Логотип
1.8 1 1 1 1 1 Рейтинг (5 Votes)
Система 4-ABS эффективная тормозная система, повышающая безопасность при правильном использовании. Благодаря тому, что она предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении, водитель сохраняет максимальный контроль и управляемость автомобиля. Для того, чтобы в полной мере использовать преимущества в безопасности, водитель должен знать, как правильно управлять автомобилем, оснащённым системой ABS. NSC предлагает следующие рекомендации от Образовательного Альянса ABS.


ОБЯЗАТЕЛЬНО:
… держите ногу на педали тормоза. Сохраняйте плавное и непрерывное нажатие на тормоз при управлении, чтобы позволить ABS работать в нормальном режиме. Прерывистых нажатий на тормоз надо избегать, даже если педаль тормоза пульсирует. В небольших грузовиках (пикапы по-нашему), оснащённых ABS только задних колёс, возможно блокирование передних при торможении. В этом случае водителю следует слегка ослабить нажатие на тормоз до уровня, достаточного для вращения передних колёс и восстановления поворачиваемости.

… соблюдайте дистанцию. Следуйте за впереди идущим автомобилем на расстоянии, не меньшем, чем то, которое вы проезжаете с этой скоростью за три секунды. Увеличивайте дистанцию в сложных условиях вождения. (Тут интересно отметить, что они дистанцию меряют не в метрах, а в секундах. Может, оно и верно… - прим. перев.)

… тренируйтесь в вождении с ABS. Привыкните к пульсированию педали тормоза, которое проявляется во время активной работы ABS. Пустые парковки и другие просторные открытые места отлично подходят для отрабатывания навыков экстренного торможения.

… изучите «руководство пользователя» на ваш автомобиль в части, касающейся работы и использования ABS.

… осознавайте разницу между 4-ABS и ABS только задних колёс. 4-ABS обычно устанавливают на пассажирские автомобили для сохранения управляемости при экстренном торможении. ABS задних колёс, обычно на пикапах и микро-грузовичках, служит для сохранения стабильности движения и предотвращения заносов.

НИКОГДА:
… не стоит управлять автомобилем, оснащённым ABS, более агрессивно, чем автомобилем без этой системы. Превышение скоростей в поворотах, резкое перекладывание руля и другие агрессивные маневры не являются необходимыми и не добавляют безопасности при вождении любого автомобиля.

… не делайте прерывистых, накачивающих движений педалью тормоза. Подобные движения мешают работе ABS, включая-отключая её. ABS регулирует прижатие колодок автоматически и намного быстрее вас, сохраняя лучшую управляемость.

… не забывайте рулить. ABS сохраняет возможность управления автомобилем при экстренном торможении, но не объедет за вас препятствие.

… не пугайтесь механического шумы и/или лёгкого пульсирования педали при торможении с системой ABS – это нормальное явление, говорящее о правильной работе ABS.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ С ABS
Всегда отдавайте предпочтение торможению с рулением при управлении с ABS. С этой системой всё, что нужно для торможения – это нажать на тормоз, сконцентрируйте своё внимание на управлении автомобилем. Нажимайте на тормоз во время управления (руления) автомобилем и сохраняйте нажатие до полной остановки или объезда препятствия. Не снимайте ногу с педали и не делайте прерывистых нажатий – это мешает работе ABS,

Не забывайте, что у вас сохраняется возможность рулить при торможении с 4-ABS. Объезжайте препятствия, нажимая на тормоз. Будьте внимательны – на скользкой дороге автомобиль не будет поворачивать так же быстро, как на сухом асфальте.

Будьте внимательны и осторожны, потому что ваша ABS хороша ровно настолько, насколько хорош водитель, её использующий. ABS не может компенсировать ситуации, вызванные превышением скорости, несоблюдением дистанции или агрессивным вождением. ABS не гарантирует выведение автомобиля из заноса или вращения, предшествующего экстренному торможению. Избегайте экстремальных маневров при работе ABS.

Будьте готовы к шуму и вибрации педали тормоза при работе ABS. Это говорит о нормальной её работе.

ABS несколько сокращает тормозной путь по сравнению с обычными тормозами при использовании её на влажном покрытии или обледенелых дорогах. ВНИМАНИЕ. Тормозной путь может увеличиться при торможении на гравийном покрытии, свежем рыхлом снегу, несмотря на то, что водитель не чувствует блокировки колёс, свойственной обычным тормозам. Тем не менее, возможность объехать препятствие, например, другой автомобиль, безусловно, сохраняется.

Различайте 4-ABS и ABS задних колёс. 4-ABS предотвращает блокировку ВСЕХ колёс автомобиля, давая водителю возможность лучшего управления во время торможения. При вождении с 4-ABS надо надавить на педаль тормоза при экстренном торможении и не ослаблять нажатия. На пикапах с ABS задних колёс при резком торможении передние колеса могут блокироваться. При блокировке колёс следует ослабить нажатие на педаль настолько, чтобы колёса начали вращаться, давая возможность управлять автомобилем.

Определить, оснащена ли ваша машина системой ABS, очень просто. Вы можете узнать это, обнаружив сигнальную лампочку на приборной панели при запуске двигателя, пролистав руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультировавшись с продавцом. Также о присутствии ABS на автомобиле говорят следующие признаки: характерный треск при экстренном торможении и наличие блока управления давлением в тормозной магистрали под капотом.

(с) National Safety Council (Национальный Совет по Безопасности), http://www.nsc.org/
(с) wd 2006 - перевод для сайта 27R.Ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках