при правильно оформленном праве на собственность, при наличии справки БТИ.
-- Главным условием страхования гаражного кооператива является непременное участие всех до единого пайщиков. Объясняется это просто: если загорается один из гаражей -- начинается цепная реакция.
-- Страхование гаража подразумевает только ответственность страховщика за бокс, но не за машину, в нем хранящуюся. Страхование автомобиля от пожара возможно только в комплексе -- по риску "ущерб".

KM.Ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках